Методическая разработка Папка классного руководителя

Раздел Классному руководителю
Класс 1 класс
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Методическая разработка Папка классного руководителя





ПАПКА


КЛАССНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ












Москва 2013 г.

Содержание папки:


  1. Нормативные основы. Обязанности классного руководителя.

  2. Данные об учащихся класса с адресами и телефонами.

  3. Данные о родителях.

  4. Статистические данные по классу

  5. Сведения о здоровье учащихся.

  6. Учёт занятий учащихся в кружках, секциях, факультативах.

  7. Учёт общественных поручений, участие в мероприятиях.

  8. Психолого-педагогическая характеристика класса.

  9. Анализ воспитательной работы за предыдущий год.

  10. Социальный паспорт класса на учебный год.

  11. Цель и задачи воспитательной работы кл. руководителя.

  12. Циклограмма мероприятий.

  13. Циклограмма классного руководителя

  14. План-сетка воспитательной работы.

  15. Листок учета посещений родительских собраний

  16. График дежурства.

  17. Список учителей предметников.


1. Нормативные основы. Методическая разработка Папка классного руководителя

Обязанности классного руководителя:

Роль классного руководителя представляет собой управление ресурсами общеобразовательного учреждения и окружающей среды для реализации задач воспитания учащихся вверенного ему класса. Ответственность классного руководителя школы охватывает различные стороны жизнедеятельности воспитанников и может быть выражена в инвариантном и вариативном компонентах.

Инвариантный компонент деятельности классного руководителя включает:

1) обеспечение жизни и здоровья учащихся (контроль за посещаемостью школы учащимися класса, контроль причин пропусков, информированность о состоянии здоровья учащихся класса, ведение документации о заболеваемости учащихся, работа с листком здоровья в классном журнале, совместно с врачом и родителями разработан и реализуется комплекс мер по охране и укреплению здоровья, вовлечение учащихся в занятия физкультурной и спортивной деятельностью, организуется охват учащихся горячим питанием, проведение инструктажей и ведение документации по технике безопасности),

2) обеспечение позитивных межличностных отношений между учащимися и между учащимися и учителями (информированность о межличностных взаимоотношениях в классе, о характере взаимоотношений учащимися класса и ведущих в классе учителей, проведение диагностики межличностных отношений, оперативное регулирование возникающих противоречий, определение задач оптимизации психологического климата в классе, выявление учащихся имеющих проблемы в сфере межличностных отношений, привлечение для этой работы психолого-педагогическую службу),

3) содействие освоению школьниками образовательных программ (информированность об особенностях содержания образования, предусмотренного учебным планом, о проблемах и перспективах реализации образовательной программы в ученическом классе, координация деятельности учителей- предметников и родителей, прогнозирование и мониторинг успеваемости, содействие в разработке и реализации индивидуальных траекторий образования, планирование и реализация работы с с одаренными, с неуспевающими учащимися,

4) осуществление патриотического, гражданско-правового воспитания, формирование социальной компетентности учащихся (разработка годового цикла мероприятий, содействующих воспитанию патриотизма и гражданственности, расширяющих правовую и социальную компетенцию учащихся, содействие в формирование опыта гражданского поведения в процессе ученического самоуправления, поддержка в ученическом самоуправлении высоких эталонов, осуществляется планомерное развитие ученического самоуправления на основе исходного состояния дел в классном коллективе, осуществление договорных начал во взаимодействии классного руководителя и учащихся),

Вариативный компонент деятельности классного руководителя:

5) определение целей воспитания учащихся класса на основе учета возрастных особенностей, существующей ситуацией в классе, планирование работы с классом (комплексное изучение состояния, проблем и определение перспектив в воспитании, обучении и развитии учащихся класса, качественное и обоснованное целеполагание, программирование и планирование работы с классом, ведение отчетной документации, осуществление мониторинга эффективности собственной деятельности, организация участия учащихся в конкурсах и соревнованиях городского, областного и Всероссийского уровня в соответствии с профильной - системообразующей деятельностью класса),

6) определение зон риска для учащихся класса, планирование профилактической деятельности (составление списка учащихся, вызывающих наибольшее опасение как потенциальные нарушители дисциплины, разработка и согласование с социальным педагогом, психологом, администрацией школы, родительским комитетом комплекса профилактических мер, привлечение широкого круга участников к профилактическим мероприятиям, использование возможностей лечебных, образовательных, социальных учреждений, правоохранительных органов, общественных организаций).

В качестве ресурсов обеспечивающих воспитание учащихся могут рассматриваться:

- деятельность педагогов, педагогических коллективов, воспитательных организаций,

- программы воспитания, воспитательные технологии, методическое обеспечение воспитательной деятельности,

- сотрудничество с родителями учащихся, семьями школьников,

- СМИ, деятельность социальных организаций, учреждений культуры,

- социально значимая деятельность самих воспитанников, их общественная самоорганизация.

2. Данные об учащихся


ФИО

Дата

рождения

Адрес

ФИО

родителей

1





2





3





4





5





6





7





8





9





10





11





12





13





14





15





16





17





18





19





20





21





22





23





24





25





26







Методическая разработка Папка классного руководителя



3. Данные о родителях


ФИО родителей

Семья

Образование

Телефон

1




2





3





4





5





6





7





8





9





10





11





12





13





14





15





16





17





18





19





20





21




22





23





24





25





26







4. Статистические данные класса

Кол - во учащихся на начало

триместра

Прибывшие

ФИО, откуда

Выбывшие

ФИО, откуда

Кол - во учащихся на конец

триместра

I

триместр















II

триместр













III

триместр










За год












5. Сведения о здоровье учащихся.

