Моя инициатива в образовании - Кружок «Народный костюм»

1 слайд. Здравствуйте, уважаемые гости и члены жури. Я учитель технологии, зовут меня Зайцева Татьяна Владимировна. Я молодой учитель, но меня очень волнует проблема образования. Поэтому хочу представить свой проект «Моя инициатива в образовании». 2 слайд. В своем выступлении в 2010 году Президент подчеркнул, что суть и смысл проекта Наша новая школа– в создании школы, способной раскрыть личностный потенциал детей, воспитать в них интерес к учёбе и знаниям, стремление к духовному росту и здоровому образу жизни, подготовить ребят к профессиональной деятельности с учётом задач модернизации и инновационного развития страны. По словам главы государства, это не краткосрочный проект, а стратегическая политика в сфере образования.
Раздел Классному руководителю
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

1 слайд. Здравствуйте, уважаемые гости и члены жури. Я учитель технологии, зовут меня Зайцева Татьяна Владимировна. Я молодой учитель, но меня очень волнует проблема образования. Поэтому хочу представить свой проект «Моя инициатива в образовании».

2 слайд. В своем выступлении в 2010 году Президент подчеркнул, что суть и смысл проекта Наша новая школа- в создании школы, способной раскрыть личностный потенциал детей, воспитать в них интерес к учёбе и знаниям, стремление к духовному росту и здоровому образу жизни, подготовить ребят к профессиональной деятельности с учётом задач модернизации и инновационного развития страны. По словам главы государства, это не краткосрочный проект, а стратегическая политика в сфере образования.

???????3 слайд. Эти слова стали девизом моей педагогической деятельности. Потому что они очень точно отражают принципы современной школы: стимулировать интересы учащихся через творческие задачи, требующие работы воображения; развивать у учащихся умение находить и применять информацию, а не просто заучивать ее.

Кажется, то, о чем говорило образовательное сообщество в последнее десятилетие, наконец-то услышано властью. Я считаю, что инициатива «Наша новая школа» действительно важна, так как жизнь и технический прогресс в нашем веке стремительно развиваются, заставляя людей меняться. Сейчас необходимо быстро ориентироваться в окружающем мире, обладать гибкостью и самостоятельностью мышления. И сам человек должен изменяться вместе с образованием, причем происходить это должно опережающим образом. Инициативность педагогов - необходимый источник саморазвития образовательной системы, профессионального роста самих педагогов. Что бы реализовать идею правительства, у каждого учителя должна быть своя инициатива. Ведь без инициативных учителей невозможно воспитать инициативных детей.

В связи с тем, что приоритетным направлением новых образовательных стандартов является реализация развивающего потенциала общего среднего образования, актуальной задачей становится обеспечение развития универсальных учебных действий как собственно психологической составляющей фундаментального ядра образования наряду с традиционным изложением предметного содержания конкретных дисциплин.

Важнейшей задачей современной системы образования является формирование универсальных учебных действий, обеспечивающих школьникам умение учиться, способность к саморазвитию и самосовершенствованию. Все это достигается путем сознательного, активного присвоения учащимися социального опыта. При этом знания, умения и навыки рассматриваются как производные от соответствующих видов целенаправленных действий, т. е. они формируются, применяются и сохраняются в тесной связи с активными действиями самих учащихся. Качество усвоения знаний определяется многообразием и характером видов универсальных действий.

Федеральные государственные образовательные стандарты предполагают организацию внеурочной деятельности школьников по разным направлениям деятельности.

В наше время большое значение в самоопределении школьника имеет дополнительное образование. Работая над проблемой повышения эффективности трудового обучения и развития способностей обучающихся, я убедилась в том, что наилучшего результата помогает достичь организация дополнительного обучения технологии.

4 слайд. Таким образом, моя педагогическая инициатива - создание кружка «Народный костюм» для школьников в рамках духовно-нравственного направления воспитательной системы школы.

5 слайд. В нашей школе работает кружок «Прикосновение» под руководством И.В. Поздеевой. Его программа направлена на духовно- нравственное развитие обучающихся, воспитание у них нравственных ценностей, толерантности, правильной оценки событий, происходящих в окружающем мире.

