Конспект родительского собрания о здоровом питании

Раздел Классному руководителю
Класс 4 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Конспект родительского собрания о здоровом питанииКонспект родительского собрания о здоровом питанииКонспект родительского собрания о здоровом питанииКонспект родительского собрания о здоровом питанииКонспект родительского собрания о здоровом питанииМуниципальное автономное общеобразовательное учреждение

Начальная общеобразовательная школа «Первые шаги»

г.Хабаровск.







Методическая разработка

классного часа (с родителями)

В 4 КЛАССЕ

«Идеальный рацион».





Составила:

Бусько Елена

Владимировна,

учитель начальных

классов .






Цель: информировать учащихся и их родителей о необходимости здорового питания.

Оборудование: ПК, мультимедийный проектор, экран, памятки для родителей.

Повестка собрания :

1.Что такое неправильное питание и идеальный рацион? (презентация классного руководителя)

2.Практическое задание.

3.Презентации учащихся 4 класса.

4.Выводы и итоги.



ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП



До проведения собрания необходимо провести анкету среди учащихся «Как ты питаешься?» ,которая была разработана классным руководителем, в соответствии с возрастом детей, проанализировать ответы, подготовить памятки для родителей «Знаете ли вы, что…?»


Анкета для учащихся «Как ты питаешься?»

  1. Сколько раз в день ты питаешься? ________________________________________

  2. Завтракаешь ли ты утром? _______________________________________________

  3. Из чего состоит твой завтрак?____________________________________________________________________________________________________________________________

Нет, почему?Питаешься ли ты в школе?

Да

(нужное обвести кружком)

Организованно Самостоятельно

(с классом)

Горячая пища Булочки, пирожки, чай, сок

  1. Есть ли в твоём режиме дня полдник, если ДА, то из чего он состоит?

__________________________________________________________________

  1. Из каких блюд чаще всего состоит твой ужин? __________________________________

__________________________________________________________________ __________________________________________________________________

  1. Какая еда тебе нравится больше всего? ________________________________________

__________________________________________________________________


Памятка для родителей «Знаете ли вы, что…?»


- Питание школьника должно быть сбалансированным. В меню школьника обязательно должны входить продукты, содержащие белки, жиры и углеводы, аминокислоты, витамины, некоторые жирные кислоты, минералы и микроэлементы. Соотношение между белками, жирами и углеводами должно быть 1:1:4.

- Калорийность рациона школьника должна быть следующей: 7-10 лет - 2400 ккал, 14-17лет - 2600-3000ккал

- Если ребенок занимается спортом, он должен получать на 300-500 ккал больше.

- Необходимые продукты для полноценного питания школьников:

1. Белки. Самыми ценными для ребенка являются рыбный и молочный белок, который лучше всего усваивается детским организмом. На втором месте по качеству - мясной белок, на третьем - белок растительного происхождения. Ежедневно школьник должен получать 75-90 г белка, из них 40-55 г животного происхождения. В рационе ребенка школьного возраста обязательно должны присутствовать молоко или кисломолочные напитки, творог, сыр, рыба, мясные продукты, яйца.

2. Жиры также необходимо включать в суточный рацион школьника. Необходимые жиры содержатся не только в «жирных» продуктах - масле, сметане, сале и т.д. Мясо, молоко и рыба - источники скрытых жиров. Животные жиры усваиваются хуже растительных и не содержат важные для организма жирные кислоты и жирорастворимые витамины. Норма потребления жиров для школьников - 80-90 г в сутки, 30% суточного рациона. Ежедневно ребенок школьного возраста должен получать: сливочное масло, растительное масло, сметану.

3. Углеводы необходимы для пополнения энергетических запасов организма. Наиболее полезны сложные углеводы, содержащие неперевариваемые пищевые волокна. Суточная норма углеводов в рационе школьника - 300-400 г, из них на долю простых должно приходиться не более 100 г. Необходимые продукты в меню школьника: хлеб или вафельный хлеб, крупы, картофель, мёд, сухофрукты, сахар.

4. Витамины и минералы.

Продукты, богатые витамином А: морковь, сладкий перец, зеленый лук, щавель, шпинат, зелень, плоды черноплодной рябины, шиповника и облепихи.

Продукты-источники витамина С: зелень петрушки и укропа, помидоры, черная и красная смородина, красный болгарский перец, цитрусовые, картофель.

Витамин Е содержится в следующих продуктах: печень, яйца, пророщенные зёрна пшеницы, овсяная и гречневая крупы .

Продукты, богатые витаминами группы В: хлеб грубого помола, молоко, творог, печень, сыр, яйца, капуста, яблоки, миндаль, помидоры, бобовые.

