- Преподавателю
- Классному руководителю
- Конспект классного часа на тему Дружба начинается с улыбки (3 класс)
Конспект классного часа на тему Дружба начинается с улыбки (3 класс)
Раздел | Классному руководителю |
Класс | 3 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Симонова И.С. |
Дата | 14.11.2014 |
Формат | doc |
Изображения | Нет |
Конспект АМО-ОМ
Организационная информация
Команда, разрабатывающая АМО-ОМ
Симонова Ирина Стефановна
Предмет
Класс, профиль класса/группа, количество человек
Учащиеся 3 класса, 10человек
Продолжительность ОМ
45минут
Методическая информация
Тема ОМ
«Дружба начинается с улыбки»
Внеклассное мероприятие
Автор учебника, по которому ведётся обучение (если имеется)
Классификация ОМ в системе образовательных мероприятий (тип, взаимосвязь с предыдущим и последующим занятиями)
Классный час на нравственную тему. Четвертое занятие в системе классных часов нравственной тематики
Психолого - педагогическая характеристика особенностей класса /коллектива/группы
(раскрываются психологические и педагогические особенности данного коллектива, наличие детей: одаренных; лево-, правополушарных, со смешанным типом восприятия; аудиалов, визуалов, кинестетиков; не умеющих обобщать, выделять главное, сравнивать, абстрагировать, классифицировать; объяснить, как планируемое занятие поможет решить проблемы данного коллектива).
В классе 2 учащихся творческие, одаренные личности; 50% детей- кинестетики,; не умеют абстрагировать, обобщать, анализировать 20 % учащихся; между девочками и мальчиками случаются конфликты .
Предполагаю, что работа в группах будет способствовать сплочению детского коллектива, развивать саморегуляцию, поможет проявить себя менее способным учащимся
Цели ОМ
Формировать нравственные качества учащихся: умение дружить, беречь дружбу; умение аргументировать свою точку зрения.
Задачи ОМ
побуждать учащихся к осмыслению общечеловеческих ценностей, к выработке личного отношения к ним, к осознанию собственной внутренней позиции и жизненных ценностей;
-формировать у учащихся приемы и способы конструктивной, коммуникативной, познавательной видов деятельности;
-способствовать разнообразному творческому самовыражению учащихся, их творческому отношению к собственной жизни;
- развивать умения учащихся работать в коллективе;
- стимулировать у учащихся внутреннее противоречие между достигнутым и необходимым уровнем личностного развития.
Знания, умения, навыки и качества, которые актуализируют/приобретут/закрепят/др. ученики/коллектив в ходе ОМ
Знания о дружбе, товариществе; об их значении и проявлении в жизни человека.
Умение выражать свои чувства, высказывать и аргументировать свою точку зрения.
Работать в группе.
Материал, подлежащий усвоению, актуализации, закреплению
Понятия «дружба», «товарищество», «милосердие», «взаимопомощь»
Фаза урока (занятия) | Этап | Цели фазы и этапа | Время, продолжительность этапа | Название метода | Происхождение метода (выберите и укажите необходимое) - Авторский - Заимствованный, но измененный или адаптированный - заимствованный | Подробное описание АМО по установленной схеме: - Цели и задачи метода - Необходимые материалы (канцелярские товары и др.), которые понадобятся для успешного проведения метода - Предварительная подготовка (если требуется) - Технология проведения - Примечание (что важно знать или учитывать педагогу при использовании данного метода) - Варианты проведения метода
| Инструкции учителя обучающимся для реализации или в ходе проведения АМО | УУД, которые формируются при использовании данного АМО (выберите и расшифруйте необходимое) - Личностные - Регулятивные, включая действия саморегуляции - Познавательные, включая общеучебные и логические - Знаково-символические - Коммуникативные | Ключевые компетентности, которые формируются при использовании данного АМО (выберите и расшифруйте необходимое) - Информационная - Учебно-познавательная - Коммуникативная - Социальная
|
Фаза 1 «Начало образовательного мероприятия» | Инициация | Создать условия для доверия, сотрудничества | 4минуты
| «Улыбка» | Заимствованный, измененный | Цели и задачи метода: Создать положительный эмоциональный настрой Необходимые материалы: Цветные кружки из бумаги, фломастеры, фонограмма песни «Улыбка» Предварительная подготовка: вырезать из бумаги кружки Технология проведения: учитель просит выбрать цвет смайлика и нарисовать улыбку. Звучит запись песни «Улыбка», дети рисуют и дарят смайлики. | Когда люди еще не умели говорить, они общались с помощью жестов и мимики. А что помогало им определить дружеское расположение к себе? ( ответы детей) - Перед вами цветные кружки, выберите себе любой и нарисуйте на нём улыбку. Теперь подарите эти улыбки друг другу. | Личностные - развитие готовности и способности учащихся к саморазвитию и реализации творческого потенциала в духовной деятельности. Коммуникативные - формирование компетентности в общении,
