План воспитательной работы с классом

Раздел Классному руководителю
Класс 9 класс
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

План воспитательной работы с классомПлан воспитательной работы с классомПлан воспитательной работы с классомПлан воспитательной работы с классомПлан воспитательной работы с классомПлан воспитательной работы с классомПлан воспитательной работы с классомПлан воспитательной работы с классомПлан воспитательной работы с классомПлан воспитательной работы с классомПлан воспитательной работы с классомПлан воспитательной работы с классомПлан воспитательной работы с классомПлан воспитательной работы с классомПлан воспитательной работы с классомПлан воспитательной работы с классомМуниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Поспелихинская средняя общеобразовательная школа №1»



Утверждаю

Зам.директора по воспитательной работе

Барсукова Н.А

_______________2015г




Учебно-воспитательный

план.

9-б класс

План воспитательной работы с классом


Классный руководитель:

Борзых Андрей Александрович


Поспелиха, 2015 г


Помощь обучающимся в определении жизненных и профессиональных перспектив через самопознание и создание ситуаций выбора.


  1. Развивать познавательную активность учащихся, продолжить работу по мотивации учебной деятельности.

  2. Предоставлять информацию о мире профессий и профессиональной ориентации.

  3. Развивать у учащихся чувство долга и ответственности перед окружающими и Отечеством.

  4. Формировать у учащихся умения анализировать и объективно оценивать свои интеллектуальные и физические возможности.

  5. Формировать навыки здорового образа жизни.

  6. Оказывать помощь детям в организации учебной деятельности в школе и дома












Направление 1. «Здоровье».

Цель работы: использование педагогических технологий и методических приемов для демонстрации учащимся значимости их физического и психического здоровья, для будущего самоутверждения.

Задачи работы: 1.Знакомить учащихся с опытом и традициями предыдущих поколений по сохранению физического и психического здоровья нации;

2. Формировать у учащихся культуру сохранения и совершенствования собственного здоровья.

Направление 2. «Интеллект».

Цель работы: оказание помощи ученикам в развитии в себе способности действовать целесообразно, мыслить рационально и эффективно проявлять свои интеллектуальные умения в окружающей среде.

Задачи работы: 1. Определить круг реальных учебных возможностей ученика, его ближайшую зону развития.

2. Создать условия для продвижения учащихся в интеллектуальном развитии.

3. Формировать культуру интеллектуального развития и совершенствования.

Направление 3. «Нравственность».

Цель работы: обучение учащихся пониманию смысла человеческого существования, ценности своего существования, ценности существования других людей.

Задачи работы: 1.Формировать у учащихся нравственную культуру миропонимания.

2. Формировать у учащихся осознание исторического прошлого и будущего и своей роли в нем.

Направление 4. «Досуг».

Цель работы: создание условий для проявления учащимися класса инициативы и самостоятельности, ответственности, искренности и открытости в реальных жизненных ситуациях, развитие интереса к внеклассной деятельности.

Задачи работы: 1. Создание условий для равного проявления учащимися своей индивидуальности во внеурочной деятельности.

2. Использование нестандартных творческих форм внеклассной деятельности с учетом возрастных особенностей учащихся.

3. Изучение индивидуальных интересов и потребностей учащихся во внеурочной деятельности.

4. Развитие способностей адекватно оценивать свои результаты и быть справедливым к чужим достижениям.

В классе 24 человека: 11 мальчиков и 13 девочек. Состав детского коллектива на начало 9-го класса изменился, прибыла новая ученица Обыскалова Света. Пять детей из неполных семей, где мама одна воспитывает ребенка (Новикова Ж., Черчинцева К,. Дроботов А., Гусев К., Обыскалова Света). Две семьи многодетные (Бандалиева Г,. Садыкова Н.)

Большинство учащихся имеют положительное отношение к учебной деятельности. Слабая учебная мотивация у Соболевского С., Авдеева Ж., Дорохова Н., Гусева К., Коршуновой Н., Карлашовой А. Высокую работоспособность, активность, самостоятельность в учебной деятельности можно отметить у следующих учащихся: Новикова Ж., Моор Л., Черчинцева К., Резниченко Н., Колупаев Н., Соловьев И. У некоторых учащихся недостаточно сформирована самостоятельность в учебной деятельности.

Между большинством учащихся существуют доброжелательные отношения, но периодически всё же возникают конфликты. Они очень подвижны, энергичны, что часто создает проблему при организации их деятельности на уроке, поступали жалобы учителей на дисциплину. Поэтому одной из воспитательных задач, стоящих перед классным руководителем, считаю в оказании помощи детям в организации учебной деятельности в школе и дома, развитие сознательной дисциплины, обучение навыкам самоорганизации, самообслуживания.

В детском коллективе определились лидеры: Садыкова Н., Черчинцева К.; определились микрогруппы, в основном, по месту жительства, по интересам. В основном дети ответственные, доброжелательные, отзывчивые. Большого внимания к себе и контроля со стороны педагогов требуют к себе Авдеев Ж., Дроботов А., Гусев К., Соболевский С. (поведение, взаимоотношения со сверстниками). Активную помощь в организации учебно-воспитательного процесса в классе оказывают родители: Гурская О.К., Бекер О.А., Моор В.В., Соболевская А. Д.

Во внешкольную деятельность включены почти все учащиеся класса. Не заняты: Гусев К., Дорохов Н., Карлашова А.

В классе проводится работа по формированию у школьников культуры поведения, нравственных качеств, воспитание интереса к учебе, ЗОЖ, воспитание трудолюбия.

Предмет

ФИО учителя

1.

Русский язык

Тихова Ольга Геннадьевна

2.

Литература

Тихова Ольга Геннадьевна

3.

Математика

Коростелёва Наталья Михайловна

4.

История

Жучкова Наталья Игоревна

5.

Обществознание

Жучкова Наталья Игоревна

6.

Биология

Карпова Ирина Анатольевна

7.

География

Дурманова Ольга Николаевна

8.

Искусство

Гребенюк Ирина Викторовна

9.

Немецкий язык

Борзых Андрей Александрович

9.

Английский язык

Идт Елена Анатольевна

10

Информатика

Кусточкин Александр Валерьевич

11

Физика

Гокштетер Матвей Николаевич

12

Физическая культура

Крахмаль Геннадий Николаевич

13

ОБЖ

Пустовойтенко Александр Влад

14

Химия

Трухачёва Надежда Николаевна



Понедельник

Вторник

Среда

Четверг

Пятница

Суббота

1

Физкультура

Биология

Математика

География

Русский яз

Искусство

2

Литература

Литература

Физика

Общество

Химия

Литература

3

Физика

Математика

Информатика

Биология

Физкульт

Русский яз

4

География

Химия

Иностр.язык

ОБЖ

Иностр.яз

Математика

5

История

Иностр.язык

Русский язык

Математика

Информат

Математика

6

Русский язык

История

История

Путь к успех

Математик

Физкультура


Сентябрь

Октябрь

Ноябрь

Декабрь

Январь

Февраль

Бандалиева Гюнель

(06.10)

Колупаев

Никита(21.10)

Гурский Никита(14.10)

Шабаршина Настя (15.11)

Новикова

Женя (17.11)

Коршунова Настя(04.12)

Самохвалов Саша (17.12)

Дорохов Никита(18.01)

Черчинцева Катя(24.01)

Базылева Даша (31.01.)

Авдеев Женя(25.02)

Барахтенко Вова(20.02)

Март

Апрель

Май

Июнь

Июль

Август

Обыскалова Света(23.03)

Садыкова

Настя (05.04)

Резниченко Настя (09.04)

Карлашова Алина (11.04)

Бекер

Ирина (17.04)

Гусев

Кирилл(11.05)

Дроботов Алеша (19.05)

Учевадов Паша (23.05)

Моор

Лиза (02.06)

Соболевский Сергей(09.06)

Гусевская Саша(02.07)

Соловьев Игорь(17.08)






  1. Общее количество учащихся класса 24 из них:

- количество девочек 13;

- количество мальчиков 11.

  1. Возраст/год рождения:

-мальчики: 2000год -10 человек;

2001год -1человек;

-девочки: 2000год -11человек;

2001год-2человек.

  1. Состав семей:

- многодетные семьи - Садыкова Анастасия, Бандалиева Гюнель,

- неполные семьи - Черчинцева Екатерина, Новикова Евгения,

Гусев Кирилл, Дроботов Алексей, Обыскалова Света.

