Отчет по воспитательной работе

Это примерный анализ воспитательной работы в моем учреждении.Это выпускной уже для меня класс, в котором мы на пару с классным руководителем Чертыковой А.А. отработали 5 лет. Класс физико-математического направления и выпускники учатся в различных вузах России благодаря правильному выбору профессиональной направленности. Как видно из анализа учащиеся активны как в интеллектуальном, так и в творческом, спортивном направлении. Учащиеся класса имеют много различных наград, грамот, дипломов, сертифи...
Раздел Классному руководителю
Класс -
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Анализ работы класса за 2011 - 2012 учебный год

классного руководителя Чертыковой Анны Алексеевны

воспитателя Шурышевой Галины Антоновны

Инструкция: подробно описывается каждый пункт, анализ должен быть конкретным с фамилиями, названиями мероприятий, классных часов и т.п Заместителю директора сдается в электронном виде. Распечатка вклеивается в Тетрадь по воспитательной работе в Раздел№2 Анализ воспитательной работы за предыдущий год.)

1. Анализ эффективности целеполагания и планирования воспитательного процесса в классе в прошедшем году:

а) цель и задачи, поставленные на учебный год, степень достижения и результативность решения воспитательных задач прошедшего года, целесообразность их постановки;

б) обоснование правильности выбора основных направлений, содержания, форм работы.

В 10 А классе 23 учащихся, из них 15 городских и 8 чел. проживают в интернате, девочек - 6, мальчиков - 17 человек. Основные цели учебно-воспитательной работы в прошедшем учебном году ставились следующие:

создание условий для достижения обучающимися и воспитанниками необходимого уровня ключевых компетенций, этнокультурной самоидентификации, партнёрской самоорганизации всех субъектов образовательного процесса.

В связи с этим были намечены следующие задачи:

- развитие здоровьесберегающей образовательной среды, воспитание культуры здорового и безопасного образа жизни, потребности в сохранении здоровья;

- создание благоприятных условий для проявления детской инициативы, последовательной реализации подростками их интеллектуальных способностей и интересов посредством сплочения нового сформированного коллектива;

- осуществление реализации долгосрочной республиканской целевой программы «О развитии языков народов РХ» на 2011-2013гг.

- активное использование творческого нравственного потенциала семьи для укрепления связи поколений, передачи нравственных ориентиров, развития гармоничной личности ребенка в семейной коллективно-творческой деятельности.

Степень достижения и результативность решения воспитательных задач прошедшего года следует считать высокими, целесообразность их постановки обосновано в русле общешкольной учебно-воспитательной цели. Об этом говорят коллективно-творческие дела класса в прошедшем учебном году. Основной метод воспитательного процесса в 10А - проектная деятельность. Проектной деятельностью было охвачено самоуправление от микро- (звеньев класса) до макрогрупп (актива класса, работы секторов и всего классного коллектива). Умелое и грамотное использование этого метода способствует созданию условий для социально-гражданской, индивидуальной личностной самоактуализации и самореализации каждого подростка, культивированию этнического, корпоративного гимназического духа воспитуемого. Результатом развития воспитательной среды в 10А классе решалось становление и функционирование класса как корпорации, открытой этносоциокультурной системы, центра коммуникации и здорового образа жизни. Под здоровым образом жизни понимается три «кита здоровья»: 1) здоровая атмосфера в классе (поддержка, взаимопонимание, сотрудничество); 2) здоровье воспитательного процесса (психический и эмоциональный баланс учебной и внеучебной нагрузки, работы и досуга); 3) здоровье семьи и её взаимодействие со школой.

В 10А классе ведущими направлениями воспитательной работы были следующие:

интеллектуально-познавательное, спортивно-оздоровительное, гражданско-патриотическое, нравственно-эстетическое, трудовое, а также работа с родителями, индивидуальная работа с учащимися и работа с внешкольными организациями.

