- Преподавателю
- Классному руководителю
- Справка о работе классного руководителя
Справка о работе классного руководителя
Раздел | Классному руководителю |
Класс | - |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Анциферова Н.Н. |
Дата | 15.11.2015 |
Формат | doc |
Изображения | Есть |
Российская Федерация
_______________
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ
МБОУ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 5 г.Карачева
242500, Брянская область, г. Карачев, ул. Кольцова, д. 36-А, тел. (48335) 2-34-12, 2-34-22
ГРКЦ ГУ Банка России по Брянской области р/с 40701810300011000070 л/с 20276Ч54420 (Отделение по Карачевскому району Управления Федерального казначейства по Брянской обл.)
ОКПО 13458769, ОГРН 1043260502559, ИНН/КПП 3254001028 / 324501001
Справка
о работе Анциферовой Натальи Николаевны
в качестве классного руководителя
Анциферова Наталья Николаевна имеет стаж работы в качестве классного руководителя 33года. В 2015-2016 учебном году Наталья Николаевна является классным руководителем 9 класса. С данным классным коллективом учитель работает с 2011 года.
Целью воспитательной деятельности Анциферовой Н.Н. как классного руководителя является создание условий для саморазвития и самореализации обучающихся, их успешной социализации в обществе. В связи с этим классный руководитель решает следующие задачи:
-формирование и развитие коллектива класса;
-создание благоприятных психолого-педагогических условий для развития личности, самоутверждения каждого обучающегося, сохранения неповторимости и раскрытия его потенциальных способностей;
-формирование здорового образа жизни;
-организация системы отношений через разнообразные формы воспитывающей деятельности коллектива класса;
-защита прав и интересов обучающихся;
-организация системной работы с обучающимися в классе;
-гуманизация отношений между учащимися, между учащимися и педагогическими работниками;
-формирование у обучающихся нравственных смыслов и духовных ориентиров;
-организация социально значимой, творческой деятельности учащихся.
В соответствии с поставленными задачами в течение учебного года Анциферова Н.Н. проводит мероприятия согласно планам воспитательной работы класса и школы.
Основные направления воспитательной деятельности
Направление
Цели и задачи
Формы организации
Тематика классных часов и мероприятий
1.Гражданско-патриотическое
Воспитывать чувство патриотизма, гордость за свою школу, свой край, свою Родину
- выполнение экспедиционных заданий;
- мероприятия, посвященные подвигу советских людей в годы Великой Отечественной войны: митинги, «Вахты Памяти, встречи с ветеранами Великой Отечественной войны», просмотр кинофильмов, Уроки Мужества, Уроки Памяти;
- участие во Всероссийской акции «Я - гражданин России» - социальное проектирование;
- мероприятия, приуроченные к знаменательным датам истории нашего государства: конкурсы, праздники, линейки.
1. «Освобождение Карачева» - классный час - презентация учащихся ко Дню города.
2. «Партизанскими тропами» - игра -путешествие, посвященная Дню освобождения Брянщины.
3.Экскурсии в музей города, школы, посещение МК «Хацунь».
3. Встреча с бывшей малолетней узницей Чекуровой А.Е.
4. Просмотр видеофильмов «Сталинградская битва».
5. Социальный проект «Салют!Победа!»
6. Подготовка презентаций «Ветеран Великой Отечественной войны» .
7.Операция «Поздравляем»
8. Участие в акции «Бессмертный полк»
2.Духовно - нравственное
Воспитание нравственных качеств личности,
доброго отношения к людям, природе
- классные часы;
- часы общения;
- акции помощи ветеранам, больным людям, детям в детских домах;
- социальное проектирование.
1. «Я и коллектив» - круглый стол.
2. «Что значит дружить?» - диспут.
3. Акция «Семья семье»
4. «Твой стиль поведения» - беседа.
5. Концерт ко дню пожилого человека в п. Теплое.
3.Воспитание здорового образа жизни учащихся
Сохранение и укрепление здоровья учащихся, воспитание стремления к здоровому образу жизни.
-лектории медицинских работников;
-классные часы;
-спортивные соревнования,
- посещение спортивных секций;
-выпуск информационных бюллетеней, газет;
-проведение Дня Здоровья;
-организация питания в школьной столовой.
1.Просмотр видеофильмов о вреде употребления наркотиков с последующим обсуждением.
2. Выпуск плакатов, коллажей «Две грани жизни».
3. «Как научиться быть ответственным за свои поступки» - мозговой штурм.
4. Встречи с инспектором ГИБДД
5. Встречи с врачами - специалистами и инспектором по делам несовершеннолетних.
6.Участие в школьных и районных л/а кроссах, лыжных гонках, волейбольных и футбольных матчах.
4.Развитие познавательных и творческих способностей учащихся
Развитие познавательного интереса, творческих способностей, профессиональной ориентации учащихся.
