День рождения 5-Б класса

Праздник для учащихся 5 класса. В разработку входит сценарий праздника и мультимедийная презентация. В празднике участвуют учащиеся, классный руководитель и родители.  В ходе праздника проводится интеллектуальная викторина по разным предметам, ритуал клятвы учеников-гимназистов на дневниках, классного руководителя на классном журнале м пряниках, родителей на дневниках и ремне. Материал опубликован в журнале «Виховна робота в школі». № 8. 2013 р. Видавнича група «Основа». Харків. Стр. 20-23.
Раздел Классному руководителю
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

«ДЕНЬ РОЖДЕНИЯ 5-Б КЛАССА»

(сценарий праздника)

Участники: учащиеся 5-Б класса, родители, классный руководитель.

Цели:

1) содействовать успешному протеканию процесса адаптации учащихся к обучению на 2 ступени, формированию у них уважения к нормам и ценностям жизни школьников;

2) способствовать сплочению классного коллектива, развитию у пятиклассников умений планировать, осуществлять, анализировать и оценивать совместную деятельность;

3)выявить потенциальных организаторов классных дел, развивать творческие способности учащихся.

Учитель: Всем - всем добрый вечер!

Вот и настал тот день, которого обычно ждут с нетерпением!

Это День рождения!

Но родился не один человек, а родился целый класс! Причем родился необычно, в трамвае. И не в простом трамвае, а в ретро трамвае. Давайте посмотрим как это было:

(презентация экскурсии на ретро трамвае)

Новорожденный гимназический 5-Б показал свою жизнеспособность в стенах гимназии, проучившись первую четверть. Новоиспеченные гимназисты приняли боевое крещение - были торжественно посвящены в гимназисты. С чем их и поздравляем! Но чтобы принять участие в борьбе за звание «Лучший классный коллектив Харьковской гимназии № 43», необходимо провести следующие ритуалы:

Ритуал 1 «Очищение головы от дурных мыслей»

Причешем голову обеими руками, а затем «сбросим» то, что «прилипло» к пальцам на землю. И головы ваши будут полны только светлыми мыслями.

Ритуал 2. «Отказ от враждебных намерений»

(на фоне музыки "Твори добро" Шуры)

Вы ступили на землю Харьковской гимназии № 43, а здешний народ очень доброжелателен и к гостям, и друг к другу. Так откажемся же от враждебных намерений и мы: обнимите рядом стоящего и скажите: «Я желаю тебе добра!»

Ритуал 3. «Загадывание желания»

(на фоне музыки И.Крутого "Ангел-хранитель")

Верите ли вы в приметы? А я верю!

  • Если утром меня встречает Даня Гончаров, то его слово "Доброе утро, Зоя Анатольевна", дадут заряд позитивной энергии на целый день.

  • Если Оля Лысенко организует питание в столовой, то голодным никто не останется.

  • Если поет Маша Шкилева, то у учителей широко открываются глаза от очень приятного удивления.

  • Если обратиться с просьбой к Диме Ващекину, то она будет выполнена, даже если его попросить сгонять на Северный полюс.

  • Если у Эльзы Ахмедзаде есть конфеты, даже не лишние, то она все равно не удержится и поделится со всеми.

  • Если старостой класса выбрали Сусанну Алиеву, то в классе всегда и везде будет порядок, и 5-Б будет лучший класс в гимназии.

  • Если Артему Яловому задать один вопрос, то услышать можно миллион ответов, причем не только на заданный вопрос.

  • Если Артем Пишоха попадет в затруднительное положение, он всегда найдет првильный выход из него.

  • Если Денис Шворак решает задачу, то обязательно решит ее правильно, да еще и оригинально и остроумно.

  • Если Леша Звагольский собирает весь свой интеллект и мысли в кулак, то это закончится победой в "Каразинских Научных стартах".

  • Если к Максиму Яровану пришло вдохновение, то родится новое стихотворение.

