Классный час «Дружба»

"Описание материала: Цель: учить детей жить в коллективе, воспитывать доброжелательные отношения друг к другу,: воспитывать чувство доброжелательности, внимания к окружающим людям. Формировать положительные эмоции. Создать условия для формирования собственных эмоциональных реакций, которые помогают учащимся адаптироваться в социуме, ощутить собственный успех или поражение, почувствовать состояние другого и понять его. Развитие умения нравственного самопознания, самооценки.коррекция эмоционально...
Раздел Классному руководителю
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Учитель начальных классов: Парко Л.П. 3 класс

Классный час.

Тема: «Давайте жить дружно!»

Цель: учить детей жить в коллективе,

воспитывать доброжелательные отношения друг к другу,

познакомить с правилами дружбы.

Ход занятия.

Учитель: Какое прекрасное слово - дружба. Произносишь его и сразу вспоминаешь своего друга, с которым тебе интересно играть в снежки, читать новую книгу или посекретничать о своем. Произносишь слово «дружба» - и сразу вспоминаешь веселых героев мультфильмов. Мир кино, мир книги, наш мир, в котором мы живем, который дарит нам прекрасное общение друг с другом. Друг - это любимая книга, которую ты читаешь и тебе интересно с ней, друг - это мама, которая обязательно поможет в трудную минуту. Друг - это школьный учитель, который поможет тебе заглянуть в мир знаний. Друг - это старый плюшевый медвежонок с оторванным ухом, который выслушает тебя, когда тебе будет плохо.

(слайд№1,2)

А как вы думаете, с чего все началось? Как возникло само слово «друг»?

Давным - давно жили люди, которые общались с помощью жестов и мимики. Чтобы что - то сказать друг другу строили гримасы, показывали рожицы и кулаки.

Речь появилась значительно позже. С этих пор люди стали общаться с помощью слов. А вот дружить они начали раньше. И теперь уже не увидишь, что на улице люди строят друг другу рожицы, а вот грубые слова можно услышать, даже среди ребят нашего класса. Может быть кто - то прослушав стихотворение узнает себя и постарается не быть похожим на его героев.

Однажды на лужайке подрались два козла.

Подрались для забавы, не то, чтобы со зла.

Один из них тихонько приятеля лягнул,

Другой из них тихонько приятеля боднул.

Один лягнул приятеля немного посильней,

Другой боднул приятеля немного побольней.

Один разгорячился. боднул, что было сил,

Другой его рогами за брюхо зацепил.

Кто прав, а кто виновен - запутанный вопрос,

Но уж козлы дерутся не в шутку, а всерьез.

Я вспомнил эту драку, когда передо мной,

На школьной перемене такой же вспыхнул бой.

Учитель: Да такие отношения не назовешь дружескими. Лучше, если все происходит, как в сказке «Репка».

(постановка сказки уч -ся «Репка»)

Спасибо нашим актерам. Вы видите, что даже в сказках дружба помогает справиться с любым делом.

Дети:

Кто в дружбу верит горячо,

Кто рядом чувствует плечо,

Тот никогда не упадет,

В любой беде не пропадет.

А если и споткнется вдруг,

То встать ему поможет друг!

Всегда в беде надежный друг

Ему протянет руку.

Игра: «Кто с кем дружит?» (герои мультфильмов) (слайд №3)

- Забавный Винни Пух и …

- Добрый Малыш и … И др.

Чтение стихотворения уч - ся.

Если есть друзья на свете -

Все прекрасно. Все цветет.

Даже самый сильный ветер,

Даже буря не согнет.

Мы и в дождь, и в снег, и в стужу

Будем весело шагать.

При любой погоде дружим -

Дружбы этой не порвать.

И любой из нас ответит.

Скажут все, кто юн и смел:

Мы с тобой живем на свете

Для хороших, славных дел.

Учитель: Умению дружить, общаться с людьми. Надо учиться с детства. Нельзя быть равнодушным к чужому горю. Нужно всегда помнить, что человек живет на земле один раз, поэтому нужно каждый день творить добро, хот и самое маленькое.

(слайд №4,5)

(дети рассказывают о своих хороших делах)

Учитель: О дружбе существует много пословиц, в которых отражена народная мудрость. Давайте попробуем подобрать вторую часть к пословице. (слайд №6)

Не имей сто рублей, а имей сто друзей.

Крепкую дружбу и топором не разрубишь.

Друзья познаются в беде.

Дружба как стекло: разобьешь. Не склеишь.

А какие вы знаете пословицы?

Друг за друга стой - выиграешь бой.

Без друга на душе вьюга.

Друга ищи, а найдешь - береги.

Дружба не гриб, в лесу не найдешь.

Учитель: Если у людей одинаковые интересы, вкусы или нравятся одинаковые игры, занятия, если они добры и отзывчивы, то и дружба бывает настоящей, крепкой, верной и долгой. (слайд №7)

Чтение стиха уч-ся:

Не стой в стороне равнодушно,
Когда у кого-то беда.

Рвануться на выручку можно

В любую минуту всегда.

И если кому-то поможет

Твоя доброта и дружба твоя,

Ты счастлив, что день не напрасно был прожит!

На свете живешь ты не зря!

Будь весел, чтоб радостней стало

Тому, с кем подружишься ты,

Чтоб каждому в жизни хватало

Прекрасной людской доброты.

Услышишь ты песенку чью - то,

И станет светлее кругом:

Волшебное самое чудо

Мы дружбой недаром зовем.

(дети исполняют песню: «Настоящий друг»

Учитель: Какое надежное и емкое слово «дружба»! (слайд №8,9)

Дружить можно со всеми и с кем-то одним, дружить можно и в классе и в семье, но все - таки самая главная дружба начинается в семье. Ведь семья - это начало нашей жизни, мы здесь родились, растем и взрослеем. Недаром одна из пословиц гласит: «Нет лучше дружка, чем родная матушка»

Дружат не только дети, дружат и животные.

(просмотр кадров дружбы животных)

Учитель: Посмотрите, какое на доске огромное сердце. Это наше сердце, готовое любить и помогать друг другу. Оно не простое, а волшебное. В это сердце кармашек вы опустите сейчас «ладошку» со своими пожеланиями. Мы заклеим его и откроем через 2 года, когда вы закончите 4 класс.

Игра: «Дружеское рукопожатие»

(дети стоят к друг другу спиной с завязанными глазами, отходят на 5

шагов, возвращаются и обмениваются рукопожатиями)

Чтец: Так давайте, давайте дружить,

Пусть не раз нам стихи вспомнятся.

Если дружбой всегда дорожить,

То любое желание исполнится.

Учитель: Вот и подходит к концу наш классный час, праздник дружбы.

Давайте сделаем нашу жизнь хорошей. Давайте помогать друг другу в трудную минуту, давайте выбирать хороших и верных друзей. А теперь давайте встанем в круг, давайте никогда не ссориться. И скажем друг другу слова известного терпеливого и добрейшего кота Леопольда: «Ребята, давайте жить дружно!».

(слайд №10)

И в честь нашей дружбы я предлагаю провести салют.

Игра: «Салют».

(Класс разбивается на 3 группы: красный, желтый, зеленый.

По сигналу учителя в зависимости от названного цвета, дети хлопают в ладоши.

Общий салют.)

Учитель: Спасибо! Наш праздник окончен.



© 2010-2022