- Преподавателю
- Классному руководителю
- Лаборатория филологии Индивидуальное учебно-тематическое планирование
Лаборатория филологии Индивидуальное учебно-тематическое планирование
Раздел | Классному руководителю |
Класс | - |
Тип | Рабочие программы |
Автор | Лухманова Т.В. |
Дата | 21.12.2015 |
Формат | doc |
Изображения | Нет |
Лаборатория филологии
Индивидуальное учебно-тематическое планирование
2009/2010 учебный год
Предмет Русский язык / Литература
ФИО учащегося
ФИО учителя
Пояснительная записка
1. Соответствие программе
1) Индивидуальное учебно-тематическое планирование составлено в соответствии с образовательным стандартом по программе М.М.Разумовской и др. При формировании ИУТП учитывалась специфика состояния здоровья учени__, рекомендации по обучению, составленные специалистами ПМПК, результаты обучения в __ классе и самостоятельной работы в каникулярный период, а также личные достижения ученика.
На уроках будут использованы следующие ресурсы:
- материалы i-Класса «Русский язык. ___ класс»,
- материалы учебника «Русский язык. __ класс», под редакцией М.М.Разумовской и П.А.Леканта,
- индивидуальные разработки учителя,
- наглядный материал (схемы, таблицы),
- ЦОРы,
- материалы лингвистического сайта ГРАМОТА.РУ
2) Индивидуальное учебно-тематическое планирование составлено в соответствии с образовательным стандартом по программе В.Я.Коровиной, В.И.Коровина и по программе А.Г.Кутузова др. При формировании ИУТП учитывалась специфика состояния здоровья учени__, рекомендации по обучению, составленные специалистами ПМПК, результаты обучения в __ классе и самостоятельной работы в каникулярный период, а также личные достижения ученика.
На уроках будут использованы ресурсы:
- материалы i-Класса «Литература. ___ класс»,
- материалы учебника «Литература. __ класс», под редакцией _________,
- индивидуальные разработки учителя,
- наглядный материал (иллюстрации, схемы, таблицы),
- аудио- и видеоматериалы,
- ЦОРы,
- материалы литературоведческих сайтов.
2. Количество часов в неделю
1) Количество часов в неделю соответствует базовому и составляет 2 часа в неделю (______ очно, _____ дистанционно).
Индивидуализация планирования связана:
- с невозможностью ученика работать в группе в связи со спецификой заболевания,
- со спецификой заболевания (быстрая утомляемость, особенности памяти и внимания, низкий темп деятельности, ограничения и пр.),
- со спецификой работы на уроке,
- высокой мотивацией к изучению предмета.
2) Количество часов в неделю увеличено на __ час и составляет __ час__ в неделю (_____ очно, _____ дистанционно), итого - ___ часа в год. Увеличение количества часов связано с:
- низким темпом деятельности,
- невысокой продуктивностью работы ученика на дистанционных уроках,
- необходимостью многократного повторения ранее пройденных тем,
- низкой техникой чтения / письма,
- ограничением объема домашних заданий,
- частыми пропусками занятий,
- необходимостью подготовки к выпускным экзаменам и поступлению в вуз,
- необходимостью углубленного изучения некоторых тем,
- необходимостью устранения пробелов в знаниях за предыдущие классы.
3. Особенности ИУТП
1) в конце ____-го класса ученик был условно аттестован, поэтому ИУТП начинается с контрольной работы за курс __-го класса,
2) ученик не был аттестован за курс ___ класса, поэтому ИУТП составлено с учетом пройденных в предыдущем учебном году тем,
3) некоторые темы объединены для освобождения дополнительных часов на повторение и анализ контрольных работ,
4) тема «________» перенесена из курса предыдущего класса, так как не была пройдена в прошлом учебном году,
5) некоторые темы изучаются обзорно, потому что…
6) так как изучение орфографии формально заканчивается в 7 классе, а без систематического повторения орфографические навыки разрушаются, то в каждый урок вводится элемент повторения орфографических тем, которые традиционно трудно усваиваются школьниками.
