- Преподавателю
- Классному руководителю
- Классный час на тему День Святого Валентина
Классный час на тему День Святого Валентина
Раздел | Классному руководителю |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Мацкуляк Н.И. |
Дата | 21.07.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Есть |
Классный час на тему: "День Святого Валентина"
Мацкуляк Наталья Ивановна, учитель английского языка
Разделы: Классное руководство
Цели:
-
дать информацию об истории этого праздника;
-
развивать любовь к русской классике;
-
вызвать интерес к "вечным" проблемам: любовь, счастье, взаимопонимание;
-
способствовать сплочённости коллектива;
-
вызвать особенное, лирическое настроение души, которое позволит ребятам обратить мыслям о любви.
Оборудование: наглядности, открытки, плакат, сердца.
План классного часа:
1. Викторина.
2. История создания праздника.
3. "Три признания в любви". Л.Татьяничева.
4. Конкурсы
-
«Спрятанные сердца»
-
«Кто лучше помнит друг друга»
-
«Разбитые сердца»
-
«Половинки человека»
Здравствуйте, ребята! Наш сегодняшний классный час посвящен Дню Святого Валентина - Дню всех влюбленных. Этот праздник пришел к нам с Запада, а сейчас и у нас имеет большой успех. И, перед тем как перейти к истории этого праздника, давайте проверим, а что вы знаете об этом празднике. Ответьте на вопросы викторины!
-
В каком веке в Европе стали праздновать День всех влюбленных? (XIII век)
-
Назовите город в котором жил и служил Св. Валентин. (Рим)
-
За что Св. Валентина посадили в тюрьму? (За то, что венчал влюбленных, несмотря на запрет)
-
Назовите имя императора, указу которого не подчинился Валентин. (Клавдий)
-
В кого был в люблен сам Валентин? (В дочь тюремщика)
-
Какая подпись была в прощальной записке от Валентина к любимой? (Твой Валентин)
-
Назовите символы дня Св. Валентина. (Роза, сердце, купидон).
-
Какой альтернативный праздник существовал на Руси? (День Петра и Февронии)
-
Какого числа отмечают День Петра и Фавронии? (8 июля)
-
Когда стали праздновать в России День Святого Валентина? (В начале 1990-х годов)
Этот праздник не имеет глубокой религиозной основы. Он связан с трогательной и печальной историей двух влюбленных.
В III в. н.э. римский император Клавдий II издал указ, запрещающий людям жениться. Он считал, что брак удерживает мужчин дома, а их предназначение - быть хорошими солдатами и отважно сражаться за Рим.
Молодой христианский священник Валентин не внял указу и тайно венчал юных влюбленных. Обнаружив эти антигосударственные женитьбы, император повелел заключить нарушителя в тюрьму и потом казнить.
В тюрьме Валентин, лишенный священных книг, разнообразил свой вынужденный досуг тем, что писал записки дочери тюремного надзирателя. Видимо, и записки были хороши, и дочка. Молодые люди полюбили друг друга. Перед казнью, 14 февраля 270 г., он послал девушке прощальную записку с краткой фразой "от Валентина", которая впоследствии стала означать вечную привязанность и верность. А дата смерти священника навеки осталась в памяти людей.
В День святого Валентина было принято посылать своим любимым и друзьям "Валентинки" - письма с признаниями в любви и дружбе.
Девочка:
Пока жива, с тобой я буду -
Душа и кровь неразделимы -
Пока жива, с тобой я буду.
Любовь и смерть всегда вдвоем.
Ты понесешь с собой повсюду
Не забывай меня, любимый!
Ты понесешь с собой повсюду.
Родную землю, милый дом.
Мальчик:
Но если мне укрыться нечем
От жалости неисцелимой,
Но если мне укрыться нечем
От холода и темноты?
Девочка:
За расставаньем будет встреча.
Не забывай меня, любимый.
За расставаньем будет встреча,
Вернемся оба - я и ты.
Мальчик:
Но если я безвестно кану -
Короткий свет луча дневного, -
Но если я безвестно кану
За звездный пояс, в Млечный Путь.
Девочка:
Я за тебя молиться стану.
Чтоб не забыл пути земного,
Я за тебя молиться стану,
Чтоб ты вернулся невредимым.
Мальчик:
С любимыми не расставайтесь.
Девочка:
С любимыми не расставайтесь.
Вместе:
С любимыми не расставайтесь -
Всей кровью прорастайте в них!
Мальчик:
И каждый раз навек прощайтесь!
Девочка:
И каждый раз навек прощайтесь!
Вместе:
И каждый раз навек прощайтесь,
Когда уходите на миг.
