Внеурочная деятельность планирование для 1 класса

Внеурочная деятельность 1класс, ФГОС Рабочая программа кружка «Светофорик» Рабочая программа педагога Направленность: социально-педагогическая Цель программы: формирование элементарных правил поведения на дороге,  развитие навыков правильного поведения на улице, умение использовать правила дорожного движения в реальной жизни. Задачи: 1.   Знакомство учащихся с историей правил дорожного движения. 2.   Развитие дорожной грамотности детей. 3.   Совершенствование навыков ориентировки на дороге. 4.   Формирование мотивационно-поведенческой культуры ребенка в условиях общения с дорогой. 5.   Повышение ответственности детей за свое поведение на дорогах.   Microsoft Word 97-2003 (.doc) Конспекты занятий, презентации, разукрашки по ПДД, игры по ПДД, тесты, задания для олимпиады. Классный кабинет - Рабочая программа внеурочной деятельности «Светофорик» рассчитана на 4 учебных года, 1 час в неделю. СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ: 1.      Воробцова, Т.Н. Профилактика детского дорожно-транспортного травматизма [Текст]/ Т.Н. Воробцова. – Волгоград: ИТД «Корифей», 2011. 2.      Жатин, С.О. Правила дорожного движения. 1-4 классы: занимательные занятия[Текст] / С.О. Жатин. – Волгоград: Учитель, 2011. 3.      Максиняева, М.Р. Занятия по ОБЖ с младшими школьниками [Текст] / М.Р. Максиняева. – М.: ТЦ Сфера, 2010. 4.      Надеждина, В. Правила дорожного движения для детей [Текст] / В. Надеждина. – М.: АСТ, 2006...
Раздел Классному руководителю
Класс 1 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа №10 с углубленным изучением отдельных предметов



СОГЛАСОВАНО

Руководитель МО

_________ /______________/

подпись Ф.И.О.

Протокол № _____________

заседания МО

от ____ _____________ 2014 г.

СОГЛАСОВАНО

Заместитель директора по ВВВР

_________ /Буркацкая Н.П./

подпись Ф.И.О.

Протокол № _______________

заседания НМС

от ____ _____________ 2014 г.

УТВЕРЖДАЮ

Директор МБОУ СОШ №10

_________ /Озерова Е.В./

подпись Ф.И.О.

Приказ № ______________

от ____ _____________ 2014 г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА


учебный курс Правила дорожного движения « Светофорик»


преподаватель Зайцева Светлана Викторовна

класс для детей младшего школьного возраста 7-10 лет


2014-2015учебный год

Количество часов:

всего 33 часа, в неделю 1час

Рабочая программа составлена на основе Сюньков В.Я. Методика преподавания курса «Основы безопасности жизнедеятельности»: 1-4 кл.: Кн. для учителя. - М.: Просвещение, 2011., и переработана под условия нашей школы.

Сургут

2014год


Описание программы

  1. Автор (фамилия, имя, отчество полностью) загружаемого материла

Зайцева Светлана Викторовна

  1. Место работы (полное наименование ОУ, город, область), должность

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа №10 с углубленным изучением отдельных предметов


  1. Предмет

Внеурочная деятельность

  1. Класс

1класс, ФГОС

  1. Название материала

Рабочая программа «Светофорик»

  1. Вид ресурса (разработка учебного занятия, дидактический материал, тренажер, методические рекомендации, статья и т.п.)

Рабочая программа педагога

  1. Название темы или направления воспитательной деятельности

Направленность: социально-педагогическая

  1. Цель авторского материала (урока, презентации, видеоролика, внеклассного мероприятия и т.п.)

Цель программы: формирование элементарных правил поведения на дороге, развитие навыков правильного поведения на улице, умение использовать правила дорожного движения в реальной жизни.

  1. Задачи авторского материала (урока, презентации, видеоролика, внеклассного мероприятия и т.п.)

Задачи:

1. Знакомство учащихся с историей правил дорожного движения.

2. Развитие дорожной грамотности детей.

3. Совершенствование навыков ориентировки на дороге.

4. Формирование мотивационно-поведенческой культуры ребенка в условиях общения с дорогой.

5. Повышение ответственности детей за свое поведение на дорогах.


  1. Программная среда, редактор, в котором выполнен продукт

Microsoft Word 97-2003 (.doc)

  1. Необходимое оборудование и материалы для занятия

Конспекты занятий, презентации, разукрашки по ПДД, игры по ПДД, тесты, задания для олимпиады.

  1. Как реализуется в школе (время и место, форма использования)

Классный кабинет

  1. Комплектация работы (при наличии дополнительных материалов указать названия файлов, размещенных в загруженной папке)

-

  1. Краткое описание, методические рекомендации по использованию

Рабочая программа внеурочной деятельности «Светофорик» рассчитана на 4 учебных года, 1 час в неделю.

  1. Список используемых источников

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ:

  1. Воробцова, Т.Н. Профилактика детского дорожно-транспортного травматизма [Текст]/ Т.Н. Воробцова. - Волгоград: ИТД «Корифей», 2011.

  2. Жатин, С.О. Правила дорожного движения. 1-4 классы: занимательные занятия[Текст] / С.О. Жатин. - Волгоград: Учитель, 2011.

  3. Максиняева, М.Р. Занятия по ОБЖ с младшими школьниками [Текст] / М.Р. Максиняева. - М.: ТЦ Сфера, 2010.

  4. Надеждина, В. Правила дорожного движения для детей [Текст] / В. Надеждина. - М.: АСТ, 2006.

  5. Правила дорожного движения: Сценарии внеклассных занятий с младшими школьниками. - М.: Чистые пруды, 2010.

  6. Учителю о правилах дорожного движения. - М.: СТИМУЛ, 2000.

