Конспект классного часа на тему «Золотые правила этикета»

Раздел Классному руководителю
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Конспект

Тема: «Золотые правила этикета»

Цель: повысить культурный уровень учащихся.

Задачи: 1. Обучающая: ознакомить с историей появления этикета;

2. Развивающая: развивать умение правильно вести себя за столом, в гостях;

3. Воспитывающая: воспитывать у детей навыки культурного поведения;

Оборудование: Индивидуальные карточки, проектор, блокнотики.

Конспект классного часа на тему «Золотые правила этикета»О

Тема: «Золотые правила этикета».Конспект классного часа на тему «Золотые правила этикета»формление доски: Тема «Золотые правила этикета».





План:

  1. Организационный момент:

  • Организация рабочего места;

  • Приветствие;

  1. Основная часть:

  • Беседа о вежливых словах;

  • Беседа о правильном поведении в столовой;

  • Физ. минутка;

  • Беседа о правилах поведения в школе;

  • Вежливость - это...;

  1. Заключительная часть:

  • Подведение итогов;

  • Рефлексия;

  • Прощание.

Этап

Метод и приемы

Время

Деятельность учителя

Деятельность ученика

I этап. Орг. момент (организация рабочего места, приветствие, настрой на день).

Словесный метод (слово учителя)

4


Здравствуйте ребята! Садитесь! Сегодня, ребята, мы поговорим об этикете. Все ли знают, что это такое

Французское слово «этикет» вошло во все языки мира. Оно близко греческому слову «Этика», что означает «привычка», «нрав». Одно из значений слова «Этикет» - надпись. Вспомним знакомое нам слово "этикетка". Мы же с вами понимаем под этикетом определённые правила поведения, выработанные обществом, которые необходимо знать и следовать им в различных ситуациях.

Слушают.

II этап. Основная часть.

Словесный метод (введение в беседу).

5

Поведение для человека - главная наука. Лучше уже с детства знать, как правильно разговаривать по телефону, как вести себя за столом, в гостях. Оказывается, знакомство - целая наука. Для чего мы знакомимся? Представьте себе, что вы впервые видите друг друга и вам обязательно надо познакомиться.

( Двое детей разыгрывают ролевую ситуацию)

Запомним простые правила:

• Первым должен называть своё имя тот, кого представляют.

• Вы с другом встретили своего знакомого. Познакомьте их, произнесите: « Знакомьтесь, пожалуйста»- и назовите имя человека. Но нельзя указывать: « Это мой друг». Этим вы поставите другого человека в неловкое положение.

• Если представленный человек вам неприятен, нельзя подавать виду, держаться необходимо вежливо.

Слушают.

Беседа о вежливых словах.

5

Первые слова, с которых мы начинаем день - это здравствуйте, доброе утро. Принося эти слова, мы желаем близким и знакомым хорошего настроения. Здравствуй - это значит будь здоров. Здороваясь, мы не думаем об этом значении. И сейчас мы вам покажем презентацию о вежливых словах.

Слушают, отвечают, смотрят.

Беседа о правильном поведении в столовой.

6

Ребята, а сейчас мы перейдём к столовому этикету. В старину еду, и питьё первым должен пробовать хозяин, этим он показал гостям, что угощение не отравлено. И руки перед едой в старину мыли, но только по другой причине, чем теперь: есть немытыми руками считалось грешно, потому что вместе с едой может попасть и нечисть (нечистая сила). И когда приходилось, есть в поле, то руки обтирали землёй, чтобы эту нечисть прогнать.

- Никто не имел права повеся голову, потупя глаза вниз, ходить по улице или косо смотреть на людей.

- Над яствами не чавкать, не глотать большие куски.

- Не говорить, ибо так делают невежи.

- Часто чихать и кашлять не пригоже.

Ребята, может вы нам скажете все-таки, как нужно встречать гостей? Молодцы! Стол нужно накрыть чистой свежевыглаженной скатертью. По числу обедающих, ставятся приборы. Если угощение состоит из бутербродов и салатов, то приборов понадобится мало.

