• Преподавателю
  • Классному руководителю
  • Методическая разработка для внеаудиторной самостоятельной работы студентов. Тема: «Сестринская помощь при заболеваниях эндокринной системы у детей»

Методическая разработка для внеаудиторной самостоятельной работы студентов. Тема: «Сестринская помощь при заболеваниях эндокринной системы у детей»

Методическая разработка для внеаудиторной самостоятельной работы студентов   ПМ02 Участие в лечебно-диагностическом и реабилитационном процессах МДК 02.01.«Сестринская помощь пациентам детского возраста»   060501 квалификация «медицинская сестра/медицинский брат» специальность «Сестринское дело» уровень базовый   Преподаватель: Ким Н.В.     Тема: «Сестринская помощь при заболеваниях эндокринной системы у детей». Результатом освоения программы профессионального модуля является овладение обучающим... Код Наименование результата обучения ПК 2.1.  Представлять информацию в понятном для пациента виде, объяснять ему суть вмешательств ПК 2.2.  Осуществлять лечебно-диагностические вмешательства, взаимодействуя с участниками лечебного процесса ПК 2.3.  Сотрудничать со взаимодействующими организациями и службами ПК 2.4. Применять медикаментозные средства в соответствии с правилами их использования ПК 2.5. Соблюдать правила пользования аппаратурой, оборудованием и изделиями медицинского назначения в ходе лечебно-диагностического процесса ПК 2.6. Вести утвержденную медицинскую документацию ПК 2.7. Осуществлять реабилитационные мероприятия ПК 2.8. Оказывать паллиативную помощь ОК 1 Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес ОК 2 Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их выполнение и качество ОК 3 Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность ОК 4 Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития ОК 5 Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности ОК 6 Работать в коллективе и в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями ОК 7 Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), за результат выполнения заданий ОК 8 Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать и осуществлять повышение квалификации ОК 9 Ориентироваться в условиях смены технологий в профессиональной деятельности ОК 10 Бережно относиться к историческому наследию и культурным традициям народа, уважать социальные, культурные и религиозные различия ОК 11 Быть готовым брать на себя нравственные обязательства по отношению к природе, обществу и человеку ОК 12 Организовывать рабочее место с соблюдением требований охраны труда, производственной санитарии, инфекционной и противопожарной безопасности ОК 13 Вести здоровый образ жизни, заниматься физической культурой и спортом для укрепления здоровья, достижения жизненных и профессиональных целей                     На лекции мы уже говорили с Вами, что диабет у детей  имеет  характерные клинические проявления,  и от своевременного  вмешательства специалиста  сестринского дела  будет зависеть здоровье  детей. Особое значение имеют профессиональная компетентность и высокая ответственность специалистов сестринского дела при выполнении своих обязанностей. Важным звеном в работе является организация  просвещения и профилактики. На плечи медицинской сестры ложится трудная задача оказания дов... содержащие в основном белки содержащие в основном жиры содержащие в основном углеводы богатые йодом                                                             VI. Самостоятельная работа: ·         Составление кроссвордов, графических диктантов, немых схем, ситуационных задач по теме. ·         Составление таблицы «Дифференциальная диагностика гипо - и гипергликемической комы». ·         Создание мультимедийной презентации по теме. ·         Заполнение сестринской карты.     VII. Критерии оценки:   «Отлично» - все задания выполнены в полном объеме, своевременно, без ошибок.   «Хорошо» - все задания выполнены в полном объеме, своевременно, при вып...
Раздел Классному руководителю
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Министерство здравоохранения РФ

Министерство здравоохранения Сахалинской области

ГОБУ СПО «Сахалинский базовый медицинский колледж»


«Утверждаю»

Зам. Директора по УВР

Дубкова Л.В.________

«___»_________2014г.


Методическая разработка

для внеаудиторной самостоятельной работы студентов


ПМ02 Участие в лечебно-диагностическом и реабилитационном процессах

МДК 02.01.«Сестринская помощь пациентам детского возраста»

060501 квалификация «медицинская сестра/медицинский брат»

специальность «Сестринское дело»

уровень базовый


Преподаватель: Ким Н.В.


Тема: «Сестринская помощь при заболеваниях эндокринной системы у детей».


Рассмотрено на заседании ЦМК

клинических дисциплин

«_____»_______________2014 г.

Протокол №________________

Председатель ЦМК__________

г. Южно-Сахалинск

2014 г.

Результатом освоения программы профессионального модуля является овладение обучающимися видом профессиональной деятельности «Участие в лечебно-диагностическом и реабилитационном процессах», в том числе профессиональными (ПК) и общими (ОК) компетенциями:

Код

Наименование результата обучения

ПК 2.1.