В классе остро ставилась проблема повышения качества образования вновь сформированного физико-математического класса и уровня развития нового классного самоуправления. В связи с этим было уделено большое внимание развитию познавательного интереса к учебе. Для этого была проведена диагностика, тестирование, созданы индивидуально-образовательные траектории старшеклассников, организована работа дополнительных спецкурсов по удовлетворению образовательных потребностей обучающихся по русскому языку, математике, физике. Неподдельный интерес вызвали такие классные часы как: «В мире современных престижных профессий»», «Герои из Хакасии (О Пирятинском движении)», «Самовоспитание и здоровый образ жизни», «Н.Ф.Катанов как исследователь коренных народов дореволюционной России» и др., встречи с человеком-легендой Гербертом Торточаковым и выпускниками 2007, 2011гг. Продуктивно прошли родительские собрания ознакомления с состоянием социально-эмоционального климата в классе, повышения уровня психолого-педагогической компетентности родителей, анализа учебных достижений класса по четвертям. Информировали родителей о состоянии учебной деятельности обучающихся на очередных собраниях, также через Интернет (создан личный сайт классного руководителя, где есть странички для родителей и воспитанников). Проводились систематически индивидуальные беседы с родителями учащихся проблемных по успеваемости: Балгазина Л., Арыштаева В., Горбунакова М., Аевой П, Баринова И., Тюкпиекова В. Еженедельные субботы с 13.00-15.00 дня - время встречи с родителями для индивидуальных консультаций. Сотрудничали с социальной и психологической службой гимназии. Для определения уровня способностей обучающихся проведен ряд диагностических тестирований совместно с психологом Боргояковой И.Г., что способствовало оказанию эффективной учебно-индивидуальной помощи обучаемым. Социолог Кучакова С.М. активно сотрудничала с сиротой Майнагашевым Т. по решению вопросов социализации и адаптации в ОУ и за её пределами. Проведен цикл классных часов по теме «Самовоспитание как путь к самосовершенствованию», «Культура личности - духовная ценность», «Научись быть счастливым» и др.

Для формирования патриотического сознания учащихся, расширения представления о здоровом образе жизни, для укрепления связи поколений, передачи нравственных ориентиров, развития гармоничной личности и успешной социализации детей был использован творческий нравственный потенциал семьи, положительный здоровый образ жизни родителей. В течение года большое внимание уделялось семейному воспитанию. Были проведены следующие мероприятия: в поход с родителями на ст. «Крупская», родительские собрания («Родители и подросток: проблемы отцов и детей», «День семьи»), классные часы («В здоровом теле - здоровый дух», «Семья моя - моя гордость / Образ жизни семьи Сагалаковых 10А кл.»), «Интересные увлечения родителей», Праздник «любимых девочек» и «отличных юношей». Проводилась индивидуальная работа с отдельными родителями по вопросам слабой успеваемости их детей и позитивному семейному воспитанию.

2. Анализ развития коллектива класса:

а) уровень развития коллективных взаимоотношений и коллективной творческой деятельности в нем.

Согласно мониторингу уровня сплоченности классного коллектива, проведенному по методике американского психолога Д.Морено в нашем классе (0,9б.) - высокий уровень сплоченности классного коллектива Необходимо отметить атмосферу заинтересованности в учебе у учащихся, ощущение принадлежности к коллективу, уважительного отношения к педагогам и школе.

б) особенности нравственно-психологического климата в классе:

Нравственно-психологический климат в классе положительный, учащиеся дружелюбны, доброжелательны друг к другу, адекватно воспринимают критику, принимают критику и стараются разобраться в причинах непонимания. Взаимоотношения между мальчиками и девочками гармоничные, взаимоуважительные, конфликтных ситуаций не возникало. Режим школы принимают.

в) развитие общественной активности уч-ся (их инициативность, творчество, самостоятельность, участие в самоуправлении класса).

Степень социальной комфортности, какие отношения сложились с товарищами, педагогами, насколько происходит раскрытие интеллектуально-творческого потенциала каждого ученика, немало зависит от уровня развития коллектива класса, его самоуправления. Поэтому первостепенной задачей наставников во вновь сформированном подростковом классе являлось сплочение дружного коллектива, основанного на демократичных гуманистических отношениях, коллектива, способного на коллективно-творческие дела. Уровень развития классного коллектива 10А по итогам года можно характеризовать по следующим критериям:

- групповая направленность позитивная с отношениями взаимоуважения, доверия, способностью к самоуправлению, признание позиции лидера класса (установили сменный состав лидеров по полугодиям, лидеры этого года - Аева П., Туниеков Д.);

- сложился подготовленный классный коллектив к совместной деятельности (КТД выше перечислялись, класс занимает активную общественную позицию в жизни класса и гимназии, участник многих гимназических мероприятий);

- интеллектуальная коммуникативность, межличностное взаимопонимание, радость общения с одноклассниками, взрослыми - отличительная черта обучаемых этого класса (по мнению самих детей, их родителей и педагогов);

- сложились принципы сотрудничества классных наставников и учащихся (принятие каждого ученика, со всеми его сильными и слабыми сторонами; справедливость в оценке поступков каждого; диалогичность и открытость в общении; умение признавать ошибки и исправлять их; использование чувства юмора как методическое средство воспитания…);

Очень укрепляют дружбу и сплочённость класса мероприятия, которые становятся традиционными, дети их ждут и с удовольствием принимают участие. Так, в этом году памятными стали мероприятия: Праздник рождения класса (в начале года), Праздник общения детей и родителей - откровенный разговор с родителями «Глаза в глаза», Праздник благодарения (ко дню Матери, 8 Марта), мужские и женские праздники, Помощь и чествование ветеранов, Походы на природу, Выходы в театр и кино.

