Внеклассное мероприятие В мире театра

Раздел Классному руководителю
Класс 4 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

КЛАССНЫЙ ЧАС

Позднякова Л.А. , Оспельникова Ю.А.

«В гостях у театра»

(для учащихся 4-х классов)

Задачи: расширить кругозор школьников в области театрального искусства, познакомить с элементами театральной техники, развивать память, фантазию, вкус.

Ход подготовки:

1. Выбрать ведущих

2.Создать творческую группу, которая подготовит рассказ об истории театра, о его видах

3.Подготовить презентацию о театре.

План- конспект:

Вступительное слово ведущих:

Сопровождается показом презентации и классической музыки.

1.Каким радостным, волнующим событием является для нас каждое посещение театра! Театральный спектакль полон движения, ярких мыслей и чувств, на нем мы познаем жизнь, искренне радуемся, огорчаемся и восхищаемся. Многие из вас любят театр и тайком мечтают стать артистами, но боятся в этом признаться.

2. Места заполняются в зрительном зале

До зрелищ охотник повсюду найдется.

Обычная вешалка в самом начале,

А дальше - то чудо, что театром зовется.

1.Распахнутый занавес сцену откроет,

Проступит из тьмы лабиринт декораций,

И жизнь обретут персонажи, герои,

В которых актеры начнут воплощаться.

2.А зал увлеченно следит за сюжетом

Взрывается смехом и молкнет в печали.

И все понимают - игра лишь все это,

Ведь в жизни в такие же игры играли.

1.На сцене реальное действо вершится,

Оно - результат ежедневных стараний,

Итог напряженных трудов, репетиций,

Актерских идей, режиссерских исканий.

2.Шедевры на сцене рождаются в муках.

Ведь нужно суметь увязать воедино

Костюм, реквизит с освещением, звуком,

Явления, действия, акты, картины…

1.И сумрачный глас режиссера: «Не верю!

С единственной целью всегда раздается,

Чтоб зритель, войдя в театральные двери,

Поверил во все, что увидеть придется.

2.Симпатий огонь будет не угасаем.

Зажжется однажды, чтоб впредь разгораться.

Мы в праздник театра театру желаем

Побольше аншлагов и море оваций!

-Актерское дарование - явление сложное. Его надо развивать с детства. К.С.Станиславский, выдающийся режиссер и актер, писал: «Талант - это счастливая комбинация многих творческих способностей человека в соединении с творческой волей… Нужны: наблюдательность, впечатлительность, память… темперамент, воображение, фантазия, вкус, ум… искренность, самообладание, находчивость…»

-Этот театральный час поможет вам больше узнать о театре, попробовать свои творческие силы.

2.Выступление «историков».

-Само слово «театр» произошло от греческого theatron, что переводится как зрелище. Места для зрелища. Эти определения верны до сих пор. Происхождение термина связано с древнегреческим античным театром, где именно так назывались места в зрительном зале.

Под словом «театр» мы и сегодня понимаем само здание, которое предназначено для представлений, и учреждение, которое эти представления осуществляет, и его сотрудников.

Словом «театр» мы называем и сценические произведения, принадлежащих либо одному автору (театр Шекспира, например), одной эпохе (театр классицизма), одной культуре (например, японский театр), режиссерской концепции - словом, структурированных по какому-либо признаку.

- Театр является основным из всех зрелищных искусств. И как другие искусства, разделяются на несколько родов - оперный, балетный театр, пантомиму, драматический и прочие.

Театр искусство уникальное. Это проявилось в его синтетичности. Практически все виды искусств мы можем найти в театральной постановке. Литература, музыка, изобразительное искусство, хореография являются неизменными элементами спектакля, так же как и новейшие достижения техники и науки. Огромное количество людей задействовано в создании спектакля, и не последнее место среди них занимает зритель, без участия которого театральное представление невозможно.

Зрительское восприятие спектакля - серьезная творческая работа, вне зависимости от того, осознается это публикой или нет.

-По видам действий актёра во время представления различает следующие виды театров:

Балет, детский, драматический, театр зверей, мюзикл, оперный, оперетта, театр эстрады.

Как работает театр.

-Кто из нас хоть раз не был в театре? Вряд ли найдется такой человек. А как работает театр? Как готовится выступление.

Придя на спектакль, мы восхищаемся игрой актеров, но только ли они создают то, что мы, публика, называем постановкой?

