Сценарий конкурса социальных проектов, посвященный 70-летию Победы для старшеклассников и студентов средне-специальных учебных заведений

Раздел Классному руководителю
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Сценарий конкурса социальных проектов, посвященный 70-летию Победы для старшеклассников и студентов средне-специальных учебных заведенийСценарий конкурса социальных проектов, посвященный 70-летию Победы для старшеклассников и студентов средне-специальных учебных заведенийСценарий конкурса социальных проектов, посвященный 70-летию Победы для старшеклассников и студентов средне-специальных учебных заведенийСценарий конкурса социальных проектов, посвященный 70-летию Победы для старшеклассников и студентов средне-специальных учебных заведенийМинистерство образования Самарской области

ГБОУ СПО «Поволжский государственный колледж»

Лишь тот заслуживает памятника, кто в нем не нуждается.

Уильям Гэзлитт

Методическая разработка

конкурса проектов «Забытые памятники незабытой войны», посвященный 70-летию Победы в Великой Отечественной войне 1941-1945 гг.

Авторы-составители: преподаватели ГБОУ СПО «Поволжского государственного колледжа» Ибрагимова А.А., Илюхина М.В.

Цели:

  1. Воспитание у обучающихся чувства патриотизма, чувство гордости и ответственности за свою Родину.

  2. Формирование духовно-патриотических, гражданских, качеств личности.

Задачи:

1.Обогатить знания студентов об истории Отечества и памятниках войны.

2.Способствовать исследовательской деятельности обучающихся.

  1. Совершенствовать информационно-технологические навыки участников образовательного процесса;

  2. Создать условия для сотрудничества участников проектов;

  3. Создать коллекцию проектов.

Подготовительная работа

Группы участников получили положение об условиях конкурса (Приложение №1) и начался подготовительный этап. Участники должны подготовить проект и презентацию на конкурс, куда входят:

  • визитная карточка группы

  • представление о понятии «памятник»

  • цели и актуальность работы

  • поисковый материал о «памятнике»

  • предложения о том, как реабилитировать «забытый памятник»

  • результаты работы группы

Оборудование: мультимедийная презентация конкурсной программы;

оформленные проекты и презентации.





Ход конкурса

Программу конкурса начинают ведущие

(звучит мелодия «Журавли»)

1.Здравствуйте!

2. Добрый день!

1.Сегодня наше мероприятие памяти посвящено памятникам, связанным с войной. Эти каменные изваяния не дают нам забывать о том горе, которое постигло нашу страну в 1941 году. Тысячи памятников в нашей стране и за рубежом оставила нам война. Говорить о них можно бесконечно. Поэтому мы поговорим только о некоторых из них.

2. Первые памятники и мемориалы, увековечивающие память о погибших в годы Великой Отечественной войны, появились к 20-летию Победы в Великой Отечественной войне в 1965 г. Особенно активно памятники и обелиски возводились в семидесятые - восьмидесятые годы ХХ столетия.

1. Сделанные, как правило, из доступных и дешевых материалов, эти скромные мемориальные сооружения, не претендующие на роль шедевров монументального искусства, несли и несут огромную этическую нагрузку. Неотъемлемой частью мемориалов являются плиты или доски, на которых высечены имена погибших в годы войны. Даже в самых отдаленных уголках нашей страны жива память о земляках, канувших в пучине трагических событий самой кровопролитной войны в истории человечества.

2. Мировая история хранит память о легендарных битвах при Фермопилах, Каннах, под Верденом. Но ни одна из них не может сравниться по масштабам, ожесточенности и своему значению с битвами Второй мировой войны.

1. Величественный мемориальный комплекс на Мамаевом Кургане напоминает о том, что защитники Сталинграда были сильнее смерти. (Показ фото)

2.Над волжским простором вознеслась величественная и прекрасная скульптура - «Мать - Родина», вздымающая меч возмездия и словно говорящая: «Кто с мечом к нам придет, от меча и погибнет».

1.Ленинград... Сколько же пришлось вынести людям, оказавшимся в блокадном кольце. Фашисты обрушили более 110 тысяч фугасных и зажигательных бомб, 150 тысяч артиллерийских снарядов. Но Ленинград жил и боролся.

2.Помните потрясающий дневник погибшей ленинградской девочки Тани Савичевой, потерявшей всю семью, обрывающийся словами: «Осталась одна Таня...» Помните!

1.Ленинград... Пискаревское кладбище... Страшным был итог блокады. За 900 дней погибло 800 тысяч человек.

Этим людям посвящены печальные и торжественные слова, начертанные на мемориальной стене Пискаревсого кладбища:

2.«Их имен благородных мы здесь перечислить не можем, так их много под вечной охраной гранита. Но знай, внимающий этим камням, никто не забыт и ничто не забыто»

1.Застыла в глубокой скорби фигура Матери-Родины. Тут захоронены жертвы блокады.

2.Тысячи и тысячи памятников народным страданиям и народному мужеству высятся в городах и селах нашей Родины. Тревожным набатом звучат колокола Хатынского мемориала. (Показ фото)

1. Трагедия произошла 22 марта 1943 года. Фашисты окружили белорусскую деревню Хатынь, согнали всех жителей в сарай, облили бензином и подожгли. Погибло 149 человек, из них 76 детей.

2. Из огненного кошмара ранеными, но живыми вышли лишь семилетний Витя Желобкович, двенадцатилетний Антон Барановский и деревенский кузнец Иосиф Каминский.

1. В центре мемориала 6-метровая бронзовая скульптура непокоренного человека, держащего на руках замученного ребенка.За спиной бронзового исполина - черные, серые, словно подернутые пеплом фундаменты. На местах, где стояли хаты, теперь высится 26 стел. Стелы напоминают печные трубы. На вершине каждой стелы - колокол. Каждые полминуты раздается звон колокола.

2.Живым укором фашизму является памятник в Бабьем Яру под Киевом, там был Сырецкий лагерь смерти, в которой было уничтожено 100 тысяч граждан.

1.Первыми узниками Бухенвальда, созданного в 1937 году, были антифашисты. В 1941 году туда поступили первые советские военнопленные. Около 19 тысяч советских солдат погибло в Бухенвальде. Несмотря на террор, в лагере возникло сопротивление. В 1958 году был открыт мемориал борцам сопротивления.

2.. Но не только территория Советского Союза была очищена от коричневой чумы. Помогли наши воины народам Европы: чехословакам, болгарам, полякам, югославам, румынам, венграм. Не вянут живые цветы у монументов советским воинам-освободителям в Софии и Белграде, Будапеште и Праге, Варшаве и Бухаресте.

1.Но самым известным памятником является памятник советскому солдату в Пловдиве, который болгары с любовью называют «Алешей».

2. Символом Победы, символом торжества советского народа над фашистской Германией стал памятник советскому воину-освободителю со спасенным ребенком на руках в Берлинском Трептов-парке (показ фото).

1.В нашем городе и области также есть немало памятников Великой Отечественной войны. Это памятники известным Героям и безымянным солдатам.

2.Есть памятники технике войны (показ памятника самолета ИЛ-2 и ГАЗ)

1. Все дальше уходят от нас годы войны, но благодарная память потомков не забывает об этом.

2. Сегодня мы хотели бы поговорить о забытых памятниках незабытой войны. Именно этой теме посвящен наш сегодняшний конкурс проектов

1.Цели и задачи нашего мероприятия вы можете увидеть на экране, а мы хотели бы представить вашему вниманию жюри нашего конкурса:

(поочередно ведущие представляют членов жюри)

1.Со временем всё зарастает былью

Что связано с минувшею войной.

Уж не приходят вдовы к надмогилью,

Траншеи битвы поросли травой.

Слово для защиты своего проекта представляется студентам

группы А-106 (презентация студентов)

Ведущие читают стихотворение:

1. Над памятью друзей,

Тех, кого мы больше не увидим,

Не услышим, тех, кто жизнью всей

Вместе с нами в мир грядущий вышел.

Помолчим не потому, что нам

Нечего сказать об уходящих...



2. Мы их назовем по именам,

Как живых, живущих настоящим!

Помолчим, чтобы сказать о них

Не холодным, равнодушным словом,

Чтоб они воскресли хоть на миг

Всем звучаньем голоса живого!


  1. Слово для защиты своего проекта представляется студентам

группы ПСО-113 (презентация студентов)

Ведущие читают стихотворение:


  1. Я не напрасно беспокоюсь,
    Чтоб не забылась та война:
    Ведь эта память - наша совесть.
    Она,
    Как сила, нам нужна...


  1. Слово для защиты своего проекта представляется студентам

группы М-104 (презентация студентов)

  1. Они стоят у Вечного огня

Над Волгой, у Мамаева Кургана.

Они и за тебя, и за меня

Сражались, умирая слишком рано.

Они стоят у Бреста, под Москвой,

На их груди застыли автоматы,

Они стоят, на лицах их покой,

Надежные советские солдаты.

Их омывают ветры и дожди,

Их опаляет солнце летним зноем.

И никуда с поста им не уйти



  1. Слово для защиты своего проекта представляется студентам

группы ПД-112 (презентация студентов)

творческий номер (звучит песня «Журавли» в исполнении студентов колледжа)


  1. Слово для защиты своего проекта представляется студентам

группы ДПИ-129 (презентация студентов)

  1. Отгремели давно залпы наших орудий,
    А в воронке от бомбы трава-мурава...
    Но войну не забыли суровые люди
    И смеются сквозь слезы,
    Ведь память жива!

Слово для защиты своего проекта представляется студентам

группы ПСО-134 (презентация студентов)

  1. Задохнулись канонады.

В мире - тишина.

На большой земле однажды

Кончилась война.

Будем жить, встречать рассветы,

Верить и любить.

Только не забыть бы это!

Лишь бы не забыть!

Как всходило солнце в гари

И кружилась мгла

А в реке - меж берегами -

Кровь-вода текла.


  1. Слово для защиты своего проекта представляется студентам

группы А(ПО)-107 (презентация студентов)

2. Пока жюри подводит итоги, вашему вниманию мы предлагаем ТВОРЧЕСКИЙ музыкальный НОМЕР.

1.Благодарная память людей не позволяет забыть тех, кто мужественно сражался на фронтах Великой Отечественной войны; всех тех, кто завоевывал Победу. И хоть минуло 70 лет, каждый год 9 Мая в разных странах нескончаемым потоком идут люди разного возраста и разного вероисповедания к памятникам и обелискам, чтобы возложить венки и цветы - почтить память тех, кто не вернулся с поля боя ради жизни на Земле.

2.Мы уверены, что о каждом памятнике рассказанном сегодня, мы ещё много услышим в средствах массовой информации, прочитаем в книгах и учебниках и принесём цветы к памятникам нашим героям-спасителям. НИКТО НЕ ЗАБЫТ, НИЧТО НЕ ЗАБЫТО

  1. Мне писать всегда об этом страшно:
    Жизнь прожив средь звонкой тишины,
    Посвящать слова свои прекрасным
    Людям, не вернувшимся с войны.
    Словно сердце павшего солдата,
    Бьётся пламя вечного огня.
    День Победы - горестная дата,
    Сгусток боли в сердце у меня.


  2. Преклоняя трепетно колени,
    Я кладу к подножию букет.
    Как огонь сожженных поселений,
    Запылал малиновый рассвет.

    И спешат седые ветераны
    Помянуть погибших в той войне,
    И войной оставленные раны
    Беспокоят, кажется, вдвойне.

  1. Оставляют капли дождевые
    Мокрый след на каменных щеках,
    Памятники, будто бы живые,
    Держат мир спасённый на руках.

2.Вечная слава героям, павшим за нашу Родину!
Всех, за Отчизну жизнь отдавших,

Всех, не вернувшихся домой,
Всех, воевавших и страдавших,
Минутой обниму одной.

1. Пусть все замрет в минyтy эту,
Пусть даже время помолчит,
Мы помним вас, отцы и деды,
Россия, Родина вас чтит!

ОБЪЯВЛЯЕТСЯ МИНУТА МОЛЧАНИЯ

на фоне звука метронома)

2.Для нас, молодых людей 21 века, являющимися уже третьим послевоенным поколением, памятники войны - это замечательное художественное пособие для изучения истории войны и человеческих судеб.

1. Памятники солдату-освободителю стоят на всей территории России и за её пределами. Вечные огни и большие мемориалы есть и в Москве, и Волгограде, и Новороссийске, в Самаре, а также в городах, куда не дошла линия фронта. Но по всей стране стоят в деревнях и сёлах скромные памятники тем односельчанам, которые не вернулись с войны

2. Память о прошлом … Нет, это не просто свойство человеческого сознания, его способность сохранять следы минувшего.

1. Память - это связующее звено между прошлым и будущим. Сколько бы лет ни прошло, сколько бы веков ни минуло, мы должны с благодарностью помнить тех, кто избавил мир от коричневой чумы, а наш народ - от погибели.

2. Сейчас, когда на Западе в бывших союзных республиках Прибалтики, подвиги солдат Красной Армии ставят в один ряд со службой на стороне фашистов, возводят памятники эсесовцам, мы снова и снова должны вспоминать тех, кто положил свою жизнь на алтарь Отчизны.

1. Слово предоставляется нашему жюри

(после выступления жюри и подведения итогов)

2. Благодарим за внимание. И до новых встреч!

Приложение №1

«Забытый памятник незабытой войны»

Общие положения:

Проект посвящен 70-й годовщине Победы в Великой Отечественной войне.

Под памятником в данном проекте понимается любой объект - здание, документ, памятник литературы, памятник архитектуры и т.д.- обладающий исторической и/ли моральной ценностью, социальной значимостью в контексте рассматриваемой темы.

Цели:

  1. Воспитание у обучающихся чувства патриотизма, чувство гордости и ответственности за свою Родину.

  2. Формирование духовно-патриотических, гражданских, качеств личности.

Задачи:

1.Обогатить знания студентов об истории Отечества и памятниках войны.

2.Способствовать исследовательской деятельности обучающихся.

3.Совершенствовать информационно-технологические навыки участников образовательного процесса;

  1. Создать условия для сотрудничества участников проектов;

  2. Создать коллекцию проектов.

Направления деятельности:

  • поисковая (работа с материалами по истории Великой Отечественной войны);

  • творческая (разнообразие деятельности, развитие творческих способностей обучающихся, расширение кругозора, развитие интереса в процессе деятельности, вовлечение студентов в активный творческий процесс);

  • исследовательская (исследование страниц истории в различных источниках);

  • дизайнерская (развитие эстетического и художественного вкуса в процессе работы над проектом).

Алгоритм работы над проектом:

1 этап - подготовка

На этом этапе определяется тема и цель проекта.

2 этап - планирование

Определяются источники необходимой информации; способы сбора и анализа информации; способ представления результатов проекта. Если проект направлен на решение проблемы, требующий исследования, то выбирается метод исследования: опрос, наблюдение, эксперимент. В том случае, если проект носит информационный характер, то определяются источники информации (книги, журналы, ресурсы Интернет).

Вырабатывается план действий.

3 этап - написание проекта

Сбор и уточнение информации.

Поэтапное выполнение проекта.

4 этап - выводы

Анализ полученной информации. Формулировка выводов. Оформление проекта.

На конкурс должны быть представлены две части проекта: паспорт и презентация.

Паспорт проекта отражает следующие пункты:

  1. Титульный лист: наименование образовательного учреждения, тема проекта, ФИ участников проекта, ФИО куратора.

  2. Введение: цель, задачи (отражают ход работы над проектом)

  3. Заключение, в котором представлены выводы по работе над проектом.

  4. Список источников.

Презентация отражает ход проектной деятельности и его результаты. В презентацию могут быть включены фото- и видео-материалы о ходе выполнения проектной деятельности (не более 15стр).

Требования к содержанию презентации проекта
«Визитная карточка» должна включать:

  • краткую информацию об участнике (ах) (ФИО, место учебы, интересы, увлечения, фотография, и т.д.),

  • собственное определение слова «памятник»,

  • возможные варианты представления своего проекта,

  • ожидания от участия в проекте «Забытый памятник незабытой войны».

Критерии оценивания проектов

  • Актуальность проекта.

  • Оригинальность проекта, творческий подход - оценивается оригинальность раскрываемой проектом номинации, глубина идеи работы, творческий вклад авторов работы в раскрытие темы, оригинальность используемых выразительных средств.

  • Практическая ценность и социальная значимость.

  • Визуальное оформление проекта, стиль - оценивается качество визуального оформления: общий визуальный стиль работы, дизайн элементов оформления работы.

  • Качество технического исполнения видеоряда - оценивается качество и сложность технического исполнения, сложность и обоснованность выбора использованных технологий.

  • Качество методических рекомендаций.

  • Доступность изложения текстового описания характера работы над созданием проекта.

  • Информативность, законченность - оценивается то, насколько предоставленной в проекте информации достаточно для определения актуальности работы и полноты реализации поставленных перед участниками задач.

Подведение итогов и награждение победителей:

  • Все участники конкурса награждаются сертификатами.

  • Все победители получают дипломы победителей конкурса.

Оценка эффективности реализации конкурса

В результате реализации конкурса ожидается:

  • повышение интереса обучающихся к Отечественной истории, событиям Великой Отечественной войны;

  • развитие навыков поисковой, проектной, исследовательской деятельности;

  • реализация обучающимися своих творческих возможностей.









Приложение №2

Проект группы А(ПО)-107

Цель проекта:

Напомнить младшему поколению, что с каждым годом ветеранов Великой Отечественной войны становится все меньше, и скоро наши дети смогут узнать о подвиге поколения наших дедушек и бабушек только из наших рассказов, уроков истории и памятников.

Задачи проекта:

  • дать собственное определение слову «памятник»;

  • собрать информацию о монументе славы в поселке Управленческий

  • ответить на вопрос «Почему монумент славы считался забытым?»

Актуальность:

Привлечьвниманиеобщественностик великому прошлому нашей страны, воспитанию искреннего чувства патриотизма, гражданского долга, глубокого чувства благодарности участникам Великой Отечественной войны и нынешним защитникам Родины.

Методы исследования:

  • Поисковый метод;

  • Метод сравнительного анализа документов;

  • Метод исторического анализа документов;

  • Беседа и интервью.

Введение

С каждым годом мы все дальше и дальше уходим от военной поры. Но время не имеет власти над тем, что люди пережили в эту войну. Это было очень трудное время. Советский солдат умел смело смотреть в глаза смертельной опасности. Его волей, его кровью добыта победа над сильным врагом. Нет границ величию его подвига во имя Родины, как нет границ величию трудового подвига советского народа.

Приближается 9 мая. Праздник со слезами на глазах. Наш преподаватель истории ИлюхинаМ.В.предложила нам принять участие в проекте, посвященном 70-й годовщине Победы в Великой Отечественной Войне.

