Умную речь - и слушать хорошо

I.                  Орг. Момент. - Как вы думаете? О чем мы сегодня будем говорить? ( ответы учащихся)      II. Актуализация имеющихся знаний: - Как вы понимаете тему нашего занятия? (ответы учащихся) - Да, тема занятия – общение людей. У каждого из нас в течение дня происходят десятки встреч с людьми в школе, на улице, в библиотеке и т.д. и всякий раз настроение, самочувствие, работоспособность людей во многом зависят  от того, приветливы ли они были или раздражительны, грубы, нашли ли правильн...
Раздел Классному руководителю
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:
  1. Орг. Момент.

- Как вы думаете? О чем мы сегодня будем говорить? ( ответы учащихся)

II. Актуализация имеющихся знаний:

- Как вы понимаете тему нашего занятия? (ответы учащихся)

- Да, тема занятия - общение людей. У каждого из нас в течение дня происходят десятки встреч с людьми в школе, на улице, в библиотеке и т.д. и всякий раз настроение, самочувствие, работоспособность людей во многом зависят от того, приветливы ли они были или раздражительны, грубы, нашли ли правильную линию поведения?

- Мы живем среди людей и наши слова, жесты и поступки тем или иным образом влияют на окружающих. Вот что сказал один шестиклассник:

«Есть люди свои, которым ты чем то обязан, а есть и чужие. Со своими друзьями, товарищами, родными, я всегда вежлив, но почему я должен стараться для чужих? Для тех, кого я встречаю самое большее, на минуту?»

Вопрос: Можно ли хоть и иногда быть естественным? Как вы считаете? (ответы учащихся).


  1. Углубление знаний - работа по теме, чтение цитаты на доске.

- Общение - особый вид человеческой деятельности, который необходим для того, чтобы устанавливать отношения друг с другом и с окружающим миром. Послушайте, отрывок из рассказа А. Барто «Сильное кино» (стр.6. В.А.Герасимова «Классный час - играючи»)

Вопрос: Почему же не поняла сестричка рассказ брата? (ответы учащихся)

II группы

Соревнование: мальчики, девочки.

1)Назови как можно больше волшебных слов.

2) Девочки придумывают слова приветствия.

Мальчики слова обращения.

- Послушайте стихотворение про Машу. Какое слово она забыла?

Маша узнала слов немало,

Но одно из них пропало.

И оно то, как на грех,

Говорится чаще всех.

Это слово ходит следом

За подарком, за обедом,

Это слово, говорят,

Если вас благодарят (спасибо)

- Любое обращение, адресуемое кому-либо, окрашено различными эмоциями, чувствами, настроением. Иногда, люди говорят одни и те же слова, но поразному.

Вопрос: В чем дело? Почему? (ответы учащихся: разный характер, настроение, интонация).

Предлагаю выполнить упражнение: (произнести с разной интонацией одно и тоже выражение).

«Проворонила ворона вороненка»

«За чужим погонишься - свое потеряешь»

-злорадостно, сочувственно, сухо.

- Вот, видите, одно и тоже выражение можно произнести по разному, любое слово может быть окрашено с разной интонацией. Давайте вместе решим задачки:

1) Ваш товарищ едет в другой город. Вы хотите передать с ним письмо другу, подруге. Спрашиваете: надо ли заклеивать конверт, как обычно, или он не должен быть запечатан? (не должен быть запечатан).

2) Три подружки - Катя, Зина и Оля, сидят во дворе на лавочке. Оле нужно рассказать кате по секрету от Зины то, что касается только их двоих.

Вопрос: Можно ли это сделать прямо тут же? (нет) Почему?

- У каждого здорового человека пять чувств - зрение, слух, вкус, обоняние, осязание. С их помощью человек знакомится с окружающим миром. Но есть и шестое чувство, помогающее устанавливать контакт с людьми. Оно, к сожалению, нам от рождения не дано и его надо в себе воспитывать. Давайте, попробуем проверить, есть ли у вас способность устанавливать контакт с людьми? Я прочту рассказ, а вы определите, какие ошибки при общении и совершили их герои?

1-й рассказ: Ира пришла в гости к подруге Тане. В клетке сидела замечательная яркая птица - любимый Танин попугай.

- Ничего себе птичка. Симпатичная - сказала Ира, - у меня тоже такая же была. Только сдохла. Они долго не живут. Нежные очень.

Таня загрустила и замолчала. Ира не смогла в этот день общаться с Таней.

Вопрос: Подумайте, какую оплошность допустила Ира? Как бы вы вели себя на ее месте?

2-й рассказ: За пять минут до первого урока ученики сидели в классе. Оля пришла последней. У нее был расстроенный вид, красные глаза.

- Почему у тебя глаза на мокром месте? - громко закричала Катя.

- Что у тебя случилось? Расскажи! Кто тебя обидел?

- Ну, давай, давай рассказывай - подошла к Оле Наташа.

- Что случилось? Почему у тебя слезы? - закричали все.

Оля разрыдалась и выбежала из класса. Все недоуменно пожали плечами.

Вопрос: В чем была их ошибка? Что бы сделали на их месте? (ответы)

Игра «Садовник»

Сделать цветок - на обороте карточки указано, какие формы общения предлагает каждый цветок.

Например: «Роза» - любит, чтобы с ней разговаривали нежно.

«Гладиолус» - обязательно требует, чтобы его называли уважительно (господин, сударь)

«Ромашка» - любит комплементы.

Вывод: Общение - форма связи между людьми.

- Что нового вы узнали на занятии?

Итог. Стр.5 В.А.Герасимова «Классный час - играючи»



Тема: «Умную речь - и слушать хорошо»


Цель: углубление знаний о понятии «общение»; показать значение общения в жизни человека; воспитывать смысл общения как деятельности

Оборудование: цитаты на доске, иллюстрации




© 2010-2022