Урок здоровья Путешествие на остров сокровищ

Раздел Классному руководителю
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Урок здоровья "Путешествие на остров сокровищ"

Приветствуем всех, кто время нашёл
В первый класс на праздник здоровья пришёл!

Презентация к уроку

Цели:

  • воспитывать у детей потребность в здоровом образе жизни,

  • уметь нести ответственность за своё здоровье,

  • доставить детям ощущение радости,

  • воспитывать сплочение коллектива.

Форма проведения: беседа, игровая деятельность, применяя здоровьесберегающие технологии.

Ход занятия.

1. Организационный момент.

Утром ранним кто - то странный

Заглянул в моё окно,

На ладони появилось

Ярко-рыжее пятно.

Как вы думаете, ребята, что это такое? (солнышко)

Это солнце заглянуло

Будто лучик протянуло

Тонкий лучик золотой

И как с первым лучшим другом

Поздоровалось со мной.

Солнце встречает каждого из нас теплом и улыбкой. Дарит хорошее настроение. И я хочу пожелать вам, чтобы каждый день приносил вам только радость.

(подарить детям солнышки)

Ребята, а что нужно человеку, чтобы всегда быть в хорошем настроении, в хорошей форме? (здоровье)

Какого человека можно назвать здоровым?

Здоровый человек редко задумывается над тем, что такое здоровье. Между тем здоровье - одна из главных ценностей человеческой жизни, ис­точник радости. Каждый с юных лет должен заботиться о своем здоровье, иметь знания о гигиене, первой медицинской помощи, и о том, как не навредить своему организму.

А если человек нездоров, какие последствия его ожидают?

Плохое здоровье, болезни служат причиной отставания в росте, слабой успеваемости, плохого настроения.

Сегодня у нас не совсем обычный классный час.
Мы с вами отправимся в путешествие на Остров Сокровищ, где мы должны будем найти сундук, в котором спрятаны самые главные сокровища, которые пригодятся вам на всю жизнь. Путь предстоит не близок. Чтобы попасть на остров сокровищ, мы должны преодолеть непростой маршрут.

(на доске карта путешествия)

Где нам предстоит побывать?

Мы побываем на острове лентяев, загадок, на острове хорошего настроения.

Я предлагаю хорошенько подготовиться.

Физминутка.

Ребята, я попросила помочь нам преодолеть все трудности в этом трудном пути царицу Гигиену.
Сначала она хочет познакомиться с вами.

Как мы можем поздороваться с другом?
Как мы можем поздороваться с учителем?
Как мы можем поздороваться с родителями?

(дети показывают, как можно здороваться)

Итак, в путь. (звучит песня «Дорогою добра»)

Какое у вас настроение?

А чтобы настроение у вас всех улучшилось, я предлагаю вам заглянуть глазками на необыкновенный остров.

(электронная физминутка для глаз)

Вот и первое препятствие.

Остров «Грязнулька»

Почему этот остров так называется?
Почему на острове все грязные?

Здесь живут люди, которые перестали заботиться о чистоте и порядке. Они перестали умываться, чистить зубы, следить за чистотой в своих домах. Мальчики и девочки не спешат по утрам к умывальнику.

Чистоту надо соблюдать не только для красоты, но и для здоровья.

На острове грязнулька есть необычная полянка. Вот она.
На этой полянке выросли волшебные цветы. На одном начало пословицы, а на другом-окончание.
Найти конец фразы ( на доске разбросаны слова) и объяснить смысл пословицы.

закаляйся.


В здоровом теле


Береги платье снову,


Чистота


здоровый дух.


Если хочешь быть здоров


а здоровье смолоду.


залог здоровья.

Какие вы все молодцы. Не устали?

Зарядка для глаз

Всмотритесь вдаль. А теперь перед собой. А теперь зажмурьте глазки и широко их откройте.

Итак, мы снова в пути. И вот перед нами остров «Угадай-ка»

На этом острове живут очень любознательные люди. Здесь взрослые и дети любят читать книги. Школьники этой школы предлагают вам отгадать загадки.

На столе разные предметы, учитель загадывает загадки. А дети ищут отгадки, объясняя для чего нужен этот предмет.

Хожу-брожу не по лесам,
А по усам и волосам,
И зубы у меня длинней,
Чем у волков и медведей.
(Расческа)

Гладко, душисто, моет чисто,
Нужно, чтобы у каждого было.
Что это, ребята?
(Мыло)

Волосистою головкой
В рот она влезает ловко
И считает зубы нам
По утрам и вечерам.
(Зубная щетка)

Лег в карман и караулит
Рёву, плаксу и грязнулю,
Им утрет потоки слез,
Не забудет он про нос.
(Носовой платок)

Он не сахар, не мука,
Но похож на них слегка.
По утрам он всегда
На зубы попадает.
(Зубная паста)

Говорит дорожка -
Два вышитых конца:
Помойся ты немножко,
Чернила смой с лица!
Иначе ты в полдня
Испачкаешь меня.
(Полотенце)

Ребята, скажите, пожалуйста, почему мы с вами справляемся со всеми трудностями? (потому что мы дружные)

Что значит жить дружно?

Когда живётся дружно,

Что может лучше быть?