Для одной персоны (1человека) понадобятся следующие приборы:

- 3 тарелки - разные по величине;

- вилка;

- нож;

- бокал;

- салфетница (салфетки)

За красивым столом нужно сидеть красиво:

• Не нависай над тарелкой.

• Не разваливайся на стуле.

• Не нужно тянуться за блюдом через стол, попроси соседа.

• Не ешь слишком быстро, не бери в рот сразу много еды и не говори с полным ртом.

• Когда кушанье съедено, вилку и нож нужно положить на тарелку ручками вправо, так удобнее убирать посуду.

• Кажется, обед подходит к концу, промокни губы бумажной салфеткой, можно встать из-за стола и сказать спасибо.

Слушают, отвечают.

Физ. минутка.

3

Ребята, а сейчас мы с вами немного отдохнем и потанцуем, поэтому я попрошу вас всех встать.

Повторяют движения.

Беседа о правилах поведения в школе.

4

Ребята! Нормы школьного этикета требуют делового стиля одежды. Для девушек это брюки или юбка с однотонной блузой или свитером. Для юношей - костюм. Требования к прическе: девушки не ходят с распущенными волосами, юноши носят короткую стрижку. А теперь мы поговорим о том, как нужно себя вести в школе?

- Нельзя бегать по коридорам.

- Разговаривать на уроках.

Слушают, отвечают.

Вежливость - это…

4

У Сервантеса есть такой афоризм: «Ничто не дается нам так дешево и не ценится так дорого как вежливость». И этому тоже нужно учиться. Вежливое, доброжелательное отношение к ровесникам, младшим и старшим - одна из важнейших норм этикета. Вот что по этому поводу сказал поэт С. Маршак:

Ежели вы вежливы и к совести не глухи,

Вы место без протеста уступите старухе.

Ежели вы вежливы в душе, а не для виду,

В троллейбус вы поможете взобраться инвалиду.

И ежели вы вежливы, то в разговоре с тетей,

И с дедушкой, и с бабушкой вы их не перебьете.

4 чтец. И ежели вы вежливы, то, сидя на уроке,

Не будете с товарищем трещать, как две сороки.

Отвечают, слушают.

III этап. Заключение (подведение итогов).

Рефлексия

6

Ребята! Сегодня мы поговорили с вами лишь о некоторых нормах современного этикета. Но эта тема неисчерпаема. На следующих классных часах мы узнаем, как вести себя в гостях, в театре и других общественных местах, как следует знакомиться, говорить по телефону и о многом другом.

Сейчас в «блокнотики настроения» вы приклеите веселый смайлик, если вам понравился классный час или грустный смайлик если не понравился.

Ребята, покажите нам, кто наклеил веселый смайлик, а теперь кто грустный смайлик? Молодцы!

И напоследок мы хотели бы спеть вам песню.

Песня учащихся, не признающих этикета

(На мотив песни «Остров невезения»)

Как-то в нашем городе

Прокатилась весть:

95 школа вроде есть,

95 школа вроде есть -

Нарушений правил там не перечесть

Учащиеся там страшные дети-дикари,

Что они там делают - только посмотри:

Что они там делают - только посмотри -

Эти вот ужасные дети-дикари.

В туалете деточки крушат все подряд,

Будто умывальник в чем-то виноват,

Унитаз как будто тоже виноват -

В туалете деточки крушат все подряд.

А по такому случаю, честно говоря,

Плачут разнесчастные их учителя:

И ругают бедные и клянут беду

В день какой неведомой, в никаком году.

Пожелаем деточкам, чтобы лучше быть,

Им бы поведение взять и изменить,

Им бы поведение взять и изменить,

Вот тогда спокойно все могли бы жить.

Вклеивают, слушают.

Словесный (слово учителя)

1

Сегодня наш классный час подошел к концу, спасибо вам за урок. До свидания!

Слушают.


© 2010-2022