- Преподавателю
- Классному руководителю
- Турнир на тему: Любимая профессия!
Турнир на тему: Любимая профессия!
Раздел | Классному руководителю |
Класс | - |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Цуркан Т.Т. |
Дата | 23.10.2015 |
Формат | doc |
Изображения | Есть |
Министерство просвещения ПМР
Государственное образовательное учереждение начального профессионального образования «Дубоссарский многопрофильный профессиональный лицей»
Турнир «ЛЮБИМАЯ ПРОФЕССИЯ»
для учащихся по профессии 260807.01 Повар, кондитер
ЦЕЛЬ МЕРОПРИЯТИЯ:
ОСОЗНАНИЕ СОЦИАЛЬНОЙ ЗНАЧИМОСТИ СВОЕЙ БУДУЩЕЙ ПРОФЕССИИ И ФОРМИРОВАНИЕ УСТОЙЧИВОГО ИНТЕРЕСА К НЕЙ
ЗАДАЧИ МЕРОПРИЯТИЯ:
-
Сформировать понятие личной и общественной значимости профессии «Повар,кондитер»;
-
Продолжать развитие интереса к профессии;
-
Воспитать умение работать в команде, эффективно общаться с коллегами;
-
Сформировать понятие необходимости изучения других общеобразовательных предметов для получения компетенций, необходимых для профессиональной деятельности;
-
Развивать творческие способности, логическое мышление учащихся;
-
Повышать интеллектуальный и культурный уровень, расширить кругозора учащихся.
Турнир «ЛЮБИМАЯ ПРОФЕССИЯ»
В
едущий 1: Добрый день дорогие друзья! Наше приветствие, может быть, звучит несколько банально, но нам хочется., чтобы у всех собравшихся в этом зале было доброе, веселое настроение.
Ведущий 2: Сегодня мы проводим турнир профессии повар-кондитер. В зале собрались те, кто любит точные науки. Ну а тем, кто еще равнодушен к этим наукам сегодняшний турнир поможет изменить свою точку зрения и вызвать у них интерес.
1.Вступительное слово.(5 мин)
-Здравствуйте, уважаемые ребят, гости и преподаватели!
-Мы рады приветствовать вас на турнир «ЛЮБИМАЯ ПРОФЕССИЯ» профессии повар-кондитер! В нашем турнире участвуют две команды:»ПОВАРЕШКИ» и «Веселые ватрушки»
ПРИВЕТСТВИЕ КОМАНД; Песня: А. Пахмутова «Надежда»
Сегодня вновь собрались мы друзья
Все те кто любит шутки и веселья
А команда наша вам не зря
Солнечное дарит настроенье
И в придачу юный пыл сердец
И примите от души улыбки
Чтобы нам победный взять венец
Допускать нельзя в игре ошибки.
Припев:
Победа! Девиз наш не простой,
А помогут удача и смелость,
Победы довольной одной,
Чтоб песня легко эта пелась
Ведущий 2: Лишь в игре команды
Рассудить возможно,
А вот баллы присуждает строгое жюри.
Но смотрите осторожно!
Ведущий 1: Представление команды «ПОВАРЕШКИ» ( радостные, активные, дружные, изобретательные, умные и смелые ).
Наш девиз : Пока мы едины, мы непобедимы. Звучит гимн кулинарии:
Ведущий 2: Представление команды Команда строевым шагом выходит в халатах , капитан представляет команду, а команда капитана:
«ВЕСЕЛЫЕ ВАТРУШКИ) - самые положительные в команде: не нарушали, не участвовали, не привлекались в связях, порочащих их, не были замечены
ПРИВЕТСТВИЕ КОМАНД (ПОЮТ ПЕСНЮ О ВАТРУШКАХ….буриме)
-
Как много выпечки хорошей ,
Как много разных пирогов,
Но лишь ватрушки нас тревожат,
Унося покой и сон, я в них влюблён.
припев:
Ватрушка ! И мне не хочется покоя !
Ватрушка ! Как хорошо тебя поесть !
