- Преподавателю
- Классному руководителю
- Пьянство-добровольное безумие
Пьянство-добровольное безумие
Раздел | Классному руководителю |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Лагутина Л.Э. |
Дата | 11.02.2014 |
Формат | rar |
Изображения | Нет |
Тема: «Пьянство-добровольное безумие»
Цель: Формировать представление об употреблении алкоголя как угрозе внутренней стабильности, разрушения семьи и общественных связей.
Задачи:
1.Исследовать глубинные проблемы, чувства переживания личности, связанные с проблемой пьянства;
2.Корректировать эмоциональные травмы, связанные с проблемой пьянства с помощью приёмов арттерапии;
3.Содействовать расширению ролевого репертуара и ролевой гибкости;
4.Учить искать выход из трудного положения.
Оборудование:
Изготовлены заранее пальчиковые куклы в виде цилиндров ( 8 на 8), альбомные листы, краски, фломастеры, плакаты или кадры из презентации с пословицами, с высказыванием, «бутылки» из картона или плакат с нарисованными бутылками, или пластиковые бутылки.
1.Настрой (разогрев)
Упражнение «Разноцветные пятна».
-Перед вами на столе листки со словами (любовь, успех, доброта, счастье, горе, болезнь, пьянство, нужда) . Прочитайте их
-Какие эмоции возникли при чтении этих слов?
-Какие цветовые ассоциации возникают при чтении этих слов?
-Нарисуйте их красками в виде цветовых пятен, подпишите фломастером.
2.Активизация коммуникации.
-Давайте рассмотрим получившиеся работы.
-Посмотрите друг у друга, сравните со своей работой
-Что есть общего? Есть ли различия?
-Какие слова схожи по цветовой гамме? Почему?
-Как по цвету разделились слова?
-Какие цвета в первой группе слов? Во второй?
3. Актуализация явления пьянства.
-Почему эти слова даже по цвету разделились на группы?
-Совместимы ли пьянство и здоровье? Пьянство и счастье? Пьянство и успех? (нет)
-Как, по-вашему, человек становится пьяницей?
-Какие изменения происходят с пьющими людьми?
- Пьянство-результат неправильного воспитания, слабоволия, распущенности, подражание дурным привычкам. Бытовое пьянство через 5-10 лет может превратиться в хронический алкоголизм.
- А вот подростки, потребляющие алкогольные напитки, уже через год могут стать алкоголиками, т.к. воздействие алкоголя на неокрепший организм в несколько раз сильнее, чем на взрослых.
- А что сопутствует такому явлению как пьянство? (потеря любви и уважения близких, разрушение семьи, деградация личности, опасные болезни, нужда и др.)
-К сожалению, пьянство в нашей стране достигло опасно больших масштабов, возраст алкоголиков всё моложе и моложе. Это явление знакомо всем нам не понаслышке, большинство из нас столкнулись с пьющими людьми в своих семьях, семьях знакомых. Мы знаем, к чему это приводит, как плохо, почти невозможно жить с алкоголиками, как рушатся отношения когда-то любящих друг друга людей, когда не знаешь, как помочь вытащить человека из этой пропасти.
-Пьющие люди -большая трагедия для близких людей .Нет, наверное, ничего страшнее, чем видеть, как ты теряешь близкого человека из-за алкоголя и видеть как он меняется и становится не похож на самого себя. Эти изменения ужасны. Тебе стыдно и больно за него, тебе самому очень плохо.
-Почему врачи называют алкоголиков больными людьми? (возникает алкогольная зависимость, неудержимое влечение к алкоголю, ничего кроме спиртного их не волнует и т.д.)
-При систематическом употреблении алкоголя развивается опасная болезнь- алкоголизм. Она не только опасна для здоровья человека, но и практически неизлечима.
-Какие серьёзные заболевания развиваются у пьющих людей? (Поражение сердечно-сосудистой системы особенно у молодых людей -это одна из причин их внезапной смерти; заболевания желудка - гастриты и язвы, болезни лёгких- частые бронхиты; заболевания печени- цирроз печени.)
-Народная мудрость всегда негативно относилась к пьянству, прочитайте пословицы и поговорки и объясните их смысл:
*Где вино - добра не жди: там лишь горе впереди;
*Кто в водке ищет силу - найдёт себе могилу;
*Вино не вода - человеку беда;
*Водку полюбишь - семью разлюбишь;
*С вином поводишься - нагишом находишься:
*Вино и умного делает глупым.
-Как вы думаете, надо ли мириться с пьянством?( Нет)
- Можно ли бороться с пьянством? (Можно и нужно)
-Сейчас я предлагаю вам подумать и назвать любой, пусть даже самый фантастический способ борьбы с пьянством. Я запишу.
-Из всех предложенных способов, какие можно применить в нашей жизни?
-Один из способов мы сейчас и осуществим.
-Перед вами на плакате нарисованы бутылки. Придумайте такую этикетку, чтобы покупателю не захотелось бы даже пробовать её содержимое.
4. Индивидуальная работа (рисование).)
-Приклейте свои этикетки на «бутылки»
-Какая из этикеток, на ваш взгляд, является самым грозным предупреждением для человека?
5.Этап вербализации и кукольной театрализации (куклы- цилиндры изготовлены заранее)
-У наших пальчиковых кукол много разных историй. Вот и сегодня они расскажут нам что-то из своей жизни. Эти куколки очень похожи на вас, они много знают, многое чувствуют так же как и вы. Они расскажут свои истории и поведают о тех переживаниях, возникших у них, когда они столкнулись с таким явлением как пьянство.
-Начать историю вы можете со слов «Жил-был мальчик или человек, похожий на меня. Однажды он….»
6.Заключительный этап.
-Какая история вас больше поразила?
-Чем именно она вас поразила?
-Испытывали вы что- нибудь подобное?
-Есть ли выход из этой ситуации?
-Вы ещё раз смогли убедиться, насколько серьёзна эта проблема и к чему это приводит.
-Эта проблема не только отдельной личности, но и всего человечества.
-Прочитайте следующее высказывание:
- « В течение миллиардов лет на планете Земля создавалось чудо, может быть, единственное во всей вселенной - разум человека. Это потребовало преодоления множества препятствий. А ныне ясный и чистый человеческий разум, увы, по воле самих людей уничтожается наркотиками, среди которых самым опасным и широко распространённым является алкоголь, яд, который в состоянии не только остановить прогресс человеческого гения, но и привести его к деградации».
-Давайте каждый из нас примет то единственное важное решение в своей жизни - не пить, не употреблять алкогольные напитки, не заставлять страдать своих родных и близких.
-Спасибо за понимание и хорошую работу на занятии.