- дети, находящиеся под опекой - Базылева Дарья.


  1. Уровень образования родителей:

№ п/п

Вид образования

Мать

Отец

1.

Высшее образование

2

2

2.

Средне-специальное

22

17

3.

Ученая степень


  1. Национальный состав класса:

- русский;

6. Количество учащихся входящих в «группу риска», склонных к правонарушениям: Гусев Кирилл.

7. Количество детей, имеющих льготу на питание:

1. Бандалиева Гюнель

2. Гурский Никита

3. Дорохов Никита

4. Моор Елизавета

5. Колупаев Никита

6. Садыкова Анастасия

7. Резниченко Анастасия

8. Учевадов Павел


План воспитательной работы с классом





























УЧАСТИЕ КЛАССА В КЛАССНЫХ И ОБЩЕШКОЛЬНЫХ ДЕЛАХ,

В ЭКСКУРСИЯХ, КУЛЬтПОХОДАХ И ПОХОДАХ



п/п

Фамилия, имя

Участие в классных и общешкольных мероприятиях, делах.

1

Авдеев Женя



2

Базылева Даша



3

Бнадалиева Гюнель



4

Бекер Ирина



5

Гусев Кирилл



6

Дорохов Никита



7

Дроботов Лёша



8

Барахтенко Вова



9

Обыскалова Света



10

Карлашова Алина



11

Гурский Никита



12

Колупаев Никита



13

Коршунова Настя



14

Моор Лиза



15

Новикова Женя



16

Резниченко Настя



17

Садыкова Настя



18

Самохвалов Саша



19

Соболевский Сергей



20

Соловьев Игорь



21

Учевадов Паша



22

Черчинцева Катя



23

Шабаршина Настя



24.

Гусевская Саша



План воспитательной работы с классом






































Группы учащихся

Задачи

Формы реализации

По отношению к учёбе


Сильные: Новикова Женя, Резниченко Настя, Черчинцева Катя, Моор Лиза, Сололвьев Игорь

Развитие познавательных интересов и способностей.

Привлечение к олимпиадам, конкурсам, интеллектуальным играм.

Старающиеся:Шабаршина Настя, Бекер Ира, Коршунова Настя, Колупаев Никита, Гурский Никита.

Развитие общеучебных навыков, постоянная поддержка.

Оказание помощи в учебе, индивидуальный подход.

Способные, но не трудолюбивые: Самохвалов Саша, Гусевская Саша.

Формирование учебной мотивации, развитие общеучебных навыков.

Беседы, работа с родителями, поддержка в успехах, привлечение к проведению классных часов.

Способные, но не усидчивые: Авдеев Женя, Учевадов Паша,

Формирование учебной мотивации, развитие общеучебных навыков.

Постоянный контроль, опора на родителей.



По отношению к общественной жизни.


Очень активные: Моор Лиза, Дроботов Алеша, Черчинцева Катя, Колупаев Никита, Гурский Никита, Новикова Женя, Учевадов Паша, Соловьев Игорь, Резниченко Настя

Формирование качеств лидера.

Привлечение и помощь в организации общественных дел в классе, школе.

Не проявляющие инициативы, но исполнительные:Шабаршина Настя, Коршунова Настя, Карлошова Алина, Бекер Ира, БандалиеваГюнель, , Самохвалов Саша

Воспитание чувства долга и ответственности. Развитие творческой активности.

Привлечение и помощь в организации общественных дел в классе. Сотрудничество и сотворчество.


Дата

Фамилия

Обсуждаемый вопрос





























































































































Ежедневно:

  1. Работа с опаздывающими и выяснение причин отсутствия учащихся.

  2. Организация питания учащихся.

  3. Организация дежурства в классном кабинете.

  4. Индивидуальная работа с учащимися.

Еженедельно:

  1. Проверка дневников учащихся.

  2. Проведение мероприятий в классе (по плану).

  3. Работа с родителями (по ситуации).

  4. Работа с учителями-предиетниками (по ситуации).

  5. Встреча со школьной медсестрой по справкам о болезни учащихся.

Каждый месяц:

  1. Посещение уроков в своем классе.

  2. Консультации у школьного психолога.

