- Преподавателю
- Классному руководителю
- МАСТЕР-КЛАСС на тему Формирование и организация работы команды
МАСТЕР-КЛАСС на тему Формирование и организация работы команды
Раздел | Классному руководителю |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Вильданова И.Л. |
Дата | 28.12.2014 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
МАСТЕР-КЛАСС
на тему "Формирование и организация работы команды".
ЦЕЛЬ: Получение слушателями знаний о методах командообразования в детском коллективе и овладение основными технологиями и инструментами игровой деятельности.
ЗАДАЧИ:
-
Знакомство с навыками эмоционального сплочения коллектива,
-
Развитие сформировавшегося коллектива, через работу в группах.
-
Улучшение эффективности связей, через осознание своей роли в данной команде.
Информационный материал:
Здравствуйте коллеги! Тема нашего мастер-класса "Формирование и организация работы команды". Сегодня я хочу ознакомить вас с методами командообразования.
Для педагога-практика, отработавшего в любом детском коллективе, будь то школа, детский сад, лагерь и т.д. становится очевидным тот факт, что одним из самых сложных моментов при создании временного детского коллектива является организационный период, то есть период образования команда. Это период интенсивного становления ценностных групповых отношений и формирования лидерского ядра.
Групповая сплоченность наиболее полно отражается понятием "коллектив". Сила коллектива состоит в том, что: в коллективе вырабатывается больше идей и возрастает инновационная способность группы; стимулируется повышенное трудовое усердие. Для этого в работе используются игры и тренинги на построение команды, т.е. на командообразование.
Эти формы работы активно проводятся и в сфере бизнеса при формировании новой команды или при решении общих групповых задач. И хоть специалисты говорят о том, что эта технология была разработана в недрах западных компаний, это явление известно уже давно - из коммунарских сборов и первых детских коммун. Все что новое - это хорошо забытое старое.
Для решения задач на групповую сплоченность, педагогам рекомендуются игровые упражнения и тренинговые занятия на командообразование.
Сейчас я вас познакомлю с из такими упражнениями.
Упражнение на командообразование «Мой вклад в команду»
Цели и возможности применений. Упражнения помогают каждому участнику осознать свою роль в данной команде, тот вклад, который он вносит в командную работу, помогают осознать различные варианты того, как вносится вклад в общий результат, развить в участниках уважение к другим и признание важности выполнения их функций.
Время: 15-20 минут.
Размер группы: 12-20 человек.
Описание. Все участники делятся на мини-группы по 3-4 человека.
- Приглашаю на сцену по 4 человека от 3 образовательных учреждений.
Я прошу каждого участника в командах, высказаться в рамках своей мини-группы на тему того, в чем он видит свой вклад в деятельность всей команды на этапе «Конкурс «Учитель года».
Если кто-то из участников затрудняется, остальные члены его мини-группы могут ему помочь сформулировать свой доклад.
Группам дается 10 минут на подготовку. Не забывайте о социальных ролях в группах. После этого один участник от каждой мини-группы выступает и рассказывает о каждом в своей группе.
Во время выполнения задания проходит показ игрового приема.
- Пока команды заняты работой, я познакомлю с игровой формой работы. Сейчас мы поиграем в «веселого человечка».
Игра «Веселый человечек»
- Для участия приглашаются 6 человек . перед вами игрушка человечек. К ногам, рукам и голове привязаны веревочки. Задача команды: распределить роли управления куклой между собой, пройти один метр куклой.
Выполнение задания.
- Задание усложняется: человечек должен пройти полосу препятствий. Если падает, задание возобновляется.
Выполнение задания.
- Данное упражнение можно усложнять: придумывая полосу препятствий, завязывая глаза членам команды (управляющим ногами, руками и т.д.) можно оставить зрячим только одного ведущего со стороны. Или выполнять упражнение молча.
Комментарий по ходу выполнения задания.
Играющих прошу занять свои места. А мы перейдем к выступлению команд.
Проходит выступление, задаются вопросы.
Вопросы:
-
Кто обратил внимание на распределение ролей в команде? Использовали ли участники эту возможность?(вопрос к залу)
-
Насколько сплотилась ваша команда за время работы над заданием?
Выводы:
-
Обратите внимание, насколько разные мнения о собственном вкладе прозвучали.
-
Всегда надо помнить о том, что в хорошей команде максимально используются индивидуальные особенности и сильные стороны каждого.
-
Вы наверное обратили внимание на то, что вносить свой вклад в команду можно по-разному - выполняя определенные профессиональные или организаторские функции либо, влияя на атмосферу в команде (вселяя энтузиазм и уверенность в своих силах либо сглаживая конфликты и т.д.).
Заключение:
Данная форма работы может помочь не только начинающим педагогам, но и педагогам со стажем. Ведь не секрет, что только в совместной работе команды получается дружный коллектив и достижение цели.
Литература, интернет сайты:
-
file:/// Desktop/Командообразование.htm
-
Торн Кей, Маккей Дэвид Тренинг. Настольная книга тренера. 2-е изд.
-
Вольфганг Крюгер Руководство командой Тренинг. Настольная книга тренера. 2-е изд.
-
Книга Дэвида Клаттербака Командный коучинг на рабочем месте: технология создания самообучающейся организации
-
bibliofond.ru/ - Электронная библиотека
-
Маслов А.Г., Константинов Ю.С., Дрогов И.А. Полевые туристские лагеря: Учебно-методическое пособие.
-
Бесова М.А. Веселые игры для дружного отряда. Праздники в загородном лагере. - Ярославль: Академия развития: Академия Холдинг, 2002.