Ватрушка ! Как хорошо тебя готовят,
Спасибо, милая, что можно тебя съесть
Не думай о пельменях свысока,
Наступит ужин сам поешь, наверное,
Кипят они второй уж час подряд
Пельмени, ах пельмени, ах пельмени…
У каждого пельменя свой резон,
Свой вкус, да и своя отметина…
Пельмени раздают: кому большой,
Кому - без мяса, а кому без хлеба …
2. Я твой лимон - ты моя киви,
Я твой бекон - ты мой ливер,
Я твой шашлык - ты галета,
Я твой балык - ты котлета
Сайка моя…
Будем с тобой есть мы черри,
Я твоя соль - ты мой перец,
Я твоя кошка - ты коготь,
Ты моя ложка - я твой деготь
Сайка моя…
припев:
Я ночами плохо сплю,
Потому что сайки я люблю,
Я давно уж эти саечки люблю.
Я и днём теперь не сплю,
И вообще теперь не сплю,
Потому что сайки с мёдом я люблю…
2. Я твой лимон - ты моя киви,
Я твой бекон - ты мой ливер,
Я твой шашлык - ты галета,
Я твой балык - ты котлета
Сайка моя…
припев:
Я ночами плохо сплю,
Потому что сайки я люблю,
Я давно уж эти саечки люблю.
Я и днём теперь не сплю,
И вообще теперь не сплю,
Потому что сайки с мёдом я люблю…
Ведущий2
-Я хочу начать наш разговор с притчи,.
«Собрались однажды философы и заспорили, какая профессия важнее. чтобы вам стало понятно, о чем сегодня пойдет речь Один сказал:
- Учитель - нужнее всего. Без образования прогресс остановится.
- Без строителей человеку негде будет укрыться, и человечество лишится прекрасных зданий, - заявил второй философ.
- Музыканты, художники и поэты делают нашу жизнь особенной. Искусство отличает человека от животных, - воскликнул третий философ.
Тут в разговор вмешался ученик и одновременно слуга хозяина дома.
- Многоуважаемые ученые, вы забыли о профессии повара.
- Тебе не положено вмешиваться в нашу беседу. Поварское дело - не искусство. Иди, готовь обед, - рассердился хозяин.
Ученик, молча, вышел из комнаты. В этот день обеда философы не дождались, ученик исчез. Пришлось хозяину самому готовить обед. К сожалению, после еды философы почувствовали себя плохо и разошлись по домам.
Хозяин нашел другого слугу. Прошло время, и философ - хозяин дома, заметил, что друзья перестали его посещать, а сам он после еды не способен был размышлять. Подумал философ, а потом уволил нового повара и послал бывшему ученику записку с одной фразой: « Поварское дело - не ремесло, а искусство ».
Вскоре ученые мужи снова стали собираться в доме философа. Обсуждение прерывалось только вкусным обедом, который готовил ученик.
- Поварское дело - не ремесло, а искусство, - говорил хозяин после обеда».
- Народная мудрость гласит, что любая профессия требует мастерства. А профессия повар - это особая профессия. Если любить поварское дело и стремиться к мастерству - то в результате честь и почет.
Еще Гиппократ сказал, что наша пища должна быть лечебным средством, а наше лечебное средство должно быть нашей пищей. Старая русская пословица гласит: «Добрый повар стоит доктора». Действительно, повару, как и врачу, нельзя быть равнодушным. Ведь от того, как накормить человека, зависит и его здоровье, и настроение, и производительность труда. А еще это такая профессия, которая требует постоянного поиска, творческой фантазии, потому что надо приятно удивлять посетителя каждый раз, когда он заходит в столовую, кафе, ресторан.
1.Вступительное слово.
-
-А сейчас посмотрите на экран. ( На экране)
3.Викторина (18 мин)
- Повару необходимо знать все о составе пищи и ее калорийности, о физиологии питания, санитарии и гигиене, о правилах составления меню, иметь глубокие знания по технологии приготовления пищи и эксплуатации оборудования. Трудная, но одновременно и увлекательная профессия повара приносит человеку большое моральное удовлетворение: она дает ему возможность ежедневно убеждаться в необходимости и важности своей работы.
-А сейчас прослушайте условия викторины.
Условия викторины:
На экране 6 категорий вопросов, после жеребьевки команды выбирают категорию вопросов, затем выбирают номер вопроса.
Команде на обдумывание ответа предоставляется 1 мин.
Если команда правильно отвечает на поставленный вопрос, то зарабатывает 5 балов.
Если не отвечает, любая команда противников может ответить на вопрос, заработав тем самым 10 балов.
В каждой категории есть «кот в мешке», при его выпадении команда должна «подарить» его любой команде противника. При ответе на этот вопрос, ответившая команда зарабатывает 5 балов.