- В рационе школьника обязательно должны присутствовать продукты, содержащие минеральные соли и микроэлементы: йод, железо, фтор, кобальт, селен, медь и другие. Вода, хоть и не является продуктом питания, но составляет около шестидесяти процентов от общей массы организма. Школьнику необходимо ежедневно потреблять порядка полутора-двух литров воды.


ОСНОВНОЙ ЭТАП

I.Введение




СЛАЙД 1.

Эпиграфом к теме классного собрания будут слова Г. Гейне «Человек есть то, что он ест». Это выражение подчёркивает исключительную роль питания в формировании и тела, и поведения ребёнка. Характер питания оказывает влияние на рост, физическое и нервно-психическое развитие человека, особенно в детском и подростковом возрасте. Правильное питание является необходимым фактором для обеспечения нормального зрения, кроветворения, полового развития, поддержания нормального состояния кожных покровов. Здоровое питание способствует повышению защитных функций организма (устойчивость к инфекциям, агрессивному воздействию внешней среды).

СЛАЙД 2

  • В последние годы, согласно данным Российской Академии Медицинских наук, установлено ухудшение состояния здоровья и снижение функциональных возможностей современных детей по сравнению с их сверстниками второй половины XX века.

  • Выявлены причины выраженного утомления школьников от образовательных нагрузок:

увеличение объёма материала из-за уменьшения учебной недели;

интенсификация процесса обучения;

нарушение питания детей и подростков.

СЛАЙД 3

Неправильное и неполноценное горячее питание детей и подростков было отмечено как основной и самый мощный здоровьеразрушающий фактор.

II-Неправильное питание

СЛАЙД 4

Неправильное питание

  • создаёт большой дефицит микроэлементов и витаминов в организме ребёнка, снижает функциональные резервы организма,

  • способствует высокому эмоциональному напряжению, несформированности коммуникативных качеств (отсюда раздражительность, агрессия или, наоборот, обидчивость, плаксивость), распространённости появления вредных привычек.

СЛАЙД 5

  • Несбалансированное питание служит одной из причин развития у детей и подростков хронических заболеваний.

  • Ведущие места занимают болезни костно-мышечной системы, глаз, органов пищеварения.

  • По мере взросления детей распространённость гастритов возрастает в 19 раз, заболеваний щитовидной железы - в 6 раз.

Чтобы быть рациональным, питание ученика школы должно отвечать следующим основным принципам:

  1. Рацион питания детей по энергетической ценности должен покрывать их энергетические затраты.

  2. Рацион питания ребёнка должен быть сбалансирован по всем заменимым и незаменимым пищевым факторам, включая белки и аминокислоты, пищевые жиры и жирные кислоты, витамины, минеральные соли и микроэлементы.

  3. Ребёнок должен получать все группы продуктов, т.е. рацион должен быть разнообразным.

  4. Пища должна быть безопасной и соответствовать санитарным нормам и правилам, действующим в РФ.

  5. Необходимо также учитывать индивидуальную особенность детей, в том числе непереносимость отдельных продуктов и блюд.

  6. Важное внимание должно уделяться соблюдению режима питания.

III-Кирпичи пищевой пирамиды

СЛАЙД 6

Здоровое питание - это питание, сбалансированное по соотношению углеводы - белки - жиры, содержащее достаточно витаминов и минералов.

Современная модель рационального питания имеет вид пирамиды: продукты в ней располагаются от основания к вершине по мере убывания их полезности. Ориентируясь на неё, вы сможете составлять сбалансированный рацион на каждый день.

СЛАЙД 7 Первый кирпич пищевой пирамиды - зерновой.

Основание пирамиды образуют цельнозерновые продукты, значение которых часто недооценивается и содержание которых в нашем меню, как правило, недостаточное. Признайтесь, часто ли Вы едите каши - гречневую, овсяную, хлеб из муки грубого помола, макароны из пшеницы твердых сортов? А их в ежедневном рационе должно быть от 6 до 9 порций! 1 порция зерновых продуктов - это 1 ломтик цельнозернового хлеба или 1,5 чашки приготовленной пасты, или 1,5 чашки приготовленного риса.

СЛАЙД 8

  • Крупы (гречка, неочищенный рис, овсянка) содержат много витаминов А и Е, к тому же в них витамины не разрушаются со временем так интенсивно, как в овощах и фруктах. Конечно, определенный процент населения ест на завтрак мюсли, но все же стоит подумать о том, чтобы вернуть такие традиционные блюда, как каши с различными добавками - грибами, тыквой, репой-- это не только вкусно, но и крайне полезно.

  • Обратите внимание: сюда не входят источники "пустых" углеводов, которые присутствуют в нашем питании: белый хлеб, булки, торты.

СЛАЙД 9 Кирпичи 2-ой и 3-ий - овощной и фруктовый.

  • Следующий уровень пирамиды - овощи и фрукты (2 отдельные группы).