  • Если Зоя Анатольевна сказала волшебное слово "дневник", то магия этого слова действует на всех со страшной силой. Но я думаю, что скоро оно перестанет быть магическим и дневник будет служить лишь для записи домашних заданий, хороших оценок и благодарностей.

  • И самая главная примета: если в нашем классе есть такие замечательные дети - то он будет лучшим в гимназии!

Пусть приметы существуют. Но мы постараемся жить по-другому. Встаньте утром,

поглядите на себя в зеркало и скажите: «У меня всё сегодня будет получится!»

А теперь сложите ладошки лодочкой, нашепчите самые заветные желания про учёбу,

поведение и сдуйте их с ладошек. Пусть разнесутся они по всей школе и исполняются

круглый год!

Ритуал 4. «Вкушение пилюль внимания и памяти»

Желания желаниями, но хорошая память и внимание нам очень даже не помешают. Ведь мы - гимназисты. И мы любим свою гимназию.

(ученики исполняют песню "Школа")

Секретная лаборатория разработала специально для 5-Б класса «Пилюли внимания и

памяти». Ведь внимание и память - это главные качества, необходимые для успешной

учёбы в современной школе. Пилюли фантастические, но очень дорогие, поэтому каждому только по одной.

(родители раздают пилюли под музыку «Школа»)

Ритуал 5. «Обращение к повелителю высоких баллов»

Во время этого ритуала все хором трижды должны произнести фразу

«ОНЧИЛТО АН ЯСЬТИЧУ УЧОХ»,

каждый раз вскидывая вверх руки с растопыренными пальцами.

-Я думаю, что повелитель высоких баллов вас услышал, и ваши пожелания будут исполнены.

А как вы думаете, что вы пожелали? (читают фразу наоборот)

-А теперь настала пора получить эти высокие баллы в честной борьбе!

Прошу всех поделиться на две команды: первая - ученики, которых я называю, а вторая - все остальные.

Галівець Ярослав

Лисенко Ольга

Фролов Артем

Шальнова Олена

Коваль Антон

Біліченко Михайло

Ахмедзаде Ельза

Ващекін Дмитро

Звагольський Олексій

Пішоха Артем

Шкільова Марія

Кузнецов Богдан

Данильченко Данило

Мартинов Нікіта

Чорток Микита

Безуглий Влад

Каждой команде нужно придумать название и девиз, выбрать капитана. А троих родителей прошу поработать в жюри.

- Внимание! Начинаются весёлые уроки!

УРОК БИОЛОГИИ

  1. Кто ткёт без станка и без рук? (паук)

  2. Сидит девица в темнице, вяжет узор - ни ниток, ни узлов? (пчела)

  3. В воде купался, а сух остался? (гусь)

  4. Какая птица умеет считать годы нашей жизни? (кукушка)

  5. Какую птицу называют крылатым почтальоном? (голубь)

  6. Какую птицу спасла Дюймовочка? (ласточка)

  7. Птица-повар, которая кашу варит? (сорока)

  8. Кто приехал из тропического леса в ящике с апельсинами? (Чебурашка)

УРОК РУССКОГО ЯЗЫКА

На экране слайд со словами, в которых, переставив буквы, ученики должны составить новое слово.

КАПРИЗ (ПРИКАЗ)

ТЁРКА (АКТЁР)

КАРП (ПАРК)

КУЛАК (КУКЛА)

ПЛЮШКА(ШЛЮПКА)



УРОК ЛИТЕРАТУРЫ

«Что за прелесть эти сказки!» - восхищался великий русский поэт А.С.Пушкин.

И это так! И мы сейчас проверим, как вы их знаете


  1. Предмет, благодаря которому царевич нашёл себе жену

  2. Сестра Иванушки

  3. Посуда, из которой журавль угощал лису

  4. Герой, которого пытались съесть пятеро, а удалось шестому

  5. На её конце смерть одного из сказочных героев


УРОК ТЕХНОЛОГИИ

Командам раздают листы бумаги. Предлагается сделать поделки: самолётики, гармошки, мухоловки, т.д. (за 1 минуту).

