Внеклассное мероприятие ко Дню Защитника Отечества Посвящение в рыцари (5-7 классы)

Раздел Классному руководителю
Класс 7 класс
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Сценарий 23 февраля для 5-7 класса

Внеклассное мероприятие ко Дню Защитника Отечества Посвящение в рыцари (5-7 классы)

«Посвящение в рыцари»

Цели праздника:
1. Воспитание гражданско-патриотических качеств.

2. Воспитание воина, защитника, прекрасно осознающего свой долг перед обществом, семьёй.

3. Формирование уважительного отношения детей к Армии и защитникам Отечества.

4. Расширение кругозора, интеллектуального уровня развития учащихся.
5. Поддержка инициативы и самостоятельности детей.

6. Развитие творческих способностей учащихся.

Подготовка к празднику:
Девочки готовят поздравительные слова и подарки.
.
Оформление класса:
• над доской плакат с названием праздника: «День защитника Отечества»;
• стенгазеты ко Дню Защитника Отечества

План мероприятия:
1. Вступительное слово ведущего.

2. Слова девочек-принцесс.

3. Мальчики читают стихи.

4. Конкурсы:

1) «Разминка».

2) «Кто быстрее?»

3) «Пройти минное поле».

4) «Знаешь ли ты полководцев?»

5) «Кто быстрее соберёт мозаику?»

6) «Меткий глаз».

7) «Сыщики»

5. Поздравление пап. Учитель читает стихотворение.

6. Песня «Русский парень».

7. Конкурсы:

1) «Авиаконструктор».

2) «Самый сильный».

3) «Аукцион».

4) «Сила богатырская».

5) «О, милые дамы!»

6) «Домашнее задание» - юмористическая сценка «Армейские будни»

8. Подведение итогов. Посвящение в рыцари.

9. Стихи-поздравления от девочек.

10. Девочки исполняют частушки.

11. Слова девочек.

12. Чаепитие.

В посвящении принимают участие следующие персонажи: Королева (ее роль сыграет учительница), принцессы и принцы (ученики).

Перед началом мальчикам-принцам вручают карточки двух цветов, скажем, красного и синего, чтобы можно было разделить их на две команды для соревнований.

Ведущий.

В некотором царстве, в некотором государстве жили-были 7 принцесс. Они были серьезные, строгие, добрые, веселые, послушные, озорные, в общем, разные. В том же царстве-государстве жили 11 смелых принцев. Учились они с принцессами в одном классе, сидели вместе за партами, вместе радовались жизни и веселились. И вот что с ними произошло однажды.

В зал входят принцессы.

Первая принцесса.

Совсем скучно стало в нашем царстве-государстве. Нет ничего интересного.

Вторая принцесса.

Что же придумать эдакое?

Третья принцесса.

Может быть, войну объявим?

Четвертая принцесса.

Нет, война нынче не в моде.

Пятая принцесса.

А как же мы узнаем, храбрые наши принцы или нет?

Шестая принцесса.

А может быть, объявим рыцарский турнир?

Первая принцесса.

Правильно! Пригласим на турнир всех мальчишек из нашего класса.

Вторая принцесса.

Проведем соревнования...

Третья принцесса.

Определим победителя...

Четвёртая принцесса.

Посвятим всех в рыцари.

Пятая принцесса (разворачивает и читает свиток ).

Внимание! Внимание! Приглашаем всех на рыцарский турнир!

Шестая принцесса.

Только сейчас и только у нас!

Первая принцесса.

Все принцы, имеющие красные карточки, становятся слева.

Вторая принцесса.

Все принцы, имеющие синие карточки, становятся справа.

Мальчики делятся на две команды. Принцессы начинают свои испытания в виде конкурсов.

Перед началом конкурсов на сцену выходят мальчики и читают стихи.

Чтец 1

На лбу бывают шишки,

Под глазом - фонари.

Уж если мы мальчишки,

То мы - богатыри.

Чтец 2

Царапины. Занозы -

Нам страшен только йод.

Тут, не стесняясь, слезы

Сам полководец льет.

