Конспект классного часа на тему 8 марта

Раздел Классному руководителю
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

КЛАССНЫЙ ЧАС НА ТЕМУ: «МАМА, ЧТО СОЛНЫШКО НА НЕБЕ».

ЦЕЛЬ: воспитывать любовь, чуткое, отзывчивое и доброе отношение к матерям,

бабушкам и всем женщинам. Воспитывать духовно-нравственные качества

личности, чувства уважения, сострадания, доброты, нежности и любви к

женщине.

ОБОРУДОВАНИЕ: мультимедийная презентация, стихи русских поэтов, пословицы и

поговорки о маме, загадки.

ХОД УРОКА.

(На доске картина весеннего пейзажа, изображена ваза с цветами и написаны слова:

«От чистого сердца простыми словами

Давайте, друзья, потолкуем о маме.»

Учитель: Что за праздник готовится тут!

Может почетные гости придут?

Может придут генералы?

Дети: Нет.

Учитель: Может придут адмиралы?

Дети: Нет.

Учитель: Может герой, облетевший весь свет?

Дети: Нет, нет, нет.

Учитель: Гадать понапрасну бросьте!

Смотрите, вот они, гости!

Почетные, важные самые!

Дети: Здравствуйте, мамы! (СЛАЙД 1).

Учитель: Да, 8Марта - это радостный и торжественный праздник всех женщин. Сегодня солнце светит ласковей и ярче, люди улыбаются чаще, а вы, мамы, такие нарядные и красивые, очаровательные и милые.

Самый дорогой человек в нашей жизни это мама! Это она нас вырастила и воспитала, Она нас любит и плохими и хорошими.Слова «мама» и «мать» - одни из самых древних на земле и почти одинаково звучат на языках разных народов. Сколько тепла таит это магическое слово, которым называют самого близкого , самого дорогого, единственного человека.

Материнская любовь согревает нас до старости. Мы с вами не должны огорчать наших мам, а наоборот, должны помогать им и быть во всем опорой. Ребята нашего класса решили показать, как они любят и ценят своих мамочек.

Ученик 1: Почему сегодня в школе

Суета и шум, и гам?

Потому что мы сегодня

Поздравляем наших мам.

Ученик 2: Поздравляем с ярким солнцем,

С песней птицы и ручьем.

Поздравляем с самым лучшим,

Самым лучшим мире днем!

Ученик3: Мы желаем мамам нашим

Никогда не унывать.

С каждым годом быть все краше

И поменьше нас ругать.

Ученик 4: Вам желаем, дорогие,

Быть здоровыми всегда,

Чтоб вы долго-долго жили,

Не старея никогда.

Ученик5: Пусть для вас сияет солнце,

Лишь для вас цветет сирень!

И пусть долго-долго длится

Самый женский в мире день!

Учитель: А давайте поиграем в игру «Мамочка». Я буду задавать вопросы, а вы хором будете отвечать: «Мамочка». (СЛАЙД 2),

Кто пришел ко мне с утра? (Мамочка!)

Кто сказал вставать пора?...

Кашу кто успел сварить?...

Чаю к каше мне налить?...

Кто косички мне заплел?...

Целый дом один подмел?...

Кто меня поцеловал?...

Кто ребячий любит смех?...

Кто на свете лучше всех?...

Учитель: Мы привыкли к тому, что мама все умеет, у нее все получается: вкусно готовить, умело заштопать порванные брюки, совсем не больно лечить наши ранки. А я знаю одного мальчика, который сам решил сварить компот, вот что у него получилось.

Я решил сварить компот

В мамин день рождения.

Взял изюм, орехи, мед,

Килограмм варенья.

Все в кастрюлю поместил,

Размешал, воды налил,

На плиту поставил,

И огня прибавил.

Чтобы вышло по вкуснее,

Ничего не пожалею!

Две морковки, лук, банан,

Огурец, муки стакан,

Половину сухаря

В мой компот добавил я.

Все кипело, пар клубился.

Наконец, компот сварился!

Маме я отнес кастрюлю:

«С днем рождения, мамуля!»

Мама очень удивилась,

Засмеялась, восхитилась,

Я налил компоту ей-

Пусть попробует скорей!

Мама выпила немножко

И закашлялась в ладошку.

А потом сказала грустно6

Чудо-щи! Спасибо! Вкусно!

Учитель: Оказывается, компот сварить очень не просто.

- Что мальчик сделал не правильно?

- Как надо было сделать?

Учитель: А теперь девочки и мальчики нашего класса приготовят обед к приходу гостей.