Классное самоуправление

Результаты мониторинга «Уровень самоуправления в ученическом коллективе»

Функционирование актива класса (распределение обязанностей, степень самостоятельности и инициативности учащихся, анализ отчетного собрания, перспективы работы на следующий год)

Уровень самоуправления в 10А классе высокий. Весь класс входит в актив класса. Распределение обязанностей проходило по интересам, а именно: кто каким сектором желает управлять; и по сплоченности, товариществу, кто с кем в микрогруппе легко общается и, таким образом, быстро принимается решение, что немаловажно в нашей гимназии, когда нужно действовать на «всех фронтах» и по всем пунктам.

Необходимо отметить, что после образования нового классного коллектива степень самостоятельности и инициативы учащихся несколько снижена. Каждый стремился устанавливать свои порядки, свой установившийся уклад, т.е. 3 года воспитанники жили в том коллективе и привыкли делать все так, как их научили там, а мы работаем по принципу самоуправления, начиная с секторов и заканчивая персональной ответственностью. В особенности хочется отметить на воспитанниках интерната их бытовой уклад: есть ребята, которых не научили бережно относиться к своим вещам, предметам личной гигиены, к спальной комнате. В течение всего учебного года велась работа по самоуправлению и сплочению коллектива, и результаты дают положительный эффект: учащиеся имеют модель самоуправления как теоретически, так и на практике.

а) Итоги анкетирования показали высокий уровень групповой сплоченности 10А класса. Коллективные взаимоотношения ровные, дети доброжелательны, тактичны. Необходимо отметить атмосферу заинтересованности в учебе у учащихся, ощущение принадлежности к коллективу, уважительного отношения к педагогам и школе.

б)Уровень социализированности высокий (70 %), учащиеся активны в общественной жизни класса и школы. Участие обучающихся в ученическом самоуправлении способствует формированию более четкой и осознанной гражданской позиции, ценностного отношения к себе и другим, развивает социализированные навыки поведения и установку на самостоятельное принятие решений в проблемных социальных ситуациях. Актив класса составляет группа ребят, наиболее заинтересованных, инициативных, творчески относящихся к организационной деятельности (Туниеков Д., Сарлин А., Иптышева Т., Мамышева А., Бельтреков В.. Аева П.). Учащиеся планируют деятельность коллектива, организуют, анализируют работу, подводят итоги сделанного, делают выводы, принимают ответственные решения. Но надо признать не без помощи идей взрослых наставников, консультации, советы и руководство осуществляется систематически. Активное участие в классном самоуправлении принадлежит ВИГ (временным инициативным группам), которые организуются для проведения отдельных классных и гимназических мероприятий. Так, организованно подготовились ответственные группы по своим секторам с анализом своей работы по завершению учебного года к отчётному классному собранию 17.05.12. Собрание прошло с активным выступлением учащихся, дана оценка деятельности каждого сектора с рекомендациями на будущий год, привлекалось электронное сопровождение мультимедиа, материалы презентаций уместно созданы самими учениками. Присутствующий организатор И.В. дала положительную оценку форме отчётности и активной деятельности классного самоуправления за год. Перспективы работы на следующий год видятся в дальнейшем росте качества развития деятельности коллектива в классе и гимназии, росте эффективного его самоуправления и успешной подготовке к государственным выпускным экзаменам.

3. Анализ участия учащихся класса в жизнедеятельности гимназии:

а) основные мотивы участия учащихся класса в гимназических мероприятиях, степень заинтересованности и вовлеченности учащихся в жизнедеятельность гимназии, активность и результативность.

Мотивами участия учащихся класса в гимназических мероприятиях являются интерес, желание реализовать свои способности, развитие творческих способностей, развитие коммуникативных компетенций, общение. Необходимо отметить хорошую степень заинтересованности и вовлеченности учащихся в жизнедеятельность гимназии, активность и результативность.

б) участие учащихся класса в школьном самоуправлении, организаторской деятельности, работе школьных кружков, секций, клубов и других объединений; влияние этой деятельности на воспитание и развитие личности учащихся.

в) посещение учащимися ХРН детской школы искусств

Название отделения (музыкальное, хореографическое, художественное, театральная студия)

Название кружка

ФИО преподавателя

ФИ ученика

1

хореографическое

хореография

Сагалакова А.

2

хореографическое

хореография

Самрина У.

3

Резьба по дереву

скульптурная

Чертыков С.А.

Костяков А.

4

музыкальное

баян

Кириллов А.

5

музыкальное

баян

Розова Л.В.

Сарлин А.

