Планирование по внеурочной деятельности

Раздел Классному руководителю
Класс 2 класс
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

ПРОЕКТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

«ИГРАЕМ В ТЕАТР»


Преподаватель 2 Г класса

МОУ СОШ № 22

Бурунина М. А.

Искусство играет огромную роль в формировании духовно развитой личности, в совершенствовании человеческих чувств, в осмыслений жизни и природы. Общение с произведениями искусства отражает действительность во всей гамме ее проявления. Это способствует формированию органов чувств, установленных на восприятие отдельных видов искусств, активизирует эстетическое сознание. Общение с искусством совершенствует эстетический вкус, позволяет корректировать свой эстетический идеал, соотносить ценностные ориентиры разных эпох и народов.

Через приобщение к искусству в человеке активизируется творческий потенциал, и чем раньше заложены основы этого потенциала, тем активнее будет его проявление в приобщении к художественным ценностям мировой культуры.

Главной целью на первом этапе курса «ИГРАЕМ В ТЕАТР» является:

  • Развитие эстетических способностей

  • Развитие сферы чувств, соучастия, сопереживания

  • Активация мыслительного процесса и познавательного интереса

  • Овладение навыками общения и коллективного творчества

  • Формирование думающего, чувствующего, любящего и активного человека, готового к творческой деятельности в любой области

  • Учить действовать на сценической площадке естественно, реагировать на команду или музыкальный сигнал, развивать умение одни и те же действия выполнять в разных обстоятельствах по- разному (импровизировать)

Курс «ИГРАЕМ В ТЕАТР» делится на три вида деятельности:

  • Научно-познавательная деятельность (эта деятельность включает в себя теоретическую подготовку. Знакомство с театром, как искусством. Беседа о создателях спектакля. Зачем нужны декорации? Музыка? Что делает режиссер? Что должен уметь актер?)

  • Общественно-полезная деятельность. Это умение владеть своим

телом, попеременно напрягать и расслаблять различные группы мышц. Это умение равномерно размещаться по площадке, двигаться, не сталкиваясь друг с другом, в разных темпах.. Развивать речевое дыхание, тренировать 3 вида выдыхания, пользоваться интонациями, улучшать диапазон, силу голоса и дикцию. Тренировать свободу звучания с мягкой атакой. Расширять образный строй речи. Развивать умение строить диалог между героями разных сказок в придуманных обстоятельствах..


  • Проектная деятельность (это работа над спектаклем)

ЭТАПЫ РАБОТЫ ПО СОЗДАНИЮ СПЕКТАКЛЯ


«НОВОГОДНЕЕ ПРИКЛЮЧЕНИЕ

В ГРУСТНОМ КОРОЛЕВСТВЕ»

При подготовке спектакля были использованы параллельно все три вида деятельности

1 -й этап: Подготовительный

Выбор тематики спектакля

В коллективной беседе было принято общее решение, что первый спектакль должен быть именно новогодним. Чтение сценария, обсуждение. Во время обсуждения оговаривалось все: характеры героев, костюмы, декорации, место проведения. Необходима ли будет помощь родителей или справимся сами (решили, что помощь, все-таки понадобиться)

2 -й этап: Основной

Этот этап занял самый большой период времени.

Ребята нарисовали рисунки: на первом понравившийся герой сказки, а на втором какими они видят декорации. Далее началось распределение ролей. Это не заняло много времени. Все роли распределились по желанию. Трудность возникла при назначении грустного царя. На эту роль претендентов было двое. Устроили настоящий просмотр. Но и после этого не смогли определиться, кто, же будет царем, решили внести в сценарий изменения и разделить данную роль на две. Теперь в сценарии был царь и принц. Далее роли были розданы и ребята начали их учить.

Параллельно с работой над ролью готовились декорации и костюмы героев. Привезли пеньки и бревно, дрова для потухшего костра. Долго искали ткань нужной расцветки для ширм и декорирования тронов. Проблемы возникли при крепеже струн, на которые должны были крепиться ткани - задники с декорацией леса и тронного зала и декорацией задника леса. Ели из бумаги оказались тяжелыми. Да и от частого открывания, закрывания задников во время репетиций струны вырвали крепеж из стены. Пришлось все переделывать. Ели сделали из ткани и струны закрепили снова.

Во время репетиций ребята выучили не только свои роли, но и роли других героев. Поэтому когда отсутствовал тот или иной герой слова за него говорил кто-то из ребят.

3 - й этап: Заключительный

Весь спектакль разбит на несколько картинок: первая - школьный класс, три картинки в лесу(встреча с эльфами, Лесовушками и лисой), пятая около дворца и в тронном зале, последняя возвращает нас снова в школьный класс. Репетиции проходили как совместные (спектакль целиком от начала и до конца) так отдельно отрабатывалась каждая картинка.

Интереснее подготовка пошла, когда был готов диск с музыкой к спектаклю. Танцы поставили сами, а откорректировать их помог преподаватель бальных танцев. Видя нашу подготовку, нам начали поступать просьбы от учителей показать наш спектакль начальной школе.

Посовещавшись, на одном из занятий было принято решение о показе спектакля. Составили график просмотра. Написали и разнесли приглашения.


© 2010-2022