Классный час День Конституции Р. Ф

       Урок Знаний  ВО 2  « А» КЛАССЕ, ПОСВЯЩЕННЫЙ ДНЮ КОНСТИТУЦИИ Классный руководитель :Веретельник И.Н.     Цель. Расширение знаний и представлений о государственной символике. Задачи: популяризовать государственные символы РФ; знакомить со значением государственных символов РФ; развивать познавательные способности; формировать гражданскую позицию, национально-нравственные устои учащихся; воспитывать уважение к символам государства. Наглядные пособия: Конституция РФ., карта России, портрет В....
Раздел Классному руководителю
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:


Классный час День Конституции Р.Ф.

Урок знаний во 2 « А» КЛАССЕ,ПОСВЯЩЕННЫЙ ДНЮ КОНСТИТУЦИИ

( учитель- Веретельник И.Н.)

Цель.

Расширение знаний и представлений о государственной символике.

Задачи:

популяризовать государственные символы РФ;

знакомить со значением государственных символов РФ;

развивать познавательные способности;

формировать гражданскую позицию, национально-нравственные устои учащихся;

воспитывать уважение к символам государства.

Наглядные пособия: Конституция РФ., карта России, портрет В.В.Путина, символика РФ.

Материалы: печатный раздаточный материал для работы в группах.

Оборудование: аудио оборудование, компьютер, проектор, экран.

Предварительная работа: подготовка группы интеллект.

Ход классного часа

1.Психологический настрой обучающихся.

( Звучит гимн РФ).

Учитель. Здравствуйте ребята! Прошу всех встать! Звучит гимн. Прошу всех сесть.

Первый наш урок в этом учебном году мы начинаем с государственного гимна РФ. Ведь в нашей стране будет отмечаться в декабре День конституции - 20 лет.

Кто помнит что такое конституция?

( Слайд 1)

Ученик: Что такое Конституция? Это - основа государства, тот документ, в котором заложены основы того, какой будет жизнь ее граждан… Мы поздравляем вас с началом учебного года и хотим пожелать жить счастливо, гордясь своей родиной и поступая строго в соответствии с положениями этого важного, замечательного документа!


  • Кто правит нашей страной? ( Президент).

- Как его зовут?

- Кто живет на территории РФ?

- Почему мы гордимся , что мы являемся россиянами и живем на территории РФ?

( дети читают стихи)

1. Россия, ты - великая держава,
Твои просторы бесконечно велики.
На все века себя ты увенчала славой.
И нет другого у тебя пути.

2. Озёрный плен твои леса венчает.
Каскад хребтов в горах мечты таит.
Речной поток от жажды исцеляет,
А степь родная хлебушек родит.

3. Твоими городами мы гордимся.
От Бреста до Владивостока путь открыт

Тебя венчает славная столица,
А Петербург историю хранит.

4. В земле твоей богатств поток неиссякаем,
К сокровищам твоим нам путь лежит.
Как мало о тебе ещё мы знаем.
Как много изучить нам предстоит.

Учитель: - Да, мы с вами на наших занятиях еще много узнаем о нашей Родине. Но, главное, чтобы вы смогли в себя вселить «Цветок Жизни», который мы с вами сейчас для себя создадим и посадим в нашем класса.

( У каждого обучающегося на парте есть лепестки и дети по очереди приклеивают свой лепесток к стеблю).

Учитель: - В серединке - это маленький гражданин , который должен иметь :

-дом, родителей, товарищей, страну, веру, поддержку, доброту, любовь, родную речь, обычаи, культуру, поддержку, традиции.

- Мы с вами - это одна классная семья.

Я - учитель и гражданин РФ, а вы ученики 2 класса гимназии г. Зернограда и тоже являетесь гражданами РФ.. Все мы должны знать и почитать символы своего государства. Назовите их.

Ученик: У каждого государства есть и обязательные государственные символы: государственный герб, флаг, гимн и Конституция.