ИНТЕРНЕТ РЕСУРСЫ:

Правила дорожного движения - тренажёр cafel.narod.ru/index.htm

Презентации по ПДД: uchportal.ru/load/47-1-0-24493

klassnye-chasy.ru/po-pravilam-dorozhnogo-dvizheniya

prezentacii.com/obschestvoznanie/5563-prezentaciya-po-pdd.html

nachalkanosova.ucoz.ru/load/prezentacii/pravila_dorozhnogo_dvizhenija/3-1-0-46

school4-lang.ucoz.ru/load/bezopasnost/prezentacii_po_pdd/7

moraptal-bikbai.ucoz.ru/load/nash_kollektiv/vneklassnye_meroprijatija/prezentacija_pdd/9-1-0-23

Столярова Л.Н., Савурёнок Е.М. Рабочая программа «Азбука юного пешехода. Добрая дорога».

nsportal.ru/nachalnaya-shkola/vospitatelnaya-rabota/programma-po-pdd-1-4-klass-azbuka-yunogo-peshekhoda-dobraya-

Сайт «Мамин град» - правила дорожного движения для детей - maminsite.ru/forum/viewforum.php?f=48&sid=faf59ffb507cf89f92e36a32210a71c8

Жикулина И.В. Занятия по ПДД для начальной школы. -

propaganda-bdd.ru/index.php?act=pages&id=85






ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Нормативно-правовое обеспечение реализации программы

- Конституция РФ

- Конвенция «О правах ребенка»

- Государственный образовательный стандарт

- учебный план и учебные программы школы

- Правила дорожного движения

- Устав образовательного учреждения

Актуальность программы

Программа внеурочной деятельности «Светофорик» была разработана на основе Федеральной целевой программы «Повышение безопасности дорожного движения в 2006-2012 годах», утверждённой постановлением Правительства Российской Федерации от 20 февраля 2006г №100, в соответствии с приказом Минобнауки России от 26 сентября 2011 г. №2387, программы курса и методических рекомендаций по организации обучения безопасному участию в дорожном движении: методическое пособие по использованию в образовательном процессе учебно - методического комплекта для обучающихся в 1 - 4 классах общеобразовательных школ. При переходе на федеральные государственные стандарты второго поколения, современные требования к образованию предусматривают необходимость сконцентрировать своё внимание на соблюдении ПДД и культуру личной безопасности.

Основным концептуальным положением этой программы является, прежде всего, понимание того, что вопросы изучения ПДД и профилактики ДТП мы рассматриваем как один из аспектов личной безопасности ребенка.

Актуальность и практическая значимость профилактики детского дорожно-транспортного травматизма обусловлена высокими статистическими показателями ДТП участием детей и подростков. Анализ детского дорожно-транспортного травматизма показывает, что основной причиной является низкая культура участников дорожного движения, в том числе - детей. Учащиеся не обладают навыками поведения в транспортной среде, не умеют верно оценить и предвидеть развитие дорожных ситуаций, последствий нарушения правил дорожного движения.

Развитие сети дорог, резкий рост количества транспорта породил целый ряд проблем. В последние годы в России наблюдается значительное число детей и подростков, которые становятся причиной дорожно-транспортных происшествий. Для предупреждения роста детского дорожно-транспортного травматизма необходимо обучение детей младшего школьного возраста правилам безопасного поведения на улице и формирование у них специальных навыков. Если взрослый может контролировать свое поведение на улице, то для ребенка это весьма проблематично. Для детей школьного возраста характерен синкретизм восприятия, т. е. не ребенок контролирует ситуацию, а ситуация захватывает ребенка на столько, что он не замечает окружающий действительности и часто подвергается опасности. Это подтверждается данными статистики. Основной причиной происшествий на протяжении ряда лет является переход дороги в неустановленном месте перед близко идущим транспортом. Попадание ребенка в дорожно-транспортное происшествие - это трагедия: даже если ребенок остался жив и не получил дорожной травмы; ведь то морально-психологическое потрясение, которое он испытал при этом, травмирует его на всю жизнь. Одним из методов решения проблемы детского дорожно-транспортного травматизма является работа образовательных учреждений в данном направлении.

Уже с раннего возраста у детей необходимо воспитывать сознательное отношение к Правилам дорожного движения (ПДД), которые должны стать нормой поведения каждого культурного человека. Правила дорожного движения являются важным средством трудового регулирования в сфере дорожного движения, воспитания его участников в духе дисциплины, ответственности, взаимной предусмотрительности, внимательности. Выполнение всех требований Правил дорожного движения создает предпосылки четкого и безопасного движения транспортных средств и пешеходов по улицам и дорогам.

Цель программы: формирование элементарных правил поведения на дороге, развитие навыков правильного поведения на улице, умение использовать правила дорожного движения в реальной жизни.

Задачи программы:

Обучающие:

-научить основным правилам дорожного движения;

-обеспечить каждому ребенку требуемый уровень знаний по безопасному поведению на улицах и дорогах;

-обучить правильному поведению на улицах, используя полученные знания по данному вопросу;

-сформировать умение применять на практике полученные знания, обеспечив тем свою собственную безопасность.

Развивающие:

-развивать мотивацию к безопасному поведению;

-развивать у учащихся умение ориентироваться в дорожно-транспортной ситуации;

-формировать личностный и социально - значимый опыт безопасного поведения на дорогах и улицах

-формировать навыки самооценки, самоанализа своего поведения на улице и в транспорте.

-развивать личностные свойства - самостоятельность, ответственность, активность, аккуратность;

Воспитательные:

-содействовать воспитанию сознательного отношения к выполнению правил дорожного движения;

-содействовать воспитанию культуры поведения и дорожную этику в условиях дорожного движения.

Отличительными особенностями данной программы следует считать непрерывность обучения младших школьников правильным действиям на улицах и дорогах в течение всего периода обучения в начальной школе; взаимодействие с социальной средой, учет возрастных и индивидуальных особенностей учащихся. С учётом познавательных возможностей школьника начальных классов каждый год.

Направленность программы

Рабочая программа относится к программам социальной направленности.

Новизна и актуальность программы

-Программа направлена на формирование у обучающихся углубленных знаний ПДД через вовлечение их в активных пропагандистов законопослушного поведения на улицах и дорогах.

-Программа нацелена на развитие у обучающихся умения анализировать дорожную обстановку; формирование навыков грамотного поведения в роли участников дорожного движения.

- При переходе на федеральные государственные стандарты второго поколения, современные требования к образованию предусматривают необходимость сконцентрировать своё внимание на соблюдении ПДД и культуру личной безопасности.

