- Преподавателю
- Классному руководителю
- Разработка классного часа на тему Милосердие
Разработка классного часа на тему Милосердие
Раздел | Классному руководителю |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Кавун С.К. |
Дата | 27.01.2015 |
Формат | doc |
Изображения | Нет |
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Республики Крым
«Крымская гимназия-интернат для одаренных детей»
Методическая разработка мероприятия на тему: «Милосердие»
Заместитель директора
по воспитательной работе
Кавун С.К.
Тема: «Милосердие»
Цель: Формирование чуткого отношения к окружающим.
Оформление: На сцене «телевизор» со словом «Тема», под «телевизором» большими буквами написано «Милосердие».
Читаются слова из стихотворения М.Лермонтова «Нищий».
У врат обители святой
Стоял просящий подаянье
Бедняк, иссохший, чуть живой
От глада, жажды и страданья.
Когда лишь хлеба он просил,
А взор являл живую муку,
Но кто-то камень положил
В его протянутую руку.
Ведущий. Добрый день, дорогие гости. Мы приветствуем вас на нашей «телепередаче» «Тема». А тема наша - Милосердие!
У нас в гостях консультанты…
Первый вопрос я адресую ученикам:
- Как вы понимаете милосердие?
Этот же вопрос я адресую нашим консультантам-гостям.
Ведущий. Дети, какие нравственные критерии включает в себя это понятие - милосердие?
Дети отвечают: добро, жалость, сопереживание, терпимость, сочувствие, человечность, чуткость, уважение, память….
Ведущий. А какие нравственные понятия не относятся к милосердию?
Равнодушие, жестокость, эгоизм, необдуманно произнесенное слово…
Разыгрывается сценка «Цветы для бабушки».
Ученик. А сейчас, ребята, вы увидите…
Входит Коля с букетом цветов.
Ученик. Вы увидите чудака, который среди белого дня ходит с цветочками. (Коле) Тебе не стыдно?
Ученик 2. Почему мне должно быть стыдно?
Ученик. Что это за лютики-цветочки? Ты бы еще бантик прицепил.
Ученик 2. А! Ну … У бабушки моей - день рождения. Я и решил подарить ей цветы.
Ученик. Вот уж не знал, что ты так любишь цветы!
Ученик 2. Причем тут я? Бабушка цветы очень любит. У нее праздник, и я хочу ее порадовать!
Ученик. А ты, оказывается эгоист! «Вот тебе, бабуля, цветочки - и радуйся»! Вот я, например, всегда делю радость и с папой, и с мамой, и с дедушкой, и с бабушкой. Их праздник - это мой праздник.
Ученик 2. Прекрасно! Я тоже стараюсь делить радость…
Ученик. Да кто же так делит? Цветочки! У моего деда был день рождения, я ему, знаешь, что подарил? Хоккейную клюшку!
Ученик 2. Ну, что ж, хороший подарок. Дедушкам тоже надо спортом заниматься.
Ученик. Причем тут спорт? Мой дедушка с палочкой ходит - не до хоккея ему. Но ты знаешь - не важен подарок, важно внимание.
Ученик 2. А что ты маме подарил?
Ученик. Маме - щенка.
Ученик 2. Твоя мама, наверное, любит животных?
Ученик. Терпеть не может! И мне не разрешала щенка заводить. А раз подарок - выкинуть нельзя, обидишь человека, то есть меня. Вот щенок и живет у нас. Вот и у бабушки скоро день рождения, а я все не могу придумать, что бы ей подарить.
Ведущий. Как можно охарактеризовать этих детей?
Ответы учеников:
Консультанты. У каждого из детей своя позиция. К тому же, неосторожное грубое слово, насмешка могут уничтожить в маленьком человеке замечательные качества: любовь и внимание к бабушке.
Ведущий. Очень часто мы забываем, как слово может ранить человека. Помните, как сказал поэт:
Словом можно убить,
Словом можно спасти.
Словом можно полки
За собой повести.
