Сценария классного часа 16 декабря - День Независимости Казахстана

Открытый классный час во 2-х классах «16 декабря – ДЕНЬ НЕЗАВИСИМОСТИ» Программное содержание: Воспитывать чувство патриотизма, любви и уважения к Родине: ее природе, обычаям, традициям; дружеские взаимоотношения между людьми разных национальностей. Закрепить и дополнить знания детей об историческом и культурном наследии, о  символах государственности Казахстана. Активизировать творческое воображение детей, их желание быть причастными к национальной художественной традиции. Оборудование: карта ...
Раздел Классному руководителю
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

7

Открытый классный час во 2-х классах

«16 декабря - ДЕНЬ НЕЗАВИСИМОСТИ»

Программное содержание: Воспитывать чувство патриотизма, любви и уважения к Родине: ее природе, обычаям, традициям; дружеские взаимоотношения между людьми разных национальностей.

Закрепить и дополнить знания детей об историческом и культурном наследии, о символах государственности Казахстана.

Активизировать творческое воображение детей, их желание быть причастными к национальной художественной традиции.

Оборудование: карта Казахстана, цветная иллюстрация герба, флаг Казахстана; фонограмма Гимна Республики Казахстан; фотоальбомы достопримечательностей Казахстана; репродукции картин казахстанских художников; сувениры, игрушки, предметы быта, посуда в казахском национальном стиле

Слайд № 1

Учитель: Более двадцати лет назад на карте мира появилось название - Республика Казахстан. Новое имя украсило древнюю страну, раскинувшуюся на широких просторах Евразийских степей.

Слайд № 2 Карта Казахстана

Чтец : Она велика от Алтая до Каспия,

Она широка, как народа душа.

Она же - Европа, она же и Азия,

И волны Урала, и всплеск Иртыша.

Чтец : Родная земля - молодая и древняя, -

Пою о тебе и тобою живу!

На север взгляну -

Вижу зелень деревьев я,

На юг посмотрю - ветры сушат траву.

Чтец : Есть все у тебя: и леса, и озера,

И синие глуби натруженных рек,

Бескрайние степи, высокие горы,

И я - твой хозяин, и твой Человек!

Слайд № 3

Учитель: Поистине велика казахстанская земля. От седого Каспия - на западе до Алтайских хребтов - на востоке, от березовых перелесков - на севере до хребтов Заилийского Алатау - на юге. Здесь в мире и согласии живут уже целое столетие более 120 национальностей. Но сколько бедствий и страданий довелось испытать народу! В глубь веков уходят корни борьбы за независимость - мечту великой Степи.

Слайд 4-7 «Картины природы РК»

Чтец : Знай о крае своем родном,

Знай про степи, реки, хребты.

О давно ушедшем, былом,

Знай о том, что не видел ты.

Чтец : Знай о том, как много веков

Край родной был в оковах тьмы,

Как, теряя последний кров,

Мерзли и голодали мы.

Чтец : Знай о том, что мечтал народ,

Избавленья искал от бед.

Как в надежде, что ночь пройдет,

Замирая, встречал рассвет.

Чтец : Знай о крае своем родном,

Знай про степи, реки, хребты.

О давно ушедшем, былом,

Знай о том, что не видел ты.

Слайд № 8

Учитель: Пять тысяч лет назад… Основатель Великой Персии Кир, завоеватель Мидии, Вавилона и Египта, переправив через Сырдарью свои неисчислимые войска, перед битвой с массагетами, древними предками казахов, предложил их царице Томирис покориться и выйти за него замуж, иначе прольется много крови. Красавица царица поняла, что Кир хочет захватить царство массагетов, ответила Царю царей отказом.

Учитель: Персы во главе с царем Киром вступили на массагетские земли, и осуществили свой коварный план. Они выставили против массагетов небольшое войско из слабых и больных солдат, а главное войско отошло и затаилось. В своем ложном лагере персы расставили множество столов с изысканными яствами и винами. Третья часть армии кочевников напала на персидский стан, уничтожила слабосильных воинов, и, охмеленная легкой победой, села пировать. Тогда пришли персы, перебили почти всех захмелевших массагетов и многих захватили в плен. В числе пленных оказался и предводитель массагетов Спаргапис, сын царицы Томирис.

Ученик: Гордые массагеты не пустили захватчиков на свои земли. Томирис дала бой, в котором пало почти все персидское войско. Отыскав среди павших тело Кира, она велела утопить его голову в кожаном мешке, наполненном кровью персидских воинов: «Нельзя взять в жены целый народ. Ты хотел крови - вот она!»

Слайд № 9

Учитель: Шло время. Мчались годы, проплывали столетия. Катилось колесо истории. Но во все времена такие понятия как отчизна, родной очаг, пращуры и потомки - даже маленькие дети хорошо понимали. Молодые джигиты знали, любили и защищали Родину, берегли ее традиции.

Слайд № 10

Чтец : В тиши, в уединении лугов,

Я слышу отзвук жизни дальней.

Звенит кобыз - наследие отцов,

Волнует кровь своим звучаньем.