Каждая команда имеет право ответить на два любых вопроса.
Проводится жеребьевка. (Презентация «Викторина», )
ВОПРОСЫ ВИКТОРИНЫ
1. История
1.Во Франции и Турции разные упрощенные варианты этого салата, появившиеся в эмигрантской среде после 1917-го года, до сих пор называются «Русский салат» и он весьма популярен. Что это за салат и как его называем мы? (Изобрел этот салат в 1860-е годы повар-француз Люсьен Оливье (1838-1883) - московский ресторатор, владелец трактира «Эрмитаж» на Трубной площади. Здание трактира сохранилось, это дом 14 по Петровскому бульвару, угол Неглинной, сейчас в нем помещается издательство и театр)
2. Русские обогатили французскую кулинарию и словом «bistro», произошедшим от русского «быстро». Как вы думаете, когда это произошло и с чем это связано?
( Когда победившие Наполеона русские войска дошли до Франции, на оккупированной территории пьяные русские казаки, вваливаясь в разные забегаловки, орали «Быстро! Быстро!», стуча кулаками по стойке и торопя и без того напуганных французских кабатчиков.
Вот только тогдашние русские военные, в отличие от нашего времени, не были стеснены в денежном довольствии, потому до грабежей никогда не опускались, по-русски широко демонстрируя свою щедрость.
Уловив, что русские солдаты не только громко требуют, но еще и хорошо платят, а, зачастую, и «забывают» брать сдачу, владельцы заведений вскоре стали вывешивать завлекательные для русских оккупантов вывески, написанные на французский лад: «BISTRO».)
3.В 19 в. В Англии Антонен Карем - «Повар королей и король поваров»
как его называли, повар Георга Уэльского ввел новый способ сервировки - a la russe вместо a la francaise.Чем они отличались?
( В Англии Карему, наконец, удалось в полной мере учинить новый способ сервировки - a la russe вместо a la francaise. При сервировке по-французски все блюда ставились на стол одновременно, горячие - на жаровнях или спиртовках. Гости наполняли свои тарелки сами. Неудобство этого способа заключалось в том, что есть, приходилось не то, что хочется, а то, что ближе стоит; просить дальнего соседа передать блюдо, с другого конца стола, было не всегда удобно. Русский способ - это когда на столе стоят лишь холодные кушанья и фрукты. Горячими блюдами обносят гостей лакеи; зная меню всего обеда, гость может выбрать еду по вкусу. Сервировку a la russe привезли в Париж из России повара, которым довелось работать у знатнейших русских вельмож, но во Франции она не прижилась: ее недостатком считалось то, что по дороге с кухни кушанье остывает.)
4. Это блюдо было когда-то обрядовым блюдом на Руси. При заключении мирных договоров, договаривающиеся стороны должны были вместе сварить и съесть это. (Каша)
5. Сырники - блюдо из творога. Так почему же они называются сырниками, а не творожниками? (В старину творог называли сыром).
6. Мясо, какой свиньи считалось в Древней Греции деликатесом? (Свиньи, которая умерла от переедания).
2.Общие вопросы
1.Название, какого овоща произошло от латинского "капут"? (Капуста)
2. Хозяйка нарезала сырое мясо, помыла разделочную доску и нарезала на ней хлеб. Правильно ли она сделала? ( Нет. Для хлеба и сырых продуктов надо использовать разные доски)
3. "На досуге отобедай у Пожарского в Торжке, жареных котлет отведай и отправься налегке..." Эти строки написаны о котлетах Пожарских. Кто автор строк? (А.С.Пушкин)
4. По имени, какого города назван соус майонез? (Столица острова Майорки - Майон)
5. Известное блюдо итальянской кухни, названное по имени не менее известного города. (Пицца - Пиза)
6.В первой половине 17 века русский посол передал монгольскому хану от царя Михаила Федоровича сто соболей. Монгольский хан в ответ передал русскому царю 4 пуда сухих листьев, на что царь обиделся: он одарил соболями, а взамен получает сухие листья. Хан понял свою ошибку и отправил в Москву своего мастера с подарком. О каких листьях идет речь?
(о чае)
3.БИОЛОГИЯ
1. Сколько в среднем содержит организм человека воды (в %)?
(60-80 %)
2. Расставьте в порядке возрастания перечисленные продукты с учётом содержания в них воды: каши, хлеб, фрукты, мясо.