А знаете ли вы, как празднуют День всех влюбленных в разных странах мира?!
-
У Французов в День Святого Валентина принято дарить драгоценности.
-
А вот англичане поздравляют с Днем Всех Влюбленных не только людей, но и любимых животных.
-
А японцы превратили День Валентина в «8 марта» для мужчин. В этот день подарки в Японии дарят в основном мужчинам.
-
В романтичной Дании люди посылают друг другу засушенные цветы.
-
Девушки Европы пишут свои имена на листочках, складываю их в ящик, а юноши вынимают потом оттуда по листочку, выбирая тем самым себе пару.
-
В Испании 14 февраля мужчины преподносят любимым только цветы, а те в свою очередь - подарки.
-
В Тайване в День Святого Валентина принято дарить женщинам розы. Значение имеет количество. Если мужчина присылает один цветок, значит, он признается в любви, а если роскошный букет из 100 роз - предлагает выйти замуж.
Кто может назвать традиционные подарки? (поздравительные открытки «Валентинки», сладости в коробке в форме сердца, цветы, ювелирные украшения, мягкие игрушки).
Конкурсы
Что-то мы засиделись. Пора и поиграть. Разделимся на две команды. Каждая команда придумает свое название. Я предлагаю отправиться на поиски сердец. И так, первый конкурс.
-
«Спрятанные сердца»
В классе в самых неожиданных местах спрятаны сердца. Команда, которая найдет наибольшее количество сердец, выиграет.
-
Кто лучше помнит друг друга
Конкурсанты каждой пары становятся спиной друг к другу. После этого каждому из них задается по пять вопросов о внешности партнера (цвет глаз, одежде, количестве пуговиц на рубашке, наличии сережек и других украшений, наличии часов и т.п.). Та пара, которая лучше всех справится с данным заданием, получает призовое очко.
-
«Разбитые сердца»
На парте лежат половинки сердец. На одной из сторон написана часть стихотворения о любви. Ребята должны найти вторую половинку стихотворения, а соответственно и сердца. После, ребята должны сказать, какому классику принадлежат эти стихи.
«Любить иных тяжелый крест» Б.Пастернак
Любить иных тяжелый крест,
А ты прекрасна без извилин,
И прелести твоей секрет
Разгадке жизни равносилен.
Весною слышен шорох снов
И шелест новостей и истин.
Ты из семьи таких основ.
Твой смысл, как воздух, бескорыстен.
Легко проснуться и прозреть,
Словесный сор из сердца вытрясть
И жить, не засоряясь впредь.
Все это - не большая хитрость.
«Я люблю тебя больше, чем море, и небо, и пение…» К.Бальмонт
Я люблю тебя больше, чем Море, и Небо, и Пение,
Я люблю тебя дольше, чем дней мне дано на земле.
Ты одна мне горишь, как звезда в тишине отдаления,
Ты корабль, что не тонет ни в снах, ни в волнах, ни во мгле.
Я тебя полюбил неожиданно, сразу, нечаянно,
Я тебя увидал - как слепой вдруг расширит глаза
И, прозрев, поразится, что в мире изваянность спаяна,
Что избыточно вниз, в изумруд, излилась бирюза.
Помню. Книгу раскрыв, ты чуть-чуть шелестела страницами.
Я спросил: «Хорошо, что в душе преломляется лед?»
Ты блеснула ко мне, вмиг узревшими дали, зеницами.
И люблю - и любовь - о любви - для любимой - поет.
«Любовь» Анна Ахматова
То змейкой, свернувшись клубком,
У самого сердца колдует,
То целые дни голубком
На белом окошке воркует,
То в инее ярком блеснет,
Почудится в дреме левкоя...
Но верно и тайно ведет
От радости и от покоя.
Умеет так сладко рыдать
В молитве тоскующей скрипки,
И страшно ее угадать
В еще незнакомой улыбке.
24 ноября 1911, Царское Село
«Мне нравится, что вы больны не мной» Марина Цветаева
Мне нравится, что вы больны не мной,
Мне нравится, что я больна не вами,
Что никогда тяжелый шар земной
Не уплывет под нашими ногами.
Мне нравится, что можно быть смешной -
Распущенной - и не играть словами,
И не краснеть удушливой волной,
Слегка соприкоснувшись рукавами.
Мне нравится еще, что вы при мне
Спокойно обнимаете другую,
Не прочите мне в адовом огне
Гореть за то, что я не вас целую.
Что имя нежное мое, мой нежный, не
Упоминаете ни днем, ни ночью - всуе...