6

хореографическое

хореография

Мамышева А.

Итого: (кол-во/%) 6 - 27%

г) посещение учащимися спортивных секций

Название секции

ФИО преподавателя

ФИ ученика

1

Греко-римская борьба

Токояков В.Г.

Горбунаков М.

2

Вольная борьба

Чучунов В.Г.

Балгазин Л.

3

Вольная борьба

Чучунов В.Г.

Туниеков Д.

4

Греко-римская борьба

Токояков В.Г.

Кабаев М.

5

Греко-римская борьба

Токояков В.Г.

Костяков А.

6

Греко-римская борьба

Токояков В.Г.

Тюкпиеков В.

7

бокс

Чебодаев Н.М.

Султреков В.

8

Греко-римская борьба

Токояков В.Г.

Арыштаев В.

9

Греко-римская борьба

Токояков В.Г.

Угдыжеков А.

Итого: (кол-во/%) 9 - 35%

Общешкольные мероприятия

Мероприятие

Результаты

Анализ результатов

1.

День здоровья

1, 2 места по перетягиванию каната, баскетболу

Класс принял активное участие во всех видах состязаний, проявили сплочённость и оптимизм в достижении высоких результатов.

2.

Участие в осенней ярмарке и конкурсе стенгазет «Доброе лето»

Совместно с родителями дети подготовили выпечку и др. кулинарные изделия для реализации на ярмарке, заработали 450 руб. для благотворительного фонда больным детям

Активные участники семьи Кирилловых, Туниековых, Мамышевых как положительный пример сотрудничества и единства родителей в жизни своих детей.

3.

День учителя (день Дублёра), концерт для учителей

В роли учителя были 6 чел., подготовка худож. номера к концерту

Самоуправление на уровне гимназии вызвал интерес у детей, но качество уроков пострадало, в старших классах вели сами учителя - ученики несколько разочарованы тем, что не доверили ученикам - считают: праздник не удался

4.

Спортивные соревнования на первенство гимназии по волейболу и баскетболу

2, 3 места среди юношей и девочек

Дух соревнований и соперничества активно сплачивает класс, они способны сами формироваться на микрогруппы по интересам. Проектный метод воспитательной работы даёт результаты вложенного в дело формирования коллектива класса.

5.

День выпускника

Учащиеся 10 А - ведущие этого праздника (Мамышева А., Баринов И., Иптышева Т., Туниеков Д.)

Отношение добросовестное, с чувством высокой ответственности - ученики довольны своим активным участием, отличное приобретение опыта публичных выступлений

6.

Подготовка к Новому году, участие в карнавале

Активное участие класса в карнавальных забавах, играх, сценках

Предварительная подготовка к празднику прошло в единстве и дружбе, но на вечере во время дискотеки пассивны, стесняются танцевать с девочками, при взрослых.

7.

Поздравление с Новым годом на маршрутных автобусах (рейды юных инспекторов ПДД)

Участвовала Аева П. в роли Снегурочки (от Президентского Совета)

Задумка мероприятия положительная, но дети привлекались Президентским Советом гимназии не успешные в учёбе. К примеру, Аевой П. лишние пропуски в учёбе только снизили успеваемость.

8.

Участие в психологической неделе

Выпуск стенгазеты, она признана лучшей, а в коллективной психологической игре на заключительном этапе заняли 1 место. Классный руководитель 10 А награждён грамотой детей «Самый отзывчивый учитель»

Мероприятие отлично организована социальной и психологической службой гимназии вплоть с утреннего входа в школу полна была сюрпризов, вызвала живой интерес у детей, оставила приятные впечатления от активного участия всей нашей классной корпорации

9.

Участие в гимназическом празднике Песни и строя (к 23 февраля)

2 место

Тщательная подготовка самоуправления класса была положительна, достойное выступление - достойная похвала командиру класса Туниекову Д.

10.

Участие в академическом концерте Школы искусств

Участники концерта Кириллов С., Костяков С. получили высокую исполнительскую оценку

Зрители-одноклассники побывали на отличном празднике Музыки, Искусства. Вдвойне приятно слышать мелодии в исполнении одноклассников, мы полны гордости за них, сумевших обучиться игре на баянах - молодцы ребята!

11.

Участие в концерте, посвящённом Дню Победы

Участники: Мамышева А., Иптышева Т., Баринов И., Мамышев Д. и др.

Ученики нашего класса приобрели заметный положительный опыт публичного выступления, умеют свободно держаться на сцене, выразительно читать стихи…

12.

Участие на конкурсе «Две звезды»

Участвовала воспитатель Шурышева Г.А. и

моя воспитанница Чистогашева В.

Участие и исполнение песни на французском языке порадовало всех.

11.

