Классный час Поговорим о дружбе

Раздел Классному руководителю
Класс 7 класс
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Классный час

Тема: «Поговорим о дружбе»

Цели:

  1. Раскрыть сущность понятия «дружба»

  2. Показать какими качествами должен обладать настоящий друг, какую роль играют друзья в нашей жизни.

  3. Содействовать формированию дружного коллектива

Оборудование:

  1. Мультимедийная компьютерная приставка для показа презентации

  2. Карточки со словарными словами (товарищ, дружба, друг)

  3. Выставка книг на тему «Дружба»

  4. Нарисованное дерево береза и отдельные листочки

Ход классного часа

  1. Организация класса. Эмоциональный настрой.

- Звучит песня В. Шаинского «Чему учат в школе»

  1. Сообщение темы и цели классного часа.

Учитель:

- Дорогие ребята, сегодня мы поговорим о дружбе.

- Чтобы вы хотели подчерпнуть для себя из нашего классного часа?

Ученик: - Я хотела бы узнать, что такое дружба

Учитель: - То есть, ты хотела бы раскрыть понятие «дружба»

Ученик: - Я хотела бы знать какими качествами должен обладать мой настоящий друг.

Ученик: - Я хочу, чтобы у нас был очень дружный класс.

Учитель: - Ребята, обратите внимание, мы с вами сейчас поставили цели нашего классного часа.

Учитель: Говорят, что дружба - это любовь без крыльев, что как бы ни была редкой истинная любовь, истинная дружба встречается еще реже. Дружба - это дар, данный человеку. Поэтому каждый из нас не только должен ценить истинных друзей, но и сам должен быть хорошим другом.

Прослушайте притчу о дружбе:

«Как-то два друга, много дней шли по пустыне. Однажды они поспорили, и один из них сгоряча дал пощечину другому. Его друг, почувствовал боль, но ничего не сказал.

Молча, он написал на песке: «Сегодня мой самый лучший друг дал мне пощечину».

Друзья продолжали идти, и через много дней нашли оазис с озером, в котором они решили искупаться. Тот, который получил пощечину, едва не утонул и его друг спас.

Когда он пришел в себя, то высек на камне: «Сегодня мой самый лучший друг спас мне жизнь».

Первый спросил его:

- когда я тебя обидел, ты написал на песке, а теперь ты пишешь на камне. Почему?

И друг ответил:

- Когда кто-либо нас обижает, мы должны написать это на песке, чтобы ветры могли стереть это. Но когда кто-либо делает что-либо хорошее. Мы должны высечь это на камне, чтобы никакой ветер не смог бы стереть это.

Научись писать обиды на песке и высекать радость на камне».

Учитель: - О чем эта притча? И чему она учит нас?

(ответы учащихся)

Учитель: - Действительно, ребята, нужно уметь прощать обиды, помня все хорошее, что сделал для вас ваш друг.

Народная мудрость гласит: «Настоящий друг с тобой, когда ты не прав, когда ты прав, всякий будет с тобой»

- Каждому из нас иногда бывает радостно или, наоборот, нас что-то огорчает. Нам хочется этим хорошим или грустным поделиться с человеком, который поймет, посмеется вместе с вами или погрустит.

(Стихотворение В. Шекспира рассказывает ученик)

Настоящий друг везде

Верный: в счастье и в беде;

Грусть твоя его тревожит.

Ты не спишь - он спать не может,

И всегда, без дальних слов,

Он помочь тебе готов.

Учитель: - А кого можно назвать другом? Продолжите высказывание «Друг - это тот, кто…»

Учитель: - Друг - понимает меня;

- с кем мне хорошо;

- кто мне всегда поможет;

- верный человек;

- с кем я могу поделиться секретом…

Учащиеся читают стихотворение «Дружба» по ролям в масках.

- Что такое дружба? - спросила я у птицы.

- Это когда коршун летает вместе с синицы.

Спросила я у зверя: - Что такое дружба?

- Это когда зайцу лисы бояться не нужно.

А после спросила у девочки: - Дружба - что такое?

-Это что-то огромное, радостное, большое.

Это когда ребята все сразу, все вместе играют.

Это когда мальчишки девчонок не обижают.