Ценностные ориентиры содержания курса

Программа способствует:

  • умственному развитию - учащиеся получают и закрепляют знания по Правилам дорожного движения, ОБЖ, учатся логически мыслить, обобщать, составлять рассказы по темам, делиться жизненным опытом, грамотно излагать свои мысли, отвечать на вопросы;

  • нравственному воспитанию - на занятиях у учащихся формируется культура поведения в кругу сверстников и в семье, закрепляются навыки соблюдения Правил дорожного движения, желание оказывать помощь пожилым людям по мере необходимости. Учащиеся учатся безопасности жизнедеятельности в окружающей среде, уважению к людям;

  • эстетическому воспитанию - учащиеся участвуют в конкурсах рисунков, плакатов, литературных викторинах, фотоконкурсах. На занятиях учащиеся работают с красочным наглядным материалом;

  • трудовому воспитанию - учащиеся изготавливают необходимые пособия, макеты, дидактические игры для занятий по программе, декорации и костюмы к выступлениям (с помощью родителей);

  • физическому воспитанию - на каждом занятии с детьми и подростками проводятся подвижные игры и различные двигательные игровые задания по темам.

Общеобразовательная программа внеурочной деятельности рассчитана на детей 7 - 8 лет и реализуется в течение 33 часов - 1 час в неделю. Теоретическая часть занимает 23 %, а практическая часть - 77 %.

Отличительными особенностями данной программы следует считать непрерывность обучения младших школьников правильным действиям на улицах и дорогах в течение всего периода обучения в начальной школе; взаимодействие с социальной средой, учет возрастных и индивидуальных особенностей учащихся. С учётом познавательных возможностей школьника начальных классов каждый год содержит 3 блока:

  1. Улица полна неожиданностей

  2. Наши верные друзья

  3. Это должны знать все

В первом блоке программы учащиеся узнают об опасностях, которые подстерегают их на улицах, как избежать неприятностей на дороге.

Во втором блоке учащиеся знакомятся со знаками дородного движения.

В третьем блоке учащиеся должны усвоить правила поведения на улице, в общественном транспорте и т. д.

Программа построена по принципу нарастания объёма изученного материала . Педагог должен обращать внимание обучающихся на то, что безоговорочное выполнение ПДД- это условие сохранения жизни себе и окружающим.

Главным в работе с детьми по проблемам безопасного поведения является формирования уважительного отношения к законам дороги.

Особое внимание в воспитательном процессе следует уделить моделированию реальных условий дорожного движения с практической деятельностью и игровым формам для лучшего усвоения и закрепления полученных знаний и навыков.

Формы и методы работы обучения учащихся Правилам дорожного движения очень разнообразны:

  • тематические занятия

  • практические занятия в «городках безопасности»

  • беседы

  • конкурсы

  • соревнования

  • викторины на лучшее знание правил дорожного движения

  • настольные, дидактические, ролевые и подвижные игры

  • экскурсии

  • демонстрация фильмов и видеороликов

  • беседы с инспекторами дорожного движения

В процессе обучения правилам дорожного движения не обойтись и без бесед. Чтобы не наскучить детям постоянными указаниями на необходимость строгого соблюдения правил дорожного движения лучше строить беседу на разборе конкретного происшествия (как это случилось, кто был виноват, могло ли этого не быть). Если педагог использует анализ дорожного происшествия, то он должен быть всесторонним и глубоким. Надо проанализировать, почему совершено нарушение Правил дорожного движения, подвести учащихся к мысли о закономерности несчастного случая для тех, кто постоянно нарушает правила.

Основные методы и формы проведения занятий :

Методы, способы деятельности педагога, направленные на глубокое, осознанное и прочное усвоение знаний учащимися:

  • в обучении - практический (различные упражнения с моделями, с игровым
    материалом транспортных средств, изготовление макетов, занятия на транспортной площадке);

  • наглядный (изучение правил на макетах, наблюдение за движением транспорта и пешеходов, демонстрация дорожных знаков, технических средств);

  • словесный (как ведущий - инструктаж, беседы, разъяснения); работа с книгой (в основном чтение, изучение);

  • видеометод (просмотр, обучение);

  • методы формирования сознания личности, направленные на формирование устойчивых убеждений (рассказ, дискуссия, этическая беседа, пример);

  • методы организации деятельности и формирования опыта общественного поведения (воспитывающая ситуация, приучение, упражнения);

  • методы стимулирования поведения и деятельности (соревнования, поощрения).

Работа кружка проводится в форме теоретических и практических занятий.

Занятия проходят в классе с использованием мультимедийной установки, наглядно-раздаточного и демонстрационного материала, просмотра видео фильмов по ПДД. Для закрепления пройденного материала эффективно использовать дидактические и подвижные игры.

Возрастная категория учащихся : дети младшего школьного возраста ( 7-10 лет)



Формирование универсальных учебных действий

Личностные

  • принятие образа «хороший пешеход, хороший пассажир»;

  • самостоятельность и личная ответственность за свои поступки, установка на здоровый образ жизни;

  • уважительное отношение к другим участникам дорожного движения;

  • осознание ответственности человека за общее благополучие;

  • этические чувства, прежде всего доброжелательность и эмоционально-нравственная отзывчивость;

  • положительная мотивация и познавательный интерес к занятиям по программе «Ты - пешеход и пассажир»»;

  • способность к самооценке;

  • начальные навыки сотрудничества в разных ситуациях.

Метапредметные

  • навыки контроля и самооценки процесса и результата деятельности;

  • умение ставить и формулировать проблемы;

  • навыки осознанного и произвольного построения сообщения в устной форме, в том числе творческого характера;

  • установление причинно-следственных связей;

Регулятивные

  • использование речи для регуляции своего действия;

  • адекватное восприятие предложений учителей, товарищей, родителей и других людей по исправлению допущенных ошибок;

  • умение выделять и формулировать то, что уже усвоено и что еще нужно усвоить;

  • умение соотносить правильность выбора, планирования, выполнения и результата действия с требованиями конкретной задачи;

Коммуникативные

В процессе обучения дети учатся:

  • работать в группе, учитывать мнения партнеров, отличные от собственных;

  • ставить вопросы;

  • обращаться за помощью;

  • формулировать свои затруднения;

  • предлагать помощь и сотрудничество;

  • слушать собеседника;

  • договариваться и приходить к общему решению;

  • формулировать собственное мнение и позицию;

  • осуществлять взаимный контроль;

  • адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.

