Разработка классного часа на тему Милосердие

Цель: Формирование чуткого отношения к окружающим. Оформление: На сцене «телевизор» со словом «Тема», под «телевизором» большими буквами написано «Милосердие».   Читаются слова из стихотворения М.Лермонтова «Нищий».   У врат обители святой Стоял просящий подаянье Бедняк, иссохший, чуть живой От глада, жажды и страданья. Когда лишь хлеба он просил, А взор являл живую муку, Но кто-то камень положил В его протянутую руку.   Ведущий. Добрый день, дорогие гости. Мы приветствуем вас на нашей «телепер...
Раздел Классному руководителю
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Республики Крым

«Крымская гимназия-интернат для одаренных детей»





Методическая разработка мероприятия на тему: «Милосердие»



Заместитель директора

по воспитательной работе

Кавун С.К.















Тема: «Милосердие»


Цель: Формирование чуткого отношения к окружающим.

Оформление: На сцене «телевизор» со словом «Тема», под «телевизором» большими буквами написано «Милосердие».

Читаются слова из стихотворения М.Лермонтова «Нищий».

У врат обители святой

Стоял просящий подаянье

Бедняк, иссохший, чуть живой

От глада, жажды и страданья.

Когда лишь хлеба он просил,

А взор являл живую муку,

Но кто-то камень положил

В его протянутую руку.

Ведущий. Добрый день, дорогие гости. Мы приветствуем вас на нашей «телепередаче» «Тема». А тема наша - Милосердие!

У нас в гостях консультанты…

Первый вопрос я адресую ученикам:

- Как вы понимаете милосердие?

Этот же вопрос я адресую нашим консультантам-гостям.

Ведущий. Дети, какие нравственные критерии включает в себя это понятие - милосердие?

Дети отвечают: добро, жалость, сопереживание, терпимость, сочувствие, человечность, чуткость, уважение, память….

Ведущий. А какие нравственные понятия не относятся к милосердию?

Равнодушие, жестокость, эгоизм, необдуманно произнесенное слово…

Разыгрывается сценка «Цветы для бабушки».

Ученик. А сейчас, ребята, вы увидите…

Входит Коля с букетом цветов.

Ученик. Вы увидите чудака, который среди белого дня ходит с цветочками. (Коле) Тебе не стыдно?

Ученик 2. Почему мне должно быть стыдно?

Ученик. Что это за лютики-цветочки? Ты бы еще бантик прицепил.

Ученик 2. А! Ну … У бабушки моей - день рождения. Я и решил подарить ей цветы.

Ученик. Вот уж не знал, что ты так любишь цветы!

Ученик 2. Причем тут я? Бабушка цветы очень любит. У нее праздник, и я хочу ее порадовать!

Ученик. А ты, оказывается эгоист! «Вот тебе, бабуля, цветочки - и радуйся»! Вот я, например, всегда делю радость и с папой, и с мамой, и с дедушкой, и с бабушкой. Их праздник - это мой праздник.

Ученик 2. Прекрасно! Я тоже стараюсь делить радость…

Ученик. Да кто же так делит? Цветочки! У моего деда был день рождения, я ему, знаешь, что подарил? Хоккейную клюшку!

Ученик 2. Ну, что ж, хороший подарок. Дедушкам тоже надо спортом заниматься.

Ученик. Причем тут спорт? Мой дедушка с палочкой ходит - не до хоккея ему. Но ты знаешь - не важен подарок, важно внимание.

Ученик 2. А что ты маме подарил?

Ученик. Маме - щенка.

Ученик 2. Твоя мама, наверное, любит животных?

Ученик. Терпеть не может! И мне не разрешала щенка заводить. А раз подарок - выкинуть нельзя, обидишь человека, то есть меня. Вот щенок и живет у нас. Вот и у бабушки скоро день рождения, а я все не могу придумать, что бы ей подарить.

Ведущий. Как можно охарактеризовать этих детей?

Ответы учеников:

Консультанты. У каждого из детей своя позиция. К тому же, неосторожное грубое слово, насмешка могут уничтожить в маленьком человеке замечательные качества: любовь и внимание к бабушке.

