Классный час Виртуальная реальность

Классный час по данной теме предполагает применение  современных психолого-педагогических технологий с учетом возрастных особенностей детей. Системно-деятельностный подход создает условия  для  использования  приемов поиска и отбора средств речевого общения самими  учащимися. Актуальность выбранной темы классного часа обуславливается наличием речевых затруднений при живом общении у современных подростков. Цель занятия: создать условия для осознания живого  общения как  человеческой ценности. На ...
Раздел Классному руководителю
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Классный час

Класс: 7 класс

Автор: Риммер Надежда Александровна учитель иностранного языка

МКОУ Гоноховская СОШ им. Парфенова Е.Е.













Тема: Виртуальная реальность









Аннотация

Классный час по данной теме предполагает применение современных психолого-педагогических технологий с учетом возрастных особенностей детей. Системно-деятельностный подход создает условия для использования приемов поиска и отбора средств речевого общения самими учащимися. Актуальность выбранной темы классного часа обуславливается наличием речевых затруднений при живом общении у современных подростков. Цель занятия: создать условия для осознания живого общения как человеческой ценности.










Тема: Виртуальная реальность

Цель: создать условия для осознания живого общения как человеческой ценности

Задачи: проанализировать понятия «реальность», «виртуальность»;

- определить «плюсы» и «минусы» виртуального общения;

- выделить и применить правила культурного общения.

- развивать интерес к живому человеческому общению.

Технологии: ситуационная

Методы: словесный, наглядный

Оборудование: проектор, экран, стикеры, листы белые, словарь иностранных языков,

Ход занятия

Этапы

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Примечания

Организационный


- Нашу встречу мне хотелось бы начать с вопроса : «Что является символом хорошего настроения?»

Подарите кусочек хорошего настроения мне, нашим гостям и друг другу.

Символом хорошего настроения является улыбка.

Улыбаются учителю, гостям, друг другу.


Актуализация

- Изречение великого философа Сократа гласит «Высшая человеческая ценность - общение»

- Какое общение существует?

- у кого дома есть компьютер?

-у кого есть странички в социальных сетях?

-Сколько друзей у вас в социальных сетях?

- а в реальной жизни?

- как вы думаете почему?

- как называется мир компьютерных игр, социальных сетей?

- а мир в котором мы с вами живем?

Ребята, обсудите и запишите как вы понимаете слово «РЕАЛЬНОСТЬ», а вы «ВИРТУАЛЬНОСТЬ»

- а теперь прочитаем научное токование этих слов.



Реальное, живое и виртуальное, общение в социальных сетях

Отвечают на вопросы, опираясь на личный опыт

Виртуальный

Реальный

Обсуждают и записывают понятия

В словаре иностранных слов находят научное толкование этих понятий

Эпиграф на доске


Показываю на экран СЛ.№1




Записывают на листах

Целеполагание



Основной этап





































Итог



Рефлексия

Таким образом, тема нашего занятия «Виртуальная реальность»

-какие вопросы вы хотели бы рассмотреть?

- к сожалению, время нашего общения ограниченно, но часть вопросов мы обязательно рассмотрим.

- А теперь подойдите ко мне те, кто является представителем виртуальной жизни.

- как вы думаете, почему я стою вместе с вами?


Как вы считаете, хорошо или плохо общаться в социальных сетях? Предлагаю поработать в группах «одноклассники» и « вконтакте». Выберите значок и займите свои места.

- группа «одноклассники» обсудите плюсы общения в соц. сетях, а группа «вконтакте» - минусы общения в социальных сетях. Обсуждаем и записываем на стикеры в течении 2 минут.

- Итак, мы выяснили, что у виртуального общения есть как «+», так и «-».

- кроме виртуального общения есть и……

- предлагаю пообщаться!

Вызываю 2 пары.

- Вам будет дана ситуация, ваша задача ее обсудить.

1 пара вы ходили в кино.

2 пара вы ходили на концерт

- Ребята, какая пара демонстрировала реальное общение?

Обращаюсь к паре, которая общалась лицом друг к другу

- Ребята, вам комфортно было общаться? Почему?

Обращаюсь к паре, которая общалась спиной друг к другу

- а вам комфортно было общаться? Почему?

- как вы считаете, какое общение здесь заслуживает «класс»?

- продолжим общение. Прошу всех встать в круг в таком положении (показываю)

- давайте поздороваемся друг с другом.

- что мы сейчас делали?

- что чувствовали?

- какие эмоции испытывали?

- в социальных сетях тоже есть знак ладони, что он обозначает?

А другие чувства можно передать в соц. сетях при помощи этого знака?

- в этом случае, какое общение заслуживает «класс»?

- кто желает прикрепить?

- скажите, а каким должно быть реальное общение?

В течении минуты определите правила культурного общения, запишите, прикрепите.

- зачем выполняли эту работу?

- используем правила культурного общения на практике. Прошу всех встать в круг.

- прошу тебя Соня мне помочь. Согласна? Работать будем в паре. Я показываю, а ты повторяешь.

- Здравствуй, друг!

- Где ты был?

- Я скучал!

- Ты пришел!

- Хорошо

Повторим!

- сейчас кого я коснусь, образуйте внутренний круг. Повернитесь к ребятам из внешнего круга так, чтобы получились пары. Повторим это движение.

- после того, как движение закончится, внешний круг на месте, а внутренний сдвигается по часовой стрелке. Готовы?

- Какое общение у нас сейчас состоялось?

- какие эмоции испытали?

- каждому из вас даю значок, прошу самостоятельно определить какое общение вы бы предпочли.

Высшая человеческая ценность - общение. А каким оно будет, решать вам. Мне сегодня было приятно и очень интересно с вами общаться, надеюсь, у вас тоже останутся приятные воспоминания о нашей встрече.

Выскажите свое мнение о нашей встрече.

Заслуживает наше общение «класс»?

И я каждому из вас

Сегодня тоже ставлю «класс»

Определяют круг, интересующих их вопросов


Делают вывод




Выбирают значок и садятся по группам


Обсуждают и записывают на стикеры


Зачитывают, прикрепляют на доску



Реальное


Обсуждают лицом друг к другу

Обсуждают спиной друг к другу

Отвечают на вопросы



Делают вывод


Встают вкруг

Касаются ладонями друг друга

Здоровались, прикасались

Тепло, холод, прикосновения

Класс, привет

нет

реальное

культурным, вежливым





Чтобы правильно общаться друг с другом

Встают в круг.




Повторяет все действия



Выполняют движение


Реальное

Перечисляют

Делают выбор, прикрепляют значок




Высказывают свое мнение, делятся впечатлением

Сл.№2

Соединяю листы с понятиями






Коробочка со значками












Прикрепляю значок







Прикрепляет значок

Записывают, прикрепляют











Выбирается помощник


Все слова сопровождаются действиями






Движение повторяется 4-5 раз под музыку






Раздаю значки. Они крепят их себе на одежду


© 2010-2022