Форма подведения итогов: тестирование, праздник на тему: «Мы знаем правила дорожного движения».

Учащиеся должны знать:

1. Элементы дороги и их назначение - проезжая часть, тротуар, разделительная полоса, обочина, кювет. Назначение бордюра и пешеходных ограждений.

2. Что такое остановочный путь, его составляющие.

3. Что такое пешеходный переход (нерегулируемый, регулируемый, подземный, надземный). Обозначения переходов. Правила пользования переходами.

4. Правила перехода проезжей части дороги вне зоны видимости пешеходного перехода или перекрестка.

5. Что такое перекресток. Типы перекрестков. Различие между регулируемым и нерегулируемым перекрестками. Правила перехода проезжей части на них.

6. Значение сигналов светофора и регулировщика. Правила перехода проезжей части по этим сигналам.

7. Значение предупредительных сигналов, подаваемых водителями транспортных средств.

8. Назначение и название дорожных знаков и дорожной разметки.

9. Правила поведения пешехода на тротуаре. Правила поведения при движении в группе.

10. Правила пользования городским маршрутным транспортом и другими видами транспорта.

11. Особенности поведения пешеходов на загородной дороге. Правила перехода через железнодорожные пути.

12. Типичные ошибки пешеходов при пересечении проезжей части.

13. Безопасный путь в школу.

14. Где разрешается играть. Где можно ездить на самокатных средствах.

15. Возможности и особенности своего зрения и слуха.

Учащиеся должны уметь:

1. Определять места перехода через проезжую часть.

2. Переходить через проезжую часть дороги под наблюдением и в сопровождении взрослого.

3. Обращаться за помощью к взрослым в случаях затруднений при переходе дороги, если уронил какой-либо предмет на проезжую часть и т. п.

4. Пользоваться городским маршрутным транспортом в сопровождении взрослого.

5. Пользоваться безопасной дорогой в школу, кружок, магазин и т. п.

6. Определять безопасные места для игр и езды на велосипеде и других самокатных средствах.

7. Оценивать дорожную ситуацию визуально (при помощи глазомера).

8. Определять величину своего шага и скорость своего движения.

9. Определять признаки движения автомобиля.

10. Ориентироваться на дороге и определять опасные ситуации в темное время суток.

Ожидаемые результаты.

1. Педагогические ориентиры: Развитие личности. В сфере личностных универсальных учебных действий у выпускников будут сформированы внутренняя позиция обучающегося, адекватная мотивация учебной деятельности, включая учебные и познавательные мотивы, ориентация на моральные нормы и их выполнение.

2. Педагогические ориентиры: Самообразование и самоорганизация В сфере регулятивных универсальных учебных действий выпускники овладеют всеми типами учебных действий, направленных на организацию своей работы в образовательном учреждении и вне его, включая способность принимать и сохранять учебную цель и задачу, планировать её реализацию (в том числе во внутреннем плане), контролировать и оценивать свои действия, вносить соответствующие коррективы в их выполнение.

3. Педагогические ориентиры: Исследовательская культура

В сфере познавательных универсальных учебных действий выпускники научатся воспринимать и анализировать сообщения и важнейшие их компоненты - тексты, использовать знаково-символические средства, в том числе овладеют действием моделирования, а также широким спектром логических действий и операций, включая общие приёмы решения задач.

4. Педагогические ориентиры: Культура общения

В сфере коммуникативных универсальных учебных действий выпускники приобретут умения учитывать позицию собеседника (партнёра), организовывать и осуществлять сотрудничество и кооперацию с учителем и сверстниками, адекватно воспринимать и передавать информацию, отображать предметное содержание и условия деятельности в сообщениях, важнейшими компонентами которых являются тексты. Сокращение количества ДТП с участием обучающихся. Повышение уровня теоретических знаний по ПДД (100 % выполнение программных требований; увеличение качества диагностических работ на 25 %). Освещение результатов деятельности в школьных СМИ (постоянно действующий уголок безопасности дорожного движения).

Сроки реализации: программа рассчитана на 4 года (2014-2018 год)

I этап -(2014-2015г.) ; 1класс- 33часа;

II этап -(2015-2016г.); 2 класс-34часа;

III этап - (2016-2017г.);3 класс- 34часа ;

IV этап -2017-2018г.); 4 класс- 34 часа.

Итого-135 часов.



УРОВЕНЬ РЕЗУЛЬТАТОВ РАБОТЫ ПО ПРОГРАММЕ.

В основу изучения внеурочного курса « Светофорик» положены ценностные ориентиры , достижение которых определяются воспитательными результатами. Воспитательные результаты внеурочной деятельности оцениваются по трём уровням.

Первый уровень результатов - приобретение школьником теоретических знаний (об устройстве дорог, о социально одобряемых и неодобряемых формах поведения на дороге), первичного понимания необходимости соблюдения правил дорожного движения.

Второй уровень результатов - получение школьником опыта переживания и позитивного отношения к реально возникшей ситуации.

Для достижения данного уровня результатов особое значение имеет взаимодействие школьников между собой на уровне класса, школы, то есть в защищенной, дружественной среде. Именно в такой близкой социальной среде ребёнок получает (или не получает) первое практическое подтверждение приобретённых социальных знаний, начинает их ценить (или отвергает).

Третий уровень результатов - получение школьником опыта самостоятельного общественного действия в открытом социуме, за пределами дружественной среды школы. Именно в опыте самостоятельного общественного действия приобретается то мужество, та готовность к поступку, без которых немыслимо существование гражданина и гражданского общества.


Учебно -тематический план

№п.п.

Содержание раздела, темы

Количество часов 1 класс

Количество часов 2 класс

Количество часов 3 класс

Количество часов 4 класс

1

Улица полна неожиданностей

12

12

11

10

2.

Наши верные друзья

11

8

9

9

3

Это должны знать все

10


14

14

15

Итого

33


34

34

34










СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ

1 КЛАСС (33 ЧАСА)

Улица полна неожиданностей (12ч.)

Зачем нужно знать правила дорожного движения?- просмотр видеоролика.

ПДД - закон для организации безопасного движения.

Соблюдение правил дорожного движения - гарантия безопасности на дороге.