Что никогда в церковной тишине
Не пропоют над нами: аллилуйя!
Спасибо вам и сердцем и рукой
За то, что вы меня - не зная сами! -
Так любите: за мой ночной покой,
За редкость встреч закатными часами,
За наши не-гулянья под луной,
За солнце, не у нас над головами,-
За то, что вы больны - увы! - не мной,
За то, что я больна - увы! - не вами!
«Благословляю все, что было» Александр Блок
Благословляю все, что было,
Я лучшей доли не искал.
О, сердце, сколько ты любило!
О, разум, сколько ты пылал!
Пускай и счастие и муки
Свой горький положили след,
Но в страстной буре, в долгой скуке
Я не утратил прежний свет.
И ты, кого терзал я новым,
Прости меня. Нам быть - вдвоем.
Все то, чего не скажешь словом,
Узнал я в облике твоем.
Глядят внимательные очи,
И сердце бьет, волнуясь, в грудь,
В холодном мраке снежной ночи
Свой верный продолжая путь.
Мы рядом шли, но на меня
Уже взглянуть ты не решалась,
И в ветре мартовского дня
Пустая наша речь терялась.
И.А.Бунин.
Белели стужей облака
Сквозь сад, где падали капели,
Бледна была твоя щека
И, как цветы, глаза синели.
Уже полураскрытых уст
Я избегал касаться взглядом,
И был еще блаженно пуст
Тот дивный мир, где шли мы рядом.
28 сентября 1917
Михаил Лермонтов
Нет, не тебя так пылко я люблю,
Не для меня красы твоей блистанье;
Люблю в тебе я прошлое страданье
И молодость погибшую мою.
Когда порой я на тебя смотрю,
В твои глаза вникая долгим взором:
Таинственным я занят разговором,
Но не с тобой я сердцем говорю.
Я говорю с подругой юных дней;
В твоих чертах ищу черты другие;
В устах живых уста давно немые,
В глазах огонь угаснувших очей.
«Я был опять в саду твоем...» А.А. Фет
Я был опять в саду твоем,
И увела меня аллея
Туда, где мы весной вдвоем
Бродили, говорить не смея.
Как сердце робкое влекло
Излить надежду, страх и пени,-
А юный лист тогда назло
Нам посылал так мало тени.
Теперь и тень в саду темна,
И трав сильней благоуханье;
Зато какая тишина,
Какое томное молчанье!
Один зарею соловей,
Таясь во мраке, робко свищет,
И под навесами ветвей
Напрасно взор кого-то ищет.
-
Тест «Половинки человека»
Лист бумаги складывается пополам и насквозь прокалывается в пяти местах. Игроки в паре по очереди рисуют половинку человека. Один игрок правую половину, второй левую. Рисунок каждого тестируемого должен обязательно проходить через пять точек. До окончания теста запрещается смотреть на рисунок партнера. Точки в начале тестирования наносятся из расчета, что через первую точку будет проходить ухо, вторую - шея, третью - ладонь, четвертую - талия, пятую - стопа (однако тестируемым нельзя сообщать об этих условиях и они не обязаны их придерживаться).
Толкование.
Общий вид. Чем точнее совпадают половинки и чем более гармоничен человек - тем лучше совместимость тестируемых. На рисунке-примере общая совместимость тестируемых достаточно хорошая.
Голова. Тот человек, на чьем рисунке голова выше - лидирует в паре. Торчащие волосы на голове означают желание лидерства.
Черты лица. Если человек рисует черты лица, значит, он направлен на общение. В этом случае более гармоничны пары, в которых или оба человека направлены на общение (есть черты лица) или оба не направлены (нет черт лица). Так же хорошо сочетаются дополняющие черты лица (например, когда один рисует рот, а другой ухо).
Руки. По прорисованности руки можно сказать, кто из тестируемых выполняет основную работу. Причем длинная, широкая рука показывает трудолюбивого человека, а наличие пальцев - мастерство тестируемого в какой-либо практической области.
Ноги. Ноги указывают на то, как прочно и уверенно вы стоите на земле.
Ребята, перед вами на доске висит плакат с изображением дерева. На этом дереве пустые сердца. В каждом сердце вы увидите надпись Любовь - это… Мы вам предлагаем выразить своими словами, что на ваш взгляд означает Любовь.
Сегодняшний наш классный час был одним из самых ярких, добрых и веселых. Я надеюсь, что вы все получили только позитивное настроение.
Валентинов день - это праздник для всех, кто любит, для всех, кто влюблен. Путь он принесет вам счастье и радость. Пусть любовь сопровождает вас не только в этот день, а и всю жизнь.