|
|
Вхождение или погружение в тему | Обеспечение мотивации | 5 минут |
|
| Цели и задачи метода: стимулировать учащихся на получение новых знаний, пробудить у детей интерес к мероприятию
| Учитель читает притчу «Одинокий пастух», сопровождая чтение показом слайдов презентации. Человеку всегда были необходимы друзья. - Сегодня я хотела бы познакомить вас с одной очень старой и мудрой историей. (Притча рассказывается под спокойную тихую мелодию) Вы послушайте и скажите, зачем человеку друзья? Давным-давно жил в горах богатый человек. Имел он огромную отару овец и много друзей. Однажды к нему в дом пришла беда. В его овчарню в одну из ночей проникли воры и угнали всех овец. Когда на утро хозяин пришел в овчарню, чтобы выгнать свое стадо на выпас, ни одной овцы там не оказалось. Хозяин овчарни тяжело вздохнул и заплакал. Весь его многолетний труд был напрасен, а семья в одну ночь стала нищей. Вскоре вся округа знала о том, какая беда приключилась с хозяином овчарни. Прошел еще один день, и на заре хозяин увидел облачко пыли на дороге. Оно все увеличивалось и увеличивалось. Вскоре он смог разглядеть и людей в облачке пыли. Это были его друзья. Каждый из его друзей шел не с пустыми руками, а вел за собой маленькое стадо овец. Когда они все вошли к нему во двор, он понял, что друзья пришли ему помочь. С тех пор его стадо стало в несколько раз больше прежнего. Каждый раз по утрам, когда он шел выгонять свое стадо, он вспоминал глаза своих друзей, которые спасли жизнь его семьи. - Вам понравилась история? Какими мыслями и чувствами вам хочется поделиться?
| Познавательные: развитие логического, творческого мышления, продуктивного воображения. Коммуникативные: умение слушать, вести диалог в соответствии с целями и задачами общения, участвовать в коллективном обсуждении проблем и принятии решений, строить продуктивное сотрудничество со сверстниками
| Информационная: поиск и выделение необходимой информации; осуществление структурирования знаний; умение производить анализ, синтез, сравнение, обобщение. Социальная - освоение основных социальных норм и правил.
| |
Определение ожиданий и опасений |
| 5 минут | «Что у меня на сердце» | Заимствованный | Цель: выяснить ожидания и опасения учеников на мероприятии. Необходимые материалы: сердечки из цветной бумаги, ручки или фломастеры, скотч Технология проведения: Учитель раздаёт сердечки детям. После записи, сердечки крепятся на доске.
| - Давайте определим с вами, когда и почему может быть на сердце тяжело, а когда легко, и с чем это связано. Для этого на одной стороне сердечка напишите причины, отчего у вас на сердце, сейчас тяжело, и причины, отчего у вас на сердце легко. В конце занятия мы вернёмся к этим сердечкам и узнаем, подтвердились ли ваши опасения или вам было уютно и комфортно.
|
|
| |
Фаза 2 «Работа над темой» | Проработка содержания темы |
| 15 минут | Метод «Инфо- карусель» | Заимствованный | Цели и задачи метода: Развитие навыков работы в группе, навыков саморегуляции, навыков принятия решений. создать условия для осознания учащимися значимости темы, предложенной для изучения, конкретизировать сущность понятия «дружба», создавая модели: «Законы дружбы» и «Модель настоящего друга» Необходимые материалы: Листы бумаги А 4, фломастеры Технология проведения: Класс разбивается на малые группы по числу столов. Каждая группа за своим столом выполняет поставленные задания. По истечению отведённого времени, каждая группа заканчивает работу за своим столом и переходит к другому. Группы работают до тех пор, пока каждая из них не побывает за каждым информационным столом. На столах помимо информации лежат чистые листы, на которых малые группы записывают свои соображения. Примечание: в качестве информационного материала используются сюжетные картинки по теме «Дружба, друзья» | - человек не может прожить без друзей. А каким вы представляете настоящего друга? Давайте разделимся на группы и попробуем составить «Модель настоящего друга» и сформулировать «Законы дружбы». Дети делятся на группы по цвету смайликов, которые они получили в начале занятия. После работы модели вывешиваются на доску и комментируются. - - Кто из вас старается соблюдать эти законы дружбы? Какие законы вам кажутся легкими? А какие трудноватыми?
