Методика обобщения адаптации первоклассников

Раздел Классному руководителю
Класс 1 класс
Тип Тесты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Методика обобщения данных по адаптации первоклассников к школе ( используется модификация методики Н.А.Малышевой )

Литература для использования данной методики:

 Малышева Н.А. Социально-психолого-педагогическая служба в средней школе №63 г,Пензы // Социально-психологическая служба в школе // научный редактор и составитель Л.Е.Никитина. М., 1997.

ЦЕЛЬ

Анализ успешности адаптации первоклассников к школе.

Для обобщения вопроса адаптации готовится опросный лист и бланк для фиксации результатов. В итоговый бланк вносятся суммарные данные по каждому ученику педагогом , работающим в 1-ом классе.

ОПРОСНЫЙ ЛИСТ

1. Охотно ли, с интересом ребенок учится ?

2. Активен ли на уроках ? Часто ли выражает желание высказаться, ответить на вопросы ?

3. Вполне ли дисциплинирован ?

4. Умеет ли организовать себя в работе ?

5. Достаточно ли внимателен, целеустремлен, настойчив ?

6. Отвечает ли работоспособность первоклассника предъявленным школой

требованиям ?

7. Переживает ли ученик свои учебные неудачи и удачи ?

8. Стремится ли к улучшению своих результатов ?

9. вполне ли удовлетворительно усваивает школьную программу 1-го класса ?

10. достаточно ли ученик контактен, доверчив; легко ли откликается на

воспитательные воздействия, призыв о помощи ?

11. Хорошо ли складываются его отношения с другими детьми ?

12. Нуждается ли ребенок в дополнительной индивидуальной помощи :

а) на уроках ; б) при выполнении домашних заданий ?

13. Успешно ли прошел процесс адаптации к школе ?

14. Можно ли рассчитывать в работе с ребенком на отзывчивость его родителей ?



ИТОГОВЫЙ БЛАНК

Школа ______________ класс __________________ месяц _____________________

год _________________ учитель _____________________

Фамилия, имя

Ответы на воспросы

Сумма

1


8

9

10

11

12

13

14

1

Апанасова Л.




2

Бастрыгин М.




3

Балодис С.




4

Бочарова Н.




5

Брит Р.




6

Власова Л.




7

Гладенко В.




8

Ермилова Д.




9

Жулдыбин С.




10

Зварыгина В.




11

Кинь Д.




12

Кузнецова М.




13

Курочкин Н.




14

Маташков Г.




15

Мартынов М.




16

Морозов В.




17

Патрушев Н.




18

Пермякова В.




19

Петрова Л.




20

Питаев Ал.




21

Питаев Ан.




22

Питаев Ар.




23

Питаев Р.




24

Ратушняк Н.




25

Саляхутдинова




26

Сорокин Т.




27

Хухтонен Н.




28

Щайникова О.




29

Шалрин А.




30

Шадрина Д.




31

Шляхова А.




32

Игнатьев И.




33

Полянин Е.





ОБРАБОТКА ДАННЫХ

Ответы на вопросы обозначаются баллами от 1 до 4

1 - безусловно, нет ;

2 - скорее нет, чем да ;

3 - скорее да, чем, нет;

4 - безусловно, да.

Против фамилии учеников учитель выставляет баллы в соответствии с номером

вопроса. В случаях, когда ответ затруднителен, графа остается незаполненной.

Чем ближе сумма баллов к максимальному числу ( 56 ), тем выше показатель

адаптации первоклассников к школе.

© 2010-2022