Разработка внеклассного мероприятия Мой край - родная Белгородчина

Раздел Классному руководителю
Класс 3 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

6

Сценарий внеклассного мероприятия

«Мой край - родная Белгородчина»

I. Вступительное слово учителя. Сообщение темы занятия.

- Здравствуйте, ребята!

- Сегодня наш самый первый в этом учебном году урок мы посвящаем нашей родной земле - нашей области.

- А как называется область, в которой мы живём? (Белгородская)

Слайд №1.

- Правильно! Белгородская область - наша родная Белгородчина.

- Мы узнаем сегодня, чем же отличается она от других мест, что в ней особенного, интересного, важного для людей.

- Посмотрите, как прекрасна наша Белгородчина! Как чудесна природа её природа!

Слайды №2-17

(Просмотр слайдов сопровождает чтение учителем стихотворения Вл. Молчанова:)

Белогорье ... Поле отчее.

По-над лугом белым дым.

Трав густых сиянье сочное

По откосам меловым.

Змейка вьющегося вереска

Розовеет над горой,

И совсем не видно берега

За травой береговой.

Звёзд полночных многоточие,

Туч движение гурьбой.

Белогорье ... Поле отчее -

Что зовут своей судьбой!...

II. Из истории Белгородской области

- Богата и красива наша земля… плодородные поля, современные многоэтажные города… Но были времена, когда Белгородской области не было вообще… А как она появилась, я вам сейчас расскажу. В далёком 16 веке (а сейчас у нас век….21), точнее:

Летом 1596 года на южную границу России, «в Поле», выехали государевы люди - искать подходящие места для строительства новых пограничных городов. Осмотрев обширную территорию - от нынешнего Чугуева до Курска, «комиссия» нашла несколько подходящих «городовых мест по Донцу и по иным рекам». Одно из них - Белогородье (или Белогорье, в документах оно называлось по-разному) - очевидно, очень понравилось «комиссии» и было отмечено особо: «место крепко, гора велика, и леса пришли великие, и земля добра, мочно быть в том месте городу». Одновременно с Белгородом были поставлены города Оскол (Старый Оскол) и Курск.

Слайды №18-19

- Были построены и другие города нашей области, но сама область в своих нынешних границах образовалась уже в 20 веке - 6 января 1954 года.

III. Белгородчина на карте

Слайды №20-21

- Вот так выглядит сегодня карта Белгородской области. Все земельные угодья области составляют 2713,4 тыс. гектаров.

- Белгородская область разделена на 21 район. Каждый имеет свой герб - отличительный знак.

- Кто подскажет, как называется район, в котором живёт мы с вами?

- Кто самый внимательный и уже увидел, а, может быть, кто-то знал, что изображено на гербе нашего района?

- Вернёмся к разговору о нашей области. Какой главный город Белгородской области?

Слайды №22-24

- Город воинской славы! Город первого салюта! Красивый и современный, с памятниками культуры и старины, фонтанами и парками, высшими учебными заведениями и храмами…

- В Белгороде находится правительство нашей области. А известно ли вам, кто руководит сейчас нашей областью?

- Губернатор нашей области Евгений Степанович Савченко.

Слайд №25

- А как вы думаете, ребята, откуда взялись такие названия: Белгород, Белогорье, Белгородчина?

- Почему Белгород называют часто «Белый город»?

IV. Символика и природные богатства Белгородчины

- Посмотрите, это символы Белгородской области - флаг и герб.

Слайд №26

- Полотнище флага разделено большим синим крестом на четыре равные части белого, зелёного, красного и чёрного цветов.

- Белый цвет символизирует богатые залежи и разработку мела в нашей области, а также молока и сахара. Вы ведь видели огромные меловые горы в нашей местности? Такое есть далеко не везде!

Слайд №27

- Напротив белого по диагонали расположен цвет чёрный. Как по-вашему, что он может обозначать?

- Чёрный - это богатство нашей почвы, её чернозём. Земли, на которых мы выращиваем различные культуры - чёрного цвета, так ведь? Это очень важно, потому что именно на таких почвах лучше всего растут растения. Поэтому в области на полях, огородах, в теплицах собирают большие урожаи.

- Но это ещё не всё о чёрном. В нашей области из недр земли добывают железную руду, из которой выплавляют металл. Причём металл этот очень высокого качества.

Слайды №28-29

- А что же показывает цвет зелёный? Зелёный - изобилие и плодородие земли, полей и лесов.

Слайды №30-31 - растительный и животный мир, водные ресурсы области.

- Кто внимательный из ребят? Какой цвет флага мы ещё не назвали?

- Что он может обозначать?

- Красный цвет символизирует кровь, пролитую защитниками Отечества на Белгородских рубежах.

