- Преподавателю
- Классному руководителю
- Внеклассное мероприятие «Праздник Букваря»
Внеклассное мероприятие «Праздник Букваря»
Раздел | Классному руководителю |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Торгашева Т.В. |
Дата | 01.04.2014 |
Формат | rar |
Изображения | Нет |
Внеклассное мероприятие
Праздник Букваря
ГКОУ ЛО «Назийский центр
социальной адаптации»,
учитель начальных классов
Кузнецова Татьяна Вячеславовна
Сценарий
Музыка
Ученик 1: Май за окнами стоит
Лето в дверь к нам стучится
А нам сегодня предстоит
С букварем проститься.
Ученик 2: Всех ребят и всех девчонок
Мы на праздник позовем:
Непременно приходите
Попрощаться с букварем.
Ученик 3: Потрудились мы немало.
Ведь, по-правде говоря,
Русской грамоте начало
На страницах букваря.
Ученик 4: До свиданья! До свиданья!
А на следующий год
Наш букварь читать научит
Тех, кто в школу к нам придет.
Учитель: Дорогие ребята, уважаемые родители, гости!
Сегодня мы собрались на праздник, которого нет ни в одном календаре. Но от этого он не стал менее важным или менее радостным. Этот праздник отмечают во всех школах нашей страны - это праздник Букваря.
Ширма, перед ширмой стол, стул.
Музыка!!! (в гостях у сказки)
Выходят Буратино и Мальвина.
Мальвина: А, теперь, Буратино, займемся арифметикой. У Вас было 2 яблока. Некто взял у Вас 1 яблоко. Сколько яблок у Вас осталось?
Буратино: Два!
Мальвина: Подумайте.
Буратино: Все равно 2! Я же не отдам Некто яблоко, ну хоть дерись!
Мальвина: Так, математика из Вас не выйдет, займемся грамматикой.
Пишите: « А роза упала на лапу Азора». А теперь прочтите эту волшебную фразу наоборот.
(Буратино рисует каракули).
Мальвина: Ай-ай-ай, Буратино, какой позор! Вы не умеете писать и читать!
Буратино: (вздыхает) Ах, не умею.
Мальвина: А хотите научиться?
Буратино: Очень хочу!
Мальвина: Тогда, Буратино, мы с Вами сейчас отправимся в одну школу к ребятам на праздник. Они уже научились читать и писать. А помогла им в этом чудесная книга «Букварь». Сегодня ребята прощаются с Букварем. Ты познакомишься с ним и сможешь научиться читать и писать.
Буратино: Ну что ж, в путь!
Музыка, (убирают стол и стул)
Музыка. Буратино и Мальвина выходят из-за ширмы.
Мальвина: Здравствуйте, ребята! Мы очень рады, что пришли к Вам на праздник.
Буратино: Ребята, я, Буратино, очень хочу познакомиться с Букварем и научиться читать и писать. Я слышал, что Букварь - это удивительная книга, расскажите мне о нем поподробнее.
Ученик 5: Если хочешь много знать,
Многого добиться
Обязательно читать
Должен научиться.
Ученик 6: Книжки могут рассказать
Обо всем на свете
Очень любят их читать
Взрослые и дети.
Ученик 7: Тому, кто хочет много знать,
Кто хочет книги прочитать
Про горы и долины, про водные глубины,
Про звезды, реки и моря,
Не обойтись без Букваря.
Буратино: Я был поленом,
Стал мальчишкой,
Хочу обзавестись,
Я тоже умной книжкой.
Учитель: Ну, что ж, дорогие Буратино и Мальвина, ребята. Давайте отправимся к Букварю и попросим его, чтобы он научил Буратино читать и писать.
Мальвина: А где же живет Букварь?
Ученик 1: Есть на речке на чернильной
Город маленький, не пыльный
С незапамятных времен
Букваринском звался он.
Ученик 2: Там не ведая невзгод,
Очень славный жил народ:
Хлебосольный, незлобливый,
Дружный и трудолюбивый
Это русский алфавит
Буква к букве в ряд стоит.
Ученик 1: «А» - начало алфавита,
Тем она и знаменита.
Ученик 2: Буква «У» - 2 длинных ушка.
Ученик 3: «З» - простая завитушка.
Ученик 4: Букву «П» в спортивном зале
Перекладиной назвали.
Ученик 5: Посмотрите на колесо
И увидишь букву «О».
Ученик 6: И подобно кочерге,
Горбит спину буква «Г».
Ученик 7: Буква «Б» с большим брюшком,
В кепке с длинным козырьком.
Ученик 8: «Д» - дом стоит и очень твердо
Ученик 9: Буква «Я» шагает гордо
Но всем известно
Буква «Я» - в азбуке последняя.