  • Овощей в дневном рационе должно быть в среднем 5 порций.

Фруктов - от 3 до 5.

  • 1 порция фруктов - это 1 средний фрукт (апельсин, яблоко) или 1 чашка нарезанных фруктов, или 1,5 чашки сока, или 1 чашка сухофруктов. Как источник витамина С рекомендуется отвар из сухих плодов шиповника, листовая зелень, красный перец, замороженная черная смородина, цитрусовые и квашеная капуста.

СЛАЙД 10 Кирпич 4-ый пищевой пирамиды - мясной.

  • В рационе обязательно должны присутствовать высоко протеиновые продукты, содержащие незаменимые аминокислоты: нежирное мясо, птица, рыба.

  • Кстати, к этой же группе (а не к группе молочных продуктов) диетологами отнесен творог. Таких продуктов следует потреблять от 4 до 8 порций (1 порция: 30 г приготовленного мяса, птицы или рыбы, 1 чашка бобов, гороха или чечевицы, 1 яйцо или 2 белка, 30-60 г обезжиренного сыра, 1 чашка обезжиренного творога).

  • В мясе содержится железо, которое является иммуномодулятором, витамины группы В (в основном в свинине). А вот сосиски, сардельки, вареные колбасы сюда не входят - мяса в них не так много, а вот жира и калорий - предостаточно! Чтобы получать в достаточном количестве микроэлемент селен, ешьте морепродукты (источник кислот омега-3 и омега-6). Обратите внимание: витамины и микроэлементы из разных типов продуктов усваиваются с разной интенсивностью.

СЛАЙД 11 Кирпич 5-ый пищевой пирамиды - молочный.

Каждый день на Вашем столе должны быть и молочные продукты - источник витаминов А и Е. Поддержать иммунитет помогут кисломолочные продукты, содержащие живые бифидо-и лактобактерии, необходимые для профилактики дисбактериоза кишечника. Молочных продуктов в ежедневном рационе должно быть 2 порции (1 порция - 1 чашка обезжиренного молока или обезжиренного йогурта, кефира). Обратите внимание: ограничивайте поступление продуктов, содержащих много животных жиров, как источника скрытого жира (сыры, мороженое, сметану, жирные соусы, майонез).

СЛАЙД 12 Кирпич 6-ой пищевой пирамиды - жиросодержащий, но не жирный.

И на самом верху пирамиды - группа жиросодержащих продуктов, куда входят орехи, животные и растительные масла. Последние - источник полезных для сердца полиненасыщенных жирных кислот. Включено в эту группу сливочное масло, но его потребление должно быть ограничено.

СЛАЙД 13

  • Для нормальной жизнедеятельности школьнику необходим 4-5-разовый приём пищи в течение суток, при этом интервал между приёмами не должен превышать 3,5-4 часа. В течение учебного дня школьнику нужно получить до 55-60% суточной калорийности рациона, поэтому ребёнку в школе необходимо полноценное , горячее питание.

  • Замена горячей пищи буфетной продукцией ведёт к резкому снижению поступления в организм важных питательных веществ.

  • Если прислушиваться к советам по правильному питанию для школьников, то ваш ребенок будет хорошо учиться и всегда находиться в прекрасном расположении духа.

ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ АНКЕТИРОВАНИЯ УЧАЩИХСЯ


Классным руководителем были проанализированы анкеты детей.

Анализ анкет:

Большинство учащихся 4 класса питаются правильно: пища разнообразная, 3-5разовый прием пищи, рацион соответствует нормам суточной калорийности.

На основании анализа анкет можно сделать вывод:

Чем питаются школьники - во многом зависит от родителей.

ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ


Педагог раздаёт Памятки для родителей «Знаете ли вы, что…?», формирует 2-3 группы из числа школьников и родителей и предлагает составить меню школьника на день.


ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ РАБОТЫ В ГРУППАХ

Обсуждение составленных меню.

Презентации учащихся « Как правильно питаться».

ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНОЕ СЛОВО КЛАССНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ


Многие родители возлагают надежды на плотный завтрак. Но этого мало. Ребёнок должен получать пищу около пяти раз в день. Поэтому горячее питание в школе для ребёнка просто необходимо. И лучше придерживаться определённого режима питания. Если человек получает пищу в одно и то же время, она лучше усваивается организмом.

Питание должно быть сбалансированным, содержать необходимое количество витаминов и минералов. Необходимо пить много воды, также положительное влияние имеют цитрусовые и зелёный чай.

Каждому из нас стоит помнить, что полноценное питание наших детей в самый ответственный период их физического формирования и роста личности - это главный путь здоровья нации.

И, напоследок, одна из главных рекомендаций для организации питания детей: не кормите ребенка насильно! Детский организм способен самостоятельно определить оптимальные потребности в пищевых веществах и калориях.









© 2010-2022