- Преподавателю
- Классному руководителю
- Классный час Наркомании - нет!
Классный час Наркомании - нет!
Раздел | Классному руководителю |
Класс | 9 класс |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Боваз С.М. |
Дата | 19.12.2015 |
Формат | doc |
Изображения | Есть |
Тема: Наркомании - нет !»
Цель: Формирование у подростков мотивации отказа от приема психоактивных веществ.
Задачи: - выяснить уровень информированности подростков по проблеме;
-
Определить возможные мотивы употребление наркотиков;
-
Дать достоверную информацию о психологической зависимости, о причинах и последствии употребления наркотиков
-
Формировать у подростков способность принять отвественные решения в ситуациях выбора
-
Проверить уровень усвоение материала и мотивировать подростков к использованию полученных знаний в реальной жизни
Оснащение: Бумага, маркеры, скотч, таблица по формированию зависимости на примере опийной наркомании, интерактивная доска
Использованные интерактивные методы: групповая работа , треннинг, ролевая игра «Прессинг» , опрос-квиз(контроль) ,тест.
Ход классного часа
I.Организационный момент
-
Приветствие учащихся .
-
Деление на группы методом «Мозаики» .
-
Психологически настрой учащихся тренингом «Достичь цели» . Учащимся раздают листы бумаги, из которой они делают «летательный аппарат» . Задача учащихся попасть в мешень.
-
После тренинга задаются вопросы:
-
Что необходимо человеку , чтобы достичь поставленной цели ?
-
Что нам мешает дойти до цели ? ( отсутствие воли , низкие знания, слабое здоровье, пристрастие к вредным привычкам )
-
Назовите вредные привычки ( курение , алкоголь , наркомания и т.д.)
-
Учитель подводит к теме и цели классного часа .
II. Опрос - квиз (контроль)
-
Цель опроса: выявление знаний и информированности учащихся .
-
Что Вы думаете о наркотиках ?
-
Знаете ли Вы людей, употребляющих наркотики ?
-
Как Вы думаете, в каком возрасте подростки начинают употреблять наркотики и какие ?
-
Где наркоманы покупают наркотики?
-
Кому лично предлагались наркотики ?
-
Считаете ли Вы , что наркомания серьезная проблема?
III. Упражнение « Причины и последствия »
Учащимся дается информация о том , что такое «наркотики», «наркомания» .
Наркотики - это вещества, действующие на мозг, вызывающие привыкание и изменяющие сознание. Что может привести к всевозможным психологическим или физическим эффектом. Они возбуждают, успокаивают, либо изменяют на определенное время наше сознание. При употреблении наркотиков развивается тяжелая и трудноизлечимая (эффективность лечения не более 5 %) болезнь - наркомания. При употреблении лекарственных и токсических веществ возникает болезнь - токсикомания. При вдыхании паров клея, растворителя развивается слабоумие. Наркотики вводятся различными способами , особую опасность представляют наркотики , которые вводятся внутривенно. В этом случае потребители наркотиков подвергаются риску заражения ВИЧ , гепатита В,С. ( показ слайдов)
1-2 группа записывает причины употребления наркотиков , 3-4 записывает последствия употребление наркотиков на листах бумаги.
Причины
Последствия
-
Получить удовольствие
-
Любопытство
-
За «компанию»
-
Давление окружающих
-
Подражание авторитетной компании сверстников
-
Попытка забыть проблемы
-
Справиться со стрессом
-
Одиночество
-
Скука
-
Ощущение без надежности
-
Измение личности, вплоть до слабоумия.
-
Смерть от передозировки.
-
Проблема с учебой, потеря друзей.
-
Зависимость от наркотиков .
-
Высокий риск заражения ВИЧ/СПИД, гепатитом.
-
Проблемы с Законом и полицией.
-
Развитие хронических заболеваний (туберкулез,поражение печени, легких, сердца)
-
Аллергические реакции, вплоть до смертельного исхода.
-
Проблемы в общении с родителями и окружающими.
-
Постоянная нехватка денег (воровство).
-
Сомнительные половые связи.
-
Беременность .
Проводится дискуссия, где акцент делается на том , что даже однократный прием наркотиков может привести к тяжелым последствиям . ( показ слайдов)
IV.Ролевая игра «Прессинг»
Выбирается один ученик , который играет роль жертвы. Группа учеников из пяти-шести человек начинает уговаривать его выкурить сигарету с наркотиком. Он отказывается .
После игры обсуждается какие бывают методы группового давления и что при этом чувствует человек, на которого оказывают прессинг и который , несмотря на это , пытается отказаться .
На карточках описаны ситуации , каждая группа должна обсудить и ответить как действовать в данной ситуаций.
Задание 1 : Ты находишься в компании куряших наркотик ребят.
Задание 2: Ты на вечеринке и видишь, что присутствуюшая компания решила попробовать наркотик.
Задание 3: Ты на дне рождения, в качестве одного из развлечений - сигарета с наркотиком .
Задание 4: Ты в ночном клубе и видишь , как сбывают наркотик.
Заключение: В любой выше перечисленной ситуации должен совладать разум . Нужно вовремя сказать «Нет» . Вариантов отказа много , но они должны быть убедительными и твердыми.
V. опрос-тест.
VI. Подведение итогов
Каждой группе дается задание.
1 группа пишет письмо- обращение мальчику -наркоману.
2 группа заполняет венндиаграмму «Здоровый челевек и человек больной наркоманией» .
3 группа делает постер на тему «Я выбираю жизнь» .
4 группа сочиняет стихи на тему «Скажи жизни -да! Наркотикам - нет!» .
Итог классного часа
Лучший способ избежать пожара - не зажигать спичку.
Бернард Шоу
(Учащиеся поощряются смайликами )
VII. Обратная связь. Рефлексия учащихся
-
Какое впечатление Вы получили от классного часа ?
-
Какие этапы и методы Вам понравились ?
-
Что Вы ждете от следуюшего классного часа ?