Кто отвечает за соблюдение правил и дисциплину на дороге.

Для чего надо знать и выполнять ПДД. Примеры.

Безопасность на улицах.- повторение правил безопасности на улицах и дорогах.

Дорожные знаки и дорожная разметка. Знакомство с дорожными знаками и разметкой

Какие существуют знаки и линии разметки для пешеходов.

Различие знаков по форме и цвету.

Символы на знаках и их значение.

Рисуем знаки.

Наш город, где мы живем.- экскурсия по городу; переход дороги, движение автотранспорта во дворе и на прилегающих территориях

Места перехода дороги с движущимися транспортными средствами.

Перекрёстки. Светофор: светит или подмигивает?

Выезды из дворов и с прилегающих территорий (автостоянки у магазинов, автозаправочных станций, предприятий стройплощадок и т.д.).

Рисунки маршрутов в школу, их обсуждение.

Опасности на улицах нашего города. Рассмотреть опасные ситуации, при переходе дороги.

Мы идем в школу.- Занятие -практикум. Составление схемы безопасного движения в школу.

Школа безопасности. Опасности подстерегающие нас на улицах нашего города.

Движение пешеходов и машин. Правила перехода через дорогу. Школа безопасности. Посвящение в пешеходы

Наши верные друзья(11ч)

Наши друзья дорожные знаки. Знакомство со знаками. Дорожные знаки пешеходам. Светофор и его сигналы. Виды пешеходных переходов. Чтение дорожных знаков. Безопасный путь в школу. А знаешь ли ты? Почитаем знаки. Занятия проходят в виде игры, экскурсии, художественные занятия.

Это должны знать все (10ч.)

Правила движения в колонне. Где можно играть? Мы пассажиры общественного транспорта. Встреча с инспектором дорожного движения. Загородная дорога. Пешеход на загородной дороге. Учимся соблюдать ПДД. Праздник на тему « Мы учимся соблюдать правила дорожного движения.»

2 КЛАСС (34 ЧАСА)

Улица полна неожиданностей (12ч.)

Почему на улицах опасно? Соблюдение правил дорожного движения- залог безопасности пешеходов. Практическое занятие (экскурсия, настольные игры) Экскурсия по городу. Остановочный и тормозной путь автомобиля. Особенности передвижения пешеходов и водителей по мокрой и скользкой дороге. Типы перекрестков. Нерегулируемый перекресток. Регулируемые перекрестки в микрорайоне школы. Дорога в школу( Твой ежедневный маршрут). Что изменилось в маршруте школьника по сравнению с 1 классом. Разобрать безопасный поход к школе, дому, магазину, кинотеатру и т.д.

Наши верные друзья(8 ч.)

Пешеходный переход и его обозначение. Сигналы светофора. Регулировщик и его сигналы. Группы дорожных знаков и их назначение. Дорожные знаки. Дорожные знаки в микрорайоне. Выступление агитбригады « В мире дорожных знаков»

Это должны знать все (14ч.)

Правила перехода дороги с двусторонним и односторонним движением. Подземный и наземный пешеходные переходы, их обозначения. Поездка на автобусе и троллейбусе. Поездка на трамвае и других видах транспорта. Где можно и нельзя играть? Ты- велосипед. Движение транспорта на загородной дороге. Железнодорожные переезды и их виды. Дорога глазами водителей. Опасности на дорогах. Правила дорожного движения. Встреча с инспектором. Праздник на тему « Мы знаем правила дорожного движения».

3 КЛАСС (34 ЧАСА)

Улица полна неожиданностей (11ч.)

Дистанции на дорогах. Составные части улиц, дорог. Улицы города. Безопасная дорога в школу. Может ли машина сразу остановиться. Особенности движения пешеходов и водителей в разное время суток. Правила перехода проезжей части на нерегулируемом перекрестке. Опасные ситуации при переходе проезжей части на нерегулируемом перекрестке. Где еще можно переходить дорогу? Подвижные игры по ПДД. А мы знаем ПДД?

Наши верные друзья(9 ч.)

Пешеходные переходы. Регулируемые перекрестки. Светофор. Регулируемые перекрестки. Сигналы регулировщика и правила перехода проезжей части по этим сигналам. Значение дорожных знаков для пешеходов и водителей. Дорожная полиция. Дорожные знаки. Дорожные знаки и дорожная разметка. Конкурс на лучшего знатока дорожных знаков.

Это должны знать все (14ч.)

Опасные ситуации при переходе дороги. История появление автомобиля и правил дорожного движения. Поездка на автобусе и троллейбусе. Поездка на трамвае и других видах транспорта. Мы- пешеходы, мы - пассажиры. Где можно и где нельзя играть. Опасность игр вблизи железнодорожных путей. Поездка за город. Ты - велосипедист. Улица глазами водителей. Дорожно- транспортные происшествия. Оказание медицинской помощи. Письмо водителю. Праздник на тему « Мы знаем правила дорожного движения»

4 КЛАСС (34 ЧАСА)

Улица полна неожиданностей (10 ч.)

Безопасность пешехода. Виды транспортных средств. Проезд специальных транспортных средств. Как выбрать безопасную дорогу в школу, магазин, библиотеку, на стадион и т.д. Знаем ли мы правила дорожного движения. Нерегулируемые перекрестки. Что мешает во время увидеть опасность на дорогах. Разбор дорожной ситуации на макете. Основные понятия и термины ПДД. « Дисциплинированный пешеход»

Наши верные друзья(9 ч.)

Предупредительные сигналы. Дорожные знаки и их группы. Дорожные знаки относящиеся к велосипедистам.

« Путешествие в страну дорожных знаков». Светофорное регулирование. Регулировщик и его сигналы. Встреча с инспектором дорожного движения. Выступление перед детьми детского сада.

Это должны знать все (15ч.)

Причины несчастных случаев и аварий на улицах и дорогах. Движение учащихся группами и в колонне. « Я -пешеход».

Перевоз людей. Труд водителя. Когда ты становишься водителем? Правила безопасного перехода железнодорожного переезда. Где можно и где нельзя играть. Причины возникновения ДТП. Создание буклета « Помни, пешеход!» Оказание первой доврачебной помощи пострадавшим при несчастных случаях на дороге. Мы соблюдаем ПДД. Праздник на тему « Мы знаем правила дорожного движения».