Чтец 3

Пусть голова в зеленке

И в пластырях нога,

Но есть еще силенки,

Чтоб разгромить врага.

Чтец 4

Упрямые, с утра мы

Опять на бой, в дозор...

От тех сражений шрамы

Остались до сих пор.

Ведущий: Итак, чтобы стать рыцарем, нужно с честью пройти ряд испытаний. Готовы? Ну а строгое жюри сегодня - это наши девочки принцессы. В конце испытаний девочки подведут итоги, какая же команда была более быстрая, ловкая и находчивая.

Конкурсы

  1. Разминка

1. Как называется эпоха, в которой появились первые упоминания о рыцарях? (Средневековье.)

2. Как называлось жилище настоящего рыцаря? (Замок.)

3. Как называлось сообщество рыцарей? (Орден.)

4. Как называлось состязание, проводимое среди рыцарей? (Турнир.)

5. Сколько весили рыцарские доспехи? (От 35 кг.)

6. О чем мечтает каждый солдат? (стать генералом)

7. Кто сказал: «Тяжело в учении - легко в бою?» (Суворов)

8. Не Бог, не царь, а ослушаться нельзя (командир)

2. «Кто быстрее?»

Два человека по команде начинают накручивать веревку на палку. Кто быстрее доберется до середины, тот и победил.

3.«Пройти минное поле»

Идти по листам бумаги с завязанными глазами, кто оступился - тот взорвался.

4. «Знаешь ли ты полководцев?»

Командам выдаются одинаковые карточки со списком фамилий великих людей. За одну минуту участники должны найти и подчеркнуть в тексте фамилии великих русских полководцев.

Христофор Колумб, Александр Невский, Дмитрий Донской, Юрий Гагарин, Кузьма Минин, Иван Грозный, Дмитрий Пожарский, Александр Суворов, Михаил Глинка, Михаил Кутузов, Георгий Жуков, Николай Гоголь, Василий Чапаев, Фёдор Шаляпин.

Во время этого конкурса учитель задаёт вопросы болельщикам.

5. «Кто быстрее соберет мозаику?»

Каждая команда получает по конверту, в котором находится разрезанная бумага. На каждом фрагменте бумаги написано одно слово. Задача - составить за 1 минуту из этих слов пословицу на военную тему:

1) Сам погибай, а товарища выручай.

2) Храбрость города берёт.

3) В бою рождаются герои.

4) Офицер - бойцам пример

5) С родной земли - умри, не сходи.

6) Родимая сторона - мать, чужая - мачеха.

Во время этого конкурса учитель задаёт вопросы болельщикам.

6. «Меткий глаз»

Попадание мячом в бумажный ящик с дальнего расстояния.

7. «Сыщики»

Все члены команд садятся на стульчики, снимают обувь, им всем завязывают глаза. Обувь перемешивают. Каждый участник с завязанными глазами должен найти свою обувь и правильно надеть ее на ноги. Побеждает та команда, которая сделает это быстрее соперников.

На стульях висят пиджаки (куртки), вывернутые наизнанку. Кто быстрее вывернет пиджак, наденет его, сядет на стул и произнесет: «Пожарный готов», тот победил.

Ведущий: У нас сегодня в гостях присутствуют папы.

Дорогие наши папы! От всей души поздравляем Вас с Днём Защитника Отечества! Желаем Вам крепкого здоровья, семейного благополучия, мира, любви, успехов и удачи!

Учитель читает стихотворение:

Планета вертится быстрее,

Меняет моду, нравы жизни.

Но никогда мы не изменим

Любви к семье, друзьям, Отчизне!

Они как вечные основы,

На них планеты мир стоит.

И испокон мужчина - воин,

Он - защитит, она - хранит.

И были ведь всегда в почёте

Те, кто судьбу свою связал

С мужскою трудною работой,

Кто охранял и защищал!

От русской Игоря дружины,

От славной армии Петра

России воины служили

Во имя чести и добра!

России воин! Право слово,

О многом это говорит.

И верим, племя молодое,

Честь воина всегда хранит!

Для всех пап звучит песня «Русский парень» в исполнении Бондаренко Семёна.

8. «Авиаконструктор».