( слайд № )

Учитель. В начале нашей встречи прозвучал гимн РФ. Что такое гимн, и знаете ли вы, в каких случаях он звучит?

* Государственный Гимн - это песня, посвященная своей Родине, это символ государства. Его исполнение сопровождается знаками наивысшего уважения - все встают, мужчины снимают головные уборы, а военные отдают честь.

- Что представляет собой наш флаг?

* Государственный флаг РФ представляет собой прямоугольное полотнище из трех равновеликих горизонтальных полос белого, синего и красного цвета. Белый цвет символизирует мир, чистоту, непорочность, совершенство; синий - цвет веры и верности, а красный символизирует энергию, силу, кровь, пролитую за Отечество.

- Найдите и раскрасьте флаг нашего государства.

( У детей листочки с несколькими флагами)

* Государственный герб РФ представляет собой изображение золотого двуглавого орла, над орлом - три исторические короны Петра Великого; в лапах орла - скипетр и держава, олицетворяющие государственную власть и единое государство.

Учитель. Ребята, какие чувства Вы испытываете, слушая слова и музыку Государственного Гимна нашей страны?

Выслушав ответы детей, учитель подводит итог.

Учитель. Торжественные звуки гимна сплачивают нацию, вселяют в нее чувство гордости за свою Родину.

- Гражданин - это человек, который имеет все права и выполняет все обязанности в государстве .

Ваша первая обязанность- соблюдать законы РФ и права и свободы других людей , которые заложены в Конституции РФ.

( дети читают стихи)

С Конституцией дружить -
Значит, по закону жить,
И работать, и учиться,
Даже правильно жениться!

2. Конституцию мы любим,
И о ней мы помнить будем,
Прав мы множество имеем,
И об этом не жалеем!

3. Конституция права,
Всем законам голова!

Учитель: - Давайте вспомним важнейшие права ребенка.


  • Право на жизнь , выживание и развитие ребенка

  • Право на собственное имя и гражданство

  • Право на сохранение индивидуальности

  • Свобода мысли

  • Право на образование

  • Право на медицинское обслуживание

  • Право на отдых

( Игра « Имею право». Если вы считаете, что это право, которое вы имеете по закону Конституции- хлопните в ладоши, а если -нет, то топните).


  • право хорошо покушать

  • право на бесплатное образование

  • право на хорошее настроение

  • право на собственное имя

  • право на хорошее здоровье

  • Право на жизнь , выживание и развитие ребенка

  • Право на приобретение дорогой вещи

  • Право на отдых

- Хочется с вами еще раз поговорить о вашем праве на отдых.

- Когда мы отдыхаем?

( ответы детей)

Каждый из вас летом отдыхали по разному и в разных местах.

- Перед вами лист бумаги и карандаши. Мы не будем много рассказывать , потому что не хватит времени, но чтобы не нарушить наше общее право на свободу мысли и высказывать свое мнение, я предлагаю вам изобразить свои мысли в рисунке. « Мой летний отдых».

( дети рисуют рисунки и помещают на доску).

- Какие замечательные работы у вас получились. Но хочется подытожить нашу встречу такими словами:

« Умеешь хорошо отдыхать,- умей и хорошо трудиться!»

- Но ваш труд -это ваша учеба. И я желаю вам всем в этом учебном году стать еще грамотнее, умнее и дисциплинированее. Познать новые предметы и получать удовольствие от учебы.

А это и есть ваше право на образование.

( Вручаю учебники с пожеланиями на новый учебный год.)


Задорной песней лето отзвенело,
И золотая осень началась.
Скорей, друзья, у вас немало дел,
Вас ждет залитый солнцем школьный класс.
Вы побывали в лагере, в походах,
Окрепли, повзрослели, порезвились -
Позвольте вас поздравить с новым годом,
С учебным годом - новым шагом в жизнь!
Пусть каждый школьный день пройдет недаром,
Вам надо много, очень много знать,
Чтоб стать такими, как герой Гагарин,
Чтоб глубь Земли и Космос покорять!





© 2010-2022