План воспитательной работы на год для 3 класса

Раздел Классному руководителю
Класс 3 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:



Характеристика 3класса

В классе 9 человек (7мальчиков, 2 девочек). Из многодетных семей 4 человека. По характеру все разные. Физическое развитие соответствует возрасту. Санитарно-гигиенические навыки привиты, но некоторым детям требуется постоянный контроль

( Плужникову Вадиму). Все дети умеют трудиться: с удовольствием выполняют обязанности по классу и другие поручения учителя, но необходимо формировать основные навыки личной гигиены и воспитывать трудолюбие у вновь прибывших детей

( Путилин Евгений.)

Учитывая, что дети с ОВЗ в основном поступают в школу из неблагополучных семей, поэтому они не всегда осознают нормы коллективной жизни, у них с трудом формируются социально значимые навыки. Не все дети способны контролировать свое поведение и подчинять его общепринятым правилам (Купцов Андрей, Федоров Константин). Они систематически нарушают дисциплину, допускают проступки, следствием которых проявляются отрицательные качества личности (нетерпеливость, неугомонность, нечестность.) У них отсутствует самокритичность, испытывают трудности в общении с окружающими и друг с другом. Купцову Андрею сложно устанавливать контакт с детьми, осознавать требования педагогов и соответствовать им.

У обучающихся воспитанников 3 класса слабо выражены нравственные качества взаимовыручка, стремление помочь близкому, коммуникативные навыки. Недостаточно сформированы социально - бытовые навыки ( Плужников Вадим, Сиденко Александра.)

Проводя воспитательную работу в 3 классе, мы анализируем, как развивается ребенок, каковы причины, вызывающие те или иные поступки, знать индивидуальные особенности детей с интеллектуальной недостаточностью. Все направления воспитательной работы основаны на личностно ориентированном подходе: внушение ребенку уверенности в собственных силах и возможностях; признание за воспитанником не только статуса ученика, но и всех прав человека - гражданина; опора на положительные качества ребенка.

Для успешной социализации детей большое значение отводится нравственному воспитанию. Занятия в данном направлении не просто воспитывают традиционные ценности отношения, но и на их основе помогают каждому ребенку формировать свою жизненную позицию. Этой цели достигнуть помогают личные, коллективные беседы, всевозможные жизненные ситуации, которые могут мотивировать детей на самосовершенствование и саморазвитие.

План работы призван создать вокруг ребенка комфортную эмоциональную атмосферу, позволяющую достигнуть воспитателю доверительных отношений с учащимися, помочь раскрепостить ребят и максимально активизировать их нравственный потенциал.

Необходимо также, именно в этом возрасте, формировать навыки взаимодействия с окружающими, основанные на взаимном уважении и давать первые уроки культуры на ряду с правилами поведения в общественных местах, на улице, в лесу и т.д.

Цель воспитательной работы в классе.

Создание благоприятной воспитательно - образовательной среды, способствующей духовному и нравственному развитию и социализации ребенка.

Задачи:

  1. Сплачивать детский коллектив, воспитывать взаимовыручку и взаимопомощь через проведения классных часов, бесед, праздников, коллективных дел, экскурсий. Корректировать эмоционально - волевую сферу.

  2. Продолжать работу по знакомству с правилами этикета. Формировать навыки культурного поведения в повседневной жизни, на уроках.

  3. Продолжать работу по формированию нравственных умений и навыков. Регуляция отклоняющегося поведения.

  4. Прививать навыки коллективной трудовой деятельности.

  5. Воспитывать важные личностные качества (заботливость, бережливость, привычка к волевому усилию).

  6. Формировать познавательные потребности и положительной мотивации к познанию нового.

  7. Воспитывать эстетические чувства.

В основе системы воспитательной работы заложены принципы:

  1. Принятие ребенка таким, какой он есть;

  2. Опора на его положительные качества;

  3. Выбор форм занятости, соответствующих возможностях детей 3 класса, в ситуациях, приближенных к реальным.

  4. Уважение к личности ребенка в сочетании с разумной требовательностью, щадящий режим.

У младших школьников с ОВЗ отсутствует познавательная потребность, стремление приобретать знания. Поэтому учителю необходимо формировать мотивы, без которых дальнейшее воспитание, как и обучение, теряет свой смысл:

  1. Стремление стать школьником; учиться, приобретать знания;

  2. Быть причастным к деятельности, имеющей значение не только для него самого, но и для окружающих.

