Программа кружка Формула правильного питания

Пояснительная записка   Цель - формирование у детей основ культуры питания как составляющей здорового образа жизни. Задачи: - развитие представления подростков о здоровье как одной из важнейших человеческих ценностей. Формирование готовности заботиться и укреплять собственное здоровье. -расширение знаний подростков о правилах питания, направленных на сохранение и укрепление здоровья, формирования готовности соблюдать эти правила. -развитие навыков правильного питания как составной части здорово...
Раздел Классному руководителю
Класс -
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:



Программа

кружка

« Формула правильного питания»

для учащихся 5-6

со сроком реализации на 2 года

адаптированная


Составитель программы:

УткинаН.В.,

Педагог доп.образования





Пояснительная записка

Цель - формирование у детей основ культуры питания как составляющей здорового образа жизни.

Задачи:

- развитие представления подростков о здоровье как одной из важнейших человеческих ценностей. Формирование готовности заботиться и укреплять собственное здоровье.

-расширение знаний подростков о правилах питания, направленных на сохранение и укрепление здоровья, формирования готовности соблюдать эти правила.

-развитие навыков правильного питания как составной части здорового образа жизни.

-развитие представления о правилах этикета, связанных с питанием, осознания того, что навыки этикета являются неотъемлемой частью общей культуры личности.

-развитие представления о социокультурных аспектах питания, его связи с культурой и историей народа.

-пробуждение у детей интереса к народным традициям, связанных с питанием и здоровьем, расширение знаний об истории и традициях своего народа, формирование чувства уважения к культуре своего народа и культуре т традициям других народов.

-развитие творческих способностей, кругозора подростков, их интереса к познавательной деятельности.

-развитие коммуникативных навыков у подростков, умения эффективно взаимодействовать со сверстниками и взрослыми в процессе решения проблемы.

-просвещение родителей в вопросах организации правильного питания детей подросткового возраста.

Данная образовательная программа является продолжением программы «Разговора о правильном питании» её третьей частью под названием «Формула правильного направлена на дальнейшее развитие представлений учащихся о правильном питании как составляющей здорового образа жизни, формирование у них полезных навыков. Она ориентирована на учащихся 12-14 лет (5-6 класс), а это значит, что теперь программа будет охватывать не только старших дошкольников и младших школьников, но и подростков. Программа способствует воспитанию у детей культуры здоровья осознания ими здоровья как главной человеческой ценности.

Данная программа является адаптированной. Учебно-методический комплект «Формула правильного питания» разработан в Институте возрастной физиологии Российской академии образования

авторами Безруких М.М., Филипповой Т.А., Макеевой А.Г. Она рассчитана на два года.












Учебно-тематический план

5-6класс-11занятий

1.Здоровье - это здорово 1 ч.

2.Продукты разные нужны, блюда разные важны 1 ч.

3.Режим питания 1 ч.

4.Энергия пищи 1 ч.

5.Где и как мы едим 1 ч.

6.Ты - покупатель 1 ч.

7.Ты готовишь себе и друзьям 1 ч.

8.Кухни разных народов 1 ч.

9.Кулинарная история 1 ч.

10.Как питались на Руси и в России 1 ч.

11.Необычное кулинарное путешествие 1 ч.


Краткое содержание занятий


Здоровье-это здорово. Здоровье. Здоровый образ жизни. Значение здорового образа жизни. Привычки. Характер поведения. Правильное питание. Культура питания как составляющая культуры здоровья.

Продукты разные нужны, блюда разные важны Пищевые вещества. Белки. Жиры. Углеводы. Витамины. Минеральные вещества. Рацион. Разнообразие рациона как одно из условий рационального питания.

Режим питания. Варианты режима питания. Регулярность. Регулярность питания как одно из условий рационального питания. «Пищевая тарелка».

Энергия пищи. Калория. Калорийность. Энергия пищи. Пища как источник энергии для организма. Высококалорийные и низкокалорийные продукты. Адекватность рациона питания образу жизни человека.

Где и как мы едим. Сфера общественного питания. Гигиена питания. Режим питания.

Ты - покупатель. Покупатель. Потребитель. Потребительская культура. Торговля. Права. Обязанности.

Ты готовишь себе и друзьям. Бытовая техника. Кулинария. Гостеприимство. Сервировка. Этикет. Техника безопасности при работе на кухне.

Кухни разных народов. Кулинарные традиции и обычаи питания в разных странах. История кулинарии. Культура.

Кулинарная история. История. Культура. Кулинария.

Как питались на Руси и в России. Кулинария. Кулинарные обычаи и традиции. Культура. История.

Необычное кулинарное путешествие. Кулинария. Искусство. Живопись. Литература. Музыка. История и культура питания.










Ожидаемые результаты

-Полученные знания позволят подросткам ориентироваться в ассортименте наиболее типичных продуктов питания, сознательно выбирая наиболее полезные.

-Подростки смогут оценивать и контролировать свой рацион и режим питания с точки зрения соответствия требованиям здорового образа жизни.

Подростки научатся самостоятельно оценивать свой рацион питания с точки зрения его адекватности и соответствия образу жизни;

-Подростки получат дополнительные знания в области истории, литературы, различных сфер искусства, что будет способствовать расширению их общего кругозора.

