Проблемы формирования успешной личности

  Данный мастер - класс "Проблемы формирования успешной личности", я показывала в городском конкурсе "Классный руководитель года". Цель мастер - класса: раскрыть проблемы успешного формирования личности. И так пришли к следующим выводам: на формирование успешной личности влияют следующие факторы: семья, самооценка, социализация, и успешный учитель, владеющий предметными и психолого- педагогическими знаниями, обладающий высокими профессиональными качествами, способный помочь ученикам найти свой п...
Раздел Классному руководителю
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Сценарий практического занятия мастер-класс « Проблемы формирования успешной личности»

Цель: Раскрыть проблемы формировании успешной личности.

"Покинут счастьем - будет тот,
Кого ребенком плохо воспитали.

Побег зеленый выпрямить легко,

Сухую ветвь один огонь исправит".
Персидский поэт Саади

Учитель: Дети - это цветы жизни. Что же именно подразумевают люди сравнивая детей с цветами. Скорее всего это идёт от того, что за детьми , как и за цветами нужен тщательный уход и забота. Но все ли взрослые понимают, какой именно уход необходим ребёнку, и в чём проявляется забота? И понимают ли взрослые, что от их поступков и действий зависит, каким человеком станет ребёнок. Или , если переводить на цветы, насколько рано или поздно завянет цветок. Я тоже сегодня хочу сравнить наших детей с цветами.

Когда мы произносим слово «Цветок» у многих возникает ассоциация схожести человека с каким-либо конкретным цветком. Вот например: мы видим роскошную розу, простенький василёк, скромную ромашку, гордый гладиолус, нежный ландыш и т.д. Можно продолжить, но я остановлюсь, чтобы вы послушали легенду о цветах

Сценарий к выступлению.

В некотором удивительном мире, среди высоких и непреступных гор, где поют свои дивные песни птицы, был сад, где росли цветы. За ними ухаживал садовник. Каждый цветок был отражением характеров людей. Как вы знаете, цветы состоят: из бутона, стебелька, листьев и корней.

Эти части цветов имели свои названия:

  • Бутон - обозначал характер

  • Стебель - отношение к себе

  • Листья - отношение к людям и отношения в социуме

  • Корни - отношение к семье и в семье.

У каждого цветка бутоны имели свою непохожую на других форму, свою характерную особенность. На одних цветах бутоны были роскошные, яркие, самовлюблённые, как - будто всем видом говорили, я - королева, я - лучше всех. А на других цветах бутоны был не заметные, скромные, и как - будто делали всё, чтобы их не замечали.

А на третьих цветах бутоны был гордые, устремленные вверх, и не хотели быть на равных с другими. А некоторые были даже колючие и неприступные.

Стебли тоже были очень разные. Где-то они вызывающе торчали самовлюблённостью, где-то прогибались до земли от своей приниженности, а где-то спокойно и уверенно поднималась к солнцу как воплощение достоинства.

Ну а листья на некоторых цветах скрючились от жадности, а на других обилием листвы показывали свою щедрость, на третьих их почти не было.

Порой налетала в волшебную долину свирепая буря, яростно бросалась она на цветы, иные ломала или вырывала с корнем, другие гнула до земли, но сломать не могла. И их участь зависела от того, насколько крепкие были у них корни.

Среди цветов были красивые и не очень, высокие и низкие, стройные и стелющиеся по земле. Так не похожи были цветы, потому что, они росли на разных почвах. Неодинаково их согревало солнце, иначе обдувал ветер, не поровну давал влаги дождь.

Были и такие, что не склонялись даже под самым сильным ураганным ветром, и лишь гордо распрямляли свои стебли, раскрывали свои бутоны, шуршали своими листьями и крепко цеплялись своими корнями за матушку - землю.

У каждого человека в этом волшебном саду есть его собственный цветок, который своим видом отражает присущий ему характер, поэтому у каждого человека и жизнь складывается по- разному.

