- Преподавателю
- Классному руководителю
- Классный час Виртуальная реальность
Классный час Виртуальная реальность
Раздел | Классному руководителю |
Класс | - |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Риммер Н.А. |
Дата | 14.01.2015 |
Формат | doc |
Изображения | Нет |
Классный час
Класс: 7 класс
Автор: Риммер Надежда Александровна учитель иностранного языка
МКОУ Гоноховская СОШ им. Парфенова Е.Е.
Тема: Виртуальная реальность
Аннотация
Классный час по данной теме предполагает применение современных психолого-педагогических технологий с учетом возрастных особенностей детей. Системно-деятельностный подход создает условия для использования приемов поиска и отбора средств речевого общения самими учащимися. Актуальность выбранной темы классного часа обуславливается наличием речевых затруднений при живом общении у современных подростков. Цель занятия: создать условия для осознания живого общения как человеческой ценности.
Тема: Виртуальная реальность
Цель: создать условия для осознания живого общения как человеческой ценности
Задачи: проанализировать понятия «реальность», «виртуальность»;
- определить «плюсы» и «минусы» виртуального общения;
- выделить и применить правила культурного общения.
- развивать интерес к живому человеческому общению.
Технологии: ситуационная
Методы: словесный, наглядный
Оборудование: проектор, экран, стикеры, листы белые, словарь иностранных языков,
Ход занятия
Этапы
Деятельность учителя
Деятельность учащихся
Примечания
Организационный
- Нашу встречу мне хотелось бы начать с вопроса : «Что является символом хорошего настроения?»
Подарите кусочек хорошего настроения мне, нашим гостям и друг другу.
Символом хорошего настроения является улыбка.
Улыбаются учителю, гостям, друг другу.
Актуализация
- Изречение великого философа Сократа гласит «Высшая человеческая ценность - общение»
- Какое общение существует?
- у кого дома есть компьютер?
-у кого есть странички в социальных сетях?
-Сколько друзей у вас в социальных сетях?
- а в реальной жизни?
- как вы думаете почему?
- как называется мир компьютерных игр, социальных сетей?
- а мир в котором мы с вами живем?
Ребята, обсудите и запишите как вы понимаете слово «РЕАЛЬНОСТЬ», а вы «ВИРТУАЛЬНОСТЬ»
- а теперь прочитаем научное токование этих слов.
Реальное, живое и виртуальное, общение в социальных сетях
Отвечают на вопросы, опираясь на личный опыт
Виртуальный
Реальный
Обсуждают и записывают понятия
В словаре иностранных слов находят научное толкование этих понятий
Эпиграф на доске
Показываю на экран СЛ.№1
Записывают на листах
Целеполагание
Основной этап
Итог
Рефлексия
Таким образом, тема нашего занятия «Виртуальная реальность»
-какие вопросы вы хотели бы рассмотреть?
- к сожалению, время нашего общения ограниченно, но часть вопросов мы обязательно рассмотрим.
- А теперь подойдите ко мне те, кто является представителем виртуальной жизни.
- как вы думаете, почему я стою вместе с вами?
Как вы считаете, хорошо или плохо общаться в социальных сетях? Предлагаю поработать в группах «одноклассники» и « вконтакте». Выберите значок и займите свои места.
- группа «одноклассники» обсудите плюсы общения в соц. сетях, а группа «вконтакте» - минусы общения в социальных сетях. Обсуждаем и записываем на стикеры в течении 2 минут.
- Итак, мы выяснили, что у виртуального общения есть как «+», так и «-».
- кроме виртуального общения есть и……
- предлагаю пообщаться!
Вызываю 2 пары.
- Вам будет дана ситуация, ваша задача ее обсудить.
1 пара вы ходили в кино.
2 пара вы ходили на концерт
- Ребята, какая пара демонстрировала реальное общение?
Обращаюсь к паре, которая общалась лицом друг к другу
- Ребята, вам комфортно было общаться? Почему?
Обращаюсь к паре, которая общалась спиной друг к другу
- а вам комфортно было общаться? Почему?
- как вы считаете, какое общение здесь заслуживает «класс»?
- продолжим общение. Прошу всех встать в круг в таком положении (показываю)
- давайте поздороваемся друг с другом.
- что мы сейчас делали?
- что чувствовали?
- какие эмоции испытывали?
- в социальных сетях тоже есть знак ладони, что он обозначает?
А другие чувства можно передать в соц. сетях при помощи этого знака?
- в этом случае, какое общение заслуживает «класс»?
- кто желает прикрепить?
- скажите, а каким должно быть реальное общение?
В течении минуты определите правила культурного общения, запишите, прикрепите.
- зачем выполняли эту работу?
- используем правила культурного общения на практике. Прошу всех встать в круг.
- прошу тебя Соня мне помочь. Согласна? Работать будем в паре. Я показываю, а ты повторяешь.
- Здравствуй, друг!
- Где ты был?
- Я скучал!
- Ты пришел!
- Хорошо
Повторим!
- сейчас кого я коснусь, образуйте внутренний круг. Повернитесь к ребятам из внешнего круга так, чтобы получились пары. Повторим это движение.
- после того, как движение закончится, внешний круг на месте, а внутренний сдвигается по часовой стрелке. Готовы?
- Какое общение у нас сейчас состоялось?
- какие эмоции испытали?
- каждому из вас даю значок, прошу самостоятельно определить какое общение вы бы предпочли.
Высшая человеческая ценность - общение. А каким оно будет, решать вам. Мне сегодня было приятно и очень интересно с вами общаться, надеюсь, у вас тоже останутся приятные воспоминания о нашей встрече.
Выскажите свое мнение о нашей встрече.
Заслуживает наше общение «класс»?
И я каждому из вас
Сегодня тоже ставлю «класс»
Определяют круг, интересующих их вопросов
Делают вывод
Выбирают значок и садятся по группам
Обсуждают и записывают на стикеры
Зачитывают, прикрепляют на доску
Реальное
Обсуждают лицом друг к другу
Обсуждают спиной друг к другу
Отвечают на вопросы
Делают вывод
Встают вкруг
Касаются ладонями друг друга
Здоровались, прикасались
Тепло, холод, прикосновения
Класс, привет
нет
реальное
культурным, вежливым
Чтобы правильно общаться друг с другом
Встают в круг.
Повторяет все действия
Выполняют движение
Реальное
Перечисляют
Делают выбор, прикрепляют значок
Высказывают свое мнение, делятся впечатлением
Сл.№2
Соединяю листы с понятиями
Коробочка со значками
Прикрепляю значок
Прикрепляет значок
Записывают, прикрепляют
Выбирается помощник
Все слова сопровождаются действиями
Движение повторяется 4-5 раз под музыку
Раздаю значки. Они крепят их себе на одежду