Учебно-тематический план

на 2014-2015 учебный год.

№ п/п


Раздел, тема

Количество часов

Теоретическая часть

Практическая часть

Всего часов

I.

Улица полна неожиданностей

12ч

1.1

Зачем нужно знать правила дорожного движения

1


1.2

Безопасность на улицах.

1


1.3

Наш город, где мы живем


1

1.4

Опасности на наших улицах

1


1.5

Опасности на наших улицах

1


1.6

Мы идем в школу


1

1.7

Мы идем в школу


1

1.8

Школа безопасности

1


1.9

Движение пешеходов и машин

1


1.10

Правила перехода через дорогу

1


1.11

Школа безопасности


1

1.12

Посвящение в пешеходы


1

II.

Наши верные друзья

11ч

2.1

Наши друзья - дорожные знаки


1

2.2

Знакомство со знаками

1


2.3

Знакомство со знаками

1


2.4

Знакомство со знаками

1


2.5

Знакомство со знаками

1


2.6

Светофор и его сигналы

1


2.7

Виды пешеходных переходов


1

2.8

Чтение дорожных знаков


1

2.9

Безопасный путь в школу

1


2.10

А знаешь ли ты


1

2.11

Почитаем знаки?

1


III.

Эти должны знать все

10ч

3.1

Правила движения в колонне


1

3.2

Где можно играть?

1


3.3

Где можно играть?

1


3.4

Мы пассажиры общественного транспорта


1

3.5

Мы пассажиры общественного транспорта


1

3.6

Встреча с инспектором дорожного движения

1


3.7

Загородная дорога

1


3.8

Пешеход на загородной дороге

1


3.9

Учимся соблюдать ПДД

1


3.10

Праздник на тему: «Мы знаем правила дорожного движения».


1

Итого

20ч

13ч

33ч













КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

1 КЛАСС (33 ЧАСА)

Тема

Кол-во часов

Дата по плану

Дата фактически

УЛИЦА ПОЛНА НЕОЖИДАННОСТЕЙ

Зачем нужно знать Правила Дорожного Движения?

1



    Безопасность на улице

    1



      Наш город, где мы живём.

      1



      4-5

      Опасности на наших улицах

      2



      6-7

      Мы идём в школу

      2



      8

      Школа безопасности

      1



      9

      Движение пешеходов и машин

      1



      10

      Правила перехода через дорогу

      1



      11

      Школа безопасности

      1



      12

      Посвящение в пешеходы

      1



      НАШИ ВЕРНЫЕ ДРУЗЬЯ

      13

      Наши друзья - дорожные знаки

      1



      14-15

      Знакомство со знаками

      2



      16-17

      Дорожные знаки - пешеходам

      2



      18

      Светофор и его сигналы

      1



      19

      Виды пешеходных переходов

      1



      20

      Чтение дорожных знаков

      1



      21

      Безопасный путь в школу

      1



      22

      А знаешь ли ты

      1



      23

      Почитаем знаки?

      1



      ЭТО ДОЛЖНЫ ЗНАТЬ ВСЕ

      24

      Правила движения в колонне

      1



      25-26

      Где можно играть?

      2



      27-28

      Мы пассажиры общественного транспорта

      2



      29

      Мы пассажиры личного транспорта

      1



      30

      Загородная дорога

      1



      31

      Пешеход на загородной дороге

      1



      32

      Учимся соблюдать ПДД

      1



      33

      Праздник на тему: «Мы знаем правила дорожного движения».

      1









      2 КЛАСС (34 ЧАСА)

      Тема

      Кол-во часов

      Дата по плану

      Дата фактически

      УЛИЦА ПОЛНА НЕОЖИДАННОСТЕЙ

      1

      Почему на улице опасно. Сложность движения по улицам большого города

      1



      2

      Соблюдение Правил дорожного движения - залог безопасности пешеходов. Повторение правил безопасного поведения на улицах и дорогах.

      1



      3-4

      Практическое занятие (экскурсии, настольные игры). Экскурсии по городу (поселку). Характеристика улиц, переулков, на которых живут учащиеся.

      2



      5

      Остановочный и тормозной путь автомобиля. Факторы, влияющие на величину остановочного пути.

      1



      6

      Особенности движения пешеходов и водителей по мокрой и скользкой дороге.

      1



      7

      Типы перекрестков.

      Предупредительные сигналы, подаваемые водителями.

      1



      8

      Нерегулируемый перекресток.

      1



      9

      Регулируемые перекрестки в микрорайоне школы

      1



      10-11

      Дорога в школу. (Твой ежедневный маршрут.)

      2



      12

      Что изменилось в маршруте школьника по сравнению с 1 классом. Разбор безопасных путей подхода к школе, дому, кинотеатру, магазину и т.д.

      1



      НАШИ ВЕРНЫЕ ДРУЗЬЯ

      13

      Пешеходный переход и его обозначения. Пешеходные переходы в микрорайоне школы.

      1



      14

      Сигналы светофора. Типы светофоров. Действия участников движения по сигналам светофора

      1



      15-16

      Регулировщик и его сигналы.

      2



      17

      Группы дорожных знаков и их назначение.




      18

      Дорожные знаки: «Дорога с односторонним движением», «Место стоянки», «Железнодорожный переезд со шлагбаумом», «Железнодорожный переезд без шлагбаума», «Пешеходный переход» (предупреждающий), «Дети», «Пешеходная дорожка», «Въезд запрещен». Знаки сервиса

      1



      19

      Дорожные знаки в микрорайоне школы.

      1



      20

      Выступление агитбригады «В мире дорожных знаков»

      1



      ЭТО ДОЛЖНЫ ЗНАТЬ ВСЕ

      21

      Правила перехода дороги с двусторонним и односторонним движением. Опасные ситуации при переходе дороги.

      1



      22

      Подземный и наземный пешеходные переходы, их обозначения. Правила перехода при их наличии.

      1



      23

      Поездка на автобусе и троллейбусе.

      1



      24

      Поездка на трамвае и других видах транспорта.

      1



      25

      Где можно и где нельзя играть.




      26

      Ты - велосипедист.