  3. Встреча с родительским комитетом.

  4. Совещание по планированию работы (по графику).

Один раз в четверть:

  1. Оформление классного журнала по итогам четверти.

  2. Семинар (учеба) классных руководителей.

3 Анализ выполнения плана работы за четверть, коррекция плана воспитательной работы на новую четверть.

4 Проведение родительского собрания.

Один раз в год:

  1. Проведение открытого мероприятия.

  2. Оформление личных дел учащихся.

  3. Анализ и составление плана работы класса.

  4. Статистические данные класса (1 сентября).




Консультирование родителей

Родительские собрания

1. Консультация «Выбор предметов для сдачи зкзаменов.

1. Родительское собрание «Основной государственный экзамен в 9 классе».

"Роль предпрофильной подготовки в выборе профессии. Презентация курсов по выбору».


2. Консультация «Как помочь подростку успешно учиться?».

2. Родительское собрание «Роль семьи в формировании позитивной самооценки личности выпускника основной школы».


3. Консультация «Компьютер в доме: польза или вред».

3. Родительское собрание «Итоговая аттестация выпускников основной школы. Подготовка к экзаменам. Как противостоять стрессу?»


4. Консультация «Система профилактики правонарушений несовершеннолетних».

4. Родительское собрание «Организация праздника «Творческий отчёт 9 класса»




п/п

Направление

работы

КЛАССНЫЕ МЕРОПРИЯТИЯ


ДАТА

ОТВЕТСТВЕННЫЕ

Форма проведения


I четверть



1

Н

Окончание Второй мировой войны.



Кл. рук.

Классный час


2

З

Урок безопасности


Кл. рук.

Классный час-беседа


3

Д

Осенние посиделки.



Кл. рук

вечер


4

З

«Паралимпийский урок».


Кл.рук.

Беседа


5

И

«Брейн-ринг».


Кл. рук

Интеллектуальная игра


6

Н

«Честность и ложь»



Кл.рук.

Дискуссия


7

С

«Книги и ТВ в моей семье».



Кл. рук.

Классный час


8

З

«Правильное питание в подростковом возрасте». Итоги 1-ой четверти


Кл. рук.

Беседа


II четверть


1

И

Выбор профессии.


Кл. рук.

Классный час


2

Н

«По каким критериям судят о воспитанности человека?».


Кл. рук.

Диспут


3

Н

«Этикет в общественных местах».



Кл. рук.

Беседа


4

С

«Война в судьбе моей семьи».


Кл. рук

Классный час


5

З

«Компьютер - друг или враг?».



Кл. рук.

Беседа


6

И

Игра «Поле Чудес»


Кл. рук

Классный час


7

Н

«Красота внешняя и внутренняя».


Кл. рук.

Классный час


8

З

Беседа о правилах пожарной безопасности. Итоги 2-ой четверти


Кл. рук.

Беседа


9

Д

Новогодний бал.



Вечер


III четверть


1

И

«Моя будущая жизнь и нынешняя учёба».


Кл. рук.

Классный час


2

Н

«Я, вы, они… А, может быть, мы?».


Кл. рук.

Классный час


3

С

«Семья - мой дом родной».


Кл. рук.

Классный час


4

З

«Как оказать первую медицинскую помощь»


Кл. рук.

Игра-тренинг


5

И

«По музеям мира».


Кл. рук.

Вирт-ная экскурсия


6

Н

«Я и мои поступки».


Кл. рук.

Классный час


7

Д

«А ну-ка, мальчики!»


Конкурс


8

С

«Любовь к Родине начинается с любви к матери».


Кл. рук.

Классный час


9

Д

«А ну-ка, девочки!»


Конкурс


10

З

Скажем наркотикам «НЕТ!»


Кл. рук.

Заседание круглого стола


11

Н

«Мир человеческих чувств». Итоги 3-ей четверти


Кл. рук.

Беседа


IV четверть


1

Н

« Будущее России. Какое оно?»


Кл. рук.

Классный час


2

З

«Здоровье и выбор профессии».


Кл. рук.

Классный час


3

И

«Как успешно сдать экзамены?»


Кл. рук.

Беседа


4

Н

«Взаимоотношения в обществе».


Кл. рук.

Беседа


5

З

«Курение, наркотики, алкоголизм и развивающийся организм».