Дружить должны все на свете: и звери, и птицы, и дети.

Учитель: Посмотрите на доску: ТОВАРИЩ, ДРУГ, ДРУЖБА.

-Ребята, кого вы считаете товарищем? (высказывание детей)

Учитель: - Мы связаны по жизни со многими людьми: с одними учимся в классе, с другими проводим свободное время, с третьими встречаемся в кружке, секции. Мы связаны совместной деятельностью (занятием). И если у вас общие интересы, симпатия, то можно назвать этих ребят - товарищами.

Учитель: - Ребята, а что такое дружба? (высказывание детей)

Учитель: - Дружба же -это высшая степень товарищества. Она приносит радость и удовлетворение от общения. Произносишь слово «дружба» и сразу вспоминаешь своего друга, подругу, то есть тех, с которыми тебе интересно общаться, играть, читать новую книгу или секретничать. Дружить можно со всеми и с кем-то одним. Дружить можно и в классе и во дворе. Но друзья - это не только ваши сверстники.

Учитель: - Кто для вас друг? (высказывание детей)

Учитель: - Друг - это школьный учитель, который поможет тебе заглянуть в тайны знаний.

Друг - это мама, которая обязательно поможет тебе в трудную минуту. Ведь не даром одна из пословиц гласит: Нет лучше дружка, чем родная матушка.

Учитель: - Я давала задание, ножно было поработать со словарем и найти определение этих слов (один из учеников дает ответ).

Ученик: - Вот какое значение этих слов в словаре С.И. Ожегова «Словарь русского языка»

- Товарищ - человек, близкий кому -либо по общности взглядам, деятельности, по условиям жизни.

- Друг - тот, кто связан с кем-нибудь дружбой.

- Дружба - близкие отношения, связанные на взаимном доверии, привязанности, общности интересов.

Ученик: (читает стихотворение М. Садовского «Если б капли не дружили»)

Если б капли не дружили,

Как тогда бы лужи жили?

Как бы реки потекли?

Где бы плыли корабли?


Если б ноты не дружили,

Как бы песню мы сложили?

Как бы птицам распевать?

Как бы солнышку вставать?


Если б люди не дружили,

Как бы мы на свете жили?

Ведь без дружбы с давних лет

Ничего на свете нет!

Учитель: - Задумаемся над тем, что дружба нужна и детям, и взрослым в разных жизненных ситуациях. Какого друга можно назвать настоящим?(высказывание детей)

- Какие пословицы о дружбе вы знаете?

ФИЗМИНУТКА (дети выполняют в парах)

Немного отдохнем.

Ты дрозд и я дрозд (показывают)

У тебя нос и у меня нос.

У тебя щечки красненькие и у меня щечки красненькие,

У тебя губки аленькие и у меня губки аленькие.

Мы два друга, мы любим друг друга. (обнимаются)

Учитель: - А сейчас поиграем. Я называю персонажа из сказки, а вы должны сказать с кем он дружит.

Игра «Кто с кем дружит?»

  1. Зеленый крокодил Гена и …(Чебурашка)

  2. Доверчивый Буратино и …(Мальвина, Пьеро)

  3. Смешной мишка Винни-Пух и … (Пятачок)

  4. Мальчик по имени Малыш и …(Карлсон)

  5. Забавные Бурундуки Чип и …(Дейл)

  6. Добрая Белоснежка и … (семь гномов)

  7. Шерлок Холмс и (доктор Ватсон)

  8. Чук и …(Гек)

  9. Ассоль и … (Грей)

  10. Чапаев и … (Петька)

Учитель: -А с кем дружите вы?

(С животными, родителями, с одноклассниками, с природой, с книгой, ….)

Учитель: - Ребята, о дружбе действительно много книг. Читая эти книги, вы приобретаете себе еще и литературных друзей.

- Какой рассказ вы читали на уроке литературы недавно? (рассказывают учащиеся)

Учитель: - А я вам хочу еще предложить прочитать книги в которых говорится о дружбе. (Показ книг, называя авторов и названия книги)

Учитель: - с чего начинается дружба?

Песня « Улыбка» сл. М. Пляцковского, муз. В. Шаинского.

