Конспект классного часа на тему Дружба начинается с улыбки (3 класс)

Команда, разрабатывающая АМО-ОМСимонова Ирина Стефановна Предмет Класс,  профиль класса/группа, количество человекУчащиеся 3 класса, 10человек Продолжительность ОМ45минут Методическая информация Тема ОМ «Дружба начинается с улыбки» Внеклассное мероприятие   Классификация ОМ в системе образовательных мероприятий (тип, взаимосвязь с предыдущим и последующим занятиями)Классный час на нравственную тему. Четвертое занятие в системе классных часов нравственной тематики  Психолого – педагогическая   ха...
Раздел Классному руководителю
Класс 3 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:


Конспект АМО-ОМ

Организационная информация

Команда, разрабатывающая АМО-ОМ

Симонова Ирина Стефановна

Предмет

Класс, профиль класса/группа, количество человек

Учащиеся 3 класса, 10человек

Продолжительность ОМ

45минут

Методическая информация

Тема ОМ

«Дружба начинается с улыбки»

Внеклассное мероприятие

Автор учебника, по которому ведётся обучение (если имеется)

Классификация ОМ в системе образовательных мероприятий (тип, взаимосвязь с предыдущим и последующим занятиями)

Классный час на нравственную тему. Четвертое занятие в системе классных часов нравственной тематики

Психолого - педагогическая характеристика особенностей класса /коллектива/группы

(раскрываются психологические и педагогические особенности данного коллектива, наличие детей: одаренных; лево-, правополушарных, со смешанным типом восприятия; аудиалов, визуалов, кинестетиков; не умеющих обобщать, выделять главное, сравнивать, абстрагировать, классифицировать; объяснить, как планируемое занятие поможет решить проблемы данного коллектива).

В классе 2 учащихся творческие, одаренные личности; 50% детей- кинестетики,; не умеют абстрагировать, обобщать, анализировать 20 % учащихся; между девочками и мальчиками случаются конфликты .

Предполагаю, что работа в группах будет способствовать сплочению детского коллектива, развивать саморегуляцию, поможет проявить себя менее способным учащимся




Цели ОМ

Формировать нравственные качества учащихся: умение дружить, беречь дружбу; умение аргументировать свою точку зрения.

Задачи ОМ

побуждать учащихся к осмыслению общечеловеческих ценностей, к выработке личного отношения к ним, к осознанию собственной внутренней позиции и жизненных ценностей;

-форми­ровать у учащихся приемы и способы конструктивной, коммуника­тивной, познавательной видов деятельности;

-способствовать разно­образному творческому самовыражению учащихся, их творческому отношению к собственной жизни;

- развивать умения учащихся работать в коллективе;

- стимулировать у учащихся внутреннее противоречие между достигнутым и необходимым уровнем личностного развития.

Знания, умения, навыки и качества, которые актуализируют/приобретут/закрепят/др. ученики/коллектив в ходе ОМ

Знания о дружбе, товариществе; об их значении и проявлении в жизни человека.

Умение выражать свои чувства, высказывать и аргументировать свою точку зрения.

Работать в группе.

Материал, подлежащий усвоению, актуализации, закреплению

Понятия «дружба», «товарищество», «милосердие», «взаимопомощь»

Фаза урока (занятия)

Этап

Цели фазы и этапа

Время, продолжительность

этапа

Название метода

Происхождение метода (выберите и укажите необходимое)

- Авторский

- Заимствованный, но измененный или адаптированный

- заимствованный

Подробное описание АМО по установленной схеме:

- Цели и задачи метода

- Необходимые материалы (канцелярские товары и др.), которые понадобятся для успешного проведения метода

- Предварительная подготовка (если требуется)

- Технология проведения

- Примечание (что важно знать или учитывать педагогу при использовании данного метода)

- Варианты проведения метода


Инструкции учителя обучающимся для реализации или в ходе проведения АМО

УУД, которые формируются при использовании данного АМО (выберите и расшифруйте необходимое)

- Личностные

- Регулятивные, включая действия саморегуляции

- Познавательные, включая общеучебные и логические

- Знаково-символические

- Коммуникативные

Ключевые компетентности, которые формируются при использовании данного АМО (выберите и расшифруйте необходимое)

- Информационная

- Учебно-познавательная

- Коммуникативная

- Социальная


Фаза 1 «Начало образовательного мероприятия»

Инициация

Создать условия для доверия, сотрудничества

4минуты


«Улыбка»

Заимствованный, измененный

Цели и задачи метода:

Создать положительный эмоциональный настрой

Необходимые материалы:

Цветные кружки из бумаги, фломастеры, фонограмма песни «Улыбка»

Предварительная подготовка: вырезать из бумаги кружки Технология проведения: учитель просит выбрать цвет смайлика и нарисовать улыбку.