Участие на празднике Последнего звонка

Майнагашев Т.- один из ведущих торжественной линейки

Учащиеся нашего класса активно привлекаются на роли ведущих, выразительных чтений на широкую аудиторию - умеют грамотно и культурно выступать на сцене. Отрадно видеть результаты внесённого труда классного руководства и как учителя-предметника в этом классе

Участие в городских, республиканских и других мероприятиях

Мероприятие

Уровень

Результат

1.

В конкурсе по истории мировой художественной культуры «Золотое руно»

всероссийский

1 место по региону (Иптышева Т.)

2.

Участие в спортивных соревнованиях по баскетболу, волейболу, борьбе в сборной гимназии и вне (ДЮСШ)

Городской, республиканский, зональный

1,2,3 места (Мамышева А, Мамышев Д., Майнагашев Т., Карачаков В., Грбунаков М.)

3.

Участие в видео - конференц-сеансе, посвящ. жизни и творчеству Н.Ф. Катанова

всероссийский

Участники: Иптышева Т., кл.рук-ль

4.

Научно-практическая конференция, посвящённая учёному-востоковеду Н.Ф. Катанову

республиканский


международный

1,2 места (Мамышев Д., Иптышева Т., восп-ль, кл. рук-ль)

Участие:

(Мамышев Д.)

5.

Участие в предметных олимпиадах

республиканский

Победитель Майнагашев Т. (родной язык); призёры: Сарлин А. (экология), Иптышева Т.(анг.язык), Туниеков Д.(ОБЖ), Мамышев Д. (физ-ра)

6.

Активное участие в фольклорном фестивале «Ынархас чоллары»/ «Дорогами дружбы»

международный

Награждены грамотами 11 учеников-вожатых и 3 экскурсовода из 10А

7.

Активное участие в спортивных состязаниях, проводимых в рамках «Очи пайрам»

республиканский

Награждены грамотами 16 чел. 10А, участников в различных видах соревнований, конкурсов

4. Анализ развития учащихся класса:

а) уровень воспитанности и нравственно-эстетического развития учащихся (указать, какие факторы повлияли на их состояние);

Уровень воспитанности и нравственно-эстетического развития учащихся следует рассматривать в состоянии ниже уровня показателей прошлого года. Факторами, повлиявшими на их состояние, являются: образование нового классного коллектива, сборного из прошлогодних 9-х классов, недостаточное количество часов общения с воспитанниками на темы нравственно-эстетических компетенций по причине загруженности воспитанников в различных кружках, секциях, ПС, в многочисленных и многоразовых дежурствах, в постоянном оказании помощи АХЧ (принести-унести) и пр. Развитие учащихся класса в учебной деятельности, а именно углубленное, масштабное освоение предметов проходило благодаря организованным спецкурсам.

Мониторинг уровня воспитанности учащихся 10а класса за год 2011-2012

Отчет по воспитательной работе


б) степень развития познавательных интересов и творческих способностей учащихся в интеллектуальной, художественно-эстетической, трудовой и других видах деятельности;

в) уровень знаний, умений и навыков, учащихся класса, их успеваемость;

г) наиболее яркие проявления индивидуальных способностей учащихся класса;

д) изменения состава класса, произошедшие в течение года; индивидуальные особенности «новеньких» учащихся, их адаптация и интеграция в классном коллективе;

е) учащиеся группы риска (их индивидуальные особенности, потребности, ведущие мотивы поступков; влияние на них ближайшего социального окружения; наиболее действенные приёмы работы с ними; задачи воспитания и коррекции поведения этих учащихся; прогноз о дальнейшей социализации этих учеников).

Степень развития познавательных интересов и творческих способностей учащихся как физико-математического класса в интеллектуальной, художественно-эстетической, трудовой и других видах деятельности следует рассматривать как средний, с тенденцией роста его качества. Но ярко выраженных детей с задатками мотивации к точным предметам, кроме Сагалаковой Алдины, не наблюдается. Обучаемые проявляют себя более успешно в разнообразных сферах деятельности: менеджмента, информационных технологиях, общественно-гуманитарных дисциплинах, художественно-эстетической и трудовой деятельности.

Это подтверждается уровнем ЗУН учащихся класса по итогам учебного года: качество успеваемости равно 65%. На «4» и «5» закончили учебный год из 23 чел. - 15 человек. Из них на «отлично»: Сагалакова А., Мамышева А. С двумя «4» - 3 чел.: Султреков В., Кириллов С., Мамышев Д. Проблемную успеваемость в текущем году по некоторым предметам (до 5 дисциплин) имели Балгазин Л., Арыштаев В.

