Организация оценки достижений учащихся 5А класса при обучении и воспитании

Раздел Классному руководителю
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

«Организация оценки достижений

учащихся 5А класса при обучении и воспитании»

Содержание:

  1. Актуальность

  2. Цели и задачи

  3. Действия по реализации, результаты

  4. Продукт проекта

  5. Приложения

Актуальность


Каждый из нас хочет хорошо учиться, хочет быть успешным. А чтобы быть успешным необходимо не только иметь знания по предметам, но и такие умения как:

  • умения, которые помогут правильно организовать свою деятельность,

  • умения, которые позволят свободно работать с любого вида информацией,

  • умения, которые позволят работать с различными людьми, вести переговоры и т.д.

И родители тоже хотят, чтобы их дети были успешными.

Любая деятельность, чтобы человек мог в ней совершенствоваться, нуждается в оценке.

В реализации данного проекта будут задействованы учителя, родители и учащиеся.

Цели и задачи


Цель: становление ученика как носителя норм и ценностей самообразования и самовоспитания.

Задачи:

  • включенность родителей, педагогов, учеников в активную совместную деятельность по формированию умений учиться у школьников, фиксацию образовательных и воспитательных результатов учащихся,

  • поиск способов достижения нового уровня индивидуальных достижений учащихся,

  • определение индикаторов, процедур оценивания.

  • составить индивидуальный план развития каждого ученика.

Процедурами оценки достижений учащихся стали проектные и рефлексивные сессии в классе, участниками которых являются родители, педагоги, ученики.

Действия по реализации, результаты


Д1. Диагностика уровней сформированности ОУУН, обучаемости, познавательного интереса.

Р1. Фиксация индивидуальных уровней ОУУН, обучаемости, познавательного интереса.

Д2. Проведение родительских собраний, на которых проведен анализ итогов за прошлый год.

Р2. Актуализация проблемы оценки достижений учащихся. Понимание родителями и педагогами политики школы в области оценки качества образования.

Д3. Работа педагогов над определением максимального набора индикаторов и процедур оценки качества образования на

- заседаниях творческих групп родителей;

- МО педагогов класса;

- собрании ученического коллектива

Р3. Избыточный набор индикаторов и процедур, выражающий мнение всех участников.

Д4. Согласование и договоренность всех участников образовательного процесса об основных индикаторах и процедурах оценки на проектной сессии.

Р4. Персонально для каждого учащегося индивидуальные процедуры.

Д5. Формирование приемов общеучебных умений в деятельностном подходе при обучении, умений самоконтроля при обучении на уроках, развитие умений работы с текстами, техники чтения, техники счета, монологической речи, работа с картой, информационных умений, организационных умений в домашней работе с родителями. Организационные умения (НОТ, режим дня, здоровье-сбережение, занятия спортом, отдых, одежда).

Р5. Применение выбранных способов достижения возможных уровней индивидуальных достижений на практике. Шаги по реализации достижений.

Д6. Оценка учебных достижений учащихся родителями, педагогами, учащимися.

Р6. Фиксация уровней индивидуальных достижений учащихся.

Д7. Рефлексивная сессия.

Р7. Фиксация индивидуальных достижений учащихся, «сверка» проектируемых результатов и достигнутых. Определение динамики результатов и возможности их повышения.


Продукт проекта


Результатами проекта являются:

  • выбранные индикаторы оценивания, процедуры и шкала оценивания, способы (приемы) достижения возможного уровня индивидуальных достижений каждого учащегося,

  • определены «шаги по реализации достижений»:

  • установлена индивидуальная положительная динамика достижений каждого учащегося (большинство учащихся проявляют положительную динамику);

  • высокая включенность (большинство) учащихся и родителей в процесс оценивания индивидуальных достижений.

  • высокая мотивация учащихся к учению и самовоспитанию.

На рефлексивной сессии установлено соответствие заявленных и достигнутых результатов в проекте.

Продукт: соответствие заявленных и достигнутых результатов

Каждая семья имеет индивидуальную папку достижений учащихся при обучении и воспитании.

Класс 5А ФИ ученика ____________________________________

Таблица общеучебных умений и навыков


Умения

1ч (исходный результат)

Проектный результат

4ч (конечный результат)

Учебно-организационные умения: (оценивает ученик)

  • составление плана учебной деятельности, направленной на достижение поставленной цели, на день, на неделю и более длительный срок,

  • разработка режима дня с учетом меняющихся условий и его выполнение,

  • определение времени работы и перерывов при выполнении домашнего задания,

  • контроль соответствия выполненной работы поставленной цели,

  • самостоятельная проверка полученного результата.