      2



      27

      Движение транспорта на загородной дороге. Правила движения пешеходов по загородной дороге. Как правильно перейти загородную дорогу

      1



      28

      Железнодорожные переезды, их виды. Правила перехода через железнодорожные переезды (со шлагбаумом и без шлагбаума).

      1



      29

      Дорога глазами водителей. Дорожная обстановка в зависимости от времени года, суток и погодных условий. Особенности работы водителя.

      1



      30

      Опасные ситуации, возникающие с пешеходами на проезжей части, глазами водителей.

      1



      31-32

      Проведение игр, викторин и т.п. по Правилам дорожного движения.

      2



      33

      Встреча с инспектором ГИБДД

      1



      34

      Праздник на тему: «Мы знаем правила дорожного движения».

      1


















      3 КЛАСС (34 ЧАСА)

      Тема

      Кол-во часов

      Дата по плану

      Дата фактически

      УЛИЦА ПОЛНА НЕОЖИДАННОСТЕЙ

      1

      Дисциплина на дороге.

      1



      2

      Составные части улицы, дороги.

      1



      3

      Экскурсия по городу.

      1



      4

      Составление маршрута «дом - школа - дом» с указанием всех опасных для пешехода мест на этом маршруте.

      1



      5

      Остановочный путь и скорость движения.




      6

      Особенности движения пешеходов и водителей в разное время суток.

      1



      7

      Правила перехода проезжей части на нерегулируемом перекрестке.

      1



      8

      Опасные ситуации при переходе проезжей части на нерегулируемом перекрестке. Нерегулируемые перекрестки в микрорайоне школы..

      1



      9

      Где еще можно переходить дорогу.

      1



      10

      Подвижные игры по ПДД

      1



      11

      Викторина по ПДД

      1



      НАШИ ВЕРНЫЕ ДРУЗЬЯ

      12

      Пешеходные переходы. Правила перехода дороги с двусторонним и односторонним движением.

      1



      13

      Регулируемые перекрестки. Светофор.

      1



      14

      Экскурсия на ближайший к школе регулируемый перекресток.

      1



      15

      Сигналы регулировщика и правила перехода проезжей части по этим сигналам.

      1



      16

      Дорожная полиция. Цели и задачи, решаемые дорожной полицией. Инспектор дорожной полиции, его работа.

      1



      17

      Значение дорожных знаков для пешеходов и водителей.

      1



      18

      Дорожные знаки: «Велосипедная дорожка», «Движение на велосипедах запрещено». Таблички.

      1



      19

      Дорожные знаки и дорожная разметка.

      1



      20

      Конкурс на лучшего знатока дорожных знаков.

      1



      ЭТО ДОЛЖНЫ ЗНАТЬ ВСЕ

      21

      Опасные ситуации при переходе дороги. Примеры дорожно-транспортных происшествий с детьми

      1



      22

      История появления автомобиля и правил дорожного движения.

      1



      23

      Поездка на автобусе и троллейбусе.

      1



      24

      Поездка на трамвае и других видах транспорта.

      1



      25

      Обязанности водителей, пешеходов и пассажиров.

      1



      26

      Где можно и где нельзя играть.




      27

      Опасность игр вблизи железнодорожных путей. Где можно играть в микрорайоне школы и дома.




      28

      Поездка за город.

      1



      29

      Ты - велосипедист




      30

      Улица глазами водителей. Что такое дорожно-транспортное происшествие (ДТП)

      1



      31

      Причины возникновения дорожно-транспортных происшествий по вине пешеходов

      1



      32

      Письмо водителю.

      1



      33

      Оказание медицинской помощи




      34

      Праздник на тему: «Мы знаем правила дорожного движения».

      1






















      4 КЛАСС (34 ЧАСА)

      Тема

      Кол-во часов

      Дата по плану

      Дата фактически

      УЛИЦА ПОЛНА НЕОЖИДАННОСТЕЙ

      1

      Безопасность пешеходов.

      1



      2

      Виды транспортных средств

      1



      3

      Проезд специальных транспортных средств.

      1



      4

      Как выбрать безопасную дорогу в школу, магазин, библиотеку, на стадион и т.п.

      1



      5

      Знаем ли мы правила дорожного движения.

      1



      6

      Нерегулируемые перекрестки. Понятие «равнозначные» и «неравнозначные» дороги.

      1



      7

      Что мешает вовремя увидеть опасность на дорогах.

      1



      8

      Разбор дорожной ситуации на макете.

      1



      9

      Основные понятия и термины ПДД.

      1



      10

      Конкурс-игра «Дисциплинированный пешеход»

      1



      НАШИ ВЕРНЫЕ ДРУЗЬЯ

      11

      Предупредительные сигналы.

      1



      12

      Дорожные знаки и их группы. История возникновения и развития дорожных знаков.

      1



      13

      Дорожные знаки, относящиеся к велосипедистам.

      1



      14

      Игра-сказка «Путешествие в Страну дорожных знаков»

      1



      15

      Светофорное регулирование

      1



      16

      Регулировщик и его сигналы

      1



      17

      Встреча с инспектором дорожной полиции

      1



      18

      Викторина на лучших знатоков правил дорожного движения.

      1



      19

      Выступление перед детьми детского сада.

      1



      ЭТО ДОЛЖНЫ ЗНАТЬ ВСЕ

      20

      Причины несчастных случаев и аварий на улицах и дорогах.

      1



      21

      Движение учащихся группами и в колонне.

      1



      22

      Экскурсия «Я - пешеход»

      1



      23-24

      Перевозка людей.

      2



      25

      Труд водителя. Беседа водителя автомобиля или автобуса.

      1



      26

      Когда ты становишься водителем.

      1



      27

      Эстафета велосипедистов

      1



      28

      Правила безопасного перехода железнодорожного переезда.

      1



      29

      Где можно и где нельзя играть.

      1



      30

      Причины возникновения ДТП.

      1



      31

      Создание буклета «Помни, пешеход!».

      1



      32

      Оказание первой доврачебной помощи пострадавшим при несчастных случаях на дороге

      1



      33

      Подвижные игры и соревнования по ПДД

      1



      34

      Праздник на тему: «Мы знаем правила дорожного движения».