Режиссер

Режиссёр (фр. régisseur, от лат. rego - управляю) - постановщик спектакля, кинофильма, эстрадно-концертной программы, телевизионных и радио программ, циркового представления, оперы.[1]

.Театра́льный режиссёр - лицо, в обязанности которого входит постановка пьесы. Режиссёр берет на себя ответственность за эстетическую сторону спектакля и его организацию, подбор исполнителей, интерпретацию текста и использование сценических средств, находящихся в его распоряжении[1]. Появление термина относят к первой половине XIX века, когда возникла систематическая практика режиссуры спектакля.

В древнегреческом театре в роли дидаскала (от греч. διδάσκαλος, didaskalos - «учитель») нередко выступал сам автор представления, исполняя обязанности организатора. В средние века за идеологическую и эстетическую стороны постановки мистерий нес ответственность руководитель театральной труппы. В эпоху Возрождения и Барокко спектакли часто организовывал архитектор и декоратор сообразно собственным планам. В XVIII веке эстафету принимают великие актёры (напр. Иффланд, Шрёдер в Германии). И только с расцветом реалистического театра функция режиссера переходит к профессионалам, превращается в самостоятельное искусство.



Суфлёр

Суфлёр - театральный сотрудник, в обязанности которого входит следить за репетициями театральной постановки и по ходу текста может подсказывать текст ролей, в случае необходимости.

Обычно суфлёр находится в специальной будке, которую называют суфлерской.

В прошлом веке суфлёр был незаменимым сотрудником театра, с течением времени все изменилось. Теперь суфлёра в театре профессия редкая. В Москве есть только три театра, где еще востребована эта профессия. В том числе Малый театр.

Гримёр

ГРИМ (франц. grime, от староитальянского grimo - морщинистый), искусство изменять внешность актера (в первую очередь лицо) в соответствии с требованиями исполняемой роли. Гримом также называют особые профессиональные гримировальные краски, используемые в театре.

Грим - чрезвычайно древнее искусство, оно ведет свое начало от первобытных обрядов, связанных с «оживлением» тотема - животного, являющегося гербом и покровителем племени. Схематически зарождение и развитие грима можно представить следующей цепочкой: тотем - антропозооморфная маска - маска с человеческим обликом - раскраска лица, позволяющая, в отличие от маски, передавать как индивидуальные особенности, так и мимическую трансформацию облика актера. Некоторые формы театра, основанные на древней классической традиции (Япония - «но» и «кабуки»; Индонезия - «топенг», традиционные китайские и индийские театры) и сегодня сохраняют крайне условный тип грима, когда раскраска лица актера максимально приближена к маске.

В современном театральном искусстве грим чрезвычайно многообразен. Его характер зависит от многих факторов: жанра и стиля спектакля, режиссерской концепции, общего декоративно-изобразительного решения (включая разработку костюмов и световую партитуру), а также физических данных актера и его пластической трактовки образа.

Накладывает грим специалист - художник-гример. С помощью специальных материалов он может состарить человека, нарисовать ему избитое лицо, изобразить обожженную кожу, ножевое ранение, изменить форму носа и многое другое.

В гриме используются безопасные и гипоаллергенные материалы и краски, для изменения прикуса, например - вставные челюсти или накладные клыки из стоматологических материалов.

Грим может быть живописным - когда используются только краски, а для имитации объема нужные выпуклости и впадины просто рисуются на лице. Может быть пластическим (объемным) - при использовании накладок, подтяжек, постижерных изделий (париков, бород, усов).

Основной материал для изготовления пластических накладок - вспененный латекс, впервые полученный в 1929 году.



Бутафор

Бутафор - работник театра, художник, в обязанности которого входило приготовление вещей для постановки действа. Также можно сказать, что бутафор - сотрудник театра, который должен был находиться за кулисами и во время спектакля подавать необходимые актерам атрибуты.

Для хранение вещей в театрах отведена специальная комната, бутафорская. Это обитель бутафора. В этом помещении можно найти множество различных вещей, начиная от чучел различных животных и оружия, и заканчивая детскими игрушками.

Ведь никогда не знаешь, что именно может пригодиться для следующих театральных постановок.

В обязанности бутафора также входит умение раздобыть в случае необходимости любую вещь, которая нужна для спектакля. Исключение составляют только вещи, которые висят на стене, что относятся к осветительным приборам и костюмам актеров.

Осветитель

Перед осветителем в его командном пункте - под сценой или в ложе сбоку от сцены - множество выключателей, рычажков, рубильников, кнопок, и все они связаны с каким-либо истoчником света.

Белый, желтый, красный, синий, оранжевый, голубой, синий, «лунный» свет на сцене - все во власти осветителя.

Рампы, софиты, прожекторы и другие осветительные приборы за кулисами и за сценой, освещение лож, ярусов и глaвная люстра зала, переносные дуговые лампы и рефлекторы, карманные фонари и батарейки, проекционные аппараты, кабели, реостаты, трансформаторы и масса других загадочных предметов - все это называется осветительный парк.

