- Преподавателю
- Классному руководителю
- Разработка внеклассного мероприятия Мой край - родная Белгородчина
Разработка внеклассного мероприятия Мой край - родная Белгородчина
Раздел | Классному руководителю |
Класс | 3 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Бугаева Н.Л. |
Дата | 28.09.2015 |
Формат | doc |
Изображения | Нет |
6
Сценарий внеклассного мероприятия
«Мой край - родная Белгородчина»
I. Вступительное слово учителя. Сообщение темы занятия.
- Здравствуйте, ребята!
- Сегодня наш самый первый в этом учебном году урок мы посвящаем нашей родной земле - нашей области.
- А как называется область, в которой мы живём? (Белгородская)
Слайд №1.
- Правильно! Белгородская область - наша родная Белгородчина.
- Мы узнаем сегодня, чем же отличается она от других мест, что в ней особенного, интересного, важного для людей.
- Посмотрите, как прекрасна наша Белгородчина! Как чудесна природа её природа!
Слайды №2-17
(Просмотр слайдов сопровождает чтение учителем стихотворения Вл. Молчанова:)
Белогорье ... Поле отчее.
По-над лугом белым дым.
Трав густых сиянье сочное
По откосам меловым.
Змейка вьющегося вереска
Розовеет над горой,
И совсем не видно берега
За травой береговой.
Звёзд полночных многоточие,
Туч движение гурьбой.
Белогорье ... Поле отчее -
Что зовут своей судьбой!...
II. Из истории Белгородской области
- Богата и красива наша земля… плодородные поля, современные многоэтажные города… Но были времена, когда Белгородской области не было вообще… А как она появилась, я вам сейчас расскажу. В далёком 16 веке (а сейчас у нас век….21), точнее:
Летом 1596 года на южную границу России, «в Поле», выехали государевы люди - искать подходящие места для строительства новых пограничных городов. Осмотрев обширную территорию - от нынешнего Чугуева до Курска, «комиссия» нашла несколько подходящих «городовых мест по Донцу и по иным рекам». Одно из них - Белогородье (или Белогорье, в документах оно называлось по-разному) - очевидно, очень понравилось «комиссии» и было отмечено особо: «место крепко, гора велика, и леса пришли великие, и земля добра, мочно быть в том месте городу». Одновременно с Белгородом были поставлены города Оскол (Старый Оскол) и Курск.
Слайды №18-19
- Были построены и другие города нашей области, но сама область в своих нынешних границах образовалась уже в 20 веке - 6 января 1954 года.
III. Белгородчина на карте
Слайды №20-21
- Вот так выглядит сегодня карта Белгородской области. Все земельные угодья области составляют 2713,4 тыс. гектаров.
- Белгородская область разделена на 21 район. Каждый имеет свой герб - отличительный знак.
- Кто подскажет, как называется район, в котором живёт мы с вами?
- Кто самый внимательный и уже увидел, а, может быть, кто-то знал, что изображено на гербе нашего района?
- Вернёмся к разговору о нашей области. Какой главный город Белгородской области?
Слайды №22-24
- Город воинской славы! Город первого салюта! Красивый и современный, с памятниками культуры и старины, фонтанами и парками, высшими учебными заведениями и храмами…
- В Белгороде находится правительство нашей области. А известно ли вам, кто руководит сейчас нашей областью?
- Губернатор нашей области Евгений Степанович Савченко.
Слайд №25
- А как вы думаете, ребята, откуда взялись такие названия: Белгород, Белогорье, Белгородчина?
- Почему Белгород называют часто «Белый город»?
IV. Символика и природные богатства Белгородчины
- Посмотрите, это символы Белгородской области - флаг и герб.
Слайд №26
- Полотнище флага разделено большим синим крестом на четыре равные части белого, зелёного, красного и чёрного цветов.
- Белый цвет символизирует богатые залежи и разработку мела в нашей области, а также молока и сахара. Вы ведь видели огромные меловые горы в нашей местности? Такое есть далеко не везде!
Слайд №27
- Напротив белого по диагонали расположен цвет чёрный. Как по-вашему, что он может обозначать?
- Чёрный - это богатство нашей почвы, её чернозём. Земли, на которых мы выращиваем различные культуры - чёрного цвета, так ведь? Это очень важно, потому что именно на таких почвах лучше всего растут растения. Поэтому в области на полях, огородах, в теплицах собирают большие урожаи.
- Но это ещё не всё о чёрном. В нашей области из недр земли добывают железную руду, из которой выплавляют металл. Причём металл этот очень высокого качества.
Слайды №28-29
- А что же показывает цвет зелёный? Зелёный - изобилие и плодородие земли, полей и лесов.
Слайды №30-31 - растительный и животный мир, водные ресурсы области.