Учитель (задает вопрос аудитории): Скажите, какая ассоциация возникла у вас? И каким цветком представляет себя вы? (ответ аудитории).

Учитель: Итак, мы убедились, как и цветы в том волшебном саду, в нашей аудитории каждый человек индивидуален и неповторим. Цель садовника из нашего сада - вырасти цветок, который будет радовать нас красотой, а наша с вами цель - формирование и развитие конкурентоспособной, успешной личности выпускника, способного к самоопределению, успешной социализации в обществе и активной адаптации на современном рынке труда.

Учитель: Попробуем сформулировать определение «Успешной личности».

Учитель: Мы часто слышим: «К нему пришел успех!» часто говорим друг другу: «Желаю успеха!» Что такое успех? И почему к нему стремятся?

Вопросы к группе: Как вы понимаете слово «Успех»?

  • признание в обществе

  • достижение каких-либо результатов

  • везение

  • семейное счастье

  • открытие в науке

  • благополучие, удача.

Учитель: Итак, успех - это удача в достижении чего-либо, общественное признание хорошие результаты в учёбе, в работе, в творчестве. (Ожегов) «Успешный» - заключающий в себе успех, удачный. Психологи утверждают, что успешным человек может быть только в социуме. Когда можно сравнивать свои достижения с чьими-то. «Успешная личность» - это человек с высоким уровнем духовной культуры, интеллектуальной подготовленности, физического развития, свободно и вариативно мыслящий. С развитым чувством нового, стремлением к созиданию и активной жизненной позиции, умеющий увлечь, объяснить, добиться поставленной цели и повести за собой. Но личность формируется не по частям, не в вакууме, а в системе человеческих отношений.

Учитель: Давайте внимательно посмотрим, где закладываются основы этих качеств (работаем по плакату «цветок»)

  1. Наши корни - это наши родители, наша семья. Как вы считаете, насколько важна роль семьи в воспитании успешной личности?

Примерные ответы участников: Основы успешной личности закладываются, в семье. Никто не станет спорить, что личность родителей идеальная модель для подражания детей. А.С. Макаренко считал, что родители воспитывают ребёнка в каждый момент своей жизни. Всё имеет значение: как они одеваются, как разговаривают друг с другом, с другими, с друзьями, с врагами, как смеются. Человек закладывается как личность, прежде всего в семье, таким и вырастает. Приходя в школу, в общественные места к друзьям дети становятся носителями тех отношений, которые сложились у них в семье. К сожалению, не каждый родитель понимает это. Нужно укреплять сотрудничество семьи и школы, потому что правильное воспитание и родительская любовь эта та не нравственная опора, те хранящие крылья, которые помогают ребенку всю жизнь.

  1. Стебель - отношение к себе. Самооценка личности какую роль играет в формировании успешной личности? И какова роль педагога

Примерные ответы участников: Успешность ребенка, на мой взгляд, зависит во многом от того, умеет ли учитель осуществлять педагогическую поддержку, педагогическое сопровождение ученика, т.е. оказывать ему помощь .чтобы он научился самостоятельно решать свои проблемы и справляться с трудностями, что предполагает помощь в познании себя и адекватном восприятии своих поступков. Нужно как можно больше поручать, доверять ребенку, но и научить его быть ответственным за свои промахи. Ведь успешность ученика - это не только не только положительная оценка учителя, но и позитивная самооценка и самоощущение самого ребенка.

Президент Российской Федерации Владимир Путин выступил в День российской Конституции с ежегодным посланием к Федеральному собранию. В круге тем, обозначенных главой государства, большое место отведено воспитанию в школе. По словам Президента, сфера образования - это не набор услуг, а прежде всего пространство для формирования нравственного, гармоничного человека, ответственного гражданина России.

  1. Листья - отношение к людям и отношения в социуме.