( Мальчики получают карточки с набором продуктов для салата, а девочки - для борща.

Ученикам необходимо выбрать те продукты, из которых можно приготовить предложенные блюда).

САЛАТ: морковь, свекла, майонез, картофель, зеленый горошек, сыр, яйца, сахар, лук, огурцы, помидоры.

БОРЩ, капуста, морковь, соль, сахар, сметана, сыр, картофель, мясо, огурцы, помидоры, свекла.

Ученик: Вкуснее всех на свете готовит наша мама.

Супы, борщи, торты, салаты,

Компоты вкусно варит,

И маринует огурцы.

А щи какие варит - чудо!

Отведай маминого блюда!

Учитель: В народе живет много мудрых, ласковых слов о матери. Они передаются из поколения в поколения. (Чтение и объяснение пословиц о матери). ( СЛАЙД 4).

  1. Птица рада весне, а младенец матери.

  2. Нет милее дружка, чем родная матушка.

  3. Нет ничего краше, чем матери наши.

  4. Сердце матери лучше солнца греет.

  5. Материнская забота и на дне моря спасет.

  6. У дитя заболит пальчик, а у матери - сердце.

  7. При солнышке светло, а при матери добро.

Учитель: Об этом тепле и свете, исходящем от матери, и говорится в стихотворении «Моя мама».

Только просыпаюсь - улыбаюсь я,

Солнышко целует ласково меня,

Я смотрю, где солнце - маму вижу я,

Мое солнце - мама милая моя.

Наступает вечер - скоро спать пойду

И качает ветер раннюю звезду,

Песню колыбельную снова слышу я,

Напевает мама милая моя.

( Песня «Самая хорошая», слова О.Фадеевой, Музыка В Иванникова).

Учитель: Закройте глаза, прислушайтесь. И вы услышите мамин голос. Он живет в вас самих, такой знакомый, родной. Его не спутаешь ни с одним голосом на свете.

Даже, если станешь взрослым, всегда будешь помнить мамин голос, мамины руки.

Дорогие мамы! Ученики нашего класса приготовили «сердечки», определяющие самые лучшие качества мам. (Ученики вслух произносят написанные слова и вывешивают «сердечки» на доску): милые, нежные, ненаглядные, любимые, красивые, добрые, обворожительные, ласковые, родные, умные, душевные, сердечные, золотые, славные, прекрасные, очаровательные, чудесные, смелые),

(«Песенка о маме», слова Л. Мироновой, музыка Р.Рустамова).

Учитель: Мы часто замечаем, как дети с увлечением играют в дочки-матери, стараясь подражать взрослым, Такую игру мы сейчас посмотрим.

(Сценка «Три мамы»).( В центре стул, вокруг 4 стула. На детском стульчике сидит нарядная кукла).

Ведущий: Танюша под вечер

С прогулки пришла

И куклу спросила:

Дочка: Как, дочка, дела?

Опять ты залезла под стол, непоседа?

Опять просидела весь день без обеда?

С этими дочками прямо беда!

Скоро ты будешь, как спичка ,худа.

Иди-ка обедай, вертушка!

Ведущий: Танюшина мама

С работы пришла

И Таню спросила:

Мама: Как, дочка, дела?

Опять заигралась, наверно, в саду?

Опять ухитрилась забыть про еду?

«Обедать!» - кричала бабуля 100 раз,

А ты отвечала: «Сейчас, да сейчас!»

С этими дочками просто беда,

Скоро ты будешь, как спичка, худа.

Иди-ка обедать, вертушка!

Ведущий: Тут бабушка,

Мамина мама, пришла

И маму спросила:

Бабушка: Как, дочка, дела?

Наверно, в больнице за целые сутки

Опять для еды не нашлось ни минутки,

А вечером съела сухой бутерброд?

Нельзя же сидеть целый день без обеда!

Уж доктором стала, а все - непоседа.

С этими дочками просто беда!

Скоро ты будешь, как спичка, худа

Иди-ка обедать, вертушка!

Ведущий: Три мамы на стульях сидят,

Три мамы на дочек глядят.

Что с дочками делать упрямыми?

Все (хором) : Ох, как не просто быть мамами!

Ученик: Мы сегодня поздравляем

Нашу маму с женским днем

И для мамочки любимой

Песенку споем.

(Песня «Здравствуйте, мамы», муз. Чичкова).

Учитель: Мамы наших ребят - прекрасные труженицы. У них замечательные и удивительные профессии. Давайте послушаем рассказы наших мам о своей работе.

