Эссе к конкурсу Педагог года Москвы 2015

Авторское эссе на тему: "О, сколько нам открытий чудных готовит просвещенья дух"Как часто мы в своей жизни встречаем эти строки А.С. Пушкина в качестве эпиграфа к публикациям научно – популярных статей, или когда их произносят известные и значимые люди в мире науки.  Замечательная публистическая кинопередача «Очевидное – невероятное», созданная великим проповедником и проводником научных знаний С.П. Капицей, тоже начинались этими словами. А после них следовала увлекательнейшая передача, открываю...
Раздел Классному руководителю
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Авторское эссе на тему: "О, сколько нам открытий чудных готовит просвещенья дух"

Как часто мы в своей жизни встречаем эти строки А.С. Пушкина в качестве эпиграфа к публикациям научно - популярных статей, или когда их произносят известные и значимые люди в мире науки. Замечательная публистическая кинопередача «Очевидное - невероятное», созданная великим проповедником и проводником научных знаний С.П. Капицей, тоже начинались этими словами. А после них следовала увлекательнейшая передача, открывающая зрителям новые знания, объясняющая законы мироздания, раскрывающая тайны и загадки природы. Она была окошком в удивительный мир познания.

Просвещение и образование - это родственные понятия. Образование дает людям свет, делает их жизнь полноценной, наполненной глубоким смыслом и содержанием. Оно помогает человеку занять достойное место в жизни, делает его патриотом и гражданином. Помогает не потеряться в нашем большом и суматошном мире.

Для ребенка источником этого света всегда были семья и школа. Маленький человечек приходит в школу, неся в себе лишь искорку знаний, и задача педагога - разжечь эту искру, превратив ее в пламя, которое согреет своим теплом ребенка. Поможет пробраться «через тернии к звездам». Каждый день проведенный в школе, должен быть полон открытий. Но открывая все новые горизонты знаний, получая ответы на интересующие его вопросы у ребенка должны появляться все новые и новые интересы. Учитель должен помочь ему понять, что процесс познаний безграничен.

Сейчас я работаю учителем в школе и пробую быть проводником на пути к свету, который дает каждому ученику мир знаний. Но каждый раз я ловлю себя на мысли, что до сих пор сам двигаюсь по этой дорожке, узнаю что то новое, сам окунаюсь в мир знаний с головой, чтобы детям как можно ярче и интересней доносить интересный мир географии. И лучшей наградой для меня станет, если хоть один ученик захочет связать свою жизнь с географией, как это сделал я благодаря моей замечательной учительнице Наталье Юрьевне.

Я понял одно, что в образовании по окончанию школы или ВУЗа нельзя поставить жирную точку, означающую его окончание. Возможно только многоточие….

© 2010-2022