Ф. учащегося

Группа здоровья

№ парты, ряд

Сведения о питании

1




2




3





4





5





6





7





8



9





19





11





12





13





14





15





16





17





18





19





20





21





22





23





24





25





26





6. Учёт занятий учащихся в кружках, секциях, факультативах.

ФИО

Факультативы, кружки по выбору в школе

Внешкольные формы доп. образования

1




2




3




4




5




6




7




8




9




19




11




12




13




14




15




16




17




18




19




20




21




22




23




24




25




26




7. Учёт общественных поручений, участие в мероприятиях.


Ф. учащегося

Активность в мероприятиях класса

Активность в общешкольных мероприятиях

1




2




3




4




5




6




7




8




9




19




11




12




13




14




15




16




17




18




19




20




21




22




23




24




25




26





8. Психолого-педагогическая

характеристика класса


1. История возникновения класса как группы.


2. Состав класса, характеристика семей учащихся класса.


3. Состояние межличностных отношений в группе учащихся

3.1. Деление класса на микрогруппы (количество, состав, взаимоотношения)


3.2 Лидеры группы ( количество, направленность)


3.3. Учащиеся с высоким статусом в группе

3.4. Учащиеся не принимаемые в группе ( причины)


4. Характер образовательной программы


5. Успешность освоения школьниками образовательной программы (количество учащихся по уровню успеваемости)


6. Материальная обеспеченность учебного процесса


7. Состояние здоровья учащихся.


8. Участие учащихся в занятиях физической культурой и спортом



Включение учащихся в дополнительные образовательные программы


Отношения с родителями


9. Анализ воспитательной работы

за предыдущий год


1










10. Социальный паспорт _____ класса

на 2013/2014 учебный год



П/П

ФИО

Дата рождения

Домашний адрес

Категория семьи

Родители:

жилищные условия


Полная

Неполная

Неблагоприят. обст-ка

Малообеспеченная

мать

отец

Родители -инвалиды

Родители - безработные

Воспитывают бабушка, дедушка

Благоустроенная квартира

Общежитие

Частичные удобства

1
















2
















3
















4
















5
















6
















7
















8
















9
















10
















11
















12
















13
















14
















15
















16
















17
















18
















19
















20
















21
















22
















23
















24
















25
















26
















11. Цель и задачи воспитательной работы

классного руководителя:


1. В сфере обеспечения жизни и здоровья учащихся

_______________________________________________________________________

_______________________________________________________________________

______________________________________________________________________

_______________________________________________________________________

_______________________________________________________________________

2. В сфере обеспечения позитивных межличностных отношений между учащимися и между учащимися и учителями

_______________________________________________________________________

______________________________________________________________________

______________________________________________________________________

_______________________________________________________________________

_______________________________________________________________________

3. В сфере содействия освоению школьниками образовательных программ

_______________________________________________________________________

______________________________________________________________________

______________________________________________________________________

_______________________________________________________________________

_______________________________________________________________________

4. В сфере воспитания патриотических чувств, формирования опыта гражданско-правового поведения, развития социальной компетентности учащихся

_______________________________________________________________________

______________________________________________________________________

______________________________________________________________________

_______________________________________________________________________

_______________________________________________________________________

5. Цель авторской программы классного руководителя

_______________________________________________________________________

______________________________________________________________________

______________________________________________________________________

_______________________________________________________________________

_______________________________________________________________________


  1. Задачи в сфере профилактической работы

_______________________________________________________________________

______________________________________________________________________

______________________________________________________________________

_______________________________________________________________________

_______________________________________________________________________

12. Циклограмма мероприятий



Месяц

Классный час, мероприятие в классе, общешкольное мероприятие

Задачи

Сентябрь









Октябрь









Ноябрь









Декабрь









Январь









Февраль









Март









Апрель









Май









Июнь











13. Циклограмма мероприятий по освоению

школьниками образовательных программ


Месяц

Классный час, мероприятие в классе, общешкольное мероприятие

Задачи

Сентябрь









Октябрь









Ноябрь









Декабрь









Январь









Февраль









Март









Апрель









Май









14. План-сетка воспитательной работы

классного руководителя

на ___________________ месяц 2013/2014 уч. год


Недели




Направления и формы работы

Тематика классного часа













Подготовка к классным мероприятиям













Классные мероприятия













Подготовка к общешкольным мероприятиям













Общешкольные мероприятия













Индивидуальная работа













Работа с родителями













15. Листок учета посещений родительских собраний

ФИО родителей

Даты проведения

родительских собраний


1



2



3



4



5



6



7



8



9



10



11



12



13



14



15



16



17



18



19



20



21



22



23



24



25



26



















16. График дежурства в ___ «___» классе.

Ф.И. учащихся

Понедельник

Вторник

Среда

Четверг

Пятница

1

2

3

4

5

6

7


8

9

10

11

12

13

14

15

16


17


18


19


20


21


22


23


24


25


26












17. Список учителей - предметников ___ «___» класса.

Предмет

Ф.И.О.

Телефон

1

2

3

4

5

6



Составитель: Борисова Ю.В.

© 2010-2022