Конспект классного часа Давайте жить дружно!

Раздел Классному руководителю
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Давайте жить дружно!

Ход занятия


Упражнение энергизатор «Здравствуйте»

(1 хлопок - здороваются руками, 2 хлопка - плечами, 3 - спинами)

Д

Р

У

Ж

Б

А

Учитель:

На доске спрятано слово из шести букв. Чаще всего она бывает крепкой, верной и долгой.

Мозговой штурм. Что такое дружба - дети отвечают по очереди.

Учитель: Какое прекрасное слово - «дружба». Произносишь его и сразу вспоминаешь своего друга, с которым тебе интересно играть, читать новую книгу или посекретничать о своем. Друг - это любимая книга, друг - это мама, которая обязательно поможет тебе в трудную минуту, друг - это школьный учитель, который поможет тебе заглянуть в тайны знаний, друг - это старый, плюшевый мишка, который выслушает тебя, когда тебе будет плохо.

Русские пословицы гласят:

Не имей сто рублей, а имей сто друзей.

Нет друга, ищи, а найдешь, береги.

Дружба не гриб, в лесу не найдешь.

Учитель: А как вы думаете, с чего же все началось? Как возникло слово «друг»? послушайте стихотворение которое так и называется «Слово «друг» - Крысина А.

Когда еще никто не знал ни слова,

Ни «здравствуйте», ни «солнце», ни «корова»,

Соседям древний человек привык

Показывать кулак или язык

И корчить рожи (что одно и то же).

Но, словом стал гортанный резкий звук,

Осмысленнее лицо, умение руки,

И человек придумал слово «друг»,

Стал друга ждать и тосковать в разлуке.

Ему спасибо за друзей моих.

Как жил бы я, что делал бы без них?

Друзей - людей, которых я люблю,

Я никогда ничем не оскорблю.

Не для того наш предок шел сквозь мрак,

Чтоб, встретив друга, я кричал:

«Дурак!» Показывал язык или кулак

И корчил рожи (что одно и то же).

Учитель: К сожалению, грубые слова иногда можно слышать от ребят нашего класса, а иногда бывает так, как в стихотворении «Два козла». Может быть, послушав его, кто-то узнает себя, а узнав, постарается не быть похожим на этих персонажей.

Читает Исаева Олеся - сценка «Два козла» Олейник и Ягодкин.

Однажды на лужайке подрались два козла,

Подрались для забавы, не то чтобы со зла.

Один из них тихонько приятеля лягнул,

Другой из них тихонько приятеля боднул,

Один лягнул приятеля немного посильней,

Другой боднул приятеля немного побольней,

Один разгорячился, лягнул, что было сил,

Другой его рогами под брюхо зацепил.

Кто прав, а кто виновен - запутанный вопрос,

Но уж козлы дерутся не в шутку, а всерьез.

Я вспомнил эту драку, когда передо мной,

На школьной перемене такой же вспыхнул бой.

Учитель: Да, такие отношения дружескими не назовешь. Лучше, если все происходит как в сказке «Репка»

Сказка «Репка»

Вы видите, что даже в сказках дружба помогает справиться с любым делом.

Мамаев Иман «Кто в дружбу верит горячо…»

Кто в дружбу верит горячо,

Кто рядом чувствует плечо,

Тот никогда не упадет,

В любой беде не пропадет,

А если и споткнется вдруг,

То встать ему поможет друг!

Всегда в беде надежный друг

Ему протянет руку.

Игра «Кто с кем дружит?»

Учитель: Перед вами разные герои, разные имена. Как вы думаете, кто с кем дружит? Кто кому нужен.

- Забавные бурундучки Чип и … (Дейл)

- Добрая Белоснежка и … (семь гномов)

- прекрасная Русалочка и … (Себастьян)

- Забавный Винни Пух и … (Пятачок)

- Добрый Малыш и … (Карлсон)

- Доверчивый Буратино и … (Мальвина, Пьеро)

- Зеленый крокодил Гена и … (Чебурашка)

Царева Женя «Если есть друзья на свете»

Если есть друзья на свете -

Все прекрасно, все цветет.

Даже самый сильный ветер,

Даже буря не согнет.

Мы и в дождь, и в снег, в стужу

Будем весело шагать.

При любой погоде дружим -

Дружбы этой не порвать.

И любой из нас ответит,

Скажут все, кто юн и смел:

Мы с тобой живем на свете

Для хороших, славных дел.

Учитель: Умению дружить, обязаться с людьми, надо учиться с детства. Нельзя быть равнодушным к чужому горю, нужно всегда помнить, что человек живет один раз на Земле, поэтому нужно каждый день творить добро.

Дискуссия и ролевая игра

Деление детей на 3 группы: Ласточка, Чайка, Чиж.

Ласточка Я возвращался из школы и меня обзывали и дразнили одноклассники.