(хлеб - мясо - каши - фрукты)
3. Наша вода практически не содержит йода, что приводит к заболеваниям
щитовидной железы. Назовите 3 продукта, употребление, которых поможет восполнить дефицит йода.
( морская капуста, морепродукты, рыба, яйца, молоко, зерновые культуры.)
4. Какой витамин необходим для роста и развития организма? Приведите примеры 2-х продуктов, содержащих этот витамин.
(витамин А: печень рыб, рыбий жир, молоко, сливочное масло, морковь, красный перец, помидоры)
5. Какие основные органические вещества мы получаем с пищей?
(белки, жиры, углеводы)
4.ХИМИЯ
1. Какое химическое вещество мы чаще всего применяем при приготовлении пищи?
Дайте его бытовое и химическое название.
(поваренная соль, хлорид натрия)
2. Какой химический элемент необходим для усвоения кислорода гемоглобином
крови?
(железо)
3. Молоко считается одним из самых важных продуктов питания. Какой элемент оно
восполняет в нашем организме?
(кальций)
4. Как вы объясните, что глюкозу часто называют виноградным сахаром?
(в винограде содержится больше глюкозы, чем в каком-либо фрукте)
5. Какая из солей: карбонат натрия или гидрокарбонат натрия является питьевой
содой?
(гидрокарбонат натрия)
5. ЯЗЫКОЗНАНИЕ
-
Что общего между капитаном и капустой?
(Общий латинский корень caput - «голова»)
-
Почему за яд, подаваемый к столу, в древности не только не казнили, но и благодарили?
(Ядом называли то, что «ядят», т.е. пищу. Отсюда произошло слово «яства»)
-
Какую часть слова, иногда съедобную, можно найти в земле?
(Корень)
-
Назовите ударный слог в словах ТЕФТЕЛИ, КАМБАЛА
(Первый - те` фтели, ка` мбала)
-
Образуйте форму множественного числа слова ТРЮФЕЛЬ.
(Трю` фели)
3.Конкурс болельщиков.(10 мин)
-А теперь пора вступить в игру за честь своих команд и болельщикам.
Аукцион пословиц и поговорок.
Правила аукциона: команда, первой, поднявшая руку, с разрешения ведущего называет пословицу на тему еды и приготовления пищи. Ведущий считает до трех, если других пословиц не поступает, то команда признается победителем и зарабатывает 5 балов. Победит команда последней, назвавшая пословицу или поговорку.
3.Викторина (18 мин)
- Повару необходимо знать все о составе пищи и ее калорийности, о физиологии питания, санитарии и гигиене, о правилах составления меню, иметь глубокие знания по технологии приготовления пищи и эксплуатации оборудования. Трудная, но одновременно и увлекательная профессия повара приносит человеку большое моральное удовлетворение: она дает ему возможность ежедневно убеждаться в необходимости и важности своей работы.
-На нашей игре участвуют 6 команд, по две с каждого курса. Пожелаем им удачи, пусть победит сильнейший!
-А сейчас прослушайте условия викторины.
Условия викторины:
На экране 6 категорий вопросов, после жеребьевки команды выбирают категорию вопросов, затем выбирают номер вопроса.
Команде на обдумывание ответа предоставляется 1 мин.
Если команда правильно отвечает на поставленный вопрос, то зарабатывает 5 балов.
Если не отвечает, любая команда противников может ответить на вопрос, заработав тем самым 10 балов.
В каждой категории есть «кот в мешке», при его выпадении команда должна «подарить» его любой команде противника. При ответе на этот вопрос, ответившая команда зарабатывает 5 балов.
Каждая команда имеет право ответить на два любых вопроса.
Проводится жеребьевка. (Презентация -чья лучше о любимой профессии)
4.Мастер-класс. (12 мин)
- Поварское искусство приобретается с опытом. Но только по-настоящему талантливый человек достигнет больших высот в этой профессии. Любовь к творчеству и желание приносить радость окружающим - залог успеха.
- Истинный талант повара заключается в постоянном поиске нового, в стремлении создавать уникальные блюда, создавать свои «тайные»; неведомые для окружающих рецепты.-Приглашаем на сцену двух желающих попробовать свои силы в приготовлении роллов под руководством профессионала.
-На сцене выпускник нашего лицея, если приложит максимум усилий и будет достаточно заинтересован в результате своего труда.
На экране показывается ролик мастер-класс
Затем участники мастер-класса показывают всем свои результаты.