- Кто внимательный из ребят? Какой цвет флага мы ещё не назвали?
- Что он может обозначать?
- Красный цвет символизирует кровь, пролитую защитниками Отечества на Белгородских рубежах.
V. Игра-закрепление «Собери флаг» (на доске нужно «собрать» из деталей флаг белгородской области. Цвета и детали даны не только нужные, но и лишние)
VI. Герои Белгородчины
- Много, очень много героев сложили свои головы, защищая нашу землю. особенно страшной, как и для всего нашего народа, стала Великая Отечественная война.
Слайд №32
22 июня 1941 года фашистская Германия вероломно напала на нашу страну. В октябре 1941 года гитлеровцы заняли город Белгород. Оккупация обернулась страшными преступлениями фашистов.
Белгород кровоточит. Его дома зияют пустыми, разбитыми глазницами окон, черными проломами в стенах. Фашисты как бы сдавили горло городу, он онемел…
Но пришел день, когда земля стала гореть под ногами фашистов. Одним из крупнейших и решающих сражений Великой Отечественной была Курская битва, прогремевшая летом 1943 года в нашем крае.
12 июля 1943 года под селением Прохоровка произошло крупнейшее танковое сражение. Почти полторы тысячи бронированных машин сошлись в это страшном бою.
И эта битва, и это сражение стали переломными в Великой Отечественной войне, потому что наши войска не только победили в этих страшных сражениях, не только освободили Белгород, но и перешли в наступление и погнали немецкие войска назад с нашей земли!
5 августа 1943 года столица нашей Родины город Москва впервые салютовала нашим доблестным войскам, освободившим города Орёл и Белгород.
- Наш народ свято чтит память своих защитников. Очень много в области памятников, музеев, монументов героям Белгородчины.
- В Белгороде создан музей-диорама, посвящённый Курской битве.
Слайд №33
- Другой известный памятник военных лет Белогорья - Прохоровское поле.
Слайды №34-35
- Один из героев этой страшной войны - наш с вами земляк. Угадаете, о ком я говорю? Он - генерал армии, Герой Советского Союза, прославленный полководец, командующий целым фронтом… Николай Фёдорович Ватутин! Об этом выдающемся человеке мы ещё поговорим на других занятиях.
Слайд №36.
VII. Белгородский герб
- Всю воинскую славу защитников Белгородчины объединяет в себе главный символ Белгородской области - ГЕРБ.
Слайд №37.
Герб Белгородской области воссоздан и утвержден в 1996 году на основе герба Белгородской губернии 1730 года.
Размещение на гербе золотого льва и над ним одноглавого орла связано с достойным участием воинов Белгородского армейского пехотного полка в сражениях Северной войны и проявленным мужеством пехотиицев-белгородцев в Полтавской битве 1709 года, окончившейся полным разгромом шведов.
Парящий орел как символ победившей России - одна из наиболее распространенных древних эмблем, является символом храбрости, силы, победы, веры, величия.
Поверженный лежащий золотой лев в гербе области - символ смирения, справедливости и, милосердия.
Лазоревое поле в гербе области обозначает небо и является геральдическим символом славы, чести, верности, искренности, безупречности, мягкости, красоты.
Зеленая земля (трава) в гербе области является геральдическим символом свободы, надежды, радости (ликования), здоровья и обозначает изобилие и плодородие нолей и лесов Земли Белгородской.
VIII. Святое Белогорье.
- Ну, и, конечно же, берегут нашу землю не только могучие защитники. Бережёт её Господь Бог. Напоминает нам об этом множество святых мест Белгородчины, где построены храмы, монастыри, часовни.
- Одна из таких святынь - Холкинский храмовый комплекс. На его территории есть не только обычный наземный храм, но и подземный - пещерный, где жили и молились монахи.
Слайды №38-42
- Огромное множество и других святынь на нашей земле. О них вы тоже узнаете позже.
IX. Подведение итогов.
1. Беседа
- Ну, вот и заканчивается наш первый урок.
- О чём мы говорили сегодня?
- Что интересного вы узнали?
- Что вам особенно запомнилось?
- Где захотелось побывать?
- У вас на столах лежат листы бумаги с границами карты нашей области. Нарисуйте дома на этих листах то, что вам больше всего понравилось или запомнилось о нашей родной Белгородчине. Это может быть один рисунок или рисунок, состоящий из нескольких частей. Принесите его в класс. Мы устроим выставку и ещё раз полюбуемся родными местами.
X. Заключение.
- К сожалению, мы не смогли в рамках одного урока узнать обо всех достопримечательностях и богатствах нашей области. Их очень-очень много. Но вы обязательно о них однажды узнаете.
- А сейчас я хочу задать вам главный вопрос: как же мы должны относиться к нашей земле, к родному Белогорью? (ответы детей, чтение текста со слайда №43).