- организация записи учащихся в кружки и секции по интересам и контроль за их посещаемость;
-проведение праздников, творческих конкурсов и т.д.;
-участие в творческих конкурсах и выставках;
- выставки творческих работ учащихся.
1.Исследовательская работа по истории школы.
2. Игра «100 к 1».
3. Праздники, посвященные 23 февраля и 8 марта,Масленица.
4. «Волшебство детских рук» - выставка творческих работ.
В работе классного руководителя использовались как традиционные формы и методы воспитательной работы, так и активные, формирующие умение высказать и защитить свое собственное мнение, активную жизненную позицию.
Соотношение активных и пассивных форм воспитательной деятельности:
65%
35%
Активные формы Пассивные формы
(конкурсы, соревнования, (встречи, экскурсии, лекции
социальное проектирование, лектории)
игры, диспуты, КТД)
Анциферова Наталья Николаевна формирует у учащихся активную жизненную позицию, поэтому учащиеся класса принимают активное участие в жизни школы и района.
1. Участие учащихся класса в районных, областных и всероссийских спортивных соревнованиях:
-
Никулин Денис - неоднократный участник соревнований по легкой атлетике (2012г. - 2 место, в первенстве Карачевской ДЮСШ по легкой атлетике посвященной дню России; 2012г. - 2 место, в районном осеннем легкоатлетическом кроссе; 2013г. - 2 место, осенний легкоатлетический кросс; 2013г. - 3 место, в составе команды «Атлет-1» в первенстве Карачевской ДЮСШ по мини-футболу; 2013г. - 1 место, в легкоатлетическом кроссе; 2013г. - 2 место, международный атлетический кросс, посвященный 70-летию освобождения г.Новозыбкова от немецко-фашистских захватчиков; 2013г. - 2 место, в областных финальных соревнованиях спартакиады школьников по легкоатлетическому кроссу; 2014г. - 3 место, в первенстве области по легкой атлетике; 2014г. - 3 место, в первенстве области по легкой атлетике среди юношей и девушек 1999-2000г; 2014г. - 1 место, районные соревнования по легкой атлетике на дистанции 800м; 2014г. - 1 место, в школьном легкоатлетическом кроссе; 2014 - 2 место, в районном весеннем легкоатлетическом кроссе; 2014г. - 2 место, муниципальный этап всероссийской олимпиады школьников по физической культуре, 2015г. - 2 место, в районных по осеннему легкоатлетическому кроссу);
-
Поваров Денис - неоднократный участник соревнований по легкой атлетике (2014г. - 1 место, первенство Карачевской ДЮСШ по мини-футболу; 2014г. - 1 место, в первенстве Брянской области по боксу; 2014г. - 1 место, в турнире сильнейших боксеров Брянской и Орловской области, 2014г. - 1 место, в первенстве МАУУСЦ среди юношей, 2014г. - 1 место, в международном мемориале Н.Ф.Королева)
2. Участие учащихся класса в художественной самодеятельности:
1. Сергеева Екатерина, Матяш Кристина, Миронова Анна, Клюева Евгения являются участниками школьной танцевальной группы. (2015-2016гг.).
2. Матяш Кристина, Миронова Анна являются членами вокальной группы школы: в 2014 году - вокальная группа школы стала лауреатом районного конкурса художественной самодеятельности.
3. Участие учащихся класса в районных торжественных мероприятиях:
1. Участие в параде поколений, акция «Бессмертный полк».
2. Митинг в д. Одрино, посвященный 100 летию со дня рождения Героя
Советского Союза Белова И.М..
4. Классный коллектив - активный участник школьных мероприятий:
1. Конкурс мультимедийных презентаций «О героях былых времен» - 1 место (2012г.);
2. Соревнования, посвященные 70-летию освобождения Брянщины от немецко-фашистских захватчиков - 1 место (2013);
3. «Малая Олимпиада - 2014» - 1 место (2014г.).
4. «Пою мое отечество» - за участие (2014г.).
5. Учащиеся класса - организаторы школьных мероприятий:
1. Праздник школы 2013;
2. Новогодние праздники для учащихся начальной школы (2014, 2015 гг.);
6. Учащиеся класса являлись ведущими школьных мероприятий:
1.Праздник «Первого звонка», (1 сентября 2014г.).
2. Линейка, посвященная освобождению Брянщины от немецко-
фашистких захватчиков (17 сентября 2014г.).
7. Участие учащихся класса в олимпиадах
1. Матяш Кристина - 2013г. - Участие в всероссиийской предметной олимпиаде Олимпус по литературе; 2012г. - 6 место, в общероссиийской предметной олимпиаде Олимпус по русскому языку; 2014г. - 6 место, в общероссиийской предметной олимпиаде Олимпус по русскому языку;
2. Никулин Денис - Лауреат 2 степени конкурсного тура «Сквозь времена и эпохи: история моего народа»; 2013г. - лаурет 3 степени конкурсного тура «Это прекрасное чувство»;
Уровень воспитанности
учащихся класса в сравнении за последние
три учебных года
Отслеживание результатов воспитания школьников проводилось на основе теории и технологии Шиловой М.И. «Теоретические подходы к оценке эффективности воспитания личности школьника». За основу брались базовые качества, проявляющиеся в основных сферах отношений:
-
Отношение к обществу:
любовь к своему Отечеству;
политическая культура;
правовая культура;
гражданская активность.