Кл. рук.

Беседа


6

Н

«Поговорим о милосердии».


Кл. рук.

Классный час


7

С

«История моей семьи: вчера, сегодня, завтра».


Кл. рук.

Классный час


8

З

Итоги года


Кл. рук.

Классный час

Воспитательная система класса складывается в процессе создания и становления общешкольной воспитательной системы.

В начале учебного года перед классным руководителем стояла следующая цель: формирование классного коллектива как воспитывающей среды, обеспечивающей развитие каждого ребенка;

Задачи: создавать в классе ситуацию успеха; способствовать сплочению классного коллектива, формированию доброжелательного отношения между одноклассниками; создавать условия для сохранения и укрепления здоровья; развивать классное самоуправление; стимулировать интерес к развитию творческих, интеллектуальных и физических возможностей и способностей в каждом ученике.

Эти задачи разрешались в течение полугодия через индивидуальную, групповую, коллективную работу с учащимися. Проводились классные часы (различные по тематике) - организационные, тематические: кл. час по ПДД, «Пожарная безопасность в быту», «Дружба - нравственная ценность» (поход в районную библиотеку), «Я люблю Алтай», кл. час «Права и обязанности ребенка» и др. Участвовали во всех спортивных соревнованиях, турслёте.

Большое внимание отводилось учебному процессу. Из 24 учащихся на отлично учебный год закончил 1 человек (Новикова Женя). Девять человек занимаются на «4» и «5». Есть в классе и слабые ребята (Гусев Кирилл, Коршунова Настя, Карлашова Алина,). С этими ребятами ведётся постоянная работа с консультантами по предметам.

Большое внимание уделялось работе с родителями. Были проведены тематические родительские собрания «Подростковый возраст», «Права, ответственность детей и родителей» и другие. Для решения возникающих проблем регулярно проводилась индивидуальная работа с учащимися и их родителями. В основном родители неохотно участвовали в жизнедеятельности класса, только по крайней необходимости. Обычно родители проявляют себя после телефонного звонка классного руководителя или же когда классный руководитель вызовет родителей в школу. Но можно отметить тех родителей, которые оказывали помощь мне, как классному руководителю: Завгородняя С.С., Черчинцева А.В., Самохвалова В.М.

Важное место было отведено работе с учителями предметниками, ежедневно контролировались оценки учеников, проводились индивидуальные беседы по успеваемости и поведению. Все учебные результаты еженедельно отражались в дневниках учащихся с целью доведения до сведения родителей.

Дети уважительно относятся к родителям, одноклассникам и педагогам. Но в то же время периодически возникают конфликты между мальчиками.

Как показала социометрия, как такого лидера в классе нет, но ребята прислушиваются к мнению Садыковой Н,. Учевадова П., Резниченко Н,. Наиболее активно в деятельности класса и школы участвовали практически все ребята, за исключением Бандалиевой Г., Гусева К., Дорохова Н.

О развитии коллектива можно судить по уровню самоуправления в классе. В данном классе действуют органы самоуправления. Все ребята охотно выполняют обязанности, закрепленные за каждым советом. Но все же можно сказать, что на данном этапе уровень самоуправления еще недостаточно высокий. Ребята со всей ответственностью относятся к своим «должностям», однако руководят они преимущественно по инструкции классного руководителя.

Положительные моменты: класс стал дружней, в течение года развивались творческие способности детей, формировались нравственные принципы учащихся.

Отрицательные моменты: не удалось подключить родителей в воспитательный процесс, они включались только по мере крайней необходимости, не удалось развить познавательные интересы учащихся.

С данным классом в этом учебном году очень тяжело работать по причине их подросткового периода. Они предъявляют очень высокие требования к окружающим их людям, считают себя «идеалами». Для того, чтобы заинтересовать их каким-то делом, необходимо приложить много усилий. В данном классе в основном я работаю в направлении развития и сплочения коллектива.

На следующий год я планирую продолжать сплачивать коллектив через развитие индивидуальных особенностей учащихся, помочь обучающимся в определении жизненных и профессиональных перспектив через самопознание и создание ситуаций выбора.

Таким образом, вся учебно-воспитательная работа осуществлялась согласно поставленным задачам.




© 2010-2022