Участники складывают бумажные самолеты и бросают их на дальность. Побеждает команда, чьи самолеты улетели дальше всего. Каждому участнику даются три попытки.


9. «Самый сильный»

Отжимание от стула, учитываются командные очки.

10. «Аукцион»
Вспомнить слова на букву «П», которые имеют отношение к армии
(Пуля, пушка, погон, полководец, противник, парашют, прапорщик,
пост, приказ, пароль, палуба, памятник, патруль, передовая…)

11. Конкурс «Сила богатырская»

Амреслинг.

Ведущий. Да, силы и ловкости у наших мальчиков хоть отбавляй. Но не только сила мускулов побеждает женское сердце, но и сила слова.

Рыцарь призван не обижать слабых, помогать и защищать ближних, с уважением относиться к представителям слабого пола, ни делом, ни словом не обижать девочек, пропускать их вперед и помогать во всем.

Но что-то я сомневаюсь, каждый ли мальчик способен стать настоящим рыцарем? Сейчас мы это и проверим!

12. Конкурс «О, милые дамы!»

Командам раздаются карточки, на которых написаны имена девочек.

Нужно произнести комплименты девочкам.

Твои глаза, как...

Твои губки, как...

Твой голос, как...

Твои волосы, как...

Твой гибкий стан, как...

Изгиб твоих бровей...

Ты, бесспорно, хороша...

Ведущий. Итак, наши мальчики самые сильные, ловкие и самые галантные рыцари. Что же еще надо? Может, немного находчивости и юмора?

13. Конкурс «Домашнее задание» - юмористическая сценка «Армейские будни»

Ведущий. Итак, турнир закончен. Время подвести итоги.

Принцессы подводят итоги конкурсов.

Королева зачитывает указ:

«Я, великая и всемогущая королева Рыцарского ордена, своей властью посвящаю вас в Рыцарский орден отваги, дружбы, чести». Рыцари преклоняют колена, королева касается их плеч шпагой. Принцессы вручают каждому грамоту.

Ведущий. Теперь смело можно доверить нашим юношам не только защиту Родины, но и хрупкие женские сердца.

Ведущий: Поздравить своих рыцарей спешат юные принцессы.

Поздравление девочек:

1.Не за синих семь морей, не в зеленом поле,
Не за тридевять земель - здесь, в любимой школе,
Собрались мы как-то раз, чтоб мальчишек славить,
Собрались в родной наш класс, чтобы вас поздравить.

2. Наши мальчики умны и отважны,
Они дорожат минуткой каждой!

3.Если очень захотеть - можно многое успеть:
Посмотреть в окно 100 раз, дать соседу в левый глаз!


4. И учителю на стол положить ужа - прикол !


5. Над девчонками смеяться, перед зеркалом кривляться,
Две контрольные списать и еще успеть поспать!


6. Но все мы готовы признаться сейчас -
Мальчишки все в классе у нас - суперкласс!


1. Придумать так много умеют они -
Без них были б скучными школьные дни.


2. А если дерутся друг с дружкой порой -
Так дрался любой народный герой!


3. Конфеткой поделятся, ластик дадут,
А крикнешь «На помощь!» - они тут как тут.


4. Стихи нам заканчивать, право, пора -
Мы верим в мальчишек,
Все: Мальчишкам - «Ура!»

Девочки исполняют частушки.

Я качалась на качелях,

Потеряла брошку.

А кому какое дело,

Что люблю Сережку.

Вова в школу опозданья

Объясняет просто:

«А учиться, Татьян Иванна,

Никогда не поздно!»

С горки съехал наш Егорка

Самый быстрый был.

Егор даже свои лыжи

По пути опередил.

Аню ел глазами Дима

Будто блюдо на обед.

Так в обычном пятом классе

Появился людоед.

Саша Юлю колотил,

Даже притомился:

По спине линейкой бил,

Может, он влюбился?!

Наш Мишаня просто ас -

В драке метит прямо в глаз.

Только вот в другом беда,

Сдачу получает в два.

Знает Семён: Париж - столица,

Даже в карту не глядит,

Все в порядке с головою -

Настоящий эрудит!