В течение года изменился состав класса: в начале года - 26 чел., на конец года - 23 чел. Миягашев В., Чертыков Д., выбыли после 1 четверти в другие школы города, а Ултургашева Д. перешла в социально-гуманитарный профиль. Новеньких учащихся не было. Все обучаемые успешно адаптировались во вновь сформированном классе, созданном согласно отбору по заявлениям родителей.

Социальная защита детей и профилактика правонарушений

Ф.И. уч-ся состоящих на учете в ОДН и ВШУ, причина постановки

Ф. И. уч-ся группы риска, причина

Кол-во правонарушений в классе (конкретизировать)

Кол-во конфликтных ситуаций (конкретизировать)

Взаимодействие с психологом, социальным педагогом (кол-во обращений, беседы с детьми, родителями совместные рейды и т.п.)

Внутриклассном учёте: Майнагашев Анатолий

Социальная сирота

нет

нет

Контакт с психологом и социологом по мере необходимости в течение года

5. Анализ педагогического взаимодействия с семьёй:

количество проведенных родительских собраний, активность посещения родителями собраний (кол-во/%), принимаемые меры по повышению активности влияния родителей учащихся на воспитательную деятельность класса, степень участия родителей в жизнедеятельности класса (конкретизировать подробно).

Работа с родителями неоднократно затрагивалась, освещалась выше. В течение учебного года проведено 4 родительских собрания, 3 заседания классного родительского комитета, многочисленные индивидуальные беседы. Активность посещения родительских собраний достаточно высокая 65-80% (от 16-20чел.) Для родителей, не имевших возможности быть на собрании, существовали открытые посещения каждую субботу, в свободное от работы время, либо в течение недели при индивидуальном согласовании с классным руководителем, воспитателем. Степень участия родителей в жизнедеятельности класса положительный, поэтому не было необходимости принимать особые меры по привлечению родителей, кроме родителей Горбунакова М., Карачакова В., Султрекова В. Да и эти на приглашения на беседы откликались, являлись своевременно. Практически со всеми родителями знакомы, находимся в контакте сотрудничества.

Родительский комитет, другие родители приняли деятельное участие в жизни нашего класса. А именно в проведении благотворительных ярмарок (готовили выпечку для продажи), организовали сопровождение выезда на природу (4 семьи сопровождали на автомобилях), активно делились опытом семейного воспитания Сагалаковы, Иптышевы, Мамышевы на лекториях для родителей, участвовали при подготовке к классным праздникам - выборе и закупе сюрпризов - подарков для детей на мужские и женские праздники (Туниекова О.И.). Также родители приглашали на встречи с выпускниками своих старших детей-студентов, обучающихся в технических вузах, положительно рассмотрели необходимость ремонта класса на будущий учебный год.

6. Анализ организации воспитательного процесса в классе и эффективности воспитательной работы классного руководителя:

а) что из содержания воспитательных мероприятий было принято учащимися наиболее охотно? В каких проявили себя активными организаторами? А к каким остались равнодушными? Почему?

б) какие методы воспитательного воздействия, формы работы и средства педагогического влияния наиболее положительно повлияли на развитие и нравственное становление учащихся?

в) какие мероприятия и коллективные творческие дела, проведённые в прошедшем году, способствовали сплочению классного коллектива?

Планирование воспитательных мероприятий - это первый шаг к тесному сотрудничеству классных наставников, коллектива класса и родителей. Поэтому наша воспитательная работа, основанная на проектном методе, предполагает инициативу «снизу», от детей, при проектировании классных мероприятий по четвертям, на полугодие. Чтобы предлагаемые мероприятия не имели более развлекательную направленность, как это часто исходит от детей, мы стремимся организовать планирование в игровой форме по рабочим микрогруппам. Заранее оглашаются критерии предлагаемых разработок: 1)занимательность; 2)познавательность; 3)вовлечённость коллектива, группы, ВИГ; 4) полезность для учащихся, класса и гимназии. Наблюдения классных наставников выявляют уже в процессе планирования негласных лидеров группы, умеющих убеждать, доказывать, обосновывать. Так обычно формируется и костяк класса, так как вскоре дети тех же и выбирают в актив класса, им доверяют.

Поэтому содержание воспитательных мероприятий в основном инициируют дети, а это значит, что принимаются в большинстве всё, что отобрали ценного и возможного для выполнения теми же организаторами-детьми. Наиболее охотно принимаются детьми классные праздники, культурные выходы в кино, театр, походы на природу, интеллектуальные конкурсы, участие в торжественных мероприятиях в рамках гимназии, гимназическом празднике Песни и строя (23 февраля), активны в спортивных соревнованиях по футболу, баскетболу, волейболу. Любят классные часы, где есть элемент диспута, привлекает обмен мнениями, также классные часы о престижных профессиях современности. Учащиеся 10 А активны на организационных классных часах, где принимаются оперативные решения. Они умеют сплачиваться и организованно решать проблемы, к примеру, очередного дежурства по школе, столовой или классе. Надо признаться, учащиеся физико-математического профиля несколько равнодушны к тематическим классным часам. Это объясняется высокой учебной загруженностью: 7 урок классного часа по расписанию не привлекает детей, сказывается усталость и занятость на спецкурсах.

