Сценарий театрализации на 9 мая

Сцена 1. Школьный коридор. Стоят два мальчика и две девочки. 1ый: Как здорово, что в этом году нам дали целых 10 выходных дней в мае. 1ая: Да, это же настоящие каникулы! 2ой: Кстати, как вы собираетесь их провести? 2ая: Мы с родителями уедем в гости к родственникам. 1ый: А я собираюсь опробовать свой новый мопед. 1ая: Мне недавно купили новый фантастический роман, я буду его читать. 2ой: Ну а я наконец-то наиграюсь в компьютер. К ним подходит еще одна девочка (староста класса) Ст.: Ребята, нако...
Раздел Классному руководителю
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Сцена 1.

Школьный коридор. Стоят два мальчика и две девочки.

1ый: Как здорово, что в этом году нам дали целых 10 выходных дней в мае.

1ая: Да, это же настоящие каникулы!

2ой: Кстати, как вы собираетесь их провести?

2ая: Мы с родителями уедем в гости к родственникам.

1ый: А я собираюсь опробовать свой новый мопед.

1ая: Мне недавно купили новый фантастический роман, я буду его читать.

2ой: Ну а я наконец-то наиграюсь в компьютер.

К ним подходит еще одна девочка (староста класса)

Ст.: Ребята, наконец-то я вас нашла. Я пообещала нашей вожатой, что мы с вами на выходных примем участие в акциях ко Дню Победы.

1ая: А как ты за нас могла пообещать? У нас вообще-то свои планы есть.

2ой: Вот именно. А тут ты со своими акциями! Нет уж.

Остальные их поддерживают.

Ст.: Ладно, хорошо, я поняла свою ошибку. Надо было сначала с вами посоветоваться. А куда вы сейчас собираетесь?

2ая: Пойдемте ко мне. У нас прабабушка уехала, а к нам привезли целую кучу ее вещей. Посмотрим их, может, что-нибудь интересное найдем.

1ая: Да-да, какую-нибудь кофточку винтажную.

1ый: Ну, девчонки…

Ст.: Ребята, подождите, я с вами.

Все уходят, староста достает телефон, набирает номер.

Ст.: Алло, Мария Владимировна, здравствуйте. К сожалению, наш отряд не сможет принять участие в акции. Извините, пожалуйста. До свидания.

Уходит.

Сцена 2.

Комната. В центре стоит стол, на нем лежит чемодан.

1ая: Давай, быстрее открывай этот чемоданище. Там, наверное, столько вещичек интересных!

Открывают чемодан. В нем бумаги, папки.

2ой: Какие-то бумаги…

1ый: Ой, смотрите, тут письма какие-то старые лежат.

Достает из чемодана старый, пожелтевший листок бумаги и читает (письмо №1).

2ая: Мне мама рассказывала, что брат прабабушки Иван Ищенко был на войне. Это, наверное, его письмо.

Ст.: Смотрите, тут еще одно письмо есть. Можно я его прочитаю?

Берет письмо, читает (письмо №2)

2ой: Представляете, какая большая семья была, столько имен в каждом письме перечисляют. Интересно, а они все войну пережили?

2ая: Это нужно у мамы спросить, она наверняка знает. А прабабушка рассказывала, что еще и отец ее воевал. Вот это, наверное, его письмо.

Читает (письмо №3).

Ст.: Интересно, а у моей бабушки есть такие письма? Ребята, а вы про такие письма от своих родных не слышали?

1ая: Я приду домой и обязательно спрошу папу об этом. Его дед тоже воевал с немцами.

Остальные поддерживают ее.

Ст.: Слушайте, а ведь мы не знаем, вернулся ли Иван Ищенко с войны домой.

2ая: Нет, знаем. Слушайте.

Зачитывает похоронку.

1ый: Как-то не по себе стало.

2ой: Да. Комок какой-то в груди. (Обращается к старосте) Знаешь, позвони вожатой, скажи, что я приду на все акции.

Остальные добавляют наперебой: И я тоже.

Дети выходят на авансцену и читают стихи.

Ст.: Треугольником сложен потемневший листок,
В нем и горькое лето, и сигналы тревог,
В нем печаль отступленья в тот отчаянный год.
Рвется ветер осенний и команда: вперёд!
Даже смерть отступала, хоть на несколько дней,
Где солдатские письма шли дорогой своей.
И последние письма, полные сил,
От погибших в сраженьях почтальон приносил.
Письма с фронта вобрали и судьбу, и любовь,
И бессонную правду фронтовых голосов.

1ая: Писали их на смертном рубеже

Под скрежет танков, орудийный рёв.

Писали их в окопах, блиндаже,

На бомбами израненной меже,

На улицах сожжённых городов.

О, письма фронтовые грозных лет-

Бесценней документов в мире нет.


2ой: На дне окопного оврага

Добыл я гильзу из стены.

А в ней истлевшая бумага,

Письмо, пришедшее с войны.

Должно быть кто-то перед боем

Смочил графит карандаша

И с перемазанной губою

Писал, как думал,- не спеша.

Вручал слова бумаге бренной,

Писал, склоняясь к фитилю.

…И вот слова сожрало время.

И лишь одно сквозит: «люблю»…

Одно осталось.…Но упрямо

Горит сквозь всё, что в жизни есть!

…Что он «любил»? Отчизну? Маму?

Иль ту, которую?..Бог весть.

Любил и всё. Не по приказу.

А по приказу он в тот раз,

Наверно, встал и умер сразу.

И вот воскрес

Во мне

Сейчас.

1ый: Кто был на фронте, верно, испытали,
Что означают письма для бойца,
Как эти письма биться заставляли
В сраженьях огрубевшие сердца.
Как их с волненьем люди ожидали,
От них порою увлажнялся взгляд.
Настанет день - придумают медали
За ласковые письма для солдат!


2ая: Рубила, возила, копала,-

Да разве же всё перечтёшь?

А в письмах на фронт уверяла,

Что будто отлично живёшь.

Бойцы твои письма читали,

И там, на переднем краю,

Они хорошо понимали

Святую неправду твою.

И воин, идущий на битву

И встретить готовый её,

Как клятву, шептал, как молитву,

Далёкое имя твоё…



© 2010-2022