Представлять информацию в понятном для пациента виде, объяснять ему суть вмешательств

ПК 2.2.

Осуществлять лечебно-диагностические вмешательства, взаимодействуя с участниками лечебного процесса

ПК 2.3.

Сотрудничать со взаимодействующими организациями и службами

ПК 2.4.

Применять медикаментозные средства в соответствии с правилами их использования

ПК 2.5.

Соблюдать правила пользования аппаратурой, оборудованием и изделиями медицинского назначения в ходе лечебно-диагностического процесса

ПК 2.6.

Вести утвержденную медицинскую документацию

ПК 2.7.

Осуществлять реабилитационные мероприятия

ПК 2.8.

Оказывать паллиативную помощь

ОК 1

Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес

ОК 2

Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их выполнение и качество

ОК 3

Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность

ОК 4

Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития

ОК 5

Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности

ОК 6

Работать в коллективе и в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями

ОК 7

Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), за результат выполнения заданий

ОК 8

Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать и осуществлять повышение квалификации

ОК 9

Ориентироваться в условиях смены технологий в профессиональной деятельности

ОК 10

Бережно относиться к историческому наследию и культурным традициям народа, уважать социальные, культурные и религиозные различия

ОК 11

Быть готовым брать на себя нравственные обязательства по отношению к природе, обществу и человеку

ОК 12

Организовывать рабочее место с соблюдением требований охраны труда, производственной санитарии, инфекционной и противопожарной безопасности

ОК 13

Вести здоровый образ жизни, заниматься физической культурой и спортом для укрепления здоровья, достижения жизненных и профессиональных целей



На лекции мы уже говорили с Вами, что диабет у детей имеет характерные клинические проявления, и от своевременного вмешательства специалиста сестринского дела будет зависеть здоровье детей. Особое значение имеют профессиональная компетентность и высокая ответственность специалистов сестринского дела при выполнении своих обязанностей. Важным звеном в работе является организация просвещения и профилактики. На плечи медицинской сестры ложится трудная задача оказания доврачебной помощи, внимательная и четкая организация самоконтроля пациента и эффективной диетотерапии, наблюдение за ребенком, создание лечебно-охранительного режима.

Несвоевременно распознанное заболевание, поздно начатое лечение влияет на здоровье детей, приводит к задержке физического и нервно-психического развития ребенка.

Данное пособие предназначено для оптимальной самоподготовки к занятию.

Цель Вашей самоподготовки: усвоить основные вопросы темы на уровнях знаний и умений, систематизировать и углубить теоретические знания, видеть симптомы заболевания и уметь оказать помощь в пределах своей компетенции; знать роль среднего медицинского работника в профилактике заболеваний эндокринной системы, приблизиться к реализации практических задач, используя полученные знания.

После изучения темы обучающийся должен:

Знать:

  • АФО эндокринной системы у детей.

  • Причины, факторы риска, проблемы, ранние клинические признаки, особенности течения сахарного диабета у детей.

  • Методы лабораторной диагностики сахарного диабета.

  • Осложнения (специфические и неспецифические).

  • Причины, факторы риска, ранние клинические признаки, осложнения, принципы лечения, особенности течения врожденного гипотиреоза у детей в зависимости от возраста.

  • Неонатальную диагностику врожденного гипотиреоза.

Уметь:

  • Уметь распознавать заболевание на основании клинических симптомов.

  • Уметь составлять примерное меню для ребенка больного сахарным диабетом.

  • Вести контроль за лечебным питанием.

  • Оценивать физическое развитие.

  • Брать кровь из вены на биохимический анализ.

  • Готовить системы для внутривенного капельного введения жидкости.

  • Ввести п/к инсулин с использованием инсулинового шприца;

  • Ввести п/к инсулин с использованием шприц-ручки;

  • Выявлять ранние признаки коматозных состояний.

  • Оказывать доврачебную неотложную помощи при комах.

  • Выполнять методики экспресс - диагностики.

  • Подготовить ребёнка к лабораторным исследованиям мочи и крови на сахар (проба на толерантность к глюкозе, гюкозурический профиль)

  • Осуществлять сестринский процесс.

Основная литература для студентов:

  • Лекционный материал по данной теме

  • Методическое пособие для самоподготовки студентов.

  • Тульчинская В. «Сестринское дело в педиатрии», Р.-на-Дону, 2011 г.

  • Н.В.Ежова. Педиатрия. Учебник. - Минск. «Вышэйшая школа», 2012.

Дополнительная литература для студентов:

  • Н.П. Шабалов. Детские болезни. - Санкт-Петербург. «Сотис», 2012 г.


Алгоритм подготовки к практическому занятию:

  1. Ознакомьтесь с темой и целью занятия.

  2. Ознакомьтесь с вопросами по теме.