В 3 классе продолжается воспитательная работа, начатая в первом классе. Она нацелена на коррекцию и максимальное сглаживание определенных недостатков в развитии, проявляющихся в различных сторонах развития личности детей. Так как большинство детей воспитываются в неблагополучных семьях, имеют отрицательный опыт общения, особое внимание и усилие концентрируется: на знакомстве с нормами поведения: в школе, в столовой, в спальне, на улице, в магазине, на прогулке, экскурсии; практической отработке этических норм и правил; определении сущности нравственных понятий; воспитании доброжелательности, отзывчивости, внимательного отношения к окружающим; на анализе своих поступков, на реализации опыта нравственных отношений, возникающих в различных видах деятельности. Во время работы необходимо сконцентрировать усилия: на самооценку черт характера детей ( доброта, честность, дружелюбие, взаимопонимание, трудолюбие…); формирование навыков общения в коллективной деятельности в новой социальной ситуации развития ребенка: ученик, успешный ученик; на развитие умения играть; создание условий для развития самоуправленческих начал, формирующихся в коллективе класса; культурно - нравственной ориентации.

Ожидаемый результат

Дети должны знать и уметь

  1. Знать правила поведения в семье, коллективе

  2. Уметь бережно относиться к близким людям, друзьям

  3. Знать правила этикета и успешно применять их в жизни

  4. Уметь принимать себя и других людей такими, какие они есть; уметь контролировать себя.

Трудовая деятельность является базовой в воспитании детей с ограниченными возможностями здоровья в интернатных учреждениях. В данной программе трудовое воспитание осуществляется одновременно в нескольких аспектах: дети получают представление о самообслуживающем труде, участвуют в хозяйственно-бытовом труде и труде в природе, учатся мастерить сами, узнают о труде взрослых.

В данный раздел входят следующие темы:

  1. Генеральная уборка класса

  2. Костюм к празднику;

  3. Работа на пришкольном участке.

  4. Ремонт книжных пособий.

Дети должны знать и уметь:

  1. Знать как правильно выполнять практическую работу во время уборки в классе

  2. Уметь пришить пуговицу и произвести мелкий ремонт одежды

  3. Знать правила поведения во время коллективной работы

  4. Уметь самостоятельно распределять обязанности в коллективе во время работы.

В планировании отражены следующие цели: воспитательные, развивающие и коррекционные. Используются различные формы и методы, беседы, дискуссии, викторины, игры-соревнования и т.д.

Результаты воспитания приведены в графе «Требования к знаниям и умениям», которые сформулированы в деятельной форме и полностью соответствуют требованиям программы.

Межпредметные связи: чтение и развитие речи - разучивание пословиц, поговорок, чтение стихов, сказок, рассказов. Изо, ручной труд - при участии в конкурсах, тематических неделях и месячниках изготовление поделок, выполнение рисунков.

В рамках тематических недель и месячников в программу включены занятия по безопасности жизнедеятельности, что помогает детям адаптироваться в жизни, сформировать необходимые знания, умения и навыки для преодоления жизненных трудностей. Кроме того вопросы знаний по различным предметам, развлекательные программы, викторины.

План работы предусматривает введение этнокультурного содержания, так как изучение особенностей родного края является важнейшим фактором формирования системы ценностей воспитанника. Этнокультурное содержание включено на занятиях по эстетическому воспитанию «Осенний лес», «Моя малая Родина», а так же беседы о родном крае и селе во время прогулок и экскурсий.

Так же поддерживается связь со специалистами школы - психологом и социальным педагогом для проведения анкетирований, тестов во время проведения часов развития: Тест «Хороший ли ты друг», анкета «Сквернословие в моей жизни», Тест. «Приятно ли со мной общаться?». Таким образом, план работы предусматривает вокруг воспитанника положительную, эмоциональную атмосферу, помогающую раскрепощению его личности, активизирующей нравственный потенциал.

























Проверено «_____» 2015г.

Зам. Директора по ВР:_____________

Олифер Л.П.