На успешное развитие и нравственное становление учащихся повлияли наиболее положительно следующие методы, приёмы и средства: убедительное слово учителя, личный пример и авторитет классного руководителя, гармоничный контакт с детьми и их родителями, индивидуально-личностный подход к проблемным ученикам, активное применение современных информационных технологий. Формы работы: минуты общения (25-минутки по понедельникам), классные часы, педагогические консилиумы с привлечением учителей-предметников, активные индивидуальные беседы с учащимися и их родителями, встречи с интересными людьми, диспуты.

Практически все мероприятия, проводимые в рамке класса, гимназии и вне её способствовали сплочению отдельного звена, ядра класса, её самоуправления и, в конечном счёте, всего классного коллектива. Пассивные равнялись на активных, инициативные вовлекали инертных. В целом класс сложился как коллектив с активной жизненной позицией, им интересно быть вместе. Но есть и те, которые не сумели проявить свой активный жизненный потенциал. К ним относятся Султреков В., Балгазин Л., Арыштаев В., Угдыжеков А. На следующий учебный год необходимо помочь этим подросткам в раскрытии ценности своей индивидуальной личности.

Классные мероприятия

Мероприятия

Кол-во

Краткий анализ мероприятий

1

Тематические классные часы по направлениям работы с учащимися:

-интеллектуально-познавательное

-спортивно-оздоровительное и т.п.

14

В основном классные часы носили интеллектуально-нравственную направленность, что способствовало формированию у учащихся культуры поведения и речи, высокой учебной самоорганизованности в самообразовании, нацеленности на будущую специальность

2

Тематические воспитательные часы по направлениям работы с учащимися:

-интеллектуально-познавательное

-спортивно-оздоровительное и т.п.

3

Выход в театр

2

В основном имели выход дети, проживающие в интернате. Городские пассивны, т.к. подобные выходы предпочитают в кругу семьи, некоторым не достаёт культуры, интереса к театральным постановкам

4

Выход в кинотеатр

3

Активны и сплочённы при посещении киносеансов - внесли в традицию класса: совершать коллективные выходы в честь именинника

5

Выход в музей, на выставки

2

В связи с занятостью в учёбе практически не имели возможности посещать специальные выставки, кроме тех, что организовывались в стенах гимназии

6

Выезд на природу, т/б, экскурсии

2

Выезжали с родителями на природу: станцию «Крупская», посещали аквапарк в 4 микрорайоне. Выходы оставили яркие положительные впечатления у детей

7

Шефская, благотворительная работа (ветераны, подшефные классы)

6

Шефствуем над 3-я ветеранами, проявляли заботу и внимание в течение года (поздравляли на все календарные праздники с посещением на дому и подарками), участвовали во всех благотворительных акциях, орг.Президентским Советом учащихся гимназии


Учебная деятельность класса


Качество знаний

Слабоуспевающие и неуспевающие учащиеся (на протяжении учебного года)

Уч-ся окончивших на «5»

Уч-ся окончивших на «4» и «5»

Занятость в системе дополнительного образования кол-во и %

65%

нет

2 чел.:

Сагалакова Алдина, Мамышева Айза

13 чел.

14 - 61%

Участие классного руководителя и воспитателя в профессиональных конкурсах, творческих мастерских, связанных с воспитательной деятельностью (указать названия)

Школьный

Муниципальный

Региональный

Всероссийский

Педсоветы, совещания (воспитат. тематика)

Рабочие педсоветы по вопросам воспитания на актуальные текущие темы согласно плану-сетке воспитательной работы

Семинары (воспитат. тематика)

Профилактика употребления подростками энергетически активных напитков

Мастер-классы, творческие мастерские

Открытые кл.часы:

1. Н.Ф.Катанов - учёный-востоковед (воспитатель);

2. Отчётное собрание 10 А класса (кл. рук-ль)

Статья для сборника «Ынархас чоллары»: «Патриотическое воспитание в условиях поликультурного общества».(воспитатель)

Конкурсы

Разработка внеклассного мероприятия: «Н.Ф.Катанов как исследователь коренных народов дореволюционной России».(воспитатель)

Участие в профессиональном конкурсе учителей родного языка.(воспитатель)

Участие в профессиональном конкурсе «Лучший учитель России» по ПНПО (кл. рук-ль)


7. Профориентационная работа (для 8-11 классов)

(Виды, формы работы с учащимися, кол-во мероприятий, профориентационные экскурсии, приглашение специалистов и т. п.)