Звучит запись песни «Улыбка», дети рисуют и дарят смайлики.

Когда люди еще не умели говорить, они общались с помощью жестов и мимики. А что помогало им определить дружеское расположение к себе?

( ответы детей)

- Перед вами цветные кружки, выберите себе любой и нарисуйте на нём улыбку. Теперь подарите эти улыбки друг другу.

Личностные - развитие готовности и способности учащихся к саморазвитию и реализации творческого потенциала в духовной деятельности.

Коммуникативные - формирование компетентности в общении,





Вхождение или погружение в тему

Обеспечение мотивации

5 минут



Цели и задачи метода:

стимулировать учащихся на получение новых знаний, пробудить у детей интерес к мероприятию


Учитель читает притчу «Одинокий пастух», сопровождая чтение показом слайдов презентации.

Человеку всегда были необходимы друзья.

- Сегодня я хотела бы познакомить вас с одной очень старой и мудрой историей.

(Притча рассказывается под спокойную тихую мелодию) Вы послушайте и скажите, зачем человеку друзья?

Давным-давно жил в горах богатый человек. Имел он огромную отару овец и много друзей. Однажды к нему в дом пришла беда. В его овчарню в одну из ночей проникли воры и угнали всех овец. Когда на утро хозяин пришел в овчарню, чтобы выгнать свое стадо на выпас, ни одной овцы там не оказалось. Хозяин овчарни тяжело вздохнул и заплакал. Весь его многолетний труд был напрасен, а семья в одну ночь стала нищей. Вскоре вся округа знала о том, какая беда приключилась с хозяином овчарни. Прошел еще один день, и на заре хозяин увидел облачко пыли на дороге. Оно все увеличивалось и увеличивалось. Вскоре он смог разглядеть и людей в облачке пыли. Это были его друзья. Каждый из его друзей шел не с пустыми руками, а вел за собой маленькое стадо овец. Когда они все вошли к нему во двор, он понял, что друзья пришли ему помочь. С тех пор его стадо стало в несколько раз больше прежнего. Каждый раз по утрам, когда он шел выгонять свое стадо, он вспоминал глаза своих друзей, которые спасли жизнь его семьи.

- Вам понравилась история? Какими мыслями и чувствами вам хочется поделиться?


Познавательные:

развитие логического, творческого мышления, продуктивного воображения.

Коммуникативные:

умение слушать, вести диалог в соответствии с целями и задачами общения, участвовать в коллективном обсуждении проблем и принятии решений, строить продуктивное сотрудничество со сверстниками




Информационная:

поиск и выделение необходимой информации; осуществление

структурирования знаний; умение производить анализ, синтез, сравнение, обобщение.

Социальная - освоение основных социальных норм и правил.


Определение ожиданий и опасений


5 минут

«Что у меня на сердце»

Заимствованный

Цель: выяснить ожидания и опасения учеников на мероприятии.

Необходимые материалы: сердечки

из цветной бумаги, ручки или фломастеры, скотч

Технология проведения: Учитель раздаёт сердечки детям. После записи, сердечки крепятся на доске.


- Давайте определим с вами, когда и почему может быть на сердце тяжело, а когда легко, и с чем это связано. Для этого на одной стороне сердечка напишите причины, отчего у вас на сердце, сейчас тяжело, и причины, отчего у вас на сердце легко.

В конце занятия мы вернёмся к этим сердечкам и узнаем, подтвердились ли ваши опасения или вам было уютно и комфортно.




Фаза 2 «Работа над темой»

Проработка содержания темы


15 минут

Метод «Инфо- карусель»

Заимствованный

Цели и задачи метода:

Развитие навыков работы в группе, навыков саморегуляции, навыков принятия решений. создать условия для осознания учащимися значимости темы, предложенной для изучения, конкретизировать сущность понятия «дружба», создавая модели: «Законы дружбы» и «Модель настоящего друга»

Необходимые материалы:

Листы бумаги А 4, фломастеры

Технология проведения:

Класс разбивается на малые группы по числу столов. Каждая группа за своим столом выполняет поставленные задания. По истечению отведённого времени, каждая группа заканчивает работу за своим столом и переходит к другому. Группы работают до тех пор, пока каждая из них не побывает за каждым информационным столом. На столах помимо информации лежат чистые листы, на которых малые группы записывают свои соображения.

Примечание: в качестве информационного материала используются сюжетные картинки по теме «Дружба, друзья»

- человек не может прожить без друзей. А каким вы представляете настоящего друга?

Давайте разделимся на группы и попробуем составить «Модель настоящего друга» и сформулировать «Законы дружбы».

Дети делятся на группы по цвету смайликов, которые они получили в начале занятия.