Календарно - тематическое планирование 3 класса

Наименование раздела программы

Дата проведения

Форма занятия

Цели и задачи

Содержание

Требования к учащимся

Вид контроля

Нравственное воспитание

«Поговорим о дружбе»

02.09.15

Беседа

1.Содействие в формировании представления о дружбе, осознании своих обязанностей перед друзьями

2. коррекция памяти

3.воспитывать дружеские отношения в коллективе

1.Чтение притчи о дружбе

2. Тест «Хороший ли ты друг»

3. Кодекс дружбы

4. Заключительное слово


Уметь работать в группе, уметь слушать собеседника, осознавать обязанности перед другом (подругой)

Участие детей

«Мы пожару не друзья»

09.09.15

Беседа

1. учить правильно вести себя при пожаре.

2.учить находить ответы на вопросы, опираясь на свои знания, стимулировать мышление у учащихся, побуждать высказывать мысли и идеи.

3.воспитывать чувства ответственности за свои поступки, чувства безопасности

1.составить схему к слову пожар.

2.на основе схемы выяснить, что надо делать, чтобы не возник пожар.

3.чтение «Что нужно делать при пожаре».

4. составление словосочетаний, которые пришли на ум при вопросе о пожаре.

Помнить, что главное не поддаваться панике. Знать, что нужно делать при возникновении пожара, уметь контролировать свое поведение в ЧС.

Разбор словосочетаний и их обсуждение.

«Я и мои друзья»

07.10.15

Беседа

1. Расширение знаний детей о дружбе.

2. Развитие умения аргументировать свою точку зрения.

3. Формирование нравственных качеств обучающихся: умение дружить, беречь дружбу, общаться в коллективе.


1.Вступительная беседа по вопросам

2. Много пословиц и поговорок сложено о дружбе

3. чтение стихов о дружбе

4. «Инсценировка «Ни за то и ни за это»

5.игра «Я и мой друг»

Знать пословицы о дружбе; уметь обыгрывать ситуации; уметь работать в группе.

Участие детей

«Семья в моей жизни»

14.10.15

Дискуссия

1.формирование представлений о жизненном идеале семьи, навыков семейной дипломатии, умений анализировать ситуации;

2.учитьвырабатывать собственную тактику принятия решений и способность видеть за отдельным фактом явление жизни


1.Вступительная беседа «Что такое дом7»

2.ассоциации со словами дом, фундамент, безопасность

3.игра «Компакт-опрос».

4. Подведение итогов

Уметь рассуждать на заданную тему, высказывать свое мнение; уметь импровизировать в игровой ситуации

Участие детей, наблюдение за ходом обсуждений

«О культуре поведения в школе»

11.11.15

Дискуссия

1.Развитие умений учащихся вести себя в согласовании с нравственными нормами, правилами поведения, правилами этикета, 2.профилактика спорных ситуаций среди учеников, предотвращение конфликтных ситуаций между учителями и учениками.

3. Развитие коммуникативных возможностей учащихся.

1.беседа, деление на группы

2.разыграть сценки «Как мы здороваемся с друзьями», «Как возражаем родителям»и др.

3. назвать признаки воспитанного человека

4.работа в группах

по заданным темам

Знать что обозначает слово вежливость; уметь предотвращать конфликтные ситуации

Участие детей

"Деньги - плохой хозяин, или хороший слуга

18.11.15

Беседа

1.формирование экономического мышления учащихся и культуры обращения с деньгами,

2.познакомить учащихся с историей создания денег

3. раскрыть сущность денег как нравственной категории.

4.Познакомить учащихся с основными элементами культуры обращения с деньгами.


1 Вопрос что такое деньги по сути?

2.Путешествие в историю денег.

3..рассуждение детей «Согласны ли вы?»

4.Итог


Знать как появились деньги; уметь распоряжаться деньгами

Участие детей в беседе

"День матери"

25.11.15

Беседа

1.Воспитывать у детей любовь, уважение, бережное отношение к матерям.

2.Формировать привычку внимательного, доброго отношения к близким людям.

3.Воспитание навыков и привычек культурного поведения дома.


1.чтение стихов о маме

2. ситуативные задачи

3. игра «Ма-моч-ка» .