  • правильно оформлять и вести тетрадь




Учебно-информационные:

  • нахождение в учебниках, словарях, энциклопедиях нужного материала:

- пунктов (параграфов),

- задач (упражнений),

- формул,

- правил,

- понятий.

  • нахождение в учебнике ответов к задачам,

  • умение пользоваться оглавлением книги,

  • умение пользоваться предметным (алфавитным) указателем книги,

  • умение пользоваться терминологическим словарем,

  • умения систематизировать информацию.




Учебно-коммуникативные умения:

  • понимать себя во взаимодействии с другим (умения слушать и анализировать),

  • понимать ситуацию (есть проблема или нет),

  • умение выделять проблему, главное, обосновывать проблему,

  • умение сопоставить свою точку зрения с различных позиций, с другими точками зрения,

  • высказывать суждения

  • задавать уточняющие вопросы.

  • распределять работу при совместной деятельности,

  • организовать работу в группе,

  • продолжить и развить мысль собеседника,

  • соотносить собственную деятельность с деятельностью других,

  • вести диалог.




Учебно-интеллектуальные умения:

  • анализ-синтез (вычленять главное, высказывать личное мнение по проблеме),

  • классификация (объединять предметы, понятия в группы по какому-либо признаку),

  • сравнение (находить признаки сходства и различия сравниваемых объектов),

  • обобщение (находить в объектах общее, существенное).










Таблица уровня обучаемости

(определение зоны ближайшего развития ребенка)


Уровень

1ч (исходный результат)

Проектный результат

Проектный результат

I. Общекультурный - демонстрирует ученик, который понимает основные положения курса, умеет объяснить правило, может применить его по образцу, отвечает на вопросы репродуктивного уровня.




II. Прикладной - требует от ученика, кроме перечисленного, также выполнения заданий в измененной ситуации, умения демонстрировать понимание системности (взаимосвязей) понятийного аппарата темы, курса, не выходя за его рамки.




III. Творческий - демонстрируют дети, способные решать проблемы, выходящие за рамки курса, самостоятельно выходить за пределы изучаемой темы, применять знания на практике, самостоятельно выбирать цели и программу действий.




Таблица основных умений и навыков

по математике

Умения

1ч (исходный результат)

Проектный результат

Проектный результат

Чтение и запись натуральных чисел, десятичных и обыкновенных дробей




Сравнение чисел




Письменное и устное выполнение 4х действий над числами




Округление чисел




Умения работать с таблицами, диаграммами, схемами




Решение текстовых задач:

- на проценты;

- на движение;

- на части;

- на совместную работу.




Умения строить и распознавать геометрические фигуры




Измерять, вычислять длину отрезка, величину угла




Определение площади, объема геометрических фигур




Распознавание взаимного расположения объектов




Приведение примеров, контрпримеров




Формулирование утверждений, гипотез




Составление алгоритма, блок-схемы, программы




Самостоятельная проверка результата (оценивает ученик)




Самоконтроль при выполнении задания на разных этапах, выявление рациональных способов решений, ошибок в работе, коррекция своих действий




Умение внимательно выслушивать объяснения учителя




Взаимооценка письменных и устных работ одноклассников






Таблица основных умений и навыков

по русскому языку и литературе

(оценивают родители)

Умения

1ч (исходный результат)

Проектный результат

Проектный результат

Техника чтения:

- способ чтения:

  • по слогам отрывисто,

  • по слогам плавно,

  • целыми словами отрывисто,

  • целыми словами плавно.

- выразительность:

  • беглое,

  • без ошибок,

  • с правильной интонацией:

    • логическое ударение,

    • паузы,

    • темп чтения,

    • сила и тембр голоса.




Устная монологическая речь:

  • артикуляция,

  • громкость,

  • грамотность,

  • слова паразиты,

  • междометия,

  • прямая речь в речи

  • порядок событий не нарушен,

  • события не пропущены,

  • фактических ошибок нет,

рассказал без посторонней помощи.




Таблица основных умений и навыков

по истории



Умения

1ч (исходный результат)

Проектный результат

Проектный результат

Чтение карт разного вида




Правильное применение счета лет, соотнесение года, века, тысячелетия и эры




Определение длительности, последовательности и синхронности исторических событий




Составление хронологических таблиц




В папке имеются памятки-рекомендации для учеников и родителей


© 2010-2022