Социальный проект волонтерского движения в школе

Социальный проект «Кто, если не я?» направлен на широкое вовлечение молодежи, подростков в ту атмосферу жизнедеятельности, где нуждаются в их помощи и моральной поддержке пожилые люди и ветераны, одинокие люди. В современных условиях, когда страна находится в социально-экономическом кризисе, особо значение приобретает то, что помогает объединить, сплотить людей. Среди таких факторов важнейшее место занимает культура и историческая память. В обществе продолжают проявляться проблемы, перешедшие из...
Раздел Классному руководителю
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Социальный проект волонтерского движения в школе.

1.Проблема .

Милосердие и доброта - в последнее время чаще стали обращаться к этим словам. Будто прозрев, начали осознавать, что самым острым дефицитом сегодня у нас стали человеческое тепло и забота о ближнем.

Традиции волонтерского движения в МКОУ Недокурская СОШ нашли свое выражение в добровольном участии детей и подростков в благоустройстве пришкольного участка и прилегающей территории, оказания посильной помощи людям старшего поколения, привитию навыков здорового образа жизни, профилактике вредных привычек и т.д. А самое важное, что данная работа объединяет членов педагогического коллектива, учащихся и их родителей.

Социальный проект «Кто, если не я?» направлен на широкое вовлечение молодежи, подростков в ту атмосферу жизнедеятельности, где нуждаются в их помощи и моральной поддержке пожилые люди и ветераны, одинокие люди. В современных условиях, когда страна находится в социально-экономическом кризисе, особо значение приобретает то, что помогает объединить, сплотить людей. Среди таких факторов важнейшее место занимает культура и историческая память. В обществе продолжают проявляться проблемы, перешедшие из 90-х годов: безыдейность, низкая культура поведения, культ денег и т.п. необходимо вести постоянную, планомерную работу по формированию у подростков гражданской ответственности, духовности и культуры, инициативности, самостоятельности, толерантности, правового самосознания, чувства верности своему народу, Отечеству. Но, патриотизму нельзя научить, патриотами становятся. Для этого нужно создавать условия, среду. Необходимо ставить подростка в ситуации выбора, морального поиска, чтобы научились с честью, достойно выходить из трудного положения. Особенно уязвимые слои населения - пожилые люди и молодежь. Волонтерская помощь - это общение с ветеранами, запись их воспоминаний, посильна помощь в хозяйственно-бытовых вопросах. А самое главное и необходимое для пожилого человека - это внимание и ощущение того, что он не одинок в этом мире. Ветерану и пожилому человеку важно знать, что он не забыт, его труд на благо Отечества не остался без внимания и молодое поколение всегда рядом в нужную минуту. Посредством реализации проекта частично решается вопрос занятости подростков общественно-полезным трудом. В весенне-летнее время, когда школьники имеют много свободного времени, реализация проекта позволит организовать их свободное время, направить их энергию на благие дела.

Таким образом, данный проект может и должен консолидировать усилия педагогов, администрации школы, учеников и их родителей, социума в деле поддержания здорового образа жизни детей и подростков. Педагогический коллектив считает, что укрепление здоровья учащихся (духовного, физического, нравственного), формирование гражданских качеств личности, социализация подростков и развитие направленности учащихся на здоровый образ жизни должно способствовать более успешному решению основной задачи школы - качественному обучению.

2.Цели и задачи проекта.

Цели:

  • Создание адресной программы по оказанию помощи и поддержки людям, нуждающимся во внимании.

  • Духовно-нравственное и патриотическое воспитание школьников, воспитание у подростков заботливого, бережного отношения к людям старшего поколению, желание оказывать ему необходимую помощь и поддержку.

Задачи:

  • Оказание посильной помощи труженикам тыла, одиноким и пожилым людям, формирование списка нуждающихся;

  • Сбор материала для создания картотеки воспоминаний о Великой Отечественной войны;

  • Формировать личность школьника, способную самостоятельно развивать себя духовно, нравственно и физически в течении всей жизни.