4.итог

Ценить маму, её заботы, девочкам стремиться стать хорошими мамами

Следить за выразительностью чтения стихов

"Нравственные приоритеты семьи"

02.12.15

Круглый стол

1.способствовать укреплению взаимоотношений учащихся и их родителей
2. содействовать повышению интереса учащихся к истории своей семьи и семейным традициям
3. побудить учеников к размышлениям об отношениях в их семьях

1.Что такое «семья»
2. Нравственные заповеди семьи

3. Семейные традиции
4. Чтение пословиц о семье

5.Подведение итогов

Знать, что значит «семья»; уважать свих родных; выучить пословицы о семье

Участие детей, помощь при заучивании пословиц

"Вирус сквернословия"


09.12.15

Беседа

1.дать понятие «Сквернословие»

2.побудить детей отказаться от нецензурной брани.

3.кооректировать речь

1 что такое сквернословие.

2. анкета «Сквернословие в моей жизни»

3.история возникновения сквернословия

4.сквернословие и здоровье. Итог

Знать, что скверным словам нет места в нашей жизни

Уметь контролировать свою речь во время общения

Участие детей, контроль за речью

"ЧЕЛОВЕК И ЕГО МАНЕРЫ"

13.01.16

Дискуссия

1.Расширить знания о культуре поведения

2.углубить понимание нравственного смысла этих правил; 3.сформировать положительное отношение к правилам поведения, 4.стимулировать самовоспитание и самоконтроль.

1. Вводное слово

2. Разыгрывание и обсуждение ситуаций

3. Итог

Помнить правила поведения; соблюдать культуру поведения в общественных местах,

Участие детей

"Дружба дороже богатства"

03.02.16

Дискуссия

1.формировать нравственные качества: умение дружить, ценить дружбу;
2. формировать у учащихся культуру общения (коммуникативные умения);
3.формировать умение высказывать свое мнение, отстаивать его, а также признавать свою неправоту в случае ошибки.


1.Беседа «Что такое дружба?»

2.чтение стихов о дружбе

3.разбор проблемных ситуаций

4.чтение пословиц о дружбе

5.законы дружбы

Уметь общаться культурно друг с другом; уважать собеседника; уметь высказывать свое мнение и отстаивать его

Участие детей, контроль за общением учащихся

«Этикет и мы»

10.02.16

Игра «Брейн-ринг»

1.усвоить основные этические требования в поведении и общении с людьми, 2.овладеть навыками культурного поведения.

3.коррекция памяти


1. как можно приветствовать друг друга и в каких случаях

2. кто первым здоровается при входе в помещение

3. если при разговоре потелефону прервалась связь, кто должен перезвонить? И т.д.

Знать правила этикета и применять их успешно в жизни

Участие детей

"Лучшее слово о дружбе"

02.03.16

Беседа

1. Расширение знаний детей о дружбе.

2. Развитие умения аргументировать свою точку зрения.

3. Формирование нравственных качеств обучающихся: умение дружить, беречь дружбу, общаться в коллективе.

4. Воспитание доброжелательности, уважения друг к другу.


1.беседа о дружбе

2. Обсуждение проблемных ситуаций

3. Игра 1. "Давайте говорить друг другу комплименты".

4. Игра 2. "Круговая беседа".

5.итог


Уметь рассуждать, отстаивать свою точку зрения; уметь дружить и беречь эту дружбу.

Участие детей


«Полезны ли полезные привычки?»


09.03.16

Диалог с элементами игры.


1.сформировать представление о полезных привычках, как одной из составляющей здорового образа жизни.

2.прививать желание быть соблюдать зож

3.коррекция внимания


1.что такое привычка?

2. Игра-упражнение «Сорняки и розы»

3. Чтение и обсуждение отрывка из сказки Антуана де Сант-Экзюпери «Маленький принц».

4. Тест, который поможет оценить уровень своего физического развития

5. Мини-итоги.

6. Тест
ОПРЕДЕЛИТЕ ВАШ БИОЛОГИЧЕСКИЙ ВОЗРАСТ

Знать и применять полезные привычки в жизни, бороться с вредными привычками

Участие детей, контролировать внимание детей

«Я и мир вокруг меня»

06.04.16

час общения с элементами тренинга


1. учить детей выражать свою точку зрения и уметь выслушивать мнения других;

2. учить детей находить главное, делать выводы, анализировать ситуации;

3. способствовать процессу самовоспитания, саморазвития среди учащихся.


