Конспект внеклассного мероприятия для 3 класса Летим в космос

Внеклассное мероприятие для 3 класса по теме «Игра - путешествие «Летим в космос» учитель начальных классов Лядова Е.В. МАОУ «СОШ № 131» г. Пермь Цель и задачи классного часа Образовательная - повторить с детьми о дне космонавтике, отмечаемом в стране 12 апреля, познакомить детей со спутниками Марса, спутником Земли и проделать полёт от Земли до Марса в игровой форме; * Развивающая - развивать у детей любознательность, активность, способность работать в коллективе; умение быстро и чётко формулировать свой ответ и делать вывод, развивать речь; Воспитательная - воспитывать умение выслушивать своего товарища, культуру поведения. Наглядность:...
Раздел Классному руководителю
Класс 3 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат rar
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Внеклассное мероприятие для 3 класса

по теме «Игра - путешествие «Летим в космос»

учитель начальных классов

Лядова Е.В.

МАОУ «СОШ № 131» г. Пермь

Цель и задачи классного часа

Образовательная - повторить с детьми о дне космонавтике, отмечаемом в стране 12 апреля, познакомить детей со спутниками Марса, спутником Земли и проделать полёт от Земли до Марса в игровой форме; *

Развивающая - развивать у детей любознательность, активность, способность работать в коллективе; умение быстро и чётко формулировать свой ответ и делать вывод, развивать речь;

Воспитательная - воспитывать умение выслушивать своего товарища, культуру поведения.

Наглядность: презентация, карта полушарий, маршрут, буквы для игры, кроссворды для каждой команды, телеграммы для каждой команды, мозаика корабля для каждой команды, альбомные листы, фломастеры, призы.

План.

  1. Вступительная часть. Познакомить с маршрутом.

  2. Физическая подготовка.

  3. Составление космического корабля из частей мозаики.

  4. Работа с картой.

  5. Игра «Слово рассыпалось».

  6. Творческая работа над создание невиданного животного.

  7. Составление телеграммы.

  8. Разгадывание кроссворда.

  9. Подведение итогов полёта.

Ведущий: Сегодня наш отряд юных космонавтов отправляется в путешествие. Мы совершим полет к Марсу. Давайте посмотрим на карту путешествия. Нам предстоит стартовать с Земли, сделать вокруг нее три витка, посетить Луну. Затем мы совершим посадку на двух спутниках Марса - Деймосе и Фобосе - и наконец, побываем на Марсе. Это будет последний пункт нашего путешествия. Потом мы вернемся на Землю. Наш отряд юных космонавтов состоит из пяти экипажей, в каждом из них свой командир. Космонавты! Во время полета будьте очень внимательны! Слушайте команды своих командиров! Начинается подготовка к полету.

Член 1-го экипажа.

Не зевай по сторонам,

Ты сегодня - космонавт!

Начинаем тренировку,

Чтобы сильным стать и ловким!

( Все космонавты выполняют физические упражнения под команды одного из учащихся.)

Член 2 экипажа.

Далекие звезды над нами горят,

Зовут они в гости ребят.

Собраться в дорогу нетрудно для нас -

И вот мы к полету готовы сейчас.

Член 3-го экипажа.

Скомандует диктор: «Внимание! Взлет!»

И наша ракета помчится вперед.

Прощально мигнут и растают вдали Огни золотые любимой Земли.

Член 4-го экипажа.

Хотим мы с тобой подружиться, Луна,

Чтоб ты не скучала все время одна!

Таинственный Марс, подожди нас чуть-чуть,

Сумеем в пути и к тебе заглянуть!

Член 5-го экипажа.

Ждет нас быстрая ракета.

Для полета на планету.

Отправляемся на Марс -

Звезды, в гости ждите нас!

Ведущий. Действительно, чтобы лететь, нам нужен космический корабль. Знаете, космонавты, воспользуемся чертежами, которые делал Незнайка.

Придумал Незнайка корабль межпланетный,-

Чертил чертежи в обстановке секретной;

Чтоб Винтик и Шпунтик секрет не узнали,

Чертил на отдельных листах все детали.

А ты рассмотри все его чертежи

И полный чертеж из деталей сложи.

Все надо заметить, все надо учесть,

Быть может, ненужные, лишние есть?

