Социальный проект благоустройства школьного двора

Раздел Классному руководителю
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Социальный проект благоустройства школьного двора.

Тема:« Школьный двор моей мечты»

Авторы проекта: учащиеся 5 класса

Руководитель проекта: Бердова А.А., классный руководитель


  1. Актуальность проекта

В данное время большое внимание уделяется созданию комфортной, безопаснойшкольной среды. Поэтому,необходимо уделить вниманиесостояниюнашей школьной территории. Обследовав школьную территорию, мы отметили, что некоторые участки нашего школьного двора выглядят не эстетично. Есть хороший, но необорудованный участок для отдыха, который находится с правой стороны от центрального входа.

Для благоустройства школьного двора не требуется много средств. Объединив усилия учителей, учащихся, родителей, можно украсить территорию школы, превратить ее в зону отдыха. Красота, созданная своими руками, станет основой в формировании личностных качеств учащихся, в том числе чувства ответственности и уважения к результатам как собственного, так и чужого труда.

«Театр начинается с гардероба, а школа со школьного двора, потому что двор - это лицо школы».

  1. Проблема

Как благоустроить двор родной школы, чтобы этот двор выглядел эстетично и приветливо.

  1. Цель проекта:

Организация и проведение мероприятий по благоустройству территории школы, как места организации досуговой, трудовой деятельности учеников.

  1. Задачи проекта:

  • объединение усилий педагогов, учащихся, родителