Методическая разработка по ЗОЖ

Цель – формировать у учащихся здоровый образ жизни Задачи: ·        Формирование у школьников представления о ценности здоровья и необходимости бережного отношения к нему ·        Расширение знаний школьников о правилах ЗОЖ, формирование навыков применения полученных знаний в жизни ·        Формирование умения оценивать себя (своё состояние, поступки, поведение) и других людей Ведущий - учитель: Многие задают себе вопрос: «Как прожить, чтобы не стареть? И себе отвечают: «Так не бывает». Каждый...
Раздел Классному руководителю
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Муниципальное образовательное учреждение Тоншаевская вечерняя (сменная) общеобразовательная школа



Общешкольное мероприятие «Здоровый образ жизни»















Жукова Марианна Вячеславовна, педагог-организатор

Стаж работы в занимаемой должности - 5 лет

Тел 8-83151-21169















р.п.Тоншаево

2013 г.

Общешкольное мероприятие на тему «Здоровый образ жизни»

Цель - формировать у учащихся здоровый образ жизни

Задачи:

  • Формирование у школьников представления о ценности здоровья и необходимости бережного отношения к нему

  • Расширение знаний школьников о правилах ЗОЖ, формирование навыков применения полученных знаний в жизни

  • Формирование умения оценивать себя (своё состояние, поступки, поведение) и других людей

Ведущий - учитель:

Многие задают себе вопрос: «Как прожить, чтобы не стареть? И себе отвечают: «Так не бывает». Каждый человек хоть чем-то, да болеет. Но почему один попадает в больницу два раза за всю жизнь, а другой чуть ли не каждый месяц? Уже давно установлено, что за здоровьем надо следить с детства. Давайте проведём небольшое тестирование о своём здоровье, вам предлагается перечень утверждений, каждое из которых требует ответа «да» или «нет». Эта информация будет полезна, прежде всего, вам.

Тест «Твоё здоровье».



  1. У меня часто плохой аппетит.

  2. После нескольких часов работы у меня начинается головная боль.

  3. Часто выгляжу усталым и подавленным, иногда раздражённым и угрюмым.

  4. Периодически у меня бывают серьёзные заболевания, когда я вынужден несколько дней оставаться в постели.

  5. Я почти не занимаюсь спортом.

  6. В последнее время я несколько прибавил в весе.

  7. У меня часто кружится голова.

  8. В настоящее время я не курю.

  9. В детстве я перенёс несколько серьёзных заболеваний.

  10. У меня плохой сон и неприятные ощущения утром после пробуждения.

За каждый ответ «да» поставьте себе по 1 баллу, подсчитайте сумму.

Результаты:

1-2 балла. Несмотря на некоторые признаки ухудшения здоровья, вы в хорошей форме. Ни в коем случае не оставляйте усилий по сохранению своего самочувствия.

3-6 баллов. Ваше отношение к своему здоровью трудно назвать нормальным, уже чувствуется, что вы его расстроили довольно основательно.

7-10 баллов. Как вы умудрились довести себя до такой степени? Удивительно, что вы ещё в состоянии ходить и учиться. Вам немедленно надо свои привычки менять, иначе...

Конечно, вы вправе не согласиться с данной интерпретацией результатов, но лучше давайте задумаемся о своём образе жизни и выделим основные правила здорового образа жизни.

Слайд №1

Чтоб мудро жизнь прожить,

Знать надобно немало.

Два главных правила запомни для начала:

Ты лучше голодай, чем, что попало есть,

И лучше будь один, чем с кем попало.

Слайд №2

Правила здорового образа жизни:

1. Правильное питание

2. Сон

3. Активная деятельность

4. Отказ от вредных привычек

Остановимся на каждом пункте отдельно.

Слайд №3

1. Правильное питание - основа здорового образа

Снижается заболеваемость учащихся, улучшается психологическое состояние детей, поднимается настроение, а самое главное - повышается работоспособность и интерес к учебной деятельности.

Выступления учащихся с сообщениями

1 ученик.

Давайте немного поговорим о том, что мы пьём?

Важно знать, что именно в газированных напитках может реально принести вред. Во-первых, это углеводы. В 0,33 л. Pepsi - Cola содержится 8 кусков сахара. Мало, кто стал бы пить такой сладкий чай или кофе. Все эти углеводы откладываются в жировые складки и способствуют развитию диабета. В диетические газировки добавляют различные подсластители. Самый опасный из них - белок аспартам. Он в 200 раз слаще сахара, вызывает аллергию, болезни желудка, нарушения работы печени, головные боли, ослабление памяти и зрения, даже припадки. Именно подсластители являются главными секретами газированной воды - они не утоляют жажду, а наоборот вызывают аппетит.

Газировка содержит кислоту - ортофосфорная (Е338) которая разъедает зубную эмаль и способствует появлению кариеса. Также содержит углекислый газ, который возбуждает желудочную секрецию, повышает кислотность и кофеин.

Самое коварное в газированной воде - это тара. Алюминиевые банки помогают разносить опасные заразные болезни.

Кока-кола с успехом заменяет бытовую химию.

История колы утверждает, что во многих штатах США дорожная полиция всегда имеет в патрульной машине 2 баллона Колы, чтобы смывать кровь с шоссе после аварии. Чтобы почистить туалет, вылейте банку колы в раковину и не смывайте в течение часа. Чтобы удалить ржавые пятна с бампера машины, потрите бампер смятым листом алюминиевой фольги, смоченным в кока-коле.

Чтобы очистить одежду от загрязнений, вылейте банку кока-колы на груду грязной одежды, добавьте стиральный порошок и постирайте в машине как обычно.

О составе колы. Активный ингредиент кока-колы - фосфорная кислота. Её рН равен 2.8. За 4 дня он может растворить ваши ногти.

2 ученик

А теперь поговорим о том, что мы едим?

Чипсы и сухарики - любимая еда подростков. Вкусовые качества чипсов и сухариков достигаются за счёт применения различных ароматизаторов (фирмы-производители называют их специями).

Существуют чипсы без привкусов, т.е. со своим натуральным вкусом, но по статистике, большинство предпочитают есть чипсы с добавками: сыром, беконом, икрой.

В этом помогут убедиться буквы «Е», указанные в составе продукта и чипсов и сухариков.

Известны коды пищевых добавок, которым по воздействию на организм человека можно дать следующие характеристики.

(Ребятам раздаются коды пищевых добавок)

1. Запрещённые - Е103, Е105,Е111, Е121, Е123,Е125, Е126, Е130, Е152

2. Опасные - Е102, Е110, Е120, Е124, Е127

3. Подозрительные - Е104, Е122, Е141, Е150, Е171,Е173, Е180, Е241, Е477

4. Ракообразующие - Е131, Е210-217, Е240, Е330

5. Вызывающие расстройства кишечника - Е221-226

6. Вредные для кожи - Е230-232, Е239

7. Вызывающие нарушение давления - Е250, Е251

8. Провоцирующие появления сыпи - Е311,Е312

9. Повышающие холестерин - Е320, Е321

10. Вызывающие расстройство желудка - Е338-341, Е407, Е450, Е461-466

Ведущий:

Мы поговорили с вами о неправильном питании, а теперь назовём продукты, которые полезно есть, чтобы оставаться здоровым: фрукты, овощи, рыбу, бобовые и т.д.

Двое учащихся по очереди называют названия овощей и их ценность в питании.

1. Салат, укроп, петрушка.

Зелень - хорошая профилактика инфаркта, улучшает водный баланс, благотворно влияет при малокровии, авитаминозе.

2. Сельдерей.

Древние греки и римляне не обходились без него ни в будни, ни в праздники. Высокие пищевые и целебные достоинства этого растения определяют более чем сорок вкусовых, витаминных и биологически активных веществ. Исследования американских учёных показали, что корни этого растения - идеальное средство для снижения артериального давления.

1. Топинамбур.

В клубнях этого растения витаминов С и В вдвое, а солей железа втрое больше, чем в картофельных.

Особенно полезно это растение для больных диабетом, страдающих малокровием, нарушениями обмена веществ и желудочными заболеваниями.

2. Морковь.

Употребление этого овоща очень полезно для зрения и для профилактики раковых заболеваний.

1. Капуста.

Этот овощ улучшает обмен холестерина и является сильным антиаллергеном.

2. Свекла.

А этот овощ улучшает работу кишечника, снижает артериальное давление. Наличие йода в этом корнеплоде делает её ценным для профилактики заболевания щитовидной железы и укрепления иммунитета. Обеспечивает организм фосфором, калием, кальцием, натрием и хлором.

1. Баклажаны.

Этот овощ малокалориен, зато в нем много фолиевой кислоты, а это значит, что он ускоряет вывод из организма холестерина, избытка воды и поваренной соли, усиливает способность инсулина понижать уровень сахара и способствует процессу образования эритроцитов в крови.

2. Яблоки.

Обладают общеукрепляющим действием, хороши для почек, сердечнососудистой системы, обмена веществ.

1. Груши.

Повышают прочность капиллярных сосудов, оказывают противосклеротическое действие, способствует выведению из организма воды и поваренной соли.

2. Вишня, черешня.

Общеукрепляющие фрукты, полезные при малокровии.

1. Малина.

Улучшает пищеварение при атеросклерозе и гипертонической болезни.

2. Чёрная смородина.

Богата общеукрепляющим витамином С.

Слайд № 4

2. Сон.

Положительно влияет на организм человека. Много споров вокруг того, сколько же надо спать человеку? Раньше утверждалось, что ребёнок - 10-12 часов, подросток - 9-10 часов, взрослый - 8 часов. Сейчас многие приходят к мнению, что это всё индивидуально, некоторым нужно побольше, некоторым поменьше. Но главное - человек не должен чувствовать усталость после сна и быть бодрым весь день.

Ведущий: На слайде вы видите незаконченные пословицы. Дополните их одним словом.

Слайд №5

1. От хорошего сна… (молодеешь)

2. Сон - лучшее… (лечение)

3. Выспишься - … (помолодеешь)

4. Выспался - будто вновь… (родился)

Ведущий: От сна мы всегда переходим к активной деятельности. Наше здоровье очень здоровье зависит от того как мы работаем и отдыхаем. Не зря говорят: «Здоровому всё здорово». Третья составляющая здорового образа жизни, это…

Слайд №6

3. Активная деятельность и активный отдых.

Статистика: сидячий образ жизни - это одна из ведущих 10-ти причин смерти и инвалидности во всём мире. Дефицит физической активности - это причина 2-х миллионов смертей в год. Менее 30% молодёжи ведёт активный образ жизни, достаточный для того, чтобы в будущем сохранить своё здоровье.

Ведущий: А сейчас хочется особое внимание обратить работе за компьютером, так как проблема компьютерной зависимости всё больше волнует наше общество. В этом нам поможет врач ЦРБ Ивлев Александр Дмитриевич

Слайд №7

Основные вредные факторы, действующие на человека за компьютером:

  • сидячее положение в течение длительного времени;

  • воздействие электромагнитного излучения монитора;

  • утомление глаз, нагрузка на зрение;

  • перегрузка суставов кистей;

  • стресс при потере информации

Выступление Ивлева А.Д.

Сидячее положение.

Казалось бы, за компьютером человек сидит в расслабленной позе, однако она является для организма вынужденной и неприятной: напряжены шея, мышцы головы, руки и плечи, отсюда остеохондроз, а у детей - сколиоз. У тех, кто много сидит, между сиденьем стула и телом образуется тепловой компресс, что ведёт к застою крови в тазовых органах, как следствие - простатит и геморрой, болезни, лечение которых - процесс длительный и малоприятный. Кроме того, малоподвижный образ жизни часто приводит к ожирению.

Электромагнитное излучение

Современные мониторы стали безопаснее для здоровья, но ещё не полностью. А если на вашем столе совсем старенький монитор, лучше держитесь от него подальше.

Воздействие на зрение

Глаза регистрируют самую мелкую вибрацию текста или картинки, а тем более мерцание экрана. Перегрузка глаз приводит к потере остроты зрения. Плохо сказываются на зрении неудачный подбор цвета, шрифтов, компоновки окон в используемых вами программах, неправильное расположение экрана.

Перегрузка суставов кистей рук.

Нервные окончания подушечек пальцев как бы разбиваются от постоянных ударов по клавишам, возникают онемение, слабость, в подушечках бегают мурашки. Это может привести к повреждению суставного и связочного аппарата кисти, а в дальнейшем заболевания кисти могут стать хроническими.

Стресс при потере информации.

Далеко не все пользователи регулярно делают резервные копии своей информации. А ведь и вирусы не дремлют, и винчестеры лучших фирм ломаются, и самый опытный программист может иногда нажать не ту кнопку… В результате такого стресса случались и инфаркты.

Работайте на компьютере и будьте здоровы!

Ведущий: Переходим к одному из главных составляющих здорового образа жизни.

Слайд №8

4. Вредные привычки

КУРЕНИЕ

АЛКОГОЛИЗМ

НАРКОМАНИЯ

Выступления учащихся

1. Курение

Курение табака возникло ещё в древности. Высадившись на берегах Америки, Колумб и его спутники увидели туземцев, которые держали во рту пучки дымящейся травы. Во Францию табак попал из Испании, его привёз посол Жан Нико в подарок королеве Екатерине Медичи. От фамилии «Нико» произошло слово «никотин».

Наказания

В Китае, замеченного ученика в курении ожидает изнурительное наказание - тренировка на велотренажёре.

В конце XVI столетия в Англии за курение казнили. А головы казнённых с трубкой во рту выставляли на площади.

В Турции курильщиков сажали на кол.

В царствование Михаила Романова за курение полагалась смертная казнь. Всех, у кого найден табак, «надобно пытать и бить на козле кнутом, пока не признается, откуда добыл…»

В нашем гуманном обществе нет таких наказаний, но может и картинки заставят вас задуматься стоит ли начинать (фотографии: лёгкое здорового человека, лёгкое курильщика)

2. Алкоголизм.

Хроническое заболевание, обусловленное систематическим употреблением спиртных напитков. Проявляется физической и психической зависимостью от алкоголя, психической и социальной деградацией, патологией внутренних органов, обмена веществ, центральной и периферической нервной системы. Нередко возникают алкогольные психозы.

3. Наркомания.

Официальная статистика в отношении наркомании очень тревожна. В течение последних 6 лет распространённость наркомании среди подростков увеличилась в 10 раз.

Сам термин «наркомания» связан с понятием «наркотик» (от греческого narkotikos - усыпляющий).

Группу наркотиков в узком смысле слова составляют так называемые опиаты - вещества, которые добывают из мака: морфин, кодеин, героин, метадон.

Говоря о наркомании, мы имеем ввиду вещества, формирующие психическую зависимость от их потребления. Таким образом, в настоящее время термин «наркотическое вещество» (наркотик) применяется по отношению к тем ядам или веществам, которые способны вызвать эйфоризирующее, снотворное, болеутоляющее или возбуждающее действие.

Согласно международному принятому определению, наркомания - это нарушение психики, заключающееся в сильном желании принять определённое вещество (или вещество из определённой группы) в ущерб другим видам деятельности и упорное продолжение использования вещества, несмотря на пагубные последствия. Синонимом термина наркомания является понятие «зависимость».

Учитель:

В конце нашего мероприятия хочется ещё раз повторить, что же влияет на наш здоровый образ жизни?

ВИКТОРИНА

(вопросы напечатаны на листах А4)

1. Почему могут быть опасны консервированные продукты для здоровья?

2. При сжигании в городе мусора воздух загрязняется ядовитыми веществами. Назовите 4 опасных вещества.

3. Несколько приёмов удаления нитратов из овощей.

4. Табачный дым содержит много химических соединений, веществ и элементов. Назовите их примерное количество.

5. Среди них в табачном дыму содержится аммиак, ацетон, пропилен, никотин, пиридин и другие вещества. Назовите вещество, вызывающее привыкание к курению.

6. Сколько процентов вредных веществ получает пассивный курильщик?

7. Водопроводную воду перед употреблением лучше отстаивать. Почему?

8. Назовите вещество, которое полностью нейтрализует действие нитратов.

9. Из повседневных продуктов питания, какие самые опасные для здоровья?

10. Назовите принципы закаливания - три П

11. Какая поговорка учит нас правильному режиму питания?

12. Сколько часов в сутки должен спать человек?

13. Какими видами спорта следует заниматься для формирования осанки?

Ведущий: Хочется закончить наше мероприятие пожеланиями вам :

  • Никогда не болеть

  • Правильно питаться

  • Быть бодрыми

  • Вершить добрые дела

А в общем вести ЗДОРОВЫЙ ОБРАЗ ЖИЗНИ

Перечень источников:

1.Саляхов Л.И. «Настольная книга классного руководителя» 9-11 классы/ М: «Глобус» 2008

2.Матвеева Е.М «Азбука здоровья. Профилактика вредных привычек» 5-9 кл./ М: «Глобус» 2007г.

3. Классные часы.9 класс. М: «ВАКО» 2008







© 2010-2022