Первочально нам предложили дать свое определение понятию «памятник». Для того чтобы правильно сформулировать свои мысли, мы решили обратиться к нескольким источникам.

В словаре Ефремовой памятник - это «архитектурное или скульптурное сооружение в память или в честь какого-либо лица или события».

В энциклопедическом словаре он упоминается как «объект, составляющий часть культурного достояния страны,народа, человечества (памятники археологии, истории, искусства,письменности и т. п., обычно охраняемые специальными законами)».

Проанализировав полученную информацию, мы провели небольшую дискуссию, т.к. у каждого были свои мнения по данному вопросу, и в итоге мы нашли нужное решение.

Памятник - это сохранившийся символ, отражающий культуру и какое-либо событие прошлого, в том числе и Великой Отечественной Войны.

Основная часть

I. Поиск информации

Следующая задача нашей историко-исследовательской работы - узнать много ли людей, которые живущие в Самаре и Самарской области знают о Монументе Славы в поселке Управленческом.

Мы опросили одну из групп нашего колледжа и, как мы и предполагали, об этом памятнике знают единицы.

Проанализировав и систематизировав полученные результаты опроса, были получены следующие данные:

  1. Знают о Монументе 20% опрашиваемых.

  2. Не знают - 80% .

II. Монумент славы в поселке Управленческом

9 мая 1975 года в посёлке Управленческий состоялось торжественное открытие монумента Славы в честь тех, кто сражался на фронтах Великой Отечественной войны и «ковал» победу в тылу. Монумент Славы находится на площади у Дома культуры «Чайка».

Монумент включает в свой состав: стелу в форме меча, клинок которого разрубает эмблему (свастику) фашизма. Фашистская свастика сделана из больших чёрных камней, которые символизируют «смерть фашизму». Вместо рукоятки меча - развивающаяся гвардейская лента - символ доблести, храбрости, самоотверженности. Стела выполнена из стали. Её высота составляет 8 метров.

Постамент расположен выше уровня асфальта монумента. На постаменте в дни торжественных митингов зажигается вечный огонь. Торжественные митинги проводятся по важным юбилейным датам (30, 40 и т.д. лет Победы над фашистской Германией).

Возле монумента Славы вручали награды, принимали молодёжь в комсомол, призывников провожали на службу в ряды Советской Армии. На постамент возлагают цветы в праздники, дни свадеб, торжеств, памятных дат.

На информационной монументальной стене, на металлической плите, укреплён текст «Будьте достойны тех, кто сражался за Победу 1941-1945». Справа расположена пятиконечная звезда. К 50-летию Победы был установлен на этом месте высший военный орден «Победа».

Строительство монумента осуществлялось работниками механосборочного цеха № 30 и строительного цеха № 19 Куйбышевского ордена Ленина моторного завода (ныне ОАО «Кузнецов»). В оформлении мемориального сооружения принимали участие работники отдела эстетики ОКБ.

Заключение.

Основная мысль данного проекта заключалась в том, чтобы привлечь внимание общественности к великому прошлому нашей страны, воспитанию искреннего чувства патриотизма, гражданского долга, глубокого чувства благодарности участникам Великой Отечественной войны и нынешним защитникам Родины.

Надеюсь, что данным проектом мы еще раз напомним всему человечеству, что ветеранов Великой Отечественной войны с каждым годом становится все меньше, и скоро наши дети смогут узнать о подвиге поколения наших дедушек и бабушек только из наших рассказов, уроков истории и памятников.

Проект предполагал выполнение следующих задач: формулирование собственного определения слову «памятник»;сбор информации о монументе славы в поселке Управленческий; ответ на вопрос «Почему монумент славы считался забытым?».

Цель и задачи этого проекта достигнуты, но главное в проделанной нами работе это то, что мы не только рассказываем о забытых памятниках, великих людях и героях, но и рассказываем младшему поколению о тех подвигах, которыми гордится наша родина, которые оставили свой след в истории.









© 2010-2022