Разработка внеклассного мероприятия на тему Поговорим о дружбе! (1 класс)

Раздел Классному руководителю
Класс 1 класс
Тип Презентации
Автор
Дата
Формат rar
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Гекман Евгения Александровна

МБОУ-СОШ№14 г.Искитим

учитель начальных классов

ВНЕКЛАССНОЕ МЕРОПРИЯТИЕ

Тема: «Поговорим о дружбе»

Цели: раскрыть сущность понятия «дружба», показать какими качествами должен обладать настоящий друг, какую роль играют друзья в нашей жизни, содействовать формированию дружного коллектива.

ХОД КЛАССНОГО ЧАСА

I. Организационный момент.

II. Эмоциональный настрой

Звучит фрагмент песни: Что мне снег, что мне зной,

Что мне дождик проливной, 1 слайд

Когда мои друзья со мной.

Учитель.

III. Выяснение темы классного часа. Постановка проблемного вопроса

- Дорогие ребята, сейчас вы прослушали фрагмент из песни. Может кто-нибудь из вас догадался, о чем мы сегодня будем говорить на уроке

- Правильно, сегодня мы с вами поговорим о дружбе!

IV. Беседа по теме

А кого можно назвать другом?

Друг - это тот, кто …

(- Понимает меня;

- с кем мне хорошо; кто мне всегда поможет;

- верный человек; с кем я могу поделиться секретом).

Посмотрите на доску: ТОВАРИЩ, ДРУГ, ДРУЖБА. 2 слайд

«Товарищ» - человек, близкий кому-нибудь по общим взглядам, общей деятельности, и общим условиям жизни…»

«Дружба» - близкие отношения, основанные на взаимном доверии, привязанности, и общих интересах. Дружба - это высшая степень товарищества.

«Друг» - тот, кто связан с кем-нибудь дружбой».

- Мы связаны по жизни со многими людьми: с одними учимся в классе, с другими проводим свободное время, с третьими встречаемся в кружке, секции. Мы связаны совместной деятельностью (занятием). И если у вас общие интересы, симпатия, то можно назвать этих ребят - товарищами.

- Ребята, а как вы думаете можно ли дружить с людьми всех возрастов, или только со своими сверстниками? ( Дружить можно и в классе, и во дворе. Но друзья - это не только ваши сверстники. Друг - это школьный учитель, который поможет тебе заглянуть в тайны знаний. Так же вашими друзьями могут быть бабушки и дедушки.)

- А как вы считаете мы дружим только с людьми?

Правильно, а с кем вы еще дружите? 3 слайд

Можно дружить

  1. с животными

  2. со взрослыми

  3. со сверстниками

  4. с природой

  5. с книгами

  6. с трудом

Садовский «Если б капли не дружили»

Если б капли не дружили,

Как тогда бы лужи жили?

Как бы реки потекли?

Где бы плыли корабли?

Если б ноты не дружили,

Как бы песню мы сложили?

Как бы птицам распевать?

Как бы солнышку вставать?

Если б люди не дружили,

Как бы мы на свете жили?

Ведь без дружбы с давних лет

Ничего на свете нет!

Учитель.

- Задумаемся над тем, что дружба нужна и детям, и взрослым в разных жизненных ситуациях.

- Какого друга можно назвать настоящим? 4 слайд

Настоящий друг - это тот, кто никогда не обманывает своего друга.

Настоящий друг - это тот, кто не пожалеет поделиться со своим другом всем, что сам имеет.

Настоящий друг - это тот, кто не станет смеяться над бедой или неудачей своего друга.

Настоящий друг - это тот, с кем всегда интересно и никогда не скучно.

Настоящий друг - это тот, кто постарается защитить от обидчика.

- Дети, а вы знаете пословицы о дружбе? Тогда давайте проверим ваши знания. Выполним задание 5 слайд

Физминутка (дети выполняют в парах).

Немного отдохнём.