      1




      ИНФОРМАЦИОННО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ

      Цифровые образовательные ресурсы

      Сайт детского познавательного журнала «Весёлые медвежата» medvejata.ru/greenlight/

      Сайт «Сеть творческих учителей» it-n.ru/Board.aspx?cat_no=2168&Tmpl=Thread&BoardId=2170&ThreadId=23860

      Сайт «Детские электронные книги и презентации» viki.rdf.ru/cat/1_klass/

      Информационный образовательный портал rusedu.ru/subcat_28.html

      Мультимедийный диск «Правила дорожного движения для детей». ООО «Селена» 2008 год.

      Диагностические материалы по теоретической части курса ПДД.

      1 класс.

      Кого называют пешеходом?

      Что такое транспорт?

      Для чего предназначен тротуар?

      Что такое перекресток?

      Для чего служат ПДД?

      Для чего служит проезжая часть?

      Где надо переходить улицу?

      Где нужно остановиться, если не успели закончить переход улицы?

      Где можно играть?

      Как нужно вести себя на улице?

      Кому дает команды пешеходный светофор?

      При каком сигнале светофора можно переходить улицу?

      Что должен делать пешеход при красном сигнале светофора?

      Зачем нужны дорожные знаки?

      В каких местах устанавливается знак «Дети»?

      Где можно кататься на велосипеде?

      Почему опасно цепляться за автомобили?

      Почему на санках нельзя кататься на улице?

      Где нужно ожидать общественный транспорт?

      Когда можно начинать посадку в общественный транспорт?

      Как нужно себя вести в общественном транспорте?

      2 класс.

      Почему нужно всегда соблюдать ПДД?

      Как вы поступаете, когда нужно перейти улицу?

      Какие дорожные знаки помогают пешеходу?

      Для чего служит дорога?

      Какие улицы называются улицами с односторонним движением?

      Для чего предназначен тротуар?

      Для чего служит проезжая часть?

      Для чего нужна обочина на дороге?

      Какие транспортные средства вы знаете?

      Где и как ходить по улице, если нет тротуара?

      Каковы особенности движения пешеходов?

      Каковы правила движения пешеходов на загородных дорогах?

      В какую сторону нужно посмотреть, дойдя до середины улицы?

      Как нужно идти по пешеходному переходу?

      Какие знаки устанавливаются на пешеходных переходах?

      В каких местах можно переходить дорогу?

      Можно ли переходить улицу при желтом сигнале светофора?

      Кому дает команды пешеходный светофор?

      При каком сигнале светофора можно переходить дорогу?

      Что надо делать, если желтый сигнал светофора загорелся, когда ты дошел до середины улицы?

      3 класс

      Что понимается под улицей, и на какие части она делится?

      Какие вы знаете элементы дороги?

      Для чего служат тротуары и каков порядок движения по ним?

      Пешеходы, двигаясь навстречу друг другу, должны в каждом направлении придерживаться правой стороны?

      Где и для чего устанавливаются металлические ограждения тротуара?

      Зачем нужны обочина и кювет?

      Как отличить главную дорогу от второстепенной?

      Что значит: улица односторонняя и двусторонняя?

      Что нужно сделать пешеходу, прежде чем перейти дорогу?

      4 класс

      Для чего нужны дорожные знаки?

      Где и как устанавливаются дорожные знаки?

      На какие группы делятся все дорожные знаки?

      Какие знаки для пешеходов есть в группе запрещающих знаков?

      Какие знаки для пешеходов входят в группу информационно-

      указательных знаков?

      Какие знаки для велосипедистов вы знаете, и к каким группам они относятся?

      Какой знак для водителей устанавливается перед пешеходным переходом?

      Какой знак для водителей устанавливается в районе школ, детских садов?





      СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

      1.Ковалько В. И. Игровой модульный курс по ПДД или школьник вышел на улицу: 1 - 4 классы. - М.: ВАКО, 2006 - 192с. - (Мастерская учителя)

      2.Сюньков В.Я. Методика преподавания курса «Основы безопасности жизнедеятельности»: 1-4 кл.: Кн. для учителя. - М.: Просвещение, 1997.

      3.Сосунова Е.М., Форштат М.Л. Учись быть пешеходом. Учебное пособие для учащихся начальной школы. 2 части. СПб.: ИД «МиМ», 1997.

      4.Жульнев Н.Я. Правила и безопасность дорожного движения для 1 - 4 класса. - М.: изд. «Ливр», 1997.

      5.Филенко М.Н. Школьникам о правилах дорожного движения. М: Просвещение,1985 .Князева Р.А. 100 задач по ПДД. М: Педагогика,1997

      6.Рублях В.Э., Овчаренко Л.Н. Изучение правил дорожного движения в школе: Пособие для учителей. - М.: Просвещение, 1981.

      7.«Безопасность на улицах и дорогах». 1, 2, 3 классы, А.М. Якупов.

      8.«Безопасность на улицах и дорогах». Н.Н.Авдеева, О.Л.Князева, Р.Б. Стряпкина, М. Д. Маханева.

      9.Дети и дорожное движение (пособие для учителя). Составитель К.В. Агадюнова.- М.: Просвещение, 1978г.

      10.Дорожная азбука.- М., 1974.

      11.Методическое пособие для учителей школ по безопасности дорожного движения. Составители: О.Морозов, В. Фаляхова. Казань, 1992.

      12.Из истории уличного движения. Техника молодежи, 1977, №4.

      13.Материалы газеты «Добрая дорога детства».

      14.Правила дорожного движения. - М., НИП 1993.

      15.Почемучка.- М.: Педагогика, 1987.

      16.Региональный стандарт обучения детей городских школ правилам безопасного поведения на дорогах./Под редакцией 17.Р.Н.Минниханова, И.А. Халиуллина. Казань, 1995.

      «Советы дяди Степы». 3-4 класс, Р.П.Бабина.

      18.Энциклопедия «Все обо всем».

      19.Энциклопедия «Что? Где? Когда?».

      20.Энциклопедия «Почемучка».- М.: Педагогика, 1987.

      21.Воронова Е.А. Красный. Желтый. Зеленый. ПДД во внеклассной работе / Е.А. Воронова. - Ростов н/Д: Феникс, 2006.

      22.Орлов Ю.Б. Правила дорожного движения: Учеб. пособие для 4-6 кл. - М.: Просвещение, 1991.






      © 2010-2022