- Молодцы, вы успешно справились с заданием и хорошо поработали в группах. А теперь немного отдохнем. | Информационные: самостоятельно анализировать необходимую информацию. умение адекватно, осознано и произвольно строить речевое высказывание. Познавательные: прогнозирование, рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности. Коммуникативные: волевая саморегуляция умение вести диалог в соответствии с целями и задачами общения, участвовать в коллективном обсуждении проблем. Социальные: готовности открыто выражать и отстаивать свою позицию,
| Информационная: поиск и выделение необходимой информации; осуществление структурирования знаний; умение производить анализ, синтез, сравнение, обобщение. Социальная - освоение основных социальных норм и правил. - Познавательная - Коммуникативная
|
| Разминка | Создать условия для сотрудничества, доверия, воспитывать ответственность за свои поступки | 2 минуты | «Поводырь» | заимствованный | Цель: повысить уровень энергии в группе Необходимые материалы: Кегли 8-10 штук, платок. Технология проведения: Необходимо пройти полосу препятствий с завязанными глазами. Дети работают в паре. Одному ученику завязывают глаза, а второй должен провести, предупреждая словами об опасности и направляя в пути.
| - Надеюсь, вы поняли, что значит доверять другу как самому себе? | Социальные: освоение основных социальных ролей, норм и правил; критичность к своим поступкам; развитие готовности к самостоятельным поступкам и действиям. Коммуникативные владение навыками взаимодействия с окружающими людьми, умение работать в группе
| - коммуникативная - социальная |
| Проработка содержания темы |
| 10 минут | «Художник» | Авторский | Цель: развивать и закреплять навыки работы в группе, умение передавать информацию невербальными способами. Необходимые материалы: листы бумаги А4, фломастеры, маркеры, цветные мелки, конверты с пословицами. Предварительная подготовка: написать пословицы и разложить в конверты. Технология проведения: каждая группа получает конверт с пословицей и иллюстрирует её. Озвучивает пословицу другая группа, угадывая по рисунку смысл пословицы. Примечание: пример пословиц: « Дружбу за деньги не купишь», «Человек без друзей, что дерево без корней», «Дружба, как стекло, разобьёшь- не сложишь», «Не имей сто рублей, а имей сто друзей» | - Вы, ребята слышали и знаете, что в пословицах заключается народная мудрость. Я предлагаю вам поработать в группах. У вас на каждом ряду лежат конверты, вам нужно прочитать пословицы и изобразить их
Иллюстрации пословиц крепятся на доску. | Познавательные развитие логического, творческого мышления, продуктивного воображения. Коммуникативные владение навыками взаимодействия с окружающими людьми, умение работать в группе Информационные: самостоятельно анализировать и отбирать необходимую информацию. умение адекватно, осознано и произвольно строить речевое высказывание. Социальные: освоение основных социальных ролей, норм и правил; критичность к своим поступкам; развитие готовности к самостоятельным поступкам и действиям.
| - информационная - учебно- познавательная - социальная |
Фаза 3 «Завершение образовательного мероприятия» | Рефлексия | Выявить уровень удовлетворенности учащихся от своей работы на занятии | 12 минут | «Ресторан» | заимствованный | Цель: организовать обратную связь с обучающимися. Необходимые материалы: Карточки цветные, фломастеры, скотч или магниты, большой лист , на котором нарисована тарелка Технология проведения: Учитель предлагает представить, что сегодняшний день ученики провели в ресторане и директор ресторана просит их ответить на несколько вопросов Я съел бы ещё этого… Больше всего мне понравилось… Я почти переварил… Я переел… Пожалуйста, добавьте… Участники пишут свои ответы на листочках и приклеивают на тарелку, комментируя . | - давайте представим, что сегодня с друзьями вы посетили ресторан. Перед вами вопросы, постарайтесь ответить на них, вставляя этапы нашего классного часа. Ответы крепят на большую тарелку на доске. Учитель подводит итоги: какое «блюдо» пользовалось популярностью, т.е. какой этап классного часа больше всего понравился и запомнился детям. - А теперь подойдите к доске и возьмите ваши сердечки. Какие ваши ожидания оправдались? Какие опасения сбылись? Уберите те сердечки, на которых ваши опасения не сбылись. _ Наше занятие заканчивается. Предлагаю построить «мостик дружбы». Звучит песня «Друзья» в исполнении группы «Барбарики». Дети образуют пары и делают мостик, потом строят мостик втроем, вчетвером и т.д. | Познавательные развитие творческого мышления, продуктивного воображения действия моделирования, рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности
| Социальная коммуникативная |
Аналитическая информация | |
Обоснование целесообразности использования технологии АМО для: а. выполнения целей и задач ОМ /занятия (содействие раскрытию темы и освоению содержания урока / занятия); b. выполнения ФГОС (ФГТ) (в этом разделе педагог пишет свой прогноз выполнения стандартов) - т.е., системное целеполагание и объективное обоснование, почему использована технология АМО, а не другая технология | Технология АМО вызывает развитие высокой мотивированности обучающихся, интереса и желания заниматься. Целесообразность использование технологии АМО в проведении классного часа на нравственную тему очевидна. Невозможно дать нравственные понятия без деятельностного подхода в обучении. соответствует новым ФГОС, т.к. на каждом этапе происходит формирование следующих УУД: личностные, регулятивные, включая действия саморегуляции, познавательные, включая общеучебные и логические, знаково-символические и коммуникативные.