Здесь мудрый страж Коркыт-ата

Слагал волнующие гимны

Про жизнь батыров, подвиги сынов

И воспевал полет орлиный.

Чтец : И легкий трепет струн Курмангазы

Доносит ветер вольных странствий,

Аксак-Кулана долгий бег,

Как миг звезды упавшей яркий.

И мчится конь, его не остановишь,

Развеял гриву яростным ветрам.

О, степь моя, каких еще батыров

Подаришь ты грядущим временам?

Слайд № 11 Степь родная

Слайд № 12

Музыка Куй Курмангазы

Учитель: В результате самоотверженной, упорной борьбы наши далекие предки сумели сохранить не только свою целостность и единство, но и создать в XV веке сильное Казахское ханство. Однако этому независимому государству приходилось не раз отстаивать мир и спокойствие. Слишком многие покушались на его бескрайнее богатое пространство.

Слайд № 13

Учитель: 1723 год - год «великого бедствия», когда джунгарским нашествием были разгромлены казахские аулы, около миллиона человек погибло, многие были уведены в плен;

Но народ под предводительством батыров встал на святое и праведное дело, поднялся на защиту и освободил родную землю от захватчиков.

Учитель: Единство и достоинство благодатного казахского края в пору великого бедствия отстояли мудрые бии Толе, Казыбек, Айтеке, славные сыны отечества Абылай, Кабанбай, Богенбай, Раимбек, Наурызбай…

Слайд № 14 Батыры

Учитель: Освобожденная земля предков стала очагом и приютом многих обездоленных людей. Здесь селились беглые крестьяне из России. Они искали и нашли на земле казахов убежище отцарского гнета. Спасаясь от рабства и физического истребления Джунгарской династии сотни тысяч семей уйгуров, дунган перешли на территорию Казахстана .

Слайд № 15-16, 17, 18 Хозяйство

Чтец : Когда пришел сюда он в эти степи, -

нашел прием он теплый и приют.

И начал жить - в великой дружбе с теми,

кто трудно жил под кровом юрт.

Чтец : Казахом он по-братски был привечен,

не чувствовал себя как пришлый гость.

И голос его звонкий был замечен:

шагал мой брат по жизни во весь рост!

Учитель: Так в совместном труде, преодолении трудностей и невзгод рождалась дружба. Недаром в народе говорят, что хлебу нужны не только дождь и лучи солнца, но и тепло человеческих рук! Всем хватало места и для всех у казахов нашлось много мудрых слов:

«Коня оценивай по стати,

по чутким трепетным ушам,

а человека не по платью, -

какая у него душа!»

Учитель: Царское правительство России превращало богатые казахские степи в рабскую колонию. Основная часть населения обнищала и превратилась в дешевую рабочую силу, используемую на самых тяжелых работах.

Слайд № 19

Учитель: Смириться с этим было невозможно. Всколыхнулся гнев народа. Верные его сыны - Срым Датов, Исатай Тайманов и Махамбет Утемисов, Кенесары Касымов, Амангельды Иманов, батыры Бекболат и Аккоз - в разное время возглавляли национально-освободительные движения. Отчаянных смельчаков, с копьем в руках бросившихся на царские пушки, народ и поныне чтит в сказках и славит в песнях. Их имена останутся в веках!

Слайд № 20 Революция

Чтец : Пойдем ли мы за тем, кто даст нам путь прямой,

Доверимся ль мы тем, кто дружен с добротой?

Народ казахский, был всегда ты чист душой,

Увидишь ли когда счастливым край родной?

Чтец : Придет ли день, когда природный сын степей,

Сам будет рыть руду из недр земли своей

И сам прокладывать дороги для себя,

Как это делают народы наших дней?

Придет ли день, когда, упорные в трудах,

Свободную страну мы создадим в степях

Когда придут успех, достаток, счастье к нам

И станет дел своих хозяином казах?

Учитель: Революция 1917 года, первые годы Советской власти дали возможность образовать республику на исконной казахской территории, восстановить целостность Казахстана, официально определить и закрепить его границы.

Слайд № 21: Мировая и гражданская война

Учитель: Первая мировая и гражданская войны, принесли казахстанцам разорение, нищету, болезни, голод. Страшные войны в 1932-1933 годах в казахской степи, унесли 2,2 млн.жизней из 6 миллионов казахов. А сотни тысяч были вынуждены покинуть отчий дом.

Слайд № 22-23: Старые города (театр)

Учитель: А жизнь шла своим чередом. В предвоенные годы Казахстан стал крупной базой по добыче угля и нефти, производству цветных металлов и продукции сельского хозяйства. Развивались образование, наука и культура.

Учитель: В Казахстане были открыты 20 вузов, 118 средних специальных учебных заведений, 290 библиотек и 38 театров.

