Час общения: Наши конфликты

Раздел Классному руководителю
Класс 8 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Час общения:

Наши конфликты



Цель: Формирование знаний о конфликтных ситуациях и способах разрешения их.

Задачи: Закреплять умения поведения в конфликтных ситуациях, способах разрешения конфликтов.

Развивать навыки решения конфликтных ситуаций в коллективе.

Воспитывать межличностные отношения в коллективе.


  1. Вводная часть.

Прозвенел звонок, встаньте ровненько, ребята!
А гостям нашим сейчас: повернитесь, улыбнитесь…

Формирование мотивации. Упражнение «Микрофон»

- Дорогие ребята! Посмотрите друг другу в глаза, улыбнитесь, передайте частичку своего добра и скажите: «Я желаю тебе….». Вот видите от наших улыбок, добрых слов, уютнее и теплее стало в классе.

Ребята вы прошли тестирование: «Конфликтный ли вы человек».

В тестирование прошли 7 человек, не участвовали Таня и Снежанна и Дима (он в больнице).

Результат:

Жесткий тип решения конфликтов - таких людей у нас нет.

Эти люди до последнего стоят на своем, защищая свою позицию, этот человек считает себя правым всегда.

Демократичный стиль решения конфликтов - 3 человека.

Эти люди считают, что всегда можно договориться, в споре предлагают альтернативу, ищут решение, удовлетворяющее обе стороны.

Компромиссный стиль - 2 человека.

С самого начала человек готов пойти на компромисс.

Мягкий стиль - нет.

Человек своего противника уничтожает добротой, встает на точку зрения противника.

Уходящий стиль - 2 человека. Кредо человека уйти своевременно, до принятия решения, стремиться не доводить до конфликта.

Таким образом в вашей группе нет конфликтных людей, но конфликты все равно редко, но бывают, а недавно даже со слезами и разборками.

Как вы думаете, о чем мы будем с вами говорить?

Правильно о наших конфликтах.

2.Основная часть

Конфликт! Что же это такое?

Упражнение «Дискуссия»

Цель: исследование понятия «конфликт»

Выбрать карточку с понятием и причиной конфликта.

(разные карточки)

Выбрать:

Конфликт - столкновение или борьба, враждебное отношение.

Конфликт определяется как отсутствие согласия между людьми.

В словаре сказано:

КОНФЛИКТ - столкновение противоположных сторон, мнений, сил; серьезное разногласие, острый спор. Иногда конфликт развивается даже случайно. В основе каждого конфликта всегда лежит конфликтная ситуация, участники конфликта и предмет конфликта.

Причины конфликтов в нашей группе (выбрать карточки).


  1. неприязнь друг к другу;

  2. пытаются занять позицию лидера;

  3. не поделили игру;

  4. соперничество;

  5. разница в возрасте.

- Каждый из нас бывал в конфликтных ситуациях и испытал на себе неприятные чувства, что порой очень важно тактичностью, толерантностью сдержать нахлынувшее на вас раздражение и желание действовать агрессивно.

-Пожалуйста, улыбнитесь, пошутите, скажите теплые слова и вы почувствуете, что ваше раздражение улетучилось, прошла боль.

А сейчас сказка (кукольный спектакль):

Ведущий: Жила-была неприметная девочка по имени Ссора. Очень уж её задевало то, что никто её не замечает. Все мальчишки и девчонки живут дружно, играют вместе: на каток наперегонки, помочь по школе, - пожалуйста, а она всё одна и одна. А особенно её раздражали двое: Саша и Женя - неразлучные друзья. И стала она строить козни.

Ссора: Саша, а ведь Женя говорит, что ты математику совсем не понимаешь.

Саша: Женя, что это такое ты говоришь про меня.

Ведущий: Перессорились мальчишки. Не слышно больше их смеха в классе.

Женька: Саша помоги решить задачу.

Саша оттолкнул: Ишь, какой умный, сам решай! А то ещё пятёрку получишь!

Ведущий: Затаил обиду Женька. Началась у мальчиков вражда. Уже забыли, из-за чего началась ссора, да всё мир не берёт. В это время пришла в их класс новенькая - задорная девчонка по имени Алёнка.

Аленка просит: Саша! Покатай меня с горы на санках.

Скатились они с горы, смеются, а девочка Ссора Алёнке в лицо снежком и за Женьку спряталась. Чуть в драку не кинулся Саша на друга.