(Рассказы мам о своей работе)

Ученик 6: Знаем мы от Михалкова:

Мамы всякие нужны,

Мамы всякие важны.

Долетела Терешкова

Чуть-чуть-чуть не до Луны.

Ученик 7: Маму видит весь поселок,

Мама строит новый дом.

Да такой, что полрайона

Поселиться может в нем.

Ученик 8: А у Толи и у Веры

Обе мамы - инженеры.

А у Левы мама - -повар,

Мама летчик, что ж такого?

Ученик 9:Пусть у мамы шприц в руках,

Ты не пяться, словно рак.

Это ж мамочка моя,

Очень добрая она!

Ученик 10:Но если мама иногда

Придет усталая с работы,

Согрей ее своей заботой,

Во всем ей помоги тогда.

(Конкурс «Знаешь ли ты свою маму?» (СЛАЙД5).

Учитель: У нас в гостях сегодня и ваши замечательные бабушки. Каждый из вас любит свою бабушку. Бабушки прожили длинную жизнь, много испытаний выпало на их долю. Их жизнь чем-то интересна и поучительна для нас. Наши бабушки уже немолоды, потому их надо беречь и обязательно помогать им.

Ученик: Ну, какие бабушки старушки?

Это наши старшие подружки.

Сколько будет дважды два?

Что такое острова?

Для чего медведь залез в берлогу?

Где Снегурочка живет?

Как летает самолет?

Бабушки на все ответить могут.

Учитель: А какие золотые руки у наших бабушек! Они все умеют делать. Бабушкины руки - теплые и ласковые, бабушкины сказки - волшебное чудо. Мы помним игры, которые учили нас наши бабушки, когда мы были маленькие.

(Игра «Ладушки»).

Ученик: (Читает стихотворение «Бабушкины руки»).

Я с бабушкой своею

Дружу давным-давно,

Она во всех затеях

Со мною за одно.

Я с ней не знаю скуки

И все мне любо в ней,

Но бабушкины руки

Люблю всего сильней.

Ах, сколько руки эти

Чудесного творят!

Латают, вяжут, метят,

Все что-то мастерят.

Настанет вечер - тени

Сплетутся на стене,


И сказки - сновидения

Рассказывают мне.

Ко сну ночник засветит

И тут замолкнет вдруг.

Умнее нет на свете

И нет добрее рук.

Учитель: А теперь проведем конкурс «Кто больше комплиментов скажет своим бабушкам».

Учитель: В день 8 Марта принято женщинам дарить цветы. Но у вас нет возможности подарить их своим любимым мамочкам и бабушкам. Цветы приносят людям радость. И летом они не наскучат, и зимой приносят радость и теплоту. Ребята, давайте заполним нашу вазу символическими цветами, отвечая на вопросы викторины. (СЛАЙД6).

Ковер цветастый на лугу,

Налюбоваться не могу.

Надел нарядный сарафан

Красивый бархатный …(тюльпан).

Стоят в поле сестрички:

Желтый глазок,

Белые реснички…(ромашки).

Белые горошки

На зеленой ножке…(ландыш).

Из-под снега расцветает,

Раньше всех весну встречает…(подснежник).

Лик пахучий,

А хвост колючий… (роза).

Ученик: Пусть в этот день и солнце ярко светит

И все цветы под ноги стелются ковром,

Желаем вам здоровья, счастья, света,

Всего того, что называется добром.

Учитель: А теперь давайте скажем добрые слова своим мамам, продолжив стихотворную строчку словом МАМА.

Солнце ярче для меня! (МАМА!)

Мир и счастье для меня! …

Шум ветвей, цветы полей! …

Зов летящих журавлей! …

В роднике чистая вода! …

В небе яркая звезда! …

Учитель: Сегодня было сказано много хороших слов о наших мамах, бабушках, женщинах. Я присоединяюсь к этим прекрасным поздравлениям. От души поздравляю вас с праздником. В наше непростое время вам приходится особенно трудно. Ведь прежде на вас лежит еще и забота о доме, семье, детях. Низкий поклон вам и безмерная благодарность, милые женщины, за нелегкий труд. Здоровья, счастья вам , мира и благополучия вашим семьям. (СЛАЙД 7).

(Песня «Пусть всегда будет солнце»)

Пусть всегда женский день не кончается,

Пусть поют в вашу честь ручейки,

Пусть солнышко вам улыбается,

А мужчины вам дарят цветы.

С ПРАЗДНИКОМ ВАС, ДОРОГИЕ ЖЕНЩИНЫ! (СЛАЙД 10),




© 2010-2022