  3. Изучите указанную литературу и материалы данного пособия. Работая с конспектом лекции и предложенным в пособии материалом, главные моменты выписывайте в дневник. Если по ходу изучения встретятся неясные вопросы, выпишите их, а затем обратитесь за помощью к преподавателю.

  4. Проведите самоконтроль усвоения материала, выполнив предложенные для этого задания.

I. Вопросы для самоподготовки:

  1. Анатомо - физиологические особенности эндокринной системы.

  2. Основные функции инсулина.

  3. Факторы, предрасполагающие к нарушению углеводного обмена у ребенка.

  4. Классификация сахарного диабета.

  5. Клиническая картина сахарного диабета (первые симптомы, специфические жалобы), диагностика и методы самоконтроля.

  6. Лечение сахарного диабета (диетотерапия, инсулинотерапия).

  7. Виды инсулинов, режимы введения, осложнения инсулинотерапии

  8. Осложнения СД. Клинические проявления гипергликемической и гипогликемической ком, принципы неотложной помощи.

  9. Сестринский уход при сахарном диабете.

  10. Диспансерное наблюдение. Прогноз заболевания.

  11. Школа сахарного диабета.

  12. Причины, ранние клинические признаки врожденного гипотиреоза у детей в зависимости от возраста.

  13. Осложнения, принципы лечения врожденного гипотиреоза у детей.

  14. Неонатальная диагностика врожденного гипотиреоза.

II. Составьте схему сестринского ухода:

  1. При сахарном диабете;

  2. При врожденном гипотиреозе.

III. Решите задачи:

  1. В отделение доставлен ребенок 10 лет. Из анамнеза известно, что ребенок в течение трех лет страдает сахарным диабетом. Последнюю неделю нарушал режим питания. Последние три дня состояние ухудшилось, стал жаловаться на головную боль, появилась слабость, рвота, жажда.

  • Чем можно объяснить такое состояние ребенка?

  • Какую помощь ему надо оказать?


  1. В отделение доставили ребенка в бессознательном состоянии. Мальчик страдает сахарным диабетом. При обследовании обнаружено следующее: кожа сухая, черты лица заострены, пульс частый, АД снижено, дыхание шумное, запах ацетона изо рта.

  • О каком осложнении диабета можно думать?

  • Какую помощь нужно оказать?


  1. В детском отделении наблюдается мальчик 13 лет. Диагноз: сахарный диабет, первого типа, тяжелый, кетоацидоз.

При сестринском обследовании медицинская сестра получила следующие данные: общая слабость, жажда, головная боль, полиурия, кожный зуд, повышение аппетита, запах ацетона изо рта.

Из анамнеза: 1,5 месяца назад была травма головы (упал, ударился головой), не госпитализировался. Затем в течение месяца чувствовал себя плохо - общая слабость, головная боль, жажда, выделение больших количеств мочи. Поводом для госпитализации послужила потеря сознания. Находится в отделении четвертый день. У бабушки, по мнению мамы СД II типа.

Объективно: в сознании, ориентирован во времени и пространстве. Жалуется на усталость, много спит. В контакт вступает неохотно, не верит в успех лечения, выражает опасение за свое будущее. Кожные покровы бледные, на ощупь сухие. Румянец на щеках. Множественные расчесы на коже конечностей, туловища. Жажда, запах ацетона в выдыхаемом воздухе. Слизистые полости рта яркие. Зрачки сужены, реагируют на свет. Живот мягкий, безболезненный. ЧДД 20 в мин, пульс 96 уд в мин, АД 90/50 мм рт ст.

  • Выявите, удовлетворение каких потребностей нарушено, проблемы пациента, их обоснование.

  • Определите цели и составьте план сестринского вмешательства с мотивацией.

IV. Перепишите в тетрадь правила введения инсулина и выучите их. (Вспомните из курса сестринского дела, изучите материал учебника).

V. Заполните таблицу:

«Продукты»

содержащие в основном белки

содержащие в основном жиры

содержащие в основном углеводы

богатые йодом






























VI. Самостоятельная работа:

  • Составление кроссвордов, графических диктантов, немых схем, ситуационных задач по теме.

  • Составление таблицы «Дифференциальная диагностика гипо - и гипергликемической комы».

  • Создание мультимедийной презентации по теме.

  • Заполнение сестринской карты.

VII. Критерии оценки:

«Отлично» - все задания выполнены в полном объеме, своевременно, без ошибок.

«Хорошо» - все задания выполнены в полном объеме, своевременно, при выполнении заданий допущены неточности.

«Удовлетворительно» - выполнены задания своевременно, при выполнении заданий допущены неточности.

«Неудовлетворительно» - задания выполнены с грубыми ошибками, несвоевременно


6


© 2010-2022