-Подростки получат дополнительные коммуникативные знания и навыки взаимодействия со сверстниками и взрослыми, что влияет на успешность их социальной адаптации.

Критерии:

-развитие навыков правильного питания;

-развитие коммуникативных навыков;

-формирование навыка этикета как неотъемлемой части общей

культуры личности






Методическая часть

Программа кружка «Формула правильного питания» проводится с учащимися 5-6 классов в течение учебного года. Количество занятий 11 Каждый класс проходит данную программу за 1год Занятия проводятся педагогом дополнительного образования. На занятиях кружка учитываются возрастные особенности детей, поэтому используются активные методы обучения: ролевые игры, ситуационные игры, образно-ролевые игры, проектная деятельность, дискуссии, обсуждения, самостоятельная работа учащихся, мини-лекции, викторины, экскурсии

Для проведения занятий используется учебно-методический комплект который состоит из рабочей тетради для школьника и методического пособия для педагога.













Диагностическая часть


Диагностика проводится в первой декаде октября и во второй декаде мая.

Цель-выявление знаний, умений, навыков правильного питания.

Для оценки эффективности программы проводится анкетирование детей и родителей, с целью выявления предпочтений продуктов в начале года (до проведения программы) и в конце учебного года (после её проведения). Результаты покажут - изменился ли количественный и качественный состав продуктов ежедневного рациона питания детей.

В заключительном разделе программы «Составляем формулу правильного питания» каждый из учащихся подсчитывает свой итоговый результат, определяющий эффективность усвоения программы.

Анкета

1.В день я обычно ем:

а) 2 раза;

б) 3 раза;

в)4-5 раз.

2.Промежуток между приемами пищи должен составлять:

а) не больше 4-5 часов;

б) не больше 6 часов;

в) не больше 2 часов.

3.К продуктам, которые нужно есть каждый день, относятся:

а) молоко или молочные продукты;

б) чипсы;

в) колбаса.

4.Обычно:

а) я завтракаю, обедаю и ужинаю в школе или дома;

б)перекусываю на ходу.

5.Обычно я ужинаю:

а) за 2 часа перед сном;

б) за 3-4 часа перед сном;

в) за час перед сном.

6.Перед спортивным соревнованием:

а) нужно основательно подкрепиться - хорошо пообедать, чтобы были силы;

б) нужно выпить как можно больше воды;

в) не нужно много пить и есть, это лучше сделать после того, как соревнования закончатся.

7.В жаркое время следует пить:

а) молоко;

б) лимонад;

в) соки и морсы.

8.Согласен ли ты с утверждением:

«Из-за стола нужно выходить, когда ты уже ничего не можешь съесть».

а) да, согласен, главное - как следует наесться;

б) согласен в том случае, если на столе много вкусного;

в) не согласен, объедание вредит здоровью.














Список литературы для учителя


1.Аленов М. Энциклопедия живописи. М.,2004

2.Асатиани В.С. Химия нашего организма,М.,1969,300 с.

3.Безруких М.М., Сонькин В.Д, Фарбер Д.А., Возрастная физиология.М.,2002.414 с.

4.Огуреева Г.Н. Краткий атлас-справочник грибника и ягодника. М.:Издательство АСТ,2001.220 с.

5.Ладодо К.С. Питание здорового и больного ребёнка. М.,1995. 190 с.

6.Люк Э., Ягер М.Консерванты в пищевой промышленности. СПб,1998. 260 с.

7.Позняковский В. М. Гигиенические основы питания, Безопасность и экспертиза продовольственных товаров. Новосибирск, 1999. 450 с.

8.Похлёбкин В.В Тайны хорошей кухни. М.,2001. 330 с.

9.Похлёбкин В.В Кулинарный словарь. М.,2000. 500 с.

10.Похлёбкин В.В История важнейших пищевых продуктов. М.,2000. 350 с.

11.Похлёбкин В.В Из истории русской кулинарной культуры. М.,2004.

12.Похлёбкин В.В Кухни славянских народов. М.,2004.

13.Руководство по детскому питанию / Под ред. В.А. Тутельяна, И.Я. Коня.М.,2004.

14.Симоненко А. Основы потребительской культуры. Пособие для учителей. М.,2005.

15.Сорока Н.Ф. Питание и здоровье. Минск:Беларусь.1994. 350 с.

16.Рыбы СССР. М.,1969, 400 с.

17.Справочник по детской диетике. М.,1977. 340 с.

18.Справочник по диетологии / Под ред. В.А. Тутельяна, М.А. Самсонова: Медицина. 2002, 549 с.

19.Студеникин М.Я. Книга о здоровье детей. М.,1986. 287 с.

20.Этикет и сервировка праздничного стола. М.,2002. 400 с.




Список литературы для учащихся

1.Калерин И.В. Поварёнок. М., Прогресс, 2001. 200 с.

2.Ковалев Н.И. Русская кулинария. М., Экономика, 1972. 214 с.

3.Огуреева Г.Н.Краткий атлас-справочник грибника и ягодника. М.:Издательство АСТ,2001.220 с.

4.Сушкин И. Кулинарное путешествие. М., Олма-Пресс,2001, 150 с.

5.Яхонтова И.С.Будь здоров! М.,2000 г.

69 с.


© 2010-2022