V. Игра-закрепление «Собери флаг» (на доске нужно «собрать» из деталей флаг белгородской области. Цвета и детали даны не только нужные, но и лишние)

VI. Герои Белгородчины

- Много, очень много героев сложили свои головы, защищая нашу землю. особенно страшной, как и для всего нашего народа, стала Великая Отечественная война.

Слайд №32

22 июня 1941 года фашистская Германия вероломно напала на нашу страну. В октябре 1941 года гитлеровцы заняли город Белгород. Оккупация обернулась страшными преступлениями фашистов.

Белгород кровоточит. Его дома зияют пустыми, разбитыми глазницами окон, черными проломами в стенах. Фашисты как бы сдавили горло городу, он онемел…

Но пришел день, когда земля стала гореть под ногами фашистов. Одним из крупнейших и решающих сражений Великой Отечественной была Курская битва, прогремевшая летом 1943 года в нашем крае.

12 июля 1943 года под селением Прохоровка произошло крупнейшее танковое сражение. Почти полторы тысячи бронированных машин сошлись в это страшном бою.

И эта битва, и это сражение стали переломными в Великой Отечественной войне, потому что наши войска не только победили в этих страшных сражениях, не только освободили Белгород, но и перешли в наступление и погнали немецкие войска назад с нашей земли!

5 августа 1943 года столица нашей Родины город Москва впервые салютовала нашим доблестным войскам, освободившим города Орёл и Белгород.

- Наш народ свято чтит память своих защитников. Очень много в области памятников, музеев, монументов героям Белгородчины.

- В Белгороде создан музей-диорама, посвящённый Курской битве.

Слайд №33

- Другой известный памятник военных лет Белогорья - Прохоровское поле.

Слайды №34-35

- Один из героев этой страшной войны - наш с вами земляк. Угадаете, о ком я говорю? Он - генерал армии, Герой Советского Союза, прославленный полководец, командующий целым фронтом… Николай Фёдорович Ватутин! Об этом выдающемся человеке мы ещё поговорим на других занятиях.

Слайд №36.

VII. Белгородский герб

- Всю воинскую славу защитников Белгородчины объединяет в себе главный символ Белгородской области - ГЕРБ.

Слайд №37.

Герб Белгородской области воссоздан и утвержден в 1996 году на основе герба Белгородской губернии 1730 года.

Размещение на гербе золотого льва и над ним одноглавого орла связано с достойным участием воинов Белгородского армейского пехотного полка в сражениях Северной войны и проявленным мужеством пехотиицев-белгородцев в Полтавской битве 1709 года, окончившейся полным разгромом шведов.

Парящий орел как символ победившей России - одна из наиболее распространенных древних эмблем, является символом храбрости, силы, победы, веры, величия.

Поверженный лежащий золотой лев в гербе области - символ смирения, справедливости и, милосердия.

Лазоревое поле в гербе области обозначает небо и является геральдическим символом славы, чести, верности, искренности, безупречности, мягкости, красоты.

Зеленая земля (трава) в гербе области является геральдическим символом свободы, надежды, радости (ликования), здоровья и обозначает изобилие и плодородие нолей и лесов Земли Белгородской.

VIII. Святое Белогорье.

- Ну, и, конечно же, берегут нашу землю не только могучие защитники. Бережёт её Господь Бог. Напоминает нам об этом множество святых мест Белгородчины, где построены храмы, монастыри, часовни.

- Одна из таких святынь - Холкинский храмовый комплекс. На его территории есть не только обычный наземный храм, но и подземный - пещерный, где жили и молились монахи.

Слайды №38-42

- Огромное множество и других святынь на нашей земле. О них вы тоже узнаете позже.

IX. Подведение итогов.

1. Беседа

- Ну, вот и заканчивается наш первый урок.

- О чём мы говорили сегодня?

- Что интересного вы узнали?

- Что вам особенно запомнилось?

- Где захотелось побывать?

- У вас на столах лежат листы бумаги с границами карты нашей области. Нарисуйте дома на этих листах то, что вам больше всего понравилось или запомнилось о нашей родной Белгородчине. Это может быть один рисунок или рисунок, состоящий из нескольких частей. Принесите его в класс. Мы устроим выставку и ещё раз полюбуемся родными местами.

X. Заключение.

- К сожалению, мы не смогли в рамках одного урока узнать обо всех достопримечательностях и богатствах нашей области. Их очень-очень много. Но вы обязательно о них однажды узнаете.

- А сейчас я хочу задать вам главный вопрос: как же мы должны относиться к нашей земле, к родному Белогорью? (ответы детей, чтение текста со слайда №43).



© 2010-2022