Классный час на тему: Мир человеческих отношений

Раздел Классному руководителю
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Новик Н.Г., учитель русского языка и литературы, ГБОУ АО «Вычегодская СКОШИ».

Классный час на тему: «Мир человеческих отношений».

Цель: формирование высоких нравственных качеств обучающихся, совершенствование знаний по вопросам социальным жизни.

Задачи:

  • помочь учащимся видеть и ценить личности в себе и в окружающих людях;

  • учить мыслить, анализировать поступки, принимать решения;

  • воспитывать чувство сопереживания, развивать умение общаться с окружающими людьми.

Оформление доски:

Конверты с вопросами расположены в порядке радужного цвета - символа детской радости, счастья. Рисунок «Чемодан опыта». На табличках даны высказывания известных педагогов, писателей, поэтов.

ХОД КЛАССНОГО ЧАСА.

1. Вступительное слово педагога.

Казалось бы, что может быть проще и естественнее для человека, чем слышать и понимать другого? Слышать умом и сердцем. Отчего же так часто мы не прислушиваемся друг к другу, чтобы услышать и понять, а значит, и быть понятым? А чтобы понимать другого человека, нужен труд души.

Чтение отрывка из стихотворения Н.Заболоцкого:

«Не позволяй душе лениться.

Чтоб воду в ступе не толочь,

Душа обязана трудиться

И день и ночь, и день и ночь».

2.Знакомство с темой классного часа.

Тема нашего классного часа: «Мир человеческих отношений»

-Как вы думаете, что входит в понятие «мир человеческих отношений»?

3.Представление и знакомство.

Красный конверт - упражнение «Звали, зовут, будут звать…».

Учащиеся рассаживаются в круг, и все по очереди произносят: «Когда я был совсем маленький, меня звали Ванечка, сейчас в школе меня зовут Ваня, а когда я вырасту, меня будут

Вывод: Нам хочется, чтобы к нам относились уважительно, называли нас ласково по имени, но для этого надо и самим понимать людей, чувствовать их настроение, стараться никого не обижать.

4.Анализ жизненных ситуаций.

В жизни, ребята, мы всегда выбираем, по какому пути идти, как поступить, и наш выбор характеризует нас самих. Как характеризует, давайте подумаем вместе, решив несколько задач.

Оранжевый конверт - сценка «Удачная находка».

(заранее подготовленные учащиеся показывают сценку).

Ведущий: Галя и Ира жили на даче. По утрам они любили собирать грибы около участка. Однажды они увидели кем - то потерянные дамские часы. Девочки очень обрадовались находке.

Галя: Ира, смотри, кто-то потерял часы!

Ира: Какие красивые! И совершенно новые.

Галя: А давай эти часы подарим маме на день рождения.

Ира: Точно! Как ты хорошо придумала!

Ведущий: Дети бросились с находкой к себе на участок.

Вопросы учителя:

- Какие качества личности проявились у девочек?

- Как бы вы поступили?

АНАЛИЗ СИТУАЦИЙ ИЗ ШКОЛЬНОЙ ЖИЗНИ.

Работа в группах.

1 группа - анализирует ситуацию из жёлтого конверта.

Текст: В пионерский лагерь в один из субботних дней приехали родители, и, конечно, привезли гостинцы. А к одной девочке - не приехали. Вечером перед сном девочки ели сладости, а одна из них - взятый из столовой хлеб.

Вопросы классу:

- Как должны были поступить девочки?

- Какие качества личности проявились у этих девочек?

2 группа - анализирует ситуацию из зелёного конверта.

Текст: На уроке химии один ученик обозвал другого ученика нецензурным словом. На замечание учителя он никак не отреагировал, а продолжал отвлекать одноклассников. Учительница взяла у него, чтобы записать замечание. Мальчику это не понравилось: он стал требовать дневник у учителя, грубить ему. Одноклассники сидели и наблюдали, чем всё закончится?

Вопросы классу:

- Правильно ли поступил мальчик, нарушивший дисциплину?

- Как должны были поступить одноклассники?

Выводы:

В поступках и поведении человека проявляется его характер, его нравственные качества. Поступки могут много сказать нам о человеке (выводы в «Чемодан опыта»).

5. АНАЛИЗ РЕЗУЛЬТАТОВ АНКЕТИРОВАНИЯ.

Голубой конверт - анкета и её анализ.

- А сейчас каждый из вас позанимается исследовательской деятельностью. Заполните анкету, ответив на вопросы.

Какие качества личности ты ценишь в человеке?

Чего ты не смог бы простить?

1.

2.

3.

4.

5.

1.

2.

3.

4.

5.

(Подведение итогов анкетирования).

6.ПРОВЕДЕНИЕ ИГРЫ.

Синий конверт - игра «Волшебная рука».

Учащиеся обводят на листе свою руку. Предлагается написать на пальчиках хорошие качества, а на ладошке - то, что хотелось бы изменить в себе.

Вывод:

Человек должен стремиться к тому, чтобы изменить себя в лучшую сторону. (выводы в «Чемодан опыта»).

7.ОБОБЩЕНИЕ, ВЫВОДЫ ПО ТЕМЕ КЛАССНОГО ЧАСА.

Фиолетовый конверт - вопрос: О каких сторонах человеческих взаимоотношений вас заставил задуматься сегодняшний разговор?

Ответы учащихся: быть дружными, уметь оказать помощь, учиться доброжелательно относиться друг к другу, должно быть взаимоуважение, взаимопонимание; надо быть сдержаннее, терпимее, уступчивее друг к другу.

ОБОБЩЕНИЕ ОТВЕТОВ:

- В конце мне бы хотелось сказать, что на класс - это маленькая семья. И хотелось бы, чтобы в нашей семье всегда царили доброта, уважение, взаимопонимание, не было бы ни ссор, ни ругани. А что же для этого нужно?

- Послушайте китайскую притчу «Ладная семья» (текст дан на карточке).

На доске:

Притча -иносказательный рассказ с нравоучением.

Иносказательный (рассказ) - рассказ со скрытым смыслом.

Учитель: Умейте протянуть руку дружбы и помощи, учитесь доброжелательно относиться друг к другу, и вы почувствуете себя счастливым человеком.

Два мира есть у человека -

Один, который нас творил -

Другой, который мы от века

Творим по мере наших сил.

(Н.Заболоцкий).



© 2010-2022