Организационный момент, приветствие, этическая разминка.

Введение в тему занятия.

Работа в группах, дискуссия, вывод.

Притча, рефлексия.

Итог занятия, выводы.


Уметь слушать собеседников; уметь анализирован и делать правильные выводы

Участие детей

«Все мы разные»

13.04.16

Беседа

1.Создать условия для формирования терпимости к различиям между людьми (индивидуальным, различиям по полу, возрасту, социальному положению, национальности).

2.Способствовать выработке активного неприятия любых форм дискриминации.

3.Учащиеся должны осознавать неодинаковость людей, научиться различия между людьми принимать как положительный факт.


1.Представление и знакомство. 2.Упражнение «Звали, зовут, будут звать…»

3.Беседа «Все мы разные, и, тем не менее, у нас много общего»..Упражнение «Сходства и различия».

4..Игра «А я считаю так…»

5.итог


Уметь принимать себя и других людей такими, какие они есть; уметь контролировать себя.

Участие детей

"Качества человека"

04.05.16

Дискуссия

Знакомство учащихся с понятиями "отрицательные" и "положительные" качества личности.

Расширение представлений о качествах человека.

Развитие умения оценивать свои личностные качества.

Формирования навыков общения: умения договариваться в группе, выслушивать собеседника.


1.отличать положительные качества от отрицательных качеств.

2. как можно избавиться от отрицательных качеств?

3. Портрет качеств человека

4.итог

Уметь исправлять отрицательные качества своего характера положительны -ми

Участие детей

«Секреты общения»

14.05.16

Игра- тест

1.Научить способам повышения уровня коммуникативной компетенции учащихся;
2.Развивать коммуникативные умения и навыки учащихся;
3. Воспитывать культурные способы общения учащихся

1. Упражнение Спина к спине.

2. Тест. Приятно ли со мной общаться?

3. Задание «Передай эмоцию»

4.Практическое задание.

5. Задание Объясни высказывание.

6.итог


Уметь без слов показать свои эмоции; уметь культурно общаться друг с другом

Участие детей. следить за речью

«Будь вежлив, уважай старших».


21.04.15

Беседа

1 воспитывать культурные навыки у учащихся.

2.прививать уважение к старшим

3.коррекция речи

1.чтение стих-я «Будь вежлив»

2.игра «Добавь волшебное слово»

3.правила вежливости

4.решение проблемных задач

5.чтение пословиц

6.итог

1.чтение стих-я «Будь вежлив»

2.игра «Добавь волшебное слово»

3.правила вежливости

4.решение проблемных задач

5.чтение пословиц

6.итог

Участие детей, следить за речью

"Права человека"

28.04.15

Игра-викторина

1.работа над понятием «права человека», «права ребенка».

2.знакомство детей с Декларацией;

3.развитие чувства человеческого достоинства;

4.воспитание терпимости, взаимопонимания и равенства.


1.почему появились права и обязанности?

2. Викторина «Права»

3.какие права нарушены у сказочного героя?

4.итог


Знать права и обязанности, быть достойным членом общества

Участие детей

«Учимся быть культурными»


05.05.15

Беседа

1. расширить представления детей о правилах этикета; развивать умение правильно оценивать себя и других; 2.формировать навыки культурного поведения в повседневной жизни; 3.формировать опыт нравственных взаимоотношений в коллективе.

1. Интерактивная беседа. Мотивация к занятию

2. Работа в группах. «Проблемные вопросы»

3. Разбор и оценка ситуаций «Кто здоровается первым?»

4. Задачи на вежливость. Игра «Беспроигрышная лотерея».


Не стесняться проявлять вежливость и учтивость по отношению к друг другу

Участие детей

«Мой сосед по парте».

12.05.15

час откровенного разговора.


1.предоставить учащимся возможность узнать своих одноклассников,

2.развить умение наблюдать и правильно оценивать свои поступки и поступки друг друга.

Корректировать речь


1.Чтение стих-я «Сережка»

2.викторина «Что же мы знаем о своем классе?»

3. Составление рассказа, опираясь на вопросы, о своём однокласснике (однокласснице)

4. анкета «Классный руководитель глазами детей».