Чайка Меня толкнули на перемене, я упал и больно ударился.

Чиж У меня нет друзей.

Обсуждение в группах. Решение проблемных ситуаций.

Учитель: А всякий ли друг является настоящим?

Селявко Саша «Настоящий друг»

Друг напомнил мне вчера,

Сколько делал мне добра.

Карандаш мне дал однажды,

Я в тот день забыл пенал,

В стенгазете, чуть не в каждой,

Обо мне упоминал.

Я упал и весь промок,

Он мне высохнуть помог.

Он для милого дружка

Не жалел и пирожка.

Откусить мне дал когда-то,

А теперь представил счет.

Не влечет меня, ребята,

Больше к другу не влечет.

- Можно ли этого героя назвать настоящим другом? Почему? (ответ детей)

Учитель: Если у людей одинаковые интересы, если они добры и отзывчивы, то и дружба бывает настоящей, крепкой, верной и долгой.

Крысина Алина «Не стой в стороне равнодушно»

Не стой в стороне равнодушно,

Когда у кого беда.

Рвануться на выручку можно

В любую минуту, всегда.

И если кому-то поможет

Твоя доброта и дружба твоя,

Ты счастлив, что день не напрасно был прожит!

На свете живешь ты не зря!

Будь весел, чтоб радостней стало

Тому, с кем подружишься ты,

Чтоб каждому в жизни хватало

Прекрасной людской доброты.

Услышишь ты песенку чью-то,

И станет светлее кругом:

Волшебное самое чудо

Мы дружбой недаром зовем.

Учитель: Какое надёжное и ёмкое слово «дружба»! Дружить можно со всеми и с кем-то одним, дружить можно и в классе и в семье, но всё-таки самая главная дружба начинается в семье. Ведь семья - это начало нашей жизни, мы здесь родились, растём и взрослеем.

Тюкавкин Саша «Со Светкой соседкой…»

Со Светкой соседкой

Не буду водиться -

Она то смеется, то плачет,

То злится.

Но мама сказала,

Что так не годиться,

Что с девочкой нужно

Уметь подружиться.

Что с папой они

Еще с детства дружили,

И вместе играли,

И рыбу удили.

С такою девчонкой,

Как мама моя,

Конечно бы мог

Подружиться и я!

Учитель: Посмотрите, какое огромное на доске сердце. Это наше сердце, готовое любить и помогать друг другу. Оно не простое, а волшебное. В это сердце-кармашек вы опустите сейчас «Ладошку» со своими пожеланиями. Мы их закроем, а откроем на выпускном вечере.

Костин Илья «Так давайте, давайте дружить»

Так давайте, давайте дру4жить,

Пусть не раз нам стихи вспомнятся.

Если дружбой дорожить,

То любое желание исполнится.

Учитель: Вот и подходит к концу наш праздник, праздник дружбы. Давайте сделаем нашу жизнь хорошей. Давайте помогать друг другу в трудную минуту, давайте выбирать хороших и верных друзей.

Энергизатор «Мяч дружбы»

- Легко было передать мяч? Почему?

- А теперь давайте встанем в круг, давайте никогда не будем ссориться. И скажем друг другу слова известного героя терпеливого и добрейшего кота Леопольда: «Ребята, давайте жить дружно!»

- А сейчас в честь нашей дружбы предлагаю провести салют

Энергизатор «Салют»

Деление детей на 3 группы по цвету: красный, желтый, зеленый.

«Красный!» - хлопает 1-я команда

«Желтый!» - хлопает 2-я команда

«Зеленый!» - хлопает 3-я команда

«Красный!», «Желтый!», «Зеленый!» - звучит общий салют

Ягодкин Олег «Раздаются кругом голоса»

Раздаются порой голоса,

Что чудес никаких не имеется,

Есть на нашей Земле чудеса,

Но их надо найти, разумеется.

Дружба - главное чудо всегда,

Сто открытий - для всех настоящее.

И любая беда не беда,

Если рядом друзья настоящие.

Друг не будет смотреть свысока,

Наизусть он характер твой выучит.

Нужно верить, что друга рука

В трудный час обязательно выручит.

Учитель: А сейчас мы исполним песню о дружбе «Когда мои друзья со мной»

I к.

Если с другом вышел в путь 2 раза

Веселей дорога

Без друзей меня чуть-чуть 2 раза

А с друзья много

Припев:

Что мне снег, что мне зной,

Что мне дождик проливной 2 раза

Когда мои друзья со мной.

II к.

Там где трудно одному 2 раза

Справлюсь вместе с вами

Где чего-то не пойму 2 раза

Разберем с друзьями.

Припев:

III к.

На медведя я друзья 2 раза

Выйду без испуга

Если с другом буду я 2 раза

А медведь без друга

Припев.


Учитель: Спасибо. Наш праздник окончен.

© 2010-2022