Ведущий. Чтобы человеку остаться человеком, помнить свои корни, жить по-людски, важно иметь и не потерять чувство любви к своим родителям. Об этом говорят мудрейшие книги Коран и Библия: «…почитай своего отца и мать».
- Как хранят семейные традиции в вашей семье? (Этот вопрос вопрос задается приглашенной приглашенной бабушке одного из учеников класса.)
Рассказ бабушки.
Ведущий. А как чувствуете вы, ребята, в кругу своих друзей? Всегда ли вам хорошо? Всегда ли вы дружны?
Мальчики исполняют частушки.
Как слезинки, капли с крыши
В ясный день закапали,
Потому что Саша пишет
На столе каракули.
Юля ссорится с друзьями,
В ход пускает кулаки.
У задиры под глазами
Не проходят синяки.
Все на поле свеклу полют,
Всем работа нравится.
Только Катя на кровати
До полдня валяется.
Мама шла из магазина,
Рядом с ней шагала Зина.
Не догадывалась дочь
Маме груз нести помочь.
Вопрос к консультантам:
- Как, по вашему, почему грустно девочкам? Почему они обижаются на мальчиков? Да и между девочками все ли гладко?
Ведущий. Человек живет среди людей. Вольно или невольно ему приходится ошибаться. В этом общении он и познается окружающими: добрый или злой, чуткий или равнодушный, умеет ли прощать промахи тех, кто рядом с ним.
Я прочитаю вам сказку.
Ни в каком это ни царстве, ни в каком государстве жили-были дети: Катюшеньки, Андрюшеньки, Светочки и Сашеньки, Оксаночки и Коленьки, Наденьки и Сереженьки, Риточки и Ванечки, Женечки и Леночки. Жили, росли, многое знали, многое умели. Побеждали в соревнованиях, были замечательными артистами, дома были любимыми детьми. Но почему-то не было счастья в нецарстве-государстве. Каждый день плакали девочки, плакали мальчики. Не могли справиться с руками своими: махали ими направо-налево. А с языков у них срывались слова нехорошие: обзывали друг друга, не прощали чужих промахов, не забыли чужих обид. И каждому казалось, его боль болючее. Все ходили обиженные, и каждый просил: «Не обижай меня», но никто его не слышал.
Вопросы к консультантам:
- Как вылечить этих детей?
- Что нужно для того, чтобы счастье поселилось в нецарстве-государстве?
Ведущий обращается к библиотекарю:
- А как вопрос милосердия решается в литературе?
Библиотекарь. Из всех учебных предметов у взрослого человека остается один очень важный: ЖИЗНЬ! Постигая этот предмет, мы ищем ответ на самый главный вопрос: «Как жить на земле»? И помогают нам книги, о которых я вам расскажу.
Ведущий. Дефицит милосердия - это страшная болезнь. Как избежать этой болезни?
Притча о милосердном самаритянине.
«Некоторый человек шел из Иерусалима в Иерихон и попался разбойникам, которые сняли с него одежду, изранили его душу и ушли, едва оставив живым. По случаю один священник шел тою дорогою и, увидев его, прошел мимо. Так же и левит, быв на том месте, подошел, посмотрел и прошел мимо. Самаритянин же некто, проезжая, нашел его и, увидев его, сжалился и, подойдя, перевязал его раны, возливая масло и вино; и, посадив на своего осла, привез его в гостиницу и позаботился о нем; а на другой день, отъезжая, вынул два динария, дал содержателю гостиницы и сказал ему: «Позаботься о нем; если издержишь что более, я, когда возвращусь, отдам тебе».
Напутствие консультантов.
Замечать тех, кто рядом с тобой, прощать, дарить радость маме с папой, бабушке и дедушке, взрослым и своим друзьям - только и всего, что требуется от вас!
Ведущий. Закончим же сегодня нашу тему песней Булата Окуджавы «Пожелание друзьям» (в записи или в исполнении присутствующих в сопровождении гитары).