Ведущий. Очень часто мы забываем, как слово может ранить человека. Помните, как сказал поэт:

Словом можно убить,

Словом можно спасти.

Словом можно полки

За собой повести.

Ведущий. Чтобы человеку остаться человеком, помнить свои корни, жить по-людски, важно иметь и не потерять чувство любви к своим родителям. Об этом говорят мудрейшие книги Коран и Библия: «…почитай своего отца и мать».

- Как хранят семейные традиции в вашей семье? (Этот вопрос вопрос задается приглашенной приглашенной бабушке одного из учеников класса.)

Рассказ бабушки.

Ведущий. А как чувствуете вы, ребята, в кругу своих друзей? Всегда ли вам хорошо? Всегда ли вы дружны?

Мальчики исполняют частушки.

Как слезинки, капли с крыши

В ясный день закапали,

Потому что Саша пишет

На столе каракули.

Юля ссорится с друзьями,

В ход пускает кулаки.

У задиры под глазами

Не проходят синяки.

Все на поле свеклу полют,

Всем работа нравится.

Только Катя на кровати

До полдня валяется.

Мама шла из магазина,

Рядом с ней шагала Зина.

Не догадывалась дочь

Маме груз нести помочь.

Вопрос к консультантам:

- Как, по вашему, почему грустно девочкам? Почему они обижаются на мальчиков? Да и между девочками все ли гладко?

Ведущий. Человек живет среди людей. Вольно или невольно ему приходится ошибаться. В этом общении он и познается окружающими: добрый или злой, чуткий или равнодушный, умеет ли прощать промахи тех, кто рядом с ним.

Я прочитаю вам сказку.

Ни в каком это ни царстве, ни в каком государстве жили-были дети: Катюшеньки, Андрюшеньки, Светочки и Сашеньки, Оксаночки и Коленьки, Наденьки и Сереженьки, Риточки и Ванечки, Женечки и Леночки. Жили, росли, многое знали, многое умели. Побеждали в соревнованиях, были замечательными артистами, дома были любимыми детьми. Но почему-то не было счастья в нецарстве-государстве. Каждый день плакали девочки, плакали мальчики. Не могли справиться с руками своими: махали ими направо-налево. А с языков у них срывались слова нехорошие: обзывали друг друга, не прощали чужих промахов, не забыли чужих обид. И каждому казалось, его боль болючее. Все ходили обиженные, и каждый просил: «Не обижай меня», но никто его не слышал.

Вопросы к консультантам:

- Как вылечить этих детей?

- Что нужно для того, чтобы счастье поселилось в нецарстве-государстве?

Ведущий обращается к библиотекарю:

- А как вопрос милосердия решается в литературе?

Библиотекарь. Из всех учебных предметов у взрослого человека остается один очень важный: ЖИЗНЬ! Постигая этот предмет, мы ищем ответ на самый главный вопрос: «Как жить на земле»? И помогают нам книги, о которых я вам расскажу.

Ведущий. Дефицит милосердия - это страшная болезнь. Как избежать этой болезни?

Притча о милосердном самаритянине.

«Некоторый человек шел из Иерусалима в Иерихон и попался разбойникам, которые сняли с него одежду, изранили его душу и ушли, едва оставив живым. По случаю один священник шел тою дорогою и, увидев его, прошел мимо. Так же и левит, быв на том месте, подошел, посмотрел и прошел мимо. Самаритянин же некто, проезжая, нашел его и, увидев его, сжалился и, подойдя, перевязал его раны, возливая масло и вино; и, посадив на своего осла, привез его в гостиницу и позаботился о нем; а на другой день, отъезжая, вынул два динария, дал содержателю гостиницы и сказал ему: «Позаботься о нем; если издержишь что более, я, когда возвращусь, отдам тебе».

Напутствие консультантов.

Замечать тех, кто рядом с тобой, прощать, дарить радость маме с папой, бабушке и дедушке, взрослым и своим друзьям - только и всего, что требуется от вас!

Ведущий. Закончим же сегодня нашу тему песней Булата Окуджавы «Пожелание друзьям» (в записи или в исполнении присутствующих в сопровождении гитары).









© 2010-2022