Классный час на тему Семья - это то, что с тобою всегда

Классный час на тему:«Семья – это то, что с тобою всегда»   Тема: «Семья – это то, что с тобою всегда»  Цель: Воспитание отношения к семье как базовой ценности общества.  Задачи:  1.Формирование нравственного долга детей перед родителями;  2.Определение роли детского участия в заботах по дому и в создании теплых семейных отношений;  3.Развитие способностей коммуникативного общения;  4.Развитие положительных эмоций и чувств, связанных с заданной проблемой.  Оборудование: 3 листа ватмана, фломастеры, бумага, авторучки, карточки с заданиями, ватман с дерев...
Раздел Классному руководителю
Класс -
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:





Классный час на тему:

«Моя семья»







Классный час на тему:«Семья - это то, что с тобою всегда»

Тема: «Семья - это то, что с тобою всегда»
Цель: Воспитание отношения к семье как базовой ценности общества.
Задачи:
1.Формирование нравственного долга детей перед родителями;
2.Определение роли детского участия в заботах по дому и в создании теплых семейных отношений;
3.Развитие способностей коммуникативного общения;
4.Развитие положительных эмоций и чувств, связанных с заданной проблемой.
Оборудование: 3 листа ватмана, фломастеры, бумага, авторучки, карточки с заданиями, ватман с деревом чувств, цветные листочки для дерева чувств, газета с фотографиями семей группы, правила работы в кругу.
На доске:
1.Тема классного часа: «Семья - это то, что с тобою всегда»
2.Эпиграф: «Счастлив тот, кто счастлив у себя дома».
Л.Н.Толстой
3.Высказывания великих людей:
3.1 «Ребенок учится тому, что видит у себя в дому. Родители - пример ему».
Себастьян Брандт
3.2 «Мысль о том, что я сын хорошего отца, остановила меня от дурных поступков».
А.Нащокин (из письма А.С.Пушкину)
3.3 «Брак - это многолетний героический труд отца и матери, поднимающих на ноги своих детей!»
А.Шопенгауэр
3.4 «К родителям относись так, как ты желал бы, чтобы твои дети относились к тебе».
Сократ
3.5 «Сердце родителей - это самый милосердный судья, самый участливый друг, это солнце любви, пламя которого согревает сокровеннейшее средоточие ваших стремлений»
К.Маркс
4.Газета с фотографиями семей группы.
5.Ватман с деревом чувств.
6.Ватман для составления ассоциативной карты.
7.Характеристика цветов.

Ход классного часа

1.Вступительное слово классного руководителя.
Здравствуйте! Я рада приветствовать всех присутствующих на нашем классном часе. Рассчитываю на вашу поддержку, помощь и взаимопонимание. Уверена, что наше сотрудничество будет успешным.

Добрый день, честной народ!
Приглашаем в хоровод,
Хоровод - то не простой:
Мама, папа, я с сестрой.
Старший брат, любимый дед,
Охраняющий от бед,
Бабушка - всему душа,
В общем - вся моя семья!
В этом дружном хороводе
Разговор мы поведем
О родном для нас народе:
О семье, и как живем.
Ну а сейчас, чтобы снять напряжение и волнение, которое у нас с вам
присутствует, выполним несложное упражнение, которое называется «Дерево чувств».
С помощью листочков от дерева постарайтесь выразить свое
настроение и эмоциональное состояние. Хочу напомнить, какому настроению соответствует какой цвет:
Красный - восторженное;
Оранжевый - радостное, теплое;
Желтый - светлое, приятное;
Зеленый - спокойное;
Синий - грустное;
Фиолетовый - тревожное, напряженное;
(Обучающиеся прикрепляют листочки на крону дерева)

2.Работа в группе.
Сегодня мы будем работать в группе. Вы разбились на две группы, условно - две семьи. Выберите, пожалуйста, главу семьи.

Задание № 1
Составление ассоциативной карты. Какие ассоциации возникают у Вас со словом семья?

Задание № 2
Л.Толстой сказал: «Счастлив тот, кто счастлив у себя дома».
Ответьте, пожалуйста, на вопрос: Из чего складывается семейное счастье? Вам дается три минуты времени на подготовку, глава семьи выбирает, кто будет отвечать или отвечает сам.

Задание № 3
Каждому из нас нужно такое место, где не надо притворятся, где тебя не обманут, где тебе спокойно и хорошо, где можно отдохнуть душой. Я надеюсь, что ваш дом теплый, солнечный, уютный. Чьими стараниями это достигается в ваших семьях? Как распределяются обязанности в вашей семье?
Группам раздаются листы бумаги с заданиями:

Мама: Папа: Дети:
1.
2.
3.
4.
5. 1.
2.
3.
4.
5. 1.
2.
3.
4.
5.

После выполнения задания детям предлагается посмотреть, могут ли они взять на себя часть маминых или папиных обязанностей.

Есть такая пословица: «Счастье не птица само не прилетит».
Если каждый член семьи имеет свой участок работы, тогда в доме уют, тепло, гармония. Там, где все заботы по дому лежат на одних плечах, как правило, царят раздражение, непонимание.
В народных пословицах и поговорках сказано о том, что не так - то просто поддерживать семейный очаг, семейное тепло.