Инсценировка «Буква Я»
Учитель: Ну, что ж, раз все буквы помирились,
Можно отправляться в путь в город Букваринск. Но злой Карабас -Барабас приготовил нам ловушки. Если мы будем дружными и смелыми, ловкими и умелыми, то выполним все задания и попадем в Букваринск, где живет господин Букварь.
Буратино и Мальвина: Ну, что ж в путь!
Музыка. Буратино Мальвина идут и доходят до первой кочки, достают задание, показывают ребятам.
Ученик читает 1 задание: Отгадать загадки.
Загадки:
1. У каждой девчонки и у мальчишки
Есть эта книжка - заветная
Читают и ныне, читали и встарь
Чудесную книжку с названьем … (Букварь)
2. Должен он пораньше встать
Чтоб за партой не зевать,
Чтоб проверить, все ль в порядке,
Ручки, книжки и тетрадки.
А вопрос такой возник
Кто он? Это … (Ученик)
3. Я все знаю, всех учу,
Но сама всегда молчу,
Чтоб со мною подружиться
Надо грамотно учиться. (книга)
2 задание : Спеть песню.
Учитель: Давайте споем песню «Про божью коровку»
3 задание Нарисовать рисунок.
Учитель: Ребята сейчас вы по двое будете подходить к листу бумаги. Выберите один из шести фломастеров и нарисуйте предмет, который, по вашему мнению, нужнее всего в школе. На это задание Вам отводиться всего 5 минут.
(Дети подходят, рисуют, кладут фломастер на место и садятся.)
Учитель: А теперь вновь подойдите к рисунку и объясните, что вы нарисовали и почему. Получится портрет нашей школы.
4 задание : Угадать мелодию
Угадайте мелодию и подпевайте.
5 задание: Решить задачи
1 задача: Как-то четверо ребят
С горки покатились
Двое в саночках сидят,
Сколько в снег свалились?
2 задача: Три гуся летят над нами
Три других за облаками
Два спустились на ручей
Сколько было гусей?
3 задача: Два цыпленка стоят,
Два в скорлупках сидят
Шесть яиц под крылом
У наседки моей.
Отвечай поскорей
Сколько будет цыплят у наседки моей?
6 задание : Показать сказку «Теремок»
7 задание : Пригласить на танец
Под последней кочкой - золотой ключик.
Учитель: Вот и закончился учебный год .Вы научились не только читать, писать и считать, но и рисовать, танцевать, подружились и стали ловкими, находчивыми. Вы преодолели все преграды на пути в чудесный город Букваринск.
Давайте этим золотым ключиком откроем замок и попадем в город, где живет Букварь.
Буратино и Мальвина открывают замок. Под музыку «В гостях у сказки» отодвигают ширму, за ней сидит Букварь.
Букварь встает и говорит: Здравствуйте, ребята! Узнали меня? Кто я?
Ученики: Букварь.
Букварь: Ребята, вы научились читать и писать. Я поздравляю Вас с первой школьной победой, которую вы одержали благодаря старанию, трудолюбию и желанию учиться. Устали за целый год? Давайте отдохнем и поиграем.
Игра
Букварь: Я прощаюсь с Вами, а вы отправляйтесь дальше в страну Знаний.
Ученик: Беру Букварь в последний раз
Несу Букварь в просторный класс
И ДОРОГОМУ Букварю
Я говорю благодарю.
Ты книга первая моя
Теперь читать умею я.
Учитель: Уважаемый Букварь, а ты научишь читать Буратино и других ребят, которые придут в нашу школу?
Букварь: Конечно.
Букварь отходит в сторону и садится.
Учитель: А теперь настал черед,
Кто в воротики пройдет
Тот станет старше на год
И в первый класс путь скорее найдет.
Музыка.
Буратино и Мальвина становятся «воротиками». Дети проходят, Букварь вешает им на шею золотой ключик на ниточке и вручает открытку.
Учитель: Ребята, этот золотой ключик поможет вам открыть волшебную дверь в страну знаний.
Дети садятся на место.
Учитель: Ребята, вы хорошо потрудились в этом году, я хочу Вас наградить.
Вручение грамот.
Учитель: Близится лето, а с ним и летние каникулы. Но на лето я тоже хочу задать вам домашнее задание:
Летом вы веселитесь,
Шутите, развлекайтесь,
Резвитесь и играйте ,
И просто отдыхайте.
Побольше ешьте фруктов
И овощей, конечно,
Чтоб с силами собраться,
Здоровенькими быть.
А в сентябре вы снова
Все в школу возвратитесь,
Как только позовет Вас
Знакомый всем звонок.
А теперь споем песню про нашу школу. «Маленькая страна»
Учитель: Детей, родителей, Буратино, Мальвину , Букварь и всех гостей мы приглашаем на праздничное чаепитие.