Быть откровенным, не стесняться высказывать свое мнение, стараться побольше узнать о своих одноклассниках

Опрос, анкетирование

«Великодушие силы»


19.05.15

Беседа

1.формирование характера, его положительных черт; 2.вырабатывать у учащихся правильное отношение к нравственным ценностям человека.
Задачи:

1. побуждать к нравственному самосовершенствованию2.формированию собственной личности; 3.учить задумываться о своём месте в жизни.


1.Понятие - «сила»

2.стих-е «Добро» Т.Кузовлёвой

3.великодушие и снисходительность

4.притча

5.итог

Знать, что сила важна не только физическая, а еще сила характера, сила духа, сила воли и другие

Участие детей, обсуждение



Эстетическое воспитание

«Осень дивная пора»

23.09.15

практическое

1.учить создавать у детей образ осени, используя технику рисования.

2.коррекция мелкой моторики рук.

3.воспитывать эмоциональное отношение к природе.

1.отгадать загадки о природе.

2.прочитать стих-е об осени.

3.рассмотреть осенние иллюстрации.

Знать различные периоды осени. Уметь работать сообща.

Наблюдение за детьми в процессе выполнения работ.

«Осенний парк»

28.10.15

Экскурсия практическое

1.познакомить детей с элементами, из которых складывается понятие об осени.

2.коррекция внимания, памяти. воображения.

3.воспитывать любовь к природе Хакасии

1.отгадывание загадки.

2.наблюдение за всеми компонентами природы, за занятиями людей.

3.рассказать какие деревья и растения преобладают в нашей республике Хакасия

4.изготовление букетов из листьев.

Знать правила поведения в парке.

Уметь собирать букет.

Беседа. Анализ выполненной работы.

«Приготовление атрибутов к Новому году».

16.12.15

Коллективное творческое дело.

1.Развивать познавательный интерес детей, творчество. 2.Воспитание гармонично развитой личности.

3.Коррекция навыков коммуникативного поведения.


1. Беседа по вопросам. Какой праздник приближается? Какое у вас настроение? Как бы вы хотели провести Новый год?

2.предложить определить для себя , какой костюм, маску хотели бы изготовить и что для этого нужно.

2. Совместная деятельность воспитателя и ребёнка. Оказание помощи.

3. Оценить результаты труда.

Уметь оценивать свои творческие способности, демонстрировать свои возможности.

Работы детей.

«Новый год»

23.12.15

Рисование

практическое

1.учить детей использовать яркие цвета для передачи весёлого настроения.

2.коррекция речи, мелкой моторики.

3.воспитывать эмоциональное отношение к празднику.

1.чтение стихов о предстоящем празднике.

2.рассматривание новогодних иллюстраций.

3.выбор сюжета.

Знать стихи о новом годе.

Уметь самостоятельно выбирать сюжет

Беседа.

Анализ рисунков.

«Под пушистым одеялом»


27.01.16

Экскурсия

1.учить детей наблюдать за зимним пейзажем.

2.коррекция внимания.

3.прививать любовь к природе.

1.загадка о зиме.

2.наблюдение за «спящими» деревьями.

3.игра «Спит - не спит»

Уметь видеть прекрасное и в зимнюю пору.

Относиться бережно к «спящей» природе.

Беседа.

«Семь чудес света»

24.02.16

Заочное путешествие

1.развитие эстетического вкуса учащихся, 2.расширение их представлений о культуре древнего мира.

1.Что такое чудеса света?

2. рассказ о каждом из семи чудес

3.итог



Знать о самых значительных творениях человека

Участие детей

Мир вокруг нас. Моя малая родина.

16.03.16

Игра - путешествие

1.Знакомить детей с Хакасией.

2.Развивать наблюдательность, расширять кругозор.

3.Воспитывать любовь к Родине, навыки сосуществования с людьми разных национальностей.

Слово воспитателя. Игра на развитие наблюдательности «Невидимые слова»

Рассматривание экспозиций в школьном музее по теме.

Прослушивание стихов, чтение хакасской сказки «Волшебный чатхан».

Знать: свою малую родину, где мы живем.

Иметь представление о том, что нас окружает и кто живет рядом.

Закрепление на экскурсиях и прогулках.

«Космические просторы»

20.04.16

Практическое

1.учить детей рисовать звезды, ракеты.