Когда смотришь из зала, осветить героя кажется просто, однако на него направлен свет стольких прожекторов, колосников, рефлекторов и тому подобного, что справиться со всем этим подчас бывает нелегко.





Мастер сцены

Придя в театр, что вы оцените прежде всего? Конечно, игру актеров, безусловно - постановку, а значит, и работу режиссера-постановщика. Музыку? Возможно. Декорации - конечно.

И актеры, и режиссер, и композитор, и художник безусловно принимают самое деятельное участие в создании театральной постановки, однако есть и такая профессия, как мастер сцены. Что он делает? И почему без него не обойтись?

Представьте себе такую картину - режиссер выбрал пьесу, художник сделал эскизы декораций. Но ведь эскизы - еще не сами декорации! Вот тут-то и наступает черед мастера сцены - придумать, как сделать то, что нарисовал художник. А ведь зачастую это весьма сложные декорации!

Каких только приспособлений не использует мастер сцены для того, чтобы создать декорации. Самые разнообразные ступеньки, лесенки, разборные леса, помосты, подставки - объемное оборудование сцены, без которого не обходится ни один мастер.

Сама сцена оформляется полотнами в глубине - так называемыми задниками и горизонтами, собственно декорациями, которые натянуты на рамы; драпировками. Стоит ли упоминать, что софиты, кулисы и все остальное, из чего создается сценическое пространство - все это сделано мастером сцены.

Его задача не только создать сцену, но и следить за тем, чтобы во время спектакля все работало, закрывалось и открывалось как надо, чтобы ни одна деталь не испортила спектакля.

Казалось бы, без актера нет спектакля, но много получилось бы без мастера сцены, создающего актеру пространство, в котором раскрыть роль будет куда ярче?

Костюмер

Костюмер обеспечивает сценической одеждой артистов при проведении спектаклей и репетиций. Проводит подбор костюмов, аксессуаров к ним, в том числе исторических, для спектаклей по заданиям художника-постановщика и режиссёра. Осуществляет подбор костюмов из запаса ходового гардероба для новых спектаклей, концертов или других мероприятий. Одевает и переодевает артистов во время проведения спектаклей или других мероприятий. Производит подготовку костюмов и головных уборов к очередному мероприятию, спектаклю, репетиции (мелкий ремонт, чистку, утюжку, разноску по грим. уборным), уборку костюмов на склад по окончании мероприятия или репетиции. Обеспечивает хранение костюмов ходового и запасного гардероба, своевременную чистку и дезинфекцию их, ремонт и пополнение. Участвует в подготовке и упаковке сценической одежды при выездных спектаклях и гастролях.

Сценка как не надо вести себя в театре (звучит музыка Чайковского П.И. к балету «Щелкунчик»)

Агния Барто «В театре»

Когда мне было
Восемь лет,
Я пошла
Смотреть балет.

Мы пошли с подругой Любой.
Мы в театре сняли шубы,
Сняли тёплые платки.
Нам в театре, в раздевальне
Дали в руки номерки.

Наконец-то я в балете!
Я забыла всё на свете!

Даже три помножить на три
Я сейчас бы не могла.
Наконец-то я в театре,
Как я этого ждала!

Я сейчас увижу фею
В белом шарфе и венке.
Я сижу, дышать не смею,
Номерок держу в руке.

Вдруг оркестр грянул в трубы.
Мы с моей подругой Любой
Даже вздрогнули слегка.
Вдруг вижу - нету номерка.

Фея кружится на сцене -
Я на сцену не гляжу.
Я обшарила колени -
Номерка не нахожу.

Может, он
Под стулом где-то?
Мне теперь
Не до балета!

Всё сильней играют трубы,
Пляшут гости на балу,
А мы с моей подругой Любой
Ищем номер на полу.

Укатился он куда-то...
Я в соседний ряд ползу.
Удивляются ребята:
- Кто там ползает внизу?
По сцене бабочка порхала -
Я не видала ничего:
Я номерок внизу искала
И наконец нашла его.

А тут как раз зажёгся свет,
И все ушли из зала.
- Мне очень нравится балет, -
Ребятам я сказала.

Правила поведения в театре:

Ведущие:

-Уметь быть тактичным, предупредительным, вежливым не только дома, в гостях, на работе, но и в общественных местах - одно из положительных качеств воспитанного человека.