3.План подготовки и проведения мероприятий.

Обязательное условие: к волонтерской работе привлекаются только добровольцы. Каждый волонтер-учащийся обязан предоставить заявление-разрешение от родителей.

Срок реализации проекта - 1 год.

1 этап - подготовительный.(сентябрь 2012 г.)

  1. Формирование списка отряда для участия в проекте;

  2. Определение списка нуждающихся в помощи людей;

  3. Согласования графика времени проведения тимуровской работы с местными органами власти .

2 этап - основной (октябрь - август 2013 г.)

  1. Распределение списков нуждающихся в помощи;

  2. Проведение инструктажа по технике безопасности;

  3. Оказание адресной помощи нуждающимся;

  4. Операция «Снежный десант»;

  5. Операция «Очистим поселок от мусора»;

  6. Операция «Сохраним лес живым»

  7. Операция «Школьный дворик»;

  8. Посещение социального приюта для одинокиx людей;

  9. Операция «Мир детства».

В ходе реализации основной части проекта мы планируем провести такие значимые мероприятия, как очистка от снега детской площадки в центре поселка; облагораживание школьного двора, посещение приюта с праздничным концертом, и для теплой беседы с людьми которым так не хватает общения. Но мы сможем уделить внимание не только пожилым людям, но и совсем маленьким жителям нашего поселка - воспитанникам Детского сада «Сказка». Подарим им собранные нами игрушки, покажем сказочное представление - и дети получат множество позитивныx эмоций и отличное настроение.

Заключительный этап «сентябрь 2013 г.»

  1. Продолжение оказания адресной помощи нуждающимся;

  2. Фотовыставка «Наши успехи», стенд с рассказами «Жизнь прожить…»

  3. Проведение круглого стола участников проекта. Обсуждение результатов.

На заключительном этапе проведя круглый стол совместно со всеми участниками проекта, мы должны обсудить итоги проведенной работы и дальнейшую целесообразность проекта. Выслушать все возможные пожелания и предложения наших партнеров по улучшению работы волонтерского движения. Для дальнейшей агитации ребят в наше движение, будет проведена фотовыставка «Наши успехи», чтобы наглядно показать всю важность и значимость нашей работы, увидеть лица людей которых мы посещали, ведь это - дороже всеx благодарностей.

4. Информирование и партнеры.

Планируется регулярно освещать деятельность отряда в школьной газете «Рапунок», статьи в газете администрации Недокурского сельсовета «Недокурская газета», а так же на сайте Недокурской СОШ.

Организации-партнеры:

  • Администрация Недокурского сельского совета;

  • Отделение социальной защиты населения;

  • МКДОУ Детский сад «Сказка»;

  • КМУ «Приют».





5.Планируемые результаты проекта

  • Формирование высокого уровня самосознания, самодисциплины, понимания учащимися ценности человеческой жизни, справедливости, бескорыстия, уважения человеческого достоинства, милосердия, доброжелательности, способности к сопереживанию.

  • Повышение чувства ответственности у детей при выполнении общественных поручений;

Работа по данному проекту позволит обобщить передовой опыт по организации занятости учащихся внеурочной досуговой деятельностью на благо себя и общества.

Распределение обязанностей

Определение списка нуждающихся в помощи людей

Администрация школы

Социальный педагог Наумчук Е.В.

Согласования графика времени проведения тимуровской работы с местными органами власти

Лидеры волонтерского движения

Руководитель проекта

Наумчук Е.В.

Поведение инструктажа по ТБ

Учитель ОБЖ Шульцева И.П.

Публикации статей в СМИ

Подготовка фотовыставки

Заместитель директора по ВР

Шульцева И.П.

Штаб тимуровского движения

Руководитель проекта

Наумчук Е.В.

Проведение круглого стола со всеми партнерами проекта

Лидеры волонтерского движения Руководитель проекта

Наумчук Е.В.


© 2010-2022