ВЕСЁЛАЯ ПЕРЕМЕНКА

игра "Песни с цифрами"

УРОК МАТЕМАТИКИ

  1. Шестиглавый дракон прожил на свете 600 лет. Сколько прожила каждая голова дракона? (600)

  2. Красная Шапочка несла бабушке пирожки: 10 с капустой, 14 с грибами и 16 с мясом. Половину пирожков по дороге ей пришлось отдать Серому Волку, чтобы он не беспокоил бабушку, а 1/2 часть от оставшихся она, проголодавшись, съела сама. Сколько вкусных пирожков всё же достанется бабушке? (10)

  3. Из 20 кг кореньев получится, если прочесть все заклинания, 20 граммов волшебного порошка. Сколько граммов такого порошка получится из 100 кг кореньев? (100)

  4. Сколько девяток в ряде цифр от 0 до 100? (20)

Ребята, а как вы думаете, почему у нас были в состав команды ______ вошли именно эти ученики? Да потому что они родились летом и осенью. Сейчас в школах традиционно проходят Дни осенних и летних именинников, и команда соперников поздравляет вас, дорогие именинники.

(подведение итогов конкурсов, поздравления команды осенних и летних именинников)

Учитель: Вот и справились со всеми заданиями. Вот и закончился наш учебный день. А насколько он был успешен для каждой команды, расскажут нам члены жюри.

Но чтобы все проведённые ритуалы начали действовать не позднее, чем с начала второй четверти, нам всем необходимо произнести слова торжественной клятвы.

КЛЯТВА УЧИТЕЛЯ НА ЖУРНАЛЕ И ПРЯНИКАХ

( на фоне музыки Моцарта "Аля Фигаро")

Я, Чиноватая Зоя Анатольевна, классный руководитель 5-б класса Харьковской гимназии № 43, положа правую руку на классный журнал, а левую на пряники, торжественно клянусь и обещаю:

  • Детей всему научить!

  • Примером во всём им быть!

  • Часто в походы водить!

  • Родителей в работу вовлекать!

  • Двойками не злоупотреблять!

  • Жалобы реже в дневники писать!

  • От всех несчастий спасти!

  • До одиннадцатого класса довести!

КЛЯНУСЬ!

КЛЯТВА РОДИТЕЛЕЙ НА ДНЕВНИКАХ И РЕМНЕ

( на фоне музыки Моцарта "Аля Фигаро")


Мы, родители учеников 5-Б класса, положа правую руку на дневники детей, а левую на ремень, торжественно клянемся и обещаем:

  • Детям в учёбе помогать:

  • Задачи решать настойчиво,

  • Сочинения писать разборчиво!

  • Дневники в пятницу проверять!

  • Меры срочно принимать!

  • На собраниях выступать активно,

  • Все проблемы решать оперативно!

КЛЯНЁМСЯ!

КЛЯТВА ДЕТЕЙ НА ДНЕВНИКАХ

  • Никогда не ходить в школу с невыученными уроками!

  • Не заканчивать четверть с плохими отметками!

  • Не носить сменную обувь в одном пакете с учебниками!

  • Никогда не приглашать родителей на собрания за пять минут до их начала!

  • Никогда не показывать родителям дневники в праздники и дни рождения!

КЛЯНЁМСЯ! КЛЯНЁМСЯ! КЛЯНЁМСЯ!

Позвольте день 24 октября 2012 года считать Днём рождения 5-Б класса! УРА! И в память об этом знаменательном событии вручить новорожденным свидетельства о рождении (вручение свидетельств)

Кто желает поздравить именинников и высказать свои пожелания? (слово родителям)

А теперь, как и полагается, праздничный торт!

(все приглашаются к столу на чаепитие)

Чиноватая З.А.,

классный руководитель 5-Б класса

Харьковской гимназии № 43

6


© 2010-2022