И ссориться не нужно,

И можно всех любить!

Совсем скоро мы попадём на заветный остров.

А вот и остров «Хорошего настроения»

Какие люди живут на этом острове? (жизнерадостные, весёлые)
Как вы думаете, почему человеку нужно хорошее настроение?
Каким образом его можно создать?

Прежде всего, положительные эмоции необходимо получать в семейном общении. Я думаю, что вы получали радость, когда вместе с родителями рисовали рисунки о здоровом образе жизни (посмотреть выставку рисунков).

Мы с царицей Гигиеной хотим посоветовать вам соблюдать правила (слайд):

- Старайтесь говорить своим близким и друзьям только добрые и ласковые слова, помогайте им в трудные минуты.

- Не огорчайте родителей.

- Живите и радуйтесь жизнью.

- Чаще улыбайтесь.

- Не будьте злыми и завистливыми.

Свой класс мы тоже превратили в уголок хорошего настроения, нас окружают любимые одноклассники, ваши игрушки.

Помните - если вы будете по-доброму относиться к окружающим вас людям, они будут вас любить вдвойне.

Ну, вот наконец, и остров, к которому мы так стремились.

Остров Сокровищ

Вот мы с вами нашли сундук с сокровищами. Теперь вам нужно открыть его. Если правильно выполните движения, сможем его открыть.

Я буду называть овощи, во всех этих овощах много витаминов. А если человек употребляет в пищу витамины, значит такой человек редко болеет. Если мы едим подземные части этих продуктов, надо присесть, если наземные - встать и поднять руки вверх.

Картофель, фасоль, морковь, помидор, свёкла, репа, огурец.

Как вы думаете, какие сокровища могут быть спрятаны в нём?

Ну что, открываем?

  • Чистота

  • Бережливость

  • Аккуратность

  • Трудолюбие

  • Честность

  • Правильное питание

  • Режим дня

  • Хорошее настроение

  • Доброжелательность

Мы открыли всем секреты,

Как здоровье сохранить,

Выполняйте все секреты,

И легко вам будет жить.

Итог занятия:

О чём говорили на занятии?

Я желаю вам, ребята не растерять те сокровища, которые мы с вами нашли. Пусть наш класс, родная школа будет у нас настоящим островом сокровищ. Чтобы все были здоровыми, я дарю вам всем морковки - источник витаминов (морковь).

А, сейчас, закройте глаза, голову положите на парту. Послушайте музыку.

Прекрасная погода! Светит яркое солнышко. К вам подходит улыбающаяся мама и протягивает вам руки. Вам хорошо! Весело! Спокойно! Теперь откройте глаза! Встаньте!

Давайте возьмём в руки приготовленные вами подарки, погреем их теплом своих рук, и подарим гостям на память о нашей встрече, и скажем

ДО СВИДАНИЯ!


Рефлексия


  1. Моё присутствие на занятии в первом классе оказалось для меня…

Полезным содержательным приятной неожиданностью

Интересным значимым толчком к действию

Обучающим открытием плодотворным

Познавательным важным удачей


  1. Особенно интересным (полезным) для меня было…


  1. Ваши пожелания и предложения…

Рефлексия


  1. Моё присутствие на занятии в первом классе оказалось для меня…

Полезным содержательным приятной неожиданностью

Интересным значимым толчком к действию

Обучающим открытием плодотворным

Познавательным важным удачей


  1. Особенно интересным (полезным) для меня было…


  1. Ваши пожелания и предложения…

Рефлексия


  1. Моё присутствие на занятии в первом классе оказалось для меня…

Полезным содержательным приятной неожиданностью

Интересным значимым толчком к действию

Обучающим открытием плодотворным

Познавательным важным удачей


  1. Особенно интересным (полезным) для меня было…


  1. Ваши пожелания и предложения…

Тема:

Урок здоровья "Путешествие на остров сокровищ"

Форма:

проблемная дискуссия, игровая деятельность

Технологии:

здоровьесберегающие технологии, ИКТ

Цель:

создание условий для полноценной учебной деятельности, здоровья учащихся, профилактики и предупреждения заболеваний

Задачи:

*воспитывать у детей потребность в здоровом образе жизни,

*уметь нести ответственность за своё здоровье,

*доставить детям ощущение радости,

*воспитывать сплочение коллектива.

Структура:

  1. Вводно - мотивационная часть.

  2. Внеклассная деятельность.

  3. Итоги и рефлексия.

Средства:

Компьютер, наглядный материал, аппликации


Тема:

Урок здоровья "Путешествие на остров сокровищ"

Форма:

проблемная дискуссия, игровая деятельность

Технологии:

здоровьесберегающие технологии, ИКТ

Цель:

создание условий для полноценной учебной деятельности, здоровья учащихся, профилактики и предупреждения заболеваний

Задачи:

*воспитывать у детей потребность в здоровом образе жизни,

*уметь нести ответственность за своё здоровье,

*доставить детям ощущение радости,

*воспитывать сплочение коллектива.

Структура:

  1. Вводно - мотивационная часть.

  2. Внеклассная деятельность.

  3. Итоги и рефлексия.

Средства:

Компьютер, наглядный материал, аппликации


© 2010-2022