Ведущий.Перед вами на слайде космический корабль «Восток». Объясните, почему у него такое название? Экземпляр рисунка разрезан на детали. Команды экипажей приглашаются для сборки корабля (по образцу).

Вот теперь можно лететь!

По ступенькам поднялись,

Дружно за руки взялись.

Аккуратно надо сесть,

Чтоб приборы не задеть.

Космонавты! Надеть шлемы! Занять кресла, пристегнуть ремни! Три, два, один - летим!

Ведущий. Пока мы совершаем витки вокруг Земли, нам хорошо видно, что происходит на нашей планете. Мы пролетаем над Россией. Наша страна очень большая, она раскинулась от Балтийского моря на западе до Чукотки и Берингова пролива на востоке. Из иллюминатора видны и другие страны, а так же материки.

Какой экипаж может назвать и показать на карте шесть материков?

Ведущий. Корабль продолжает маршрут на Луну. Луна - спутник Земли. Это тоже планета, но очень маленькая. Она не может самостоятельно двигаться и как бы «привязана» к Земле. В 1969г. на Луне побывали американские астронавты Н. Армстронг, Э. Олдрин и М. Коллинз. На Луне нет воды и воздуха, поэтому там нет животных и растений, но она влияет на приливы и отливы воды в реках, морях и океанах на Земле.

Составьте слова из букв. Этим словом вы ответите на вопрос что такое Луна? (естественный спутник)

Ведущий. Итак, мы подлетаем к спутнику Марса - Деймосу. Космонавты внимательно смотрите в иллюминаторы! Ой, сколько здесь невиданных животных! Мы прибыли в космический зоопарк.

• Каждый экипаж получает задание: нарисовать невиданное животное и рассказать, как оно выглядит, чем питается, как называется и где обитает.

Ведущий. Теперь наш путь лежит к Фобосу. Этот спутник Марса чуть больше Деймоса и имеет такую же неправильную овальную форму. Оба спутника открыты в 1877г. американским астрономом Асафом Холлом.

На борт нашего корабля поступили какие-то странные зашифрованные телеграммы. Кто сможет разгадать эти загадочные цифры?

• Каждому экипажу вручается телеграмма, которую требуется прочесть с помощью шифра, предложенного ведущим.

А

Б

В

Г

д

Е

••

Е

Ж

3

И

И

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

К

Л

м

Н

О

П

Р

С

Т

У

Ф

12

13

14

15

16

17

18

19

20

21

22

X

Ц

Ч

Ш

Щ

Ь

Ы

Ъ

Э

Ю

Я

23

24

25

26

27

28

29

30

31

32

33

3

15

10

14

1

15

10

6



17

16

19

1

5

12

1

15

6

3

16

9

14

16

8

15

1



31

17

10

5

6

14

10

33

19

17

1

19

1

11

20

6

19

28



Член l-ro экипажа. Внимание...

Член 2-го экипажа. Посадка...

Член 3-го экипажа. Невозможна...

Член 4-го экипажа. Эпидемия-

Член 5-го экипажа. Спасайтесь!

Ведущий. Действительно, странно. Я совсем забыла вам сказать: если перевести с греческого языка названия спутников Марса, то получатся слова ужас и страх. Что же, тогда попробуем совершить посадку на Марс! Марс - планета Солнечной системы, четвертая по счету от Солнца. Обращается вокруг него примерно за два года. Вокруг своей оси она обращается за одни сутки, как и Земля. Члены экипажа. Здесь марсиане приготовили нам кроссворд. Только если мы его отгадаем, сможем вернуться обратно на Землю.

К Марсу путь был очень длинным.

Стоп! Выходим из кабины!

Путь неровный - рвы, канавы,

Их преодолеть нам надо.

• Экипажам выдаются кроссворды. Ответы записываются в кроссворд.

Ведущий. Путешествие подходит к концу. Космонавты готовятся к возвращению на Землю.

Возвращаться нам пора,

По местам, мои друзья!

Члены экипажа.

Из полета возвратились,

Мы на Землю приземлились.

Ведущий. Подведём итоги полета.

-Что запомнили, что нового узнали в полете?

-Что больше всего запомнилось, что понравилось?

-Кто был самым находчивым космонавтом? Вручаются призы командам


© 2010-2022