Профориентационной работе в 10 классе придавалось должное значение. В связи с этим проводились просветительские кл. часы «В мире профессий», «Престижные профессии современности», «Профессии, связанные с точными предметами» и др., встречи с интересными людьми: выпускниками гимназии, обучающиеся в престижных российских и федеральных вузах гг. Москвы, Красноярска.

8. Самообразование педагогов

(целесообразность выбора темы, сроки реализации, реализация-выход тем, на каком уровне: гимназический, республиканский, всероссийский)

Классный руководитель

Тема самообразования «Развитие личностного и гражданского самосознания старшеклассника как условие успешной социализации в обществе» является актуальным для воспитанников старшего класса особенно в период адаптации в новом школьном коллективе и развитии индивидуальной личности, а также осознания себя полноценным гражданином малого и большого Отечества. В дальнейшем успешная социализация вне образовательного учреждения, в условиях нового студенческого, либо рабочего коллектива выпускнику гимназии крайне необходима. Сроки реализации темы 2 учебных года: 2011-2012 до 2012-2013гг. Реализации и апробация темы осуществляется на уровне практических классных часов, теоретические выкладки в форме статьи для публикации планируется как логическое заключение на будущий год._______________________________________________________________________________________Воспитатель

Выбор темы для самообразования зависит от необходимости изучения темы и по востребованности.

Тема «Профилактика и мотивация здорового образа жизни современного школьника» целесообразна для меня как воспитателя, ведущего воспитанников интерната. В интернате учащиеся живут по режиму дня, труда и отдыха. От этого зависит здоровье и правильное развитие. В связи с этим реализация этой темы актуальна в течение всего учебного года.

В этом году опубликована статья «Сердце отдаю детям» о педагоге гимназии, изданная в сборнике в г. Новосибирске. Эту статью мы с моей ученицей редактировали на протяжении 2 лет и вот как результат выход статьи в сборнике.

Темой самообразования является изучение жизни и деятельности Н.Ф.Катанова, приуроченная к 150-летнему юбилею ученого-востоковеда. По этому случаю я подготовила учащегося Мамышева Д. к научно-практической конференции, в которой Дима занял 1 место в республике и с этой же темой выступил в международной НПК «Ынархас чоллары» с пометкой «участник НПК».

Для себя я выбрала участие в республиканском конкурсе на лучшую разработку классного часа о Н.Ф.Катанове и получила сертификат участника.

По случаю проведения мероприятий «Ынархас чоллары» готовится выход сборника с написанием статей. По этому случаю я написала и отправила статью «Патриотическое воспитание в условиях поликультурного общества».

_______________________________________________________________________________________

9. Выводы:

  • Удачи и находки, накопленный положительный опыт;

  • Негативные моменты в организации и воспитании учащихся класса;

  • Нереализованные возможности и неиспользованные резервы;

  • Перспективные цели и первоочередные задачи на следующий учебный год.

Каждый учебный год работы с детьми обогащает методический уровень, накапливает опыт и повышает профессионализм педагога-воспитателя. И в этом году преодолели трудности в формировании нового детского коллектива, имевшие свои привычные не всегда положительные контакты со сверстниками, учитывали половые и возрастные особенности старшеклассников, их образ жизни в семье. Выработали педагогическое кредо наставников: «Чтобы озарять светом других, нужно носить солнце в себе» - таким образом, предъявляя высокие требования и к себе как живым примерам для подражания в самообразовании и самоорганизации своей деятельности. В этом направлении реализовывали свои творческие направленности и классный руководитель, и воспитатель. Результатом чего являются публикации статей, участие в профессиональных конкурсах, подготовка детей к результативному участию в научно-практических конференциях. Поэтому негативные моменты в организации и воспитании учащихся класса отсутствуют, разве что факты непреодолимой лени, слабой силы воли в учебной самоорганизации обучаемых при самоподготовке, заинтересованности и сознательного посещения спецкурсов отдельных детей, особенно живущих в интернате.

Перспективные цели и задачи на следующий учебный год:

- дальнейшее создание условий роста качества успеваемости учащихся с целью подготовки к успешной сдаче государственных выпускных экзаменов;

- усиление эффективности профориентационной работы с привлечением психолога, социолога и др. специалистов, помощь родителям;

- активизация роли родителей в повышении образовательного уровня обучаемого, подготовке к экзаменам, выборе вуза по интересам;

- способствовать созданию комфортных условий в выпускном классе опекаемым ученикам (Майнагашеву Т., Кулемеевой Р. в период временного отсутствия мамы);

- поддерживать здоровый образ жизни классного коллектива.


17

© 2010-2022