После работы модели вывешиваются на доску и комментируются.

-

- Кто из вас старается соблюдать эти законы дружбы? Какие законы вам кажутся легкими? А какие трудноватыми?





- Молодцы, вы успешно справились с заданием и хорошо поработали в группах. А теперь немного отдохнем.

Информационные: самостоятельно анализировать необходимую информацию. умение адекватно, осознано и произвольно строить речевое высказывание.

Познавательные: прогнозирование, рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности.

Коммуникативные: волевая саморегуляция умение вести диалог в соответствии с целями и задачами общения, участвовать в коллективном обсуждении проблем.

Социальные: готовности открыто выражать и отстаивать свою позицию,


Информационная:

поиск и выделение необходимой информации; осуществление

структурирования знаний; умение производить анализ, синтез, сравнение, обобщение.

Социальная - освоение основных социальных норм и правил.

- Познавательная

- Коммуникативная



Разминка

Создать условия для сотрудничества, доверия, воспитывать ответственность за свои поступки

2 минуты

«Поводырь»

заимствованный

Цель: повысить уровень энергии в группе

Необходимые материалы:

Кегли 8-10 штук, платок.

Технология проведения:

Необходимо пройти полосу препятствий с завязанными глазами. Дети работают в паре. Одному ученику завязывают глаза, а второй должен провести, предупреждая словами об опасности и направляя в пути.


- Надеюсь, вы поняли, что значит доверять другу как самому себе?

Социальные: освоение основных социальных ролей, норм и правил;

критичность к своим поступкам; развитие готовности к самостоятельным поступкам и действиям.

Коммуникативные владение навыками взаимодействия с окружающими людьми, умение работать в группе


- коммуникативная

- социальная


Проработка содержания темы


10 минут

«Художник»

Авторский

Цель: развивать и закреплять навыки работы в группе, умение передавать информацию невербальными способами.

Необходимые материалы: листы бумаги А4, фломастеры, маркеры, цветные мелки, конверты с пословицами.

Предварительная подготовка: написать пословицы и разложить в конверты.

Технология проведения: каждая группа получает конверт с пословицей и иллюстрирует её. Озвучивает пословицу другая группа, угадывая по рисунку смысл пословицы.

Примечание: пример пословиц: « Дружбу за деньги не купишь», «Человек без друзей, что дерево без корней», «Дружба, как стекло, разобьёшь- не сложишь», «Не имей сто рублей, а имей сто друзей»

- Вы, ребята слышали и знаете, что в пословицах заключается народная мудрость.

Я предлагаю вам поработать в группах.

У вас на каждом ряду лежат конверты, вам нужно прочитать пословицы и изобразить их


Иллюстрации пословиц крепятся на доску.

Познавательные развитие логического, творческого мышления, продуктивного воображения.

Коммуникативные владение навыками взаимодействия с окружающими людьми, умение работать в группе

Информационные: самостоятельно анализировать и отбирать необходимую информацию.

умение адекватно, осознано и произвольно строить речевое высказывание.

Социальные: освоение основных социальных ролей, норм и правил;

критичность к своим поступкам; развитие готовности к самостоятельным поступкам и действиям.


- информационная

- учебно- познавательная

- социальная

Фаза 3 «Завершение образовательного мероприятия»

Рефлексия

Выявить уровень удовлетворенности учащихся от своей работы на занятии

12 минут

«Ресторан»

заимствованный

Цель: организовать обратную связь с обучающимися.

Необходимые материалы: Карточки цветные, фломастеры, скотч или магниты, большой лист , на котором нарисована тарелка

Технология проведения:

Учитель предлагает представить, что сегодняшний день ученики провели в ресторане и директор ресторана просит их ответить на несколько вопросов

Я съел бы ещё этого…

Больше всего мне понравилось…

Я почти переварил…

Я переел…

Пожалуйста, добавьте…

Участники пишут свои ответы на листочках и приклеивают на тарелку, комментируя .

- давайте представим, что сегодня с друзьями вы посетили ресторан. Перед вами вопросы, постарайтесь ответить на них, вставляя этапы нашего классного часа.

Ответы крепят на большую тарелку на доске. Учитель подводит итоги: какое «блюдо» пользовалось популярностью, т.е. какой этап классного часа больше всего понравился и запомнился детям.

- А теперь подойдите к доске и возьмите ваши сердечки. Какие ваши ожидания оправдались? Какие опасения сбылись? Уберите те сердечки, на которых ваши опасения не сбылись.

_ Наше занятие заканчивается. Предлагаю построить «мостик дружбы».

Звучит песня «Друзья» в исполнении группы «Барбарики». Дети образуют пары и делают мостик, потом строят мостик втроем, вчетвером и т.д.