8) результаты итоговых письменных работ за курс ___ класса показали, что программа усвоена удовлетворительно/хорошо/отлично. Ученик допускает орфографические и пунктуационные ошибки в письменных работах (есть пробелы по некоторым темам за курс русского языка ___ класса). Входное тестирование на курс ___ класса выявило пробелы в усвоении некоторых тем предыдущего года обучения. В связи с перечисленным выше требуется систематическое/частичное/предварительное/дополнительное повторение следующих тем:
-
-
-
9) ИУТП составлено только на первое полугодие, потому что…
4. Виды деятельности
1) Ученику доступны все виды учебной деятельности, но предпочтительными являются следующие:
- устный ответ,
- письменный ответ,
- пересказ,
- составление/заполнение таблицы,
- составление плана,
- работа по алгоритму,
- подбор/поиск примеров,
- наблюдение,
- сравнительный анализ,
- поисковая работа,
- проектная работа,
- лексико-графическая работа,
- конспектирование.
2) В связи со спецификой заболевания ученику доступны только следующие виды деятельности:
-
-
-
3) Некоторые виды деятельности доступны только с использованием специального оборудования:
-
-
-
4) В планирование включены виды работ, связанные с подготовкой к выпускному письменному/устному экзамену по русскому языку/литературе (________): словарная работа, виды разбора (морфологический, по составу, словообразовательный, синтаксический), лексическая работа, написание изложений/эссе и т.д.
5. Формы контроля
1) Предполагается осуществление промежуточного контроля в разных формах:
- опрос
- устный ответ
- письменный ответ
- тестирование
- тестирование в форме ЕГЭ
- изложение
- коллоквиум
- семинар
- самостоятельная работа
- проектная работа
- диктант
2) Ученику доступны только некоторые формы контроля в связи со спецификой заболевания:
-
-
-
3) По объективным причинам сложно проконтролировать действительный уровень знаний ученика (не исключена помощь близких в выполнении заданий /постоянное присутствие взрослого на уроке в качестве помощника /все занятия проходят в дистанционной форме). Контроль реальных знаний планируется осуществлять только на очных занятиях / с использованием видеочата и функции «Общий экран».
6. Основные сложности
- отсутствие систематических знаний,
- несформированность навыков самостоятельной работы,
- систематическое невыполнение домашних работ,
- несформированность навыков работы с алгоритмом / текстом / таблицей / планом / словарями,
- неумение опознавать по изученным ранее признакам языковые фонетические / морфологические / словообразовательные/ синтаксические / речеведческие единицы,
- неумение группировать языковые единицы по определенным признакам,
- неумение анализировать языковые единицы по изученным признакам,
- неумение находить в слове орфограммы / в предложении пунктограммы,
- неадекватное восприятие устной и письменной речи,
- неумение устанавливать причинно-следственные связи,
- неумение строить развернутый устный/письменный ответ на вопрос,
- слабые навыки устной монологической / письменной речи,
- неумение пересказать лингвистический / художественный текст устно / письменно,
- ограниченность словарного запаса,
- неправильное употребление слов и фразеологизмов,
- неумение создавать тексты разных типов и стилей (указать, каких именно) с использованием соответствующих языковых средств,
- незнание речевого этикета.
7. Зона ближайшего развития
(См. основные сложности). Сформировать навык работы по алгоритму, навык чтения и составления таблиц, навык самостоятельной работы, работать над систематизацией ранее изученного, постоянно закреплять орфографические и пунктуационные навыки.
8. Корректировка ИУТП
1) Во время учебного года для повышения мотивации и общего развития учени__ будет привлекаться к участию во внутри- и внешкольных мероприятиях (олимпиадах, конкурсах, предметных неделях и т.п.), поэтому ИУТП может незначительно корректироваться в течение учебного года (на подготовку будут использованы резервные часы).
2) Значительные корректировки возможны в связи с длительным непосещением занятий (болезнь, незапланированный отъезд в санаторий и п.т.).
3) В зависимости от динамики и качества усвоения материала в течение учебного года может быть произведено перераспределение часов / тем.