6 слайд.В.А. Сухомлинский писал: «Духовная жизнь ребенка полноценна лишь тог­да, когда он живёт в мире красоты, игры, сказки, музыки, фантазии, творчества». Со своими ребятами Ирина Владимировна занимается постановкой сказок, спектаклей, концертов, организует праздники. Но всегда встаёт вопрос о том, где взять необходимые костюмы. Кружок «Народный костюм» мог бы помочь в этой проблеме. Совместно с Ириной Владимировной мы продумаем тип и фасон костюмов и на занятиях нашего кружка мы с девочками попробуем воплотить эти идеи в жизнь.

Шитье - занятие интересное, увлекательное, и, самое главное, необходимое. Но, чтобы это занятие приносило удовольствие и видимый результат, необходимо овладеть определенными техническими навыками в области шитья и кроя одежды.

7 слайд.Настоящая программа составлена на базе

- «Программы начального и основного общего образования. Технология 5-11

классы» подготовлена научным коллективом «Технология» П.С. Самородский,

В.Д. Симоненко, Н.В. Синица, М.: Просвещение, 2007,

- материалов учебников «Технология» для учащихся 5 - 8 классов под

редакцией В.Д. Симоненко,

-Пособия для руководителей кружков школы «Кружок конструирования и моделирования одежды». Автор Чижикова

- Интернет - источников

8 слайд.Актуальность программы заключается в том, что ребенок, освоив навыки моделирования, конструирования и технологии изготовления основных видов одежды, сможет самостоятельно создавать свой неповторимый стиль и имидж, научится одеваться сам и одевать других без лишних затрат.

Цель создания кружка:

Развитие творческой личности, овладение практическими умениями обрабатывать текстильные материалы с целью создания изделий.

В процессе обучения решаются следующие задачи:

-научить традиционным и свободным приёмам шитья, используя разные техники пошива;

-развивать творческие способности учащихся;

-воспитывать бережливость;

-формировать технологическую культуру;

-формировать качества личности - настойчивость, терпение, аккуратность в труде.

9 слайд.Данная программа рассчитана на возрастную категорию детей от 11-14 лет

Срок реализации программы 1 год.

Программа рассчитана на 35 часов.

Режим занятий: один раз в неделю по 1 часу.

Ожидаемые результаты деятельности :

В процессе реализации программы кружка «Кройки и шитья» учащиеся должны овладеть компетенциями: ценностно-смысловыми, коммуникативными, культурно-эстетическими, личностно-саморазвивающимися, рефлексивными.

10 слайд.Во время занятий в кружке учащиеся должны быть способны решать следующие жизненно-практические задачи:

- знать правила техники безопасности работы с инструментами, уметь устранять элементарные неисправности в электрической швейной машине;

- уметь организовать своё рабочее место и содержать в порядке инструменты и материалы

-уметь планировать свою деятельность, выполнять раскрой и пошив изделий самостоятельно, согласно пооперационной карте и проявлять дизайнерские способности;

-умение работать в коллективе, быть сдержанной и уверенной.

- участвовать в выставках и конкурсах технического творчества.

11 слайд.В условиях введения ФГОС единство урочной и внеурочной работы с учащимися приобретает особое значение.

На уроках технологии отрабатываются необходимые технические навыки - работа с ниткой, иголкой, швейной машинкой. Дети осваивают работу на швейной машинке, шьют изделия, получают знания о тканях, их свойствах, уходе за разными видами тканей, учатся измерять фигуру человека, использовать измерения для кроя. А на занятиях в кружке эти знания и навыки совершенствуются. Программа кружка не повторяет тематику уроков технологии, а дополняет её и даёт возможность более качественно выполнять изделия, благодаря индивидуальному режиму занятий и личной заинтересованности кружковцев. За год работы дети должны будут выполнить несколько изделий несложного кроя.

Педагогические принципы программы

12 слайд.Учебный процесс строится на принципах:

Доступность. Принцип доступности предполагает соотнесение содержания, характера, объёма учебного материала с уровнем развития, подготовленности детей на основе личностного подхода.

Непрерывность. Формирование устойчивого интереса, учащегося к постоянному пополнению своего интеллектуального багажа и совершенствованию навыков и умений.

