Разработка классного часа по профориентации в 8 классе

Раздел Классному руководителю
Класс 8 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 603 Фрунзенского района г. Санкт-Петербурга









Классный час

«Калейдоскоп профессий»



8 класс





Учитель физики высшей категории

ГБОУ СОШ № 603

Дубиляс Наталья Юрьевна













Г. Санкт - Петербург

2015





Тема классного часа: «Калейдоскоп профессий»

Класс: 8

Цель: Активизация процесса профессионального самоопределения, расширение представлений о различных сферах труда, мире профессий.

Задачи:

  • Выявление у учащихся уже имеющиеся знания о разных профессиях;

  • Создание положительной мотивации выбора профессии;

  • Повышение информационной и коммуникационной компетентности учащихся;

  • Развитие творческих способностей учащихся и навыков публичного выступления.

Оборудование: компьютер, проектор, колонки, раздаточный материал: листы ватмана, ножницы ( для каждого), клей, кисточки, фломастеры, краски, старые журналы.

Методы: словесные, наглядные, самостоятельная работа по выполнению коллажа, публичное выступление учащихся.

План занятия.

Деятельность

учителя

ученика

Организационный момент - 1 минута

Приветствие учащихся.

Приветствие учителя.

Актуализация и деление на группы - 3 минуты

Введение

Комментирование слайдов электронной презентации.

Выполнение практической работы -10 минут

Показ значимости темы для учащихся, мотивация.

Сообщение плана работы в группах (основные вопросы).

Оказание необходимой помощи учащимся при работе в группах.

Осознание значимости изучаемой темы.

Уяснение того, что должно получиться на уроке.

Работа в группах по созданию коллажа о профессиях.

Презентация полученного продукта - 7 минут

Выводы - 2 минуты

Подведение итогов урока. Рефлексия -2 минуты

Сценарий классного часа.

  1. Организационный момент. (Класс делится на 3-4 группы в зависимости от количества человек, каждой группе выдаю лист ватмана, ножницы, клей, кисточки, краски, фломастеры, старые журналы)

  2. Введение. (Учитель)

(слайд) У меня растут года,

Будет и семнадцать!

Где работать мне тогда?

Чем заниматься?

( В.В. Маяковский)

Добрый день, уважаемые восьмиклассники! Сегодня у нас необычная встреча, которую мы проведем в форме деловой игры, а говорить мы будем о профессиях и о выборе профессии. Вопрос, который задавал известный поэт, актуален всегда. Я думаю, что для вас тоже. Среди десятков, сотен, тысяч принимаемых человеком решений, ни одно не может сравниться по своему влиянию на судьбу с решением о том, кем стать, по какой дороге пойти. Некоторые из вас уже знают, что будут делать дальше после окончания 9 класса, а кто-то еще затрудняется в определении. Надеюсь, что наша деловая игра « Калейдоскоп профессий» немного поможет вам в нелегком выборе.

  1. Практическая часть.

  1. Создание коллажа группами учащихся.

У: В мире насчитывается около 50 000 различных профессий! Со временем какие-то исчезают, появляются новые, но есть такие, которые были, есть и будут всегда. Как вы думаете, что это за профессии? Назовите.

( Учащиеся называют профессии, которые можно записать на доске)

У: Предлагаю сегодня обратить внимание на самые древние, давайте попробуем их назвать:

  • Учитель;

  • Врач;

  • Строитель…

У: А теперь подумаем, какие профессии являются востребованными в наше время. ( учащиеся называют)

У: Подумаем вместе, чем мы руководствуемся, когда выбираем кем стать?

(слайд ) Факторы, влияющие на выбор профессии:

  • Востребованность на рынке труда.

  • Доходность.

  • Требования к умственным и физическим способностям, здоровью (космонавт, водолаз).

  • Нервно-эмоциональная напряженность (милиционер, учитель, МЧС, шахтер).

  • Образование (врач, учитель, психолог, ученый).

  • Возможность проявить творчество (художник, поэт, танцор, дизайнер, парикмахер, портной).

  • Положительное влияние на семейную жизнь.

  • Общение в труде (работа в коллективе или индивидуальная работа).

  • Возможность карьерного роста (важно или не важно).

Инструкция: На листе ватмана представьте известные вам профессии и специальности, которые нужно проиллюстрировать, а затем о них рассказать. Для этого вы можете использовать картинки и фотографии из журналов, надписи, что-то дорисовать сами. В результате у вас получится цветной коллаж на определенную тему. Затем вы презентуете эти профессии для всех. Примерный план сообщения о профессии находится у вас на столах. На выполнение работы отводится 10 минут.

Итак, приступаем к работе. (Звучит музыкальное сопровождение)

  1. Сообщения групп учащихся о профессиях по готовому коллажу.

Примерный план сообщения о профессии.

- название профессии;

- востребованность на рынке;

- насколько интересна работа;

- индивидуальная или коллективная;

- уровень зарплаты;

- условия работы.

3) Подведение итогов.

Выбор профессии - это очень важное событие в жизни каждого человека. Но какую бы профессию вы ни выбрали, вам всегда пригодятся знания, полученные в школе. Поэтому постарайтесь уже сейчас определить область ваших интересов, больше читайте, набирайтесь опыта и знаний. Для этого нужно пробовать себя в самых разных областях. Как хорошо заметил один мудрец: «Чтобы не ошибаться, нужно иметь опыт. Чтобы иметь опыт, нужно ошибаться».

Но не будем забывать, что формула успеха при выборе профессии - это совпадение наших желаний, способностей и потребностей общества. (МОГУ - ХОЧУ - НАДО) (Слайд)



  1. Рефлексия. (слайд)

Предлагаю закончить фразу:


  • Я сегодня задумался…

  • Я сегодня узнал…

  • Меня удивило…

  • Я сделал вывод…

Наш классный час подходит к концу. У вас на столах есть картинки предметов, которые используют представители различных профессий. Если вы узнали сегодня что-то полезное для себя, и вам понравилась совместная работа, прикрепите эту картинку на плакат.

Спасибо за участие, до свидания! Желаю не ошибиться в выборе профессии! (слайд)




© 2010-2022