Просыпаюсь утром в школу -

Что-то солнце не встает.

Вдруг смотрю, все засияло,

То Федюнчик наш идет.

На укол всегда идет

Самый первый Женя.

Вот немного подрастет -

Станет он военным.

Мы частушки вам пропели

Хорошо ли, плохо ли,

Поздравляем с 23-м,

Что ж так вяло хлопаем?

Девочки:
5.Дорогие, мальчишки! Поздравляем вас с праздником Днем Защитника Отечества!

6. Желаем:
- нас не обижать
- родителей не огорчать
- послушными быть
- добро лишь творить
- слушаться учителей
- иметь много друзей
- красивыми быть
- если трудно, то не ныть

Вручение открыток и подарков.

Когда обряд посвящения завершен, каждый из рыцарей подает руку своей даме и ведет к накрытому столу, где их ждет сладкое угощение.




















Вопросы для болельщиков.

  1. «Богатырская слава»
    1. Угадайте, кто из богатырей мог сказать слова:
    - Я сижу на лавке недвижен,
    Пуще всех на свете обижен,
    Соседи мне прозвище кидают -
    Сиднем Илюхой называют.
    (Илья Муромец)
    2. Каким был первый подвиг Ильи Муромца?
    (Схватка с Соловьем - разбойником)
    3. Каким «оружием массового поражения» владел Соловей - разбойник?
    (Свистом)
    4. Как зовут богатырей, изображенных на картине Васнецова «Богатыри»?
    (Илья Муромец, Добрыня Никитич и Алеша Попович)
    5. Как проходили на Руси братания воинов?
    (Обмен оружием и доспехами, клятва побратима)


II. «Историческое лото»
У участников - набор картинок. Дается описание, команда показывает соответствующую картинку.
1. Ее надевали, идя в бой. Эта одежда из металлических колец, не мешала в бою, и надежно защищали владельца от ударов противника. (Кольчуга)
2. Ударное оружие с коротко рукояткой, и «головой» в виде яблока или шара (Булава)
3. Ударное оружие в виде короткой палки, на одном конце корой на ремне или цепи подвешивается металлический шар (Кистень)
4. Он нужен для того, чтобы в бою оберегать голову владельца от ран (Шлем)
5. Воин закрывается им наподобие стены. Бывает различной формы, из железа, стали или дерева, на руке крепится шнурами. (Щит)
6. Предназначается для рубящие, реже колющих ударов. Состоит из клинка и рукоятки. Был военным и государственным символом Древней Руси и предметом поклонения.
(Меч)
7. Легкое оружие, чаще используется конниками (Сабля)
8. Распространенное оружие в древнерусском войске. Его часто использовали в битве. Лезвием наносили рубящие удары, а обухом оглушали противника (Топор)

III. Защитники России
1. Назовите имена русских полководцев, прославившихся на службе Отечеству до 1917 года.
(Дмитрий Донской, Александр Невский, Александр Суворов,Михаил Кутузов и др.)
2. Вспомните знаменитые высказывания Александра Суворова.
(Тяжело в учении, легко в бою.
Сам погибай, а товарища выручай.
Пуля - дура, штык - молодец.
Воюют не числом, а умением.)
3. Назовите виды холодного оружия.
(булава, секира, кистень, пика, шпага, сабля, рапира и др.)
4. Как называется часть войска, идущая впереди главных сил?
(авангард)
5. Назовите имя первой русской женщины - офицера, прославившейся в Отечественную войну 1812 года и книгу о ее жизни.
(Надежда Александровна Дурова «Записки кавалерист-девицы»)
6. Как называется торжественное шествие войск?
(парад)