|
Ожидаемые/полученные результаты урока/занятия Предметные и метапредметные результаты: обучения, воспитания, развития и социализации обучающегося анализ реализации запланированных образовательных целей, ЗУНов и качеств обучающихся (на каких этапах ОМ с помощью решения каких практических задач образовательные цели и задачи ОМ были выполнены, ЗУНы и качества актуализированы/приобретены/закреплены). | Сформированность у учащихся этических представлений, знаний о нравственных категориях «дружба» и «взаимопомощь». Развитие умений сравнивать, анализировать, выделять главное, обобщать, умение работать в группе, понимание, что дружба требует самосовершенствования. При помощи метода «Художник», «» развивались умения сравнивать, анализировать, выделять главное. Эмоционально-ценностная сфера учащихся развивалась при помощи метода «Улыбка». Формирование этических норм поведения в обществе и общения друг с другом происходило за счет работы в группах и упражнения «Поводырь». Формирование у учащихся этические представления, знания о категориях дружба и взаимопомощь осуществлялось на всех этапах занятия.
|
Анализ степени реализации принципов современного образования (духовно-нравственного развития, компетентностного, индивидуального и деятельностного подходов, здоровьесбережения).
| Применение активных методов обучения позволило реализовать учащимся свои творческие способности; разные виды деятельности в группе единомышленников способствовали свободному самовыражению мнений каждого участника, а связанные с этим яркие положительные эмоции обеспечили эффективное усвоение и надежное закрепление новых знаний и умений о важнейших духовных ценностях, как «дружба» Применение технологии АМО в воспитательном процессе позволяет: - стимулировать рост самостоятельности и ответственности учащихся за результаты обучения; - согласовывать цели обучения с индивидуальными потребностями учащихся; - обеспечивать приобретение обучающимися не только актуальных предметных знаний, но и жизненно важных навыков и качеств; - воспитывать уважительное отношение всех участников образовательного процесса друг к другу. Классный час полностью реализует принципы духовно-нравственного развития, Каждый этап направлен на реализацию компетентностного подхода. Классный час построен с учетом деятельностного подхода. Использование эмоциональной разрядки, настроя на занятие и рефлексии реализует принципы здоровьесбережения. Классный час построен на принципах гуманно-личностного подхода.
|
Какие новые и дополнительные образовательные эффекты планируется достичь за счет использования технологии АМО
| включение в воспитательный процесс детей с низкой самооценкой |
Методическая ценность ОМ
| Обеспечивается активность и разнообразие мыслительной и практической деятельности учащихся входе воспитательного мероприятия. АМО строятся на практической направленности, игровом действе и творческом характере обучения, интерактивности, разнообразных коммуникациях, диалоге, использовании знаний и опыта обучающихся, групповой форме организации их работы, вовлечении в процесс всех органов чувств, деятельностном подходе к обучению, движении и рефлексии. |
Дополнительная информация | |
Указание приложений к ОМ: (презентации, дидактические материалы, раздаточный материал). С помощью какого программного обеспечения они созданы. | Проект воспитательного мероприятия разработан с использованием технологии АМО (активных методов обучения). Авторская презентация к занятию создана в программе Microsoft Power Point.
|
Использованная литература, источники информации (с указанием активных ссылок). |
|
Примечания автора/ов
|
|
______________________________________________
© Международный Институт Развития «ЭкоПро», 2013
© Образовательный портал «Мой университет, 2013
© И.Л.Арефьева, Т.В.Лазарев, 2013
2