Алёнка снежок скатала и со смехом в Женьку: Лови!

Ведущий: И до того она была весёлая и задорная, что вся обида куда-то улетучилась. Снова в класс вернулись смех и уют. А маленькая неприметная Ссора взяла свой портфель и ушла искать себе место, где можно скандал устроить. Вот и нам нужно посмотреть, нет ли её среди нас?

В обществе нельзя жить без противоречий, люди всегда будут отличаться взглядами, вкусами, пристрастиями. Чтобы сохранить душевное и физическое здоровье, надо научиться предотвращать конфликты. Каждое слово, каждый поступок, желание отражаются на окружающих нас людях.

Игра: Чаша спокойствия

Правила поведения при конфликтах (выбрать карточки):

Цель: бережное и внимательное отношение друг к другу.

Говорить спокойно.

Говорить по очереди.

Сказать, что ты думаешь (конфликтующие стороны высказывают свои пожелания).

Найти варианты, которые устраивают обе стороны.

А замечали ли вы, что чем добрее вы относитесь к своим сверстникам и к старшим, тем больше друзей среди них появляется у вас? Вспомните, часто ли вы говорите добрые и приятные слова друзьям, радуетесь их успехам, помогаете в учебе.

«Мостик»

Перейти мостик с разных сторон, чтобы никто не упал.

«Голубь» - сделать из бумаги, работа парами.

Всем известно, что голубь - символ мира, давайте их повешаем на стену и будем всегда на них смотреть, когда назревает в нашей группе какой-то конфликт.

Вы согласитесь, что самое лучшее в жизни - это дружба. Дружбу надо ценить (составим дерево дружбы).

ИТОГ: «Дерево дружбы»

• Помогать.
• Быть честным.
• Уступать.
• Просить прощения.
• Не грубить.
• Не жадничать.
• Не злиться.

Давайте внимательно прочитаем наше «дерево дружбы» хором.

« Давайте понимать друг друга с полуслова, чтоб, ошибившись раз, не ошибиться снова…» (Булат Окуджава)

- На этом наше занятие окончено. Спасибо всем за внимание и участие.

Приложение №1

Тест «Конфликтный ли вы человек?»

Если вы именно так, как утверждается в предложении, ведете себя в конфликтной ситуации часто, то ставьте 3 балла; от случая к случаю - 2 балла; редко - 1балл.

  1. 1.Угрожаю или дерусь.

  2. Стараюсь понять точку зрения противника, считаюсь с ней.

  3. Ищу компромиссы.

  4. Допускаю, что не прав, даже если не могу поверить в это окончательно.

  5. Избегаю противника.

  6. Желаю во что бы то ни стало добиться своих целей.

  7. Пытаюсь выяснить, с чем я согласен, а с чем - категорически нет.

  8. Иду на компромисс.

  9. Сдаюсь.

  10. Меняю тему.

  11. Настойчиво повторяю одну фразу, пока не добьюсь своего.

  12. Пытаюсь найти источник конфликта, понять, с чего все началось.

  13. Немножко уступлю и подтолкну тем самым к уступкам другую строну.

  14. Предлагаю мир.

  15. Пытаюсь обратить все в шутку.

Обработка результатов теста:

  • Тип «А»: сумма баллов под номерами 1, 6, 11.

  • Тип «Б»: сумма баллов под номерами 2, 7, 12.

  • Тип «В»: сумма баллов под номерами 3, 8, 13.

  • Тип «Г»: сумма баллов под номерами 4, 9, 14.

  • Тип «Д»: сумма баллов под номерами 5, 10, 15.

Интерпретация:

  • «А» - это жесткий стиль решения конфликтов и споров. Эти люди до последнего стоят на своем, защищая свою позицию. Это тип человека, который считает себя всегда правым.

  • «Б» - это демократический стиль. Эти люди считают, что всегда можно договориться, во время спора предлагают альтернативу, ищут решение, удовлетворяющее обе стороны.

  • «В» - это компромиссный стиль. С самого начала человек готов пойти на компромисс.

  • «Г» - это мягкий стиль. Человек своего противника уничтожает добротой, с готовностью встает на точку зрения противника, отказываясь от своей.

  • «Д» - это уходящий стиль. Кредо человека - уйти своевременно, до принятия решения. Стремится не доводить до конфликта и открытого столкновения.




© 2010-2022