IV. Путь мужества и славы.
1. Почему мы отмечаем 23 февраля праздник?
(23 февраля 1918 года наша Красная Армия приняла «боевое крещение»)
2. Какие воинские звания существуют?
(рядовой, сержант, лейтенант, майор, полковник и др.)
3. Про кого говорят, что «он ошибается только раз»?
(сапер)
4. Какие войска входят в состав вооруженных сил России?
(сухопутные, ракетные, ПВО,военно-морской флот, военно-воздушные силы)
5. Как называется повозка для пулемета, прославленная в известной песне о Гражданской войне?
(тачанка)
6. Как называется стремительное наступление войск?
(атака)
7. Как называется крепостное или полевой военное укрепление?
(блиндаж)
8. Что такое «карманная артиллерия», которую надо применять, когда противник укрылся в легких убежищах?
(граната)
9. Как прозвали в народе гвардейский пулемет «БМ - 13»?
(«Катюша»)
10. Что такое «минута молчания»?
(торжественный ритуал, проявляющий уважение к памяти погибших)

V. По морям, по волнам.
1. Как называется человек, командующий кораблем?
(капитан)
2. Как называется самый молодой человек на корабле?
(юнга)
3. Как называется башня с сигнальными огнями на берегу моря?
(маяк)
4. Как называется помещение для отдыха моряков?
(каюта)
5. Как называется корабельный подвал?
(трюм)
6. Как называется корабельный колокол?
(рында)
7. Как называется рулевое колесо?
(штурвал)
8. Как называется повар на корабле?
(кок)
9. Как называется приспособление для удержания судна на стоянке?
(якорь)
10. Зачем «бьют склянки»?
(чтобы все знали, который час)
VI. Служит Родине солдат.
1. Как называется здание, в котором живут солдаты?
(казармы)
2. Как называется приспособление для размещения патронов?
(магазин)
3. Как называется гусеничная машина с поворотной артиллерийской башней?
(танк)
4. Как называется боец, владеющий искусством меткой стрельбы?
(снайпер)
5. Назовите фамилии изобретателей российского оружия?
(Пистолет Макарова, автомат Калашникова, пулемет Дегтярева)
6. Как называется приспособления, чем защищаться от отравляющих газов?
(противогаз)
7. Как называется головные уборы солдат?
(фуражка, пилотка, каска)
8. Что такое «наряд вне очереди»?
(взыскание, когда нужно выполнить какую-нибудь работу)
9. В чем состоит главная задача разведчика?
(сбор секретной информации)
10. Что такое «камуфляж»?
(маскировочное окрашивание)


VII. Звезды бессмертия
1. Назовите города-герои.
(Москва, Новороссийск, Сталинград, Севастополь, Керчь, Тула,
Брестская крепость, Киев, Минск, Ленинград, Мурманск)
2. Назовите полководцев Великой отечественной войны.
(Жуков, Рокоссовский, Конев, Малиновский и др.)
3. Что такое «дорога жизни»?
(в 1942 - 1943 году по этой ледовой дороге по Ладожскому озеру везли продукты
и оружие в осажденный Ленинград, а из него вывозили умирающих от голода людей)
4. Где находится дом Павлова и чем он знаменит?
(в 1942 году в Сталинграде бойцы Павлова заняли и долгое время удерживали оборону этого дома)
5. Назовите героя, во время боя закрывшего собой амбразуру.
(Александр Матросов)
6. Кто такие панфиловцы?
(в 1941 герои-панфиловцы удерживали высоту на подступах к Москве)
7. Что такое «партизанское движение»?
(борьба за свободу на временно оккупированной территории)
8. Кто такие Кукрыниксы?
(художники-карикатуристы, работавшие в годы войны -
Куприянов, Никита Крылов, Николай Соколов).

VIII. Небо для смелых
1. Назовите самый маневренный боевой самолет Великой Отечественной войны.
(Як - 3, или «Ястребок»)
2. Какой подвиг совершил Николай Гастелло?
(направил свой горящий самолет на колонну вражеских танков)
3. Что такое «летающий танк»?
(«Ил-10»)
4. Что такое «таран»?
(повреждение своим танком, самолетом, кораблем машины противника)
5. Назовите фигуры высшего пилотажа.
(«бочка», «кобра» и др.)
6. Назовите самый сложный и опасный пике.
(«штопор»)
7. Назовите летчика, вновь управлявшего своим самолетом без обеих ног и книгу об этом летчике.
(Алексей Маресьев, «Повесть о настоящем человеке» Бориса Полевого)



© 2010-2022