Задание № 4
Вам предлагается, закончить пословицы и поговорки о семье:
1.В гостях хорошо, а дома лучше.
2.Один за всех, все за одного.
3.Дома и стены помогают.
4.Сядем рядком, да и поговорим ладком.
5.Чем богаты, тем и рады.
6.Чем бы дитя не тешилось, лишь бы не плакало.
7.Яблоко от яблони недалеко падает.
8.Яйцо курицу не учит.
9.Вся семья вместе, так и душа на месте.
10.В семье и каша гуще.
11.Дом вести не лапти - плести.
12.Без хозяина дом сирота.
13.Горе тому, кто непорядком живет в дому.
14.Хоть по уши плыть, до дома быть.
15.Всегда отец будет веселиться, когда хороший сын родится.
16.Когда имеешь ребенка, понимаешь доброту родителей.
17.Счастлив отец в сыновьях, а мать - в дочерях.
18.Детки хороши - отцу-матери венец, худы - отцу-матери конец.

Задание № 5
А мы переходим к следующему заданию, которое называется «Словарь родства». Каждой группе будут выданы по 10 слов, вы должны написать, что они означают.
Слова для 1 группы:
1.Свекр - отец мужа.
2.Тесть - отец жены.
3.Сват - отец или родственник одного из супругов по отношению к родителям или родственникам другого супруга.
4.Зять - муж дочери, муж сестры.
5.Деверь - брат мужа.
6.Шурин - брат жены.
7.Кузен - двоюродный брат.
8.Внучатый племянник - внук брата или сестры.
9.Дядя - брат отца или матери.
10.Дед - отец матери или отца.

Слова для 2 группы:
1.Свекровь - мать мужа.
2.Теща - мать жены.
3.Невестка (сноха) - замужняя женщина по отношению к родным ее мужа.
4.Свояченица - сестра жены.
5.Кузина - двоюродная сестра.
6.Единокровные (брат, сестра) - имеющие общего отца, но разных матерей.
7.Сводные (брат, сестра) - являющиеся братом (сестрой) по отчиму или мачехе.
8.Внук - сын дочери или сына по отношению к деду или бабушке.
9.Отчим - муж матери, неродной отец.
10.Племянник - сын брата или сестры.

Задание № 6
А в следующем задании я прошу вас поразмышлять над тем, что такое конфликт? Подумайте, из-за чего чаще всего возникает конфликты в семье?
(Обучающиеся обсуждают проблему в течение трех минут, затем глава семьи высказывает мнения своей группы).
Легенда (читает классный руководитель после обсуждения).
В Древнем Китае жила удивительная семья из 100 человек. Царили в ней лад, любовь и уважение. Слава о семье дошла до самого императора, и он посетил эту семью. Убедившись, что молва ничего не преувеличила, император спросил у старейшины семьи: «Как удается вам жить в мире и согласии, не ссорясь, и не обижая друг друга»? В ответ старейшина назвал лишь одно слово. Какое?
Обучающимся предлагается отгадать это слово (терпение).

Задание № 7
Следующие три задания будут творческими. Сейчас каждой группе будет дано по три ситуации, вы должны будете найти решение на эти ситуации.
Задания 1 группе:
Ситуация № 1. Дочь пришла из школы и обращается к маме: «Мама, я хочу рассказать что-то важное…» Мама: «Отстань от меня. Мне не до тебя, очень болит голова».
Как бы вы ответили и что бы сделали на месте мамы?
Ситуация № 2. Дочь просит купить ей дорогое платье. А у вас нет на это денег.
Что вы скажете ей?
Ситуация № 3
Вы попросили сына сходить в магазин за покупками. Он отказывается, так как в это время слушает музыку.
Как вы поступите?
Задания 2 группе:
Ситуация № 1. Ваша дочь гораздо позже назначенного времени вернулась домой.
Как вы ее встретите?
Ситуация № 2. Дочка должна помыть после ужина посуду. Но вместо этого смотрит телевизор.
Что вы скажете ей?
Ситуация № 3. Дочь хочет пригласить подружек на день рождения, а в ваших планах - рабочая поездка на дачу.
Что делать?

Задание № 8
А мы переходим к заключительному заданию нашего классного часа. Каждой группе предлагается нарисовать эмблему своей семьи. И ответить на вопрос моя семья будет… (5 минут)

Задание № 9
В качестве подведения итогов нашего классного часа предлагаю вам составить пятистишие к слову семья, по следующей схеме:
1.Слово
2.Два прилагательных.
3.Три глагола.
4.Фраза из четырех слов.
5.Ассоциация.

4.Заключительное слово классного руководителя.
Рефлексия настроения: «Дерево чувств»
Вернемся к «Дереву чувств», с помощью листочков сообщите, как изменилось у вас настроение и эмоциональное состояние? (Обучающиеся на кроне дерева перевешивают свои листочки)
Я хочу закончить классный час словами В.А.Сухомлинского «В семейной жизни надо считаться с мыслями, убеждениями, чувствами, стремлениями любимого человека. Храня свое достоинство, надо уметь уступать друг другу». Желаю, чтобы ваши семьи были самыми счастливыми!
Семья - это то, что мы делим на всех,
Всем понемножку: и слезы и смех,
Взлет и падение, радость, печаль,
Дружбу и ссоры, молчанья печать.
Семья - это то, что с тобою всегда.
Пусть мчаться секунды, недели, года,
Но стены родные, отчий твой дом -
Сердце навеки останется в нем.

Дорогие ребята, сегодня, когда придете домой, не забудьте обнять своих родных и сказать, что вы их очень любите!
Благодарю за участие, за вашу активность. Мне было приятно с вами общаться.


© 2010-2022