Ты дрозд и я дрозд (показывают)

У тебя нос и у меня нос.

У тебя щёчки красненькие и у меня щёчки красненькие,

У тебя губки аленькие и у меня губки аленькие.

Мы два друга, мы любим, друг друга (обнимаются).

Учитель. А сейчас поиграем. Я называю персонажа из сказки, а вы должны сказать с кем он дружит?

Игра «Кто с кем дружит?» 6 слайд

1. Доверчивый Буратино и … (Мальвина,Пьеро)

2. Мальчик по имени Малыш и … (Карлсон)

3. Астерикс и…. (Абелликс)

4. Зелёный крокодил Гена и … (Чебурашка)

5. Тимон и …(пумба)

Молодцы ребята, а теперь ответь еще на какие вопросы:

1.Собрались однажды четыре музыканта, подружились. Вместе концерты давали, вместе разбойников прогнали, вместе жили-не тужили. Назовите этих друзей-музыкантов. (Бременские музыканты: петух, кот, пес, осел.)

2. Какая девочка выручила своего друга Кая из ледового плена? (Герда.)

3. Карлсон бухнулся на кровать и, схватившись за голову, произнес: "я самый больной в мире человек". Потребовал лекарство. Малыш дал лекарство, на что Карлсон сказал: "Друг спас жизнь друга". Какое лекарство дал Малыш Карлсону? (Малиновое варенье.)

Учитель.

- С чего начинается дружба? 7 слайд

С голубого ручейка начинается река,

Ну а дружба начинается с улыбки.

- Мимическая гимнастика:

Улыбнитесь друг другу.

Примите такое выражение лица, какое должно быть у дружелюбно настроенного человека.

А какое выражение лица бывает у враждебно настроенного человека?

( старайтесь как можно меньше принимать такое выражение лица, и чаще улыбайтесь друг другу)

-А сейчас ребята прослушайте стихотворение:

Есть у меня товарищ Федя,

Он очень жаден и упрям.

Мы стали с ним делить медведя -

И разделили пополам.

С тех пор никто на сете снова

Обоих мишек сшить не смог,

У Феди мишка безголовый,

А у меня без задних ног.

- Можно ли об этих друзьях сказать, что они все делят пополам?

- Что бы вы им посоветовали?

Учитель: А какими качествами должны обладать друзья?

Правильно, друзья должны быть добрые, веселые, умные, верные.

Учитель: А чтобы дружба была крепкой, нужно соблюдать законы. Давайте с вами подумаем какие же могут быть законы дружбы?

- Что же у нас получилось? 8 слайд

  • Уступать

  • Не бояться просить прощения, если обидел друга

  • Не грубить

  • Не злиться

  • Не жадничать

  • Помогать другу

- Если вы будете выполнять эти законы, то станете настоящими друзьями.

Учитель.

- С какой погодой вы бы сравнили «дружбу»?

- С какими животными можно связывать слово дружба?

- Какие краски вы возьмете, чтобы «нарисовать» дружбу?

- Анализ рисунков которые мы видим на доске.

V. Подведение итогов

Если есть друзья на свете -
Всё прекрасно, всё цветёт.
Даже самый сильный ветер,
Даже буря не согнет.
Мы и в дождь, и в снег и в стужу
Будем весело шагать.
При любой погоде дружим -
Дружбы этим не порвать.
И любой из нас ответит,
Скажут все, кто юн и смел:
Мы с тобой живём на свете
Для хороших славных дел.

- Вот и подошёл к концу наш классный час. Я желаю каждому из вас иметь верного настоящего друга, уметь дорожить дружбой.

9 слайд Давайте жить дружно!!!

Литература

  1. С.И. Ожегова, «Словарь русского языка».

  2. Под редакцией Е. Н. Степанова, М.А.Александровой «Классному руководителю о классном часе», 2010г.

  3. Л.И.Саляхова, «Настольная книга классного руководителя», 2007г.

© 2010-2022