Наглядность - показ готовых изделий или иллюстраций книг и журналов;

Системность и преемственность. Учитываются умения и навыки, полученные ранее, а также индивидуальные особенности ребёнка.

Культуросообразность. Отражает стратегию современной образовательной политики: необходимость воспитания гражданина, интегрированное в современное ему общество, нацеленное на совершенствование этого общества.

Формы и методы работы кружка

13 слайд. Индивидуальная и коллективная (бригадный метод работы) творческая деятельность, беседы с применением ИКТ.

Сочетание группового и индивидуального обучения дает возможность дифференцированного подхода к обучению каждого ученика с учетом его индивидуальных способностей.

14 слайд. На занятиях используются различные методы обучения - объяснительные, демонстрационные, практические.

В течение всего периода обучения каждый участник кружка получает ряд знаний и практических навыков, которые возможно использовать в дальнейшей жизни.

Самое основное требование к занятиям - это дифференцированный подход к обучению учащихся с учетом их творческих и умственных способностей, навыков, темперамента и особенностей характера.

Учащиеся получают навыки конструирования, моделирования и технологии изготовления швейных изделий, знакомятся с приемами работы со швейными инструментами и материалами, получая необходимую базу для дальнейшего обучения кройки и шитью.

Теоретический материал излагается дозировано и сразу же закрепляется практическими занятиями.

Изготовление своими руками красивых и нужных костюмов вызывает повышенный интерес к работе и приносит удовлетворение результатом труда, пробуждает желание к последующей деятельности.

Дети учатся изготавливать изделия, при этом проявляют изобретательность, фантазию и творчество. Они знакомятся с основами композиции, видами орнаментов, цветовой гаммой и сочетаниями цветов, придумывают свои орнаменты, подбирают ткани по фактуре, волокнистому составу, цвету, учатся делать стёжку изделия, создают индивидуальные, неповторимые образы. Работая с тканью, ищут более рациональные варианты их использования.

15 слайд. Материально-техническая база кабинетов технологии позволяет в полном объёме реализовать программу кружка «Народный костюм».

- посадочные места по количеству обучающихся;

- универсальные швейные машины;

- утюги;

- гладильные доски;

- манекен;

-швейные принадлежности и инструменты (иглы, нитки швейные, фурнитура, ножницы, клей и т.д.)

- ПК, проектор.

16 слайд. Итогом работы за год служит выставка работ участников кружка во время Отчетного показа моделей, который проводится по завершении учебного года. А также результат нашей работы мы сможем увидеть на традиционных праздниках и сказках кружка «Прикосновение».

Примером таких костюмов могут быть: сарафаны, юбки, рубашки, выполненные в традиционном русском стиле, или продуманные под конкретный сценарий. А также театрализованные костюмы различных персонажей: животных, героев сказок, элементы декора.

Такие кружки несложно организовать и в других школах района, где ведутся уроки технологии на должном уровне и есть всё необходимое оборудование, материалы и приспособления для швейного дела.

17 слайд. Таким образом, я считаю, что моя педагогическая инициатива о создании кружка по пошиву одежды для учащихся может быть реализована в любой школе. И я предлагаю, создать такие кружки в школах района, организовать их межшкольное общение. Это могут быть совместные показы моделей, конкурсы костюмов, проектов и т.д. Давайте дружить кружками. Ведь «дружба - это золотая нить, связывающая всех живущих в мире людей» (Джон Ивлин).

УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

Наименование тем и разделов

Кол-во часов всего

Кол-во часов

теория

Кол-во часов

практика

1

Введение. Организация рабочего места. Техника безопасности

1

1

-

2

Раздел 1. История костюма

1

1

-

Стили и эпохи

1

1

-

3

Раздел 2. Материаловедение

2

1

1

4

Раздел 3. Бытовая швейная машина

2

1

1

5

Раздел 4. Особенности конструирования и технология изготовления швейного изделия (платье, жилет, халат)

17

3

14

Снятие мерок, построение чертежа выкройки

3

1

2

Конструирование и моделирование изделия

2

1

1

Технология изготовления и последовательность обработки изделия

20

1

19

Подготовка изделий к показу

2

-

2

Демонстрация моделей

2

-

2

Итого

35



© 2010-2022