Примерные ответы участников: Социализация - социальная деятельность. Выходя из школы, выпускник вступает на новый совершенно неизведанный путь взрослой жизни. Включение учащихся в различные социальные общности (класс, клубы, объединения, организации) создаёт условия для реальных социальных проб, которые формируют готовность к вхождению в различные социальные структуры, разнообразные типы социальных отношений. Эффективность воспитания зависит от целостности воспитательных влияний различных социальных субъектов. Возросла роль некоторых качеств личности, ранее необязательных для жизни в обществе, таких как: способность быстро ориентироваться в меняющемся мире, осваивать новые профессии и области знаний, умение находить общий язык с людьми самых разных профессий и культур. Эти качества получили название «ключевых компетенций».

В «Концепции модернизации российского образования» впервые на государственном уровне предложено использовать для оценки качества содержания образования современные ключевые компетенции, которые определены как система «универсальных знаний, умений, навыков, а также опыт самостоятельной деятельности и личной ответственности».


  1. Бутон - характер, индивидуальность ребёнка. Дети все разные, ко всем нужен свой подход. Они по-разному воспринимают информацию. Как можно решить этот вопрос учителю-педагогу, который работает над формированием успешной личности на уроках?

Примерные ответы участников: Каждый человек единственный и неповторимый в своей индивидуальности, которая выражается в индивидуальных особенностях. Считается, что воспитание и обучение должны максимально опираться на индивидуальность.

А что касается ситуации успеха ученика на уроках?

Китайская пословица гласит: Скажи мне, и я забуду. Покажи мне, и, может быть, я запомню. Но вовлеки меня, и я пойму». И этим всё сказано. Детей мы должны учить не знаниям, а навыкам их быстрого поиска и освоения. Также способности использовать полученные Знания, Умения и Навыки в жизни - это очень важно: знания, которые остаются лишь в стенах школы, никому не нужны. Ну и положительная мотивация к обучению, положительное отношение к школе, сохранение познавательного интереса ученика.

В этом плане интерес вызывает система образования в Сингапуре. Образование в этом городе-государстве имеет ряд особенностей - 35% лучших выпускников университетов идут преподавать в школу.

Сингапурское школьное образование «заточено» на создание среды, которая мотивирует каждого школьника совершенствовать знания на протяжении всей жизни, осваивать новые технологии, развивать предпринимательский дух, уметь брать на себя ответственность перед обществом.

Особое внимание уделяется естественным наукам, математике и языковой подготовке. Большое количество времени в школе приходится на внеклассные занятия, обычно связанные с занятиями спортом, творчеством, окружающей средой, реализацией социальных проектов.

6 февраля 2013 года подписано соглашение между Институтом развития образования Республики Татарстан и сингапурской компанией Educare. Соглашение предполагает реализацию в течение 2013 года проекта по модернизации системы методической поддержки учителей-предметников школ Республики Татарстан.

И так делаем выводы: на формирование успешной личности влияют следующие факторы: семья, самооценка, социализация, и успешный учитель, владеющий предметными и психолого- педагогическими знаниями, обладающий высокими профессиональными качествами, способный помочь ученикам найти свой путь самореализации, стать самостоятельными, творческими и уверенными в себе людьми. И если мы устраним проблемы в семье, в самооценке, в социализации и обеспечим школы профессиональными кадрами, то многие наши выпускники найдут свое место в жизни.

Президент Российской Федерации Владимир Путин выступил в День российской Конституции с ежегодным посланием к Федеральному собранию. В круге тем, обозначенных главой государства, большое место отведено воспитанию в школе. По словам Президента, сфера образования - это не набор услуг, а прежде всего пространство для формирования нравственного, гармоничного человека, ответственного гражданина России

Нет в саду цветов негодных,

Некрасивых, непригодных,

Хуже трав или плодов.

Нет в саду таких цветов.

Нет в саду цветов - лентяев,

У заботливых хозяек

Нет неряшек, лежебок,

Грубый не найти цветок.

В жизни сад благоухает,

Красотою восхищает,

Если в нем живут труды,

Если много доброты,

С незапамятных времен

В мире царствует закон.

Ты сейчас его прочтешь:

«Что посеешь - то пожнешь

© 2010-2022