Познавательные развитие творческого мышления, продуктивного воображения действия моделирования, рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности


Социальная

коммуникативная

Аналитическая информация

Обоснование целесообразности использования технологии АМО для:

а. выполнения целей и задач ОМ /занятия (содействие раскрытию темы и освоению содержания урока / занятия);

b. выполнения ФГОС (ФГТ) (в этом разделе педагог пишет свой прогноз выполнения стандартов)

- т.е., системное целеполагание и объективное обоснование, почему использована технология АМО, а не другая технология

Технология АМО вызывает развитие высокой мотивированности обучающихся, интереса и желания заниматься.

Целесообразность использование технологии АМО в проведении классного часа на нравственную тему очевидна. Невозможно дать нравственные понятия без деятельностного подхода в обучении.

соответствует новым ФГОС, т.к. на каждом этапе происходит формирование следующих УУД: личностные, регулятивные, включая действия саморегуляции, познавательные, включая общеучебные и логические, знаково-символические и коммуникативные.


Ожидаемые/полученные результаты урока/занятия

Предметные и метапредметные результаты: обучения, воспитания, развития и социализации обучающегося

анализ реализации запланированных образовательных целей, ЗУНов и качеств обучающихся

(на каких этапах ОМ с помощью решения каких практических задач образовательные цели и задачи ОМ были выполнены, ЗУНы и качества

актуализированы/приобретены/закреплены).

Сформированность у учащихся этических представлений, знаний о нравственных категориях «дружба» и «взаимопомощь».

Развитие умений сравнивать, анализировать, выделять главное, обобщать, умение работать в группе, понимание, что дружба требует самосовершенствования.

При помощи метода «Художник», «» развивались умения сравнивать, анализировать, выделять главное. Эмоционально-ценностная сфера учащихся развивалась при помощи метода «Улыбка».

Формирование этических норм поведения в обществе и общения друг с другом происходило за счет работы в группах и упражнения «Поводырь».

Формирование у учащихся этические представления, знания о категориях дружба и взаимопомощь осуществлялось на всех этапах занятия.



Анализ степени реализации принципов современного образования (духовно-нравственного развития, компетентностного, индивидуального и деятельностного подходов, здоровьесбережения).


Применение активных методов обучения позволило реализовать учащимся свои творческие способности; разные виды деятельности в группе единомышленников способствовали свободному самовыражению мнений каждого участника, а связанные с этим яркие положительные эмоции обеспечили эффективное усвоение и надежное закрепление новых знаний и умений о важнейших духовных ценностях, как «дружба»

Применение технологии АМО в воспитательном процессе позволяет:

- стимулировать рост самостоятельности и ответственности учащихся за результаты обучения;

- согласовывать цели обучения с индивидуальными потребностями учащихся;

- обеспечивать приобретение обучающимися не только актуальных предметных знаний, но и жизненно важных навыков и качеств;

- воспитывать уважительное отношение всех участников образовательного процесса друг к другу.

Классный час полностью реализует принципы духовно-нравственного развития, Каждый этап направлен на реализацию компетентностного подхода. Классный час построен с учетом деятельностного подхода. Использование эмоциональной разрядки, настроя на занятие и рефлексии реализует принципы здоровьесбережения. Классный час построен на принципах гуманно-личностного подхода.


Какие новые и дополнительные образовательные эффекты планируется достичь за счет использования технологии АМО


включение в воспитательный процесс детей с низкой самооценкой

Методическая ценность ОМ


Обеспечивается активность и разнообразие мыслительной и практической деятельности учащихся входе воспитательного мероприятия. АМО строятся на практической направленности, игровом действе и творческом характере обучения, интерактивности, разнообразных коммуникациях, диалоге, использовании знаний и опыта обучающихся, групповой форме организации их работы, вовлечении в процесс всех органов чувств, деятельностном подходе к обучению, движении и рефлексии.

Дополнительная информация

Указание приложений к ОМ: (презентации, дидактические материалы, раздаточный материал). С помощью какого программного обеспечения они созданы.

Проект воспитательного мероприятия разработан с использованием технологии АМО (активных методов обучения). Авторская презентация к занятию создана в программе Microsoft Power Point.


Использованная литература, источники информации (с указанием активных ссылок).

  1. Федеральные Государственные Образовательные Стандарты standart.edu.ru/

  2. Источник: Электронный курс образовательного портала "Мой университет"

  3. grant-project.ru/ebooks/kopilochka.zip

  4. images.yandex.ru

Примечания автора/ов



______________________________________________

© Международный Институт Развития «ЭкоПро», 2013

© Образовательный портал «Мой университет, 2013

© И.Л.Арефьева, Т.В.Лазарев, 2013

2

© 2010-2022