-
Отношение к собственности:
бережное отношение к общественному достоянию, уважение к чужой собственности;
Бережливость.
-
Отношение к учебному труду:
успешность в учении и самообразовании;
деловитость и организованность;
целеустремленность.
-
Отношение к людям:
тактичность, культура поведения;
готовность прийти на помощь.
-
Отношение к себе:
здоровый образ жизни;
целеустремленность в самоопределении;
чувство собственного достоинства.
Сравнительная таблица уровня воспитанности
Годы
Количество учащихся в классе
Высокий уровень
Средний уровень
Низкий уровень
2013-2014
24
11
12
1
2014-2015
24
12
12
0
2015-2016
24
12
12
0
Диаграмма уровня воспитанности
Сравнительная таблица основных отклонений
в здоровье учащихся за последние три учебных года
Основные заболевания
2013-2014 учебный год
2014-2015
учебный год
2015 учебный год
Заболевания органов зрения (астигматизм, миопия)
3
3
4
Заболевания органов пищеварения
1
1
1
Болезни органов дыхания
0
0
0
Болезни костно-мышечной системы
1
1
1
Заболевания мочеполовой системы
0
0
0
Болезни эндокринной системы
Сахарный диабет
0
0
0
Из сравнительной таблицы можно наглядно увидеть, что на первом месте среди заболеваний учащихся занимают заболевания органов зрения, что связано с большой зрительной нагрузкой. Поэтому Наталья Николаевна большое внимание уделяет контролю за правильной зрительной нагрузкой, проводит на уроках гимнастику для глаз. Классный руководитель уделяет внимание правильному питанию.
В качестве профилактики различных заболеваний Анциферова Н.Н. проводит санитарно-просветительную работу среди учащихся по воспитанию здорового образа жизни.
Работа с родителями
Одним из направлений деятельности классного руководителя является работа с семьей, в которой растет, формируется и воспитывается ученик. При этом объектом профессионального внимания выступает не сама семья и не родители ребенка, а семейное воспитание. Именно в этих рамках рассматривается взаимодействие классного руководителя с родителями. Изучается семейная атмосфера, взаимоотношения, а затем выстраивается система работы:
Этапы работы с семьей:
-
Диагностика проблем семьи.
-
Просветительская работа по вопросам воспитания, психологических особенностей детей, гражданских прав.
-
Содействие в получении социальной помощи.
-
Диагностика результатов работы.
Наталья Николаевна использует в работе с родителями следующие методы:
-
посещение семей;
-
беседа;
-
диагностика;
-
консультирование;
-
просвещение: родительские собрания, индивидуальные и тематические консультации, беседы.
За последние три года Анциферова Н.Н. провела с родителями следующие классные родительские собрания:
Учебный год
Тематика родительских собраний
2013-2014
1. Воспитание индивидуальных способностей и наклонностей подростка
2. Домашние обязанности ребенка
3. Профилактика вредных привычек у учащихся.
4. Родительский лекторий «Как правильно организовать день»
5. Летний отдых детей.
2014-2015
1. Единство требований семьи и школы.
2. Дети и социальные сети.
3. Роль родителей в воспитании здорового образа жизни.
4. Права и обязанности участников образовательного процесса.
5. Родительский лекторий на тему «Понятие о темпераменте. Предупреждение безволия, безответственности.» (совместно с психологом).
6. Подведение итогов учебного года.
2015-2016
1. Воспитание у учащихся сознательного отношения к своему здоровью. Предупреждение наркомании, алкоголизма.
2. «Взаимодействие семьи и школы в развитии духовных потребностей»
3.Интернет. Плюсы и минусы сети.
4. Психофизиологические особенности подростка.( совместно с психологом)
5.Подведение итогов учебного года.
Таким образом, Анциферова Наталья Николаевна как классный руководитель ведет систематическую работу в процессе воспитания учащихся на основе индивидуального подхода, с учетом психологических особенностей возраста учащихся, объединяющую всех участников образовательного процесса. Классным руководителем постоянно ведется диагностика, отслеживание динамики в изменениях взаимоотношений детей в классе, улучшения микроклимата, учебной мотивации, внеурочной деятельности. В классе сформирован устойчивый коллектив. Возникающие разногласия решаются внутри коллектива. Наталья Николаевна работает над формированием социально-ответственного поведения, созданием каждым ребенком системы ценностей, этических ориентиров в жизни.
Директор школы С.А. Монахова
Заместитель директора
по воспитательной работе Е.А. Павлова