2.развивать воображение.

3.воспитывать интерес к космическим просторам

1.вводная беседа о дне космонавтики.

2.рассказ о первом космонавте Ю.Гагарине

3.рассматривание иллюстраций по тематике.

4.выполнение рисунков.

Знать о «Дне космонавтики».

Знать первого космонавта.

Анализ рисунков.

Трудовое воспитание

«Как делать генеральную уборку»


16.09.15

Практическое занятие


1. Учить распределять обязанности.
2. Развивать умение организовать свою деятельность.
3. Воспитывать коллективизм.

1. Мытье парт, стульев.
2. Правила ухода за доской.
3. Влажная уборка
4. Техника безопасности.
5. Практическое задание.

Знать правила ухода за доской, уметь мыть парты и стулья. Знать технику безопасности. Уметь аккуратно выполнять работу.

Взаимоконтроль


«Каждой вещи свое место»


30.09.15

Комплексное занятие

1. Закреплять полученные ЗУН по поддержанию и наведению порядка;
2. Развивать память, мышление, сообразительность;
3. Воспитывать любовь к порядку и чистоте.

1. Выяснить понятие выражения «Каждой вещи свое место».

2. Беседа о правильном хранении вещей.

3. Практическая работа.

4. Итог.

Уметь поддерживать порядок во всем.

Наблюдение в процессе работы

«Парты будут чистыми»


21.10.15

Практическое


1. Учить поэтапно мыть мебель.
2. Развивать координацию движений.
3. Воспитывать умение беречь школьное имущество.

1.Последовательность мытья мебели.
2. Приготовление оборудования из средств для мытья.
3.Выполнение работы
4. Итог.

Уметь самостоятельно вымыть мебель. Знать последовательн. мытья мебели.

Взаимопроверка.

«Порядок в шкафу»

21.01.16

Практическое


1. Учить последовательно убирать и мыть в шкафу полки, складывать вещи.
2. Развивать память , наблюдательность.
3. Воспитывать аккуратность, ответственность, уважение к труду товарищей.

1. Уборка шкафа.
2. Раскладывание вещей.
3. Определение самой чистой полки.

Знать порядок раскладывания вещей в шкафу. Уметь содержать шкаф в порядке.

Определение самой аккуратной полочки в шкафу

«Уютный класс». Генеральная уборка.

17.02.16

Коллективная трудовая деят-сть.

1.Закреплять полученные умения;

2развивать коммуникативные навыки;

3.воспитывать взаимопомощь.

1.Распределять работу; доводить начатое дело до конца;

2.«Сделал сам - помоги товарищу».

Работать коллективно.

Доводить начатое дело до конца.

Наблюдение в процессе работы.

«Уход за комнатными растениями»


23.03.16

Практическое


1. Учить поливать, рыхлить землю, мыть листья.
2. Развивать мелкую моторику, внимание.
3.Воспитывать любовь к растениям.

1. Показ правильного ухода за растениями.
2. Протирание листьев, полив растения, рыхление.
3. Самостоятельное выполнение работы.
4. Проверка выполненной работы.

Знать правила ухода за комнатными цветами. Самостоятельный уход за определенным цветком.

Наблюдение за растениями

«Генеральная уборка класса»

27.04.16

Практическое

1. Учить убираться в классе по плану.
2. Развивать ориентировку в пространстве.
3. Воспитывать умение работать коллективно, оценивать свой труд

1. Распределение объектов для уборки.
2. Приготовление оборудования.
3. Выполнение работы.
4. Итог

Знать и уметь распределить обязанности и объекты. Приготовить оборудование. Уметь находить недочеты.

Контроль или оценка уборки определенного объекта сверстниками

«Отмоем линолеум. Создадим уют в классе»

18.05.16

Практическое

1. Формировать умения самостоятельно работать;
2. Развивать координацию движений.
3. Воспитывать трудолюбие.

1. Выяснить, что необходимо для того, чтобы чисто вымыть линолеум.
2. Как его надо мыть?
3. Выполнение работы.
4. Итог.

Знать как необходимо мыть линолеум и что для этого надо.

Уметь качественно его мыть.

Наблюдение во время генеральной уборки.

Периодическая проверка.






© 2010-2022