Слайд № 24 ВОВ, герои РК

Слайд № 25 (взрыв)

Учитель: 1941 год. Война! Жертвы, трагедия, смерть. Сколько жизней она унесла, сколько принесла горя! Казахстанцы вместе со всей страной ковали победу над врагом. Мужественно сражалась под Москвой 316-я дивизия генерала И.Панфилова, в прорыве ленинградской блокады участвовали 310-я и 314-я дивизии, сформированные на нашей земле, а каждая девятая пуля из десяти была отлита в Казахстане. Неувядаемой славой покрыли себя Маншук Маметова и Алия Молдагулова, Бауыржан Момыш-улы и Талгат Бегельдинов, Касым Кайсенов и Василий Клочков.

Слайд № 26

Учитель: В период войны в Казахстан были высланы более миллиона человек разных национальностей: немцы, корейцы, турки, чеченцы. Казахи делили с ними последнюю лепешку и воспитывали оставшихся сиротами детей. У казахов есть мудрые пословицы: «Знакомство в трудный час перерастает в дружбу в добрый час», «Настоящие друзья половину разделят поровну», «Цену кусочка хлеба в голод узнаешь, цену настоящей дружбе в беде узнаешь».

И, наконец, пришла долгожданная мирная весна! Слайд № 27

Чтец : О родная земля, я тобою был создан,

Ты живительной силой вспоила мечты

И вошла в меня так,

Словно утренний воздух

Опьяняющей свежести и чистоты.

Где бы ни был - тебя вспоминаю я прежней.

Прокляни, не прощая, если за суетой

Позабуду, как ты из-за насыпи снежной

В дни войны беспокойно следила за мной.

Чтец : За тебя уходил я туда, где опасно,

Где я голову мог поминутно сложить.

Что священней тебя,

Что на свете прекрасней,

Что величием можно с тобою сравнить?

Нет священней тебя ничего на планете.

Так с улыбкой в грядущее смотрит заря.

О, позволь за судьбу твою быть мне в ответе,

Сделать краше тебя - это долг мой, земля.

(А.Сарсенбаев «Родная земля»)

Слайд № 28 Полигон. Звуки взрывов.

Учитель: Что это? На мирной земле, в мирное время - атомный взрыв!

Учитель: Она казалась такой бескрайней эта степь. Приникнув к ней, можно было почувствовать ее теплое дыхание, услышать шепот трав. Здесь можно было испить родниковой воды, целебного кумыса, послушать удивительные степные песни - то печальные, то безудержно веселые. Здесь жили и работали люди, летом кочуя на джайляу, зимой возвращаясь. Приглашали друзей поправить здоровье. Но однажды, ранним дождливым утром (29 августа 1949 года) гигантская молния прочертила небо, ввысь поднялось огромное грибовидное облако, вспыхнул, как порох, степной травостой и благодатная земля превратилась в ядерный полигон.

Чтец : И все молчат, закрыв глаза,

А в их сердцах звучат слова:

«Не этого ведь мы хотели!

Не горя, не смерти, не страшной

метели,

А счастья, здоровья и блага Земли,

Чтоб дети Планеты всегда нам несли».

Чтец : «Будущее наших детей в наших руках!»

Эти слова слышны в наших сердцах,

«Счастливая жизнь или страшная смерть!»

Нам выбирать!

Прекрасный мир не должен погибать!

Учитель: И эта трагедия на казахской земле была приостановлена волей народов Казахстана. Сорок лет спустя, 29 августа 1989, года Президент Н.Назарбаев подписал указ о закрытии Семипалатинского ядерного полигона.

Слайд № 29 Президент

Учитель: Все это наша история. В стране происходят добрые перемены, вселяющие радость и надежду. Обретя независимость, наш впервые избрал своего Президента. Была принята новая Конституция.

Слайд № 30 Астана

Песня «Мой Казахстан!»

Учитель: Казахстан признали более ста стран мира. Он стал членом ряда международных организаций. Казахский язык обрел статус государственного языка. Восстановлены честные имена славных казахских сынов. Парламентом Республики были приняты новые государственные символы: герб, гимн и флаг.

Слайд № 31 Герб

Под щедрым солнцем золотым,

Под ясным небом голубым…

Мой герб и флаг в себя вобрали

Весь мир степной, родные дали,

Свободы дух и взор прямой.

Слайд № 32 Флаг

Ведь не зря флаг страны,

Словно небо без туч.

В чистой той синеве

Солнца яркого луч.

Ну а крылья орла,

Словно множество рук

Тех народов,

Что в том государстве

живут.

Учитель: Наш гимн - это торжественная песнь, отразившая всю жизнь казахского народа. В нем поется о трудностях, которые он пережил за всю свою историю, его героической борьбе за независимость. В нем звучит величие народа, провозгласившего мир и дружбу, вера в счастливое будущее.

Слайд № 33 (Звучит государственный гимн Республики Казахстан)

Слайд № 34

На этом заканчивается наш классный час, посвящённый Дню Независимости Казахстана. Невозможно в пределах одного академического часа охватить панораму прошлого, настоящего и будущего Казахстана. У нас ещё будет возможность неоднократно прикоснуться к живым истокам родной земли.
Закончить нашу торжественный классный час, посвящённый Дню Независимости я хочу словами древнего пожелания казахов, положенного в основу государственного герба:
"Пусть будет высоким твой шанырак, широкими твои стены и прочной основа твоего дома".



© 2010-2022