Проект Никто не забыт, ничто не забыто

Раздел Классному руководителю
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Проект

учащихся Муниципального общеобразовательного учреждения

Ийской средней общеобразовательной школы

«Никто не забыт,

ничто не забыто».

Под девизом «Если мы войну забудем, будет новая война»

Р.Рождественский.

Цель: Воспитание подрастающего поколения в духе патриотизма,интернационализма, любви к Родине и уважения к труду.

Задачи:

  1. Изучение материалов ВОВ на основе разной литературы, материалов СМИ, в поисках по интернету.

  2. Пропаганда патриотизма, интернационализма, любви к Родине на примере ветеранов войны, живущих на Тодже, в частности в поселке Ий.

  3. Исследование, сравнение и изучение воспоминаний детей войны, наших сверстников, прифронтовых и отдаленных районов.

  4. Взгляд современного человека на Великую Отечественную войну.

Наш район богат боевыми и трудовыми традициями, на основе которых есть все возможности воспитывать подрастающее поколение в духе патриотизма, интернационализма, любви к Родине и уважения к труду.

В нашем районе проживали 38 участников войны.

Из них уроженцев тоджинцев-14.Среди проживающих .

Среди участников войны -13 инвалидов Великой Отечественной войны.

Погибло на фронтовых войнах -47 воинов.

Люди чьи имена никогда не забудем:

Бухтуев Михаил Артьемович- герой Советского Союза Непревзойденный героизм и отвагу проявили в боях за станцию

Черные Броды гвардии лейтенант Комаров и механик - водитель сержант Бухтуев- на горящем танке они таранили три платформы немецкого бронепоезда. Комаров и Бухтуев представлены к высшей награде- Званию «Героя Советского Союза». Указ вышел 26 сентября 1944 года.

Наши земляки- фронтовики Ак Дакпажык Бекей оглу.

Боевой путь: г.Ровно, село Дубно.

Боевые награды: орден отечественной войны 1 степени.

Медали: «За боевое отличие», « За победу над Германией».

Родился в поселке Хам-Сыра Тоджи 1919 году. Дакпажыка боевые друзья называли Алексеем. За мужество и героизм на войне награжден орденами и медалями. Жил в поселке Ий и скончался от последствий ран, полученных на войне.

Седип-оол Хойбалович Ак.

Боевой путь:г.Ровно,село Дубно,Деражно,Сурмичи.

Боевые награды: орден отечественной войны 1 степени, орден ТНР;

медали: За отвагу», «За победу над Германией»

Родился а 1922 году в селе Хам-Сыра в семье бедного арата охотника. К началу войны он проходил военную службу в ТНР.

С товарищами вместе написал заявление с просьбой об отправке его на фронт.Воспоминания Седип-оола Хойбаловича « После боя наступило затишье. В это время я со своим другом Ак Дакпажыком пошел напиться воды из болота. Вдруг застрочил автомат и мой друг упал .Его ранили в правую ногу. Разорвал нижнее белье, перевязал рану, выбиваясь из последних сил, перенес его в санчасть. Война не щадила никого. Раненый друг вышел из строя, значит надо воевать за двоих».

Программа действий:

  1. Посещений библиотек, подбор материалов.

  2. Анкетирование учащихся МБУ Ийской СОШ в начале акции о ВОВ.

  3. Исследовательская деятельность по следующим направлениям:

-Ветераны ВОВ

-Дети во время ВОВ в прифронтовых районов.

-Дети во время ВОВ в отдаленных районах, в частности в поселке Ий.

4. Пропаганда деятельности участников акции «Никто не

забыт, ничто не забыто» .

Лекции, беседы, просмотр кинофильмов с учащимися.

5.Итоговое анкетирование учащихся по итогам акции.

6. Конкурс сочинений о ВОВ.

Реализация программы:

Данный проект состоит из двух частей:

  1. На кожуунном уровне были прочитаны 2 доклада:

  • «Наши земляки-фронтовики» Монгуш Сай-Суу- 11класс.

  • «Минуя детство- мы шагали в юность» Тайбыл Чаяна-9 класс.

Где Тайбыл Чаяна заняла 2 место и выступила на кожуунном уровне, в с. Тоора-Хем.

Это говорит о результативной работе нашего проекта:

  1. На внеклассных занятиях наши ребята выступают с докладами, лекциями о войне, о последствиях войны, выяснились очень интересные факты и события тех времен.

  2. По исследованиям воспоминаний детей войны, выяснились, очень интересные факты и события тех времен.

  3. При сопоставлении данных анкетирования в начале и в конце проекта мнение учащихся по фактам и событиям ВОВ, их отношения к ветеранам, участникам и тыловым работникам изменились в лучшую сторону.

  4. Повысился интерес у учащихся к исследовательской работе, и их отношения к старшему поколению, что они являются живыми свидетелями истории. Не знания своих корней- приведет к гибели народа.

© 2010-2022