-Прежде чем пройти на свое место в театре или кино, надо сказать: «Разрешите пройти». Сидящие на местах должны встать и несколько подвинуться назад, если кресла откидывающиеся, для того, чтобы вы могли пройти на свое место. В этом случае надо проходить лицом к стоящим людям. Если места не откидные и люди не встали, то проходить надо на свое место, повернувшись спиной к сидящим. При таком способе передвижения стопы проходящего человека проходят под стульями, поставленными впереди, а несколько согнутые колени позволяют проходить, почти не задевая ног сидящих.

-Если опоздавший вошел в зал после того, как свет погасили и спектакль (концерт) уже начался, он должен садиться на первое попавшееся свободное место и чем скорее, тем лучше. Всякий идущий на свое место человек очень мешает сидящим слушать и смотреть спектакль.

-По поперечному проходу надо идти согнувшись. Опоздавший к началу спектакля человек теряет фактическое право на свое место до следующего акта. Однако, если к опоздавшему и сидящему на чужом месте человеку подойдет гражданин, имеющий юридическое право на место (билет), то место ему надо уступить немедленно.

-В зале при проходе к своему месту мужчина должен пропустить спутницу вперед. Если кресла в зале откидные, он сначала опускает ее сидение и садится сам после того, как она сядет. При выходе он идет следом за ней.

-Совершенно недопустимо покидать зал до момента опускания занавеса. Граждане, уходящие до конца акта, очень мешают тем людям, которые хотят дослушать и досмотреть спектакль до конца: есть спектакли, в которых кульминация действия в последних словах пьесы. Уход из зрительного зала до конца спектакля крайне невежлив и по отношению к играющим актерам.

-Во время спектакля, концерта нельзя есть мороженое, фрукты, пирожные и т. д. Во-первых, для этого есть антракты и буфеты, во-вторых, вы можете запачкать платье соседей, насорить вокруг себя, да и внимание ваше отвлекается от экрана или сцены. Самый тихий разговор, даже шепот, во время действия, комментирование того, что происходит, а тем более отпускание реплик по ходу действия очень мешает следить за происходящим на сцене или экране вашим соседям. Обо всем этом можно поговорить в антракте или когда пойдете домой.


Григорий Остер "Вредные советы"

Посещайте почаще
Театральный буфет.
Там пирожные с кремом,
С пузырьками вода.
Как дрова на тарелках
Шоколадки лежат,
И сквозь трубочку можно
Пить молочный коктейль.
Не просите билеты
На балкон и в партер,
Пусть дадут вам билеты
В театральный буфет.
Уходя из театра,
Унесете с собой
Под трепещущим сердцем,
В животе, бутерброд.



Сценка по рассказу А.П.Чехова «Репетитор»

Экспромт - театр

-Театр - это всегда чудо. Быть актером, человеком, творящим это чудо, пусть даже на маленькой скромной сцене - что может быть увлекательней? А сказка на театральной сцене - это двойное чудо. «Чудо в квадрате!» Не верите? Пожалуйста! (Отрывок из сказки)

«Зимняя сказка»

Приглашаются желающие попробовать свои силы в актерской профессии

Сценка по А.П.Чехову «Письмо дедушке»

Заключение

Весь мир-театр.
В нем женщины, мужчины-все актеры,
У всех свои есть выходы, уходы,
И каждый не одну играет роль.
У.Шекспир

В театре

Анатолий Цепин

Поднялся занавес и вот
На сцене Золушка живет.
Грустит, смеется и поет
И после бала принца ждет.

Мы замираем чуть дыша
И музыка так хороша.
Счастливый близится конец,
Венчает Золушку венец.

Щелкунчик бъется как герой.
Он за друзей стоит горой.
Зло строит козни вновь и вновь,
Но побеждает все любовь.

И чары падают и вот
Красавцем-принцем стал урод.
Мы вправду, что ни говори,
Безмерно рады за Мари.

Ничто не вечно под луной
И вслед за радостной волной
Уже катит волна печали,
Хоть мы не верили вначале.

Кружится в танце балерина,
Летит по ветру пелерина
И так изящна, так стройна,
Что сразу видно - влюблена.

Но тает в угольях печи
Как воск на пламени свечи
Любимый и желанный
Солдатик оловянный.

И мы грустим и как она
Готовы с ветром от окна
Взлететь как чудо птица
И в пламя опуститься.

А сказки длятся - дальше, дальше
В них только выдумка - нет фальши.
Они нас учат честно жить,
Любовью, дружбой дорожить.


Исполнение песни «Мы бродячие артисты»
Поют все вместе и прощаются со зрителями

Со злом сражаться без оглядки,
Ломать нелепые порядки
И верить в жизни чудеса
(Хотя б на эти два часа).



© 2010-2022