(дети исполняют первый куплет)

Один ученик читает стихотворение И. С. Пшеницын. «Если есть друзья на свете».

Все прекрасно, все цветет.

Даже самый сильный ветер,

Даже буря не согнет.

Мы и дождь, и в зной, и в стужу

Будем весело шагать.

При любой погоде дружим,

Дружбы этой не порвать.

И любой из нас ответит,

Скажут все, кто юн и смел:

Мы с тобой живем на свете

Для хороших, славных дел.

Учитель: - Мы сегодня с вами говорили о дружбе. Я думаю, что каждый из вас высказал свое мнение. А теперь послушайте еще одну притчу и сравните со своим мнением. Прежде чем зачитать притчу, скажите: «Кто такой Сократ?»

Притча: «Один человек спросил у Сократа: - Знаешь, что мне сказал о тебе твой друг? -Подожди, - остановил его Сократ, - просей сначала то, что собираешься сказать, через три сита. - Три сита? - прежде чем что-нибудь говорить, нужно это трижды просеять. Сначала через сито правды. Ты уверен, что это правда? - Нет, я просто слышал это. - Значит, ты не знаешь, это правда или нет. Тогда просеем через второе сито - сито доброты. Ты хочешь сказать о моем друге что-то хорошее? Нет, напротив. -Значит, - продолжал Сократ, - ты собираешься сказать о нем что-то плохое, но даже не уверен в том, что это правда. Попробуем третье сито - сито пользы. Так ли уж необходимо мне услышать то, что ты хочешь рассказать? - Нет, в этом необходимости. - Итак, - заключил Сократ, - в том, что ты хочешь сказать, нет ни правды, ни доброты, ни пользы. Зачем тогда говорить?» (ответ учащихся)

Учитель: - Ребята ваше мнение совпадает с мнением Сократа? Сейчас вы только учитесь дружить. А чтобы дружба была крепкой, нужно соблюдать законы. Существует много законов дружбы. Вот некоторые из них.

(учащиеся зачитывают по очереди законы дружбы)

  1. Один за все и все за одного.

  2. Уважайте друг друга и помогайте друг другу.

  3. Радуйтесь вместе с друзьями.

  4. Не обижайте друзей и всех, кто вас окружает.

  5. Не оставляйте друзей в беде, не подводите их, не предавайте, не обманывайте, не нарушайте своих обещаний.

  6. Берегите друзей, ведь друга потерять легко. Старый друг лучше новых двух.

Учитель: -Если выбудете выполнять эти законы, то станете настоящими друзьями.

Ученик: - А давайте эти законы дружбы поместим в наш классный уголок. И будем придерживаться этих законов.

Учитель: - У нас с вами есть еще одна песня, давайте ее споем, а называется «Друзья»

Исполнение песни «Друзья»

Учитель: - Вот и подходит к концу наш классный час и хочется его закончить стихотворением (Ученик читает стихотворение наизусть Руслана Гамзатова «Берегите друзей»

Знай, мой друг, вражде и дружбе цену

И судом поспешным не греши

Гнев на друга, может быть, мгновенный

Изливать повсюду не спеши.

Может, друг твой сам поторопился

И тебя обидел невзначай,

Провинился друг - и повинился -

Ты ему греха не поминай.

Люди, я прошу вас, ради Бога,

Не стесняйтесь доброты своей.

На земле друзей не так уж много,

Опасайтесь потерять друзей.

  1. Итог классного часа

Учитель: - Я желаю каждому из вас иметь верного настоящего друга, уметь дорожить дружбой, и говорить только хорошие слова о своих друзьях. А сейчас я предлагаю на наше классное дерево прикрепить листочки с пожеланиями и проговаривая «Я желаю…»

Учитель: - Давайте встанем и скажем друг другу слова известного героя, добрейшего и самого терпеливого кота Леопольда: «Ребята, давайте жить дружно!»

Если время остается можно спеть песню «Большой хоровод»

Литература:

  1. С.И. Ожегова «Словарь русского языка»

  2. Под ред. Е. Н. Степанова, М.А. Александровой «Классному руководителю о классном часе», 2002г.

  3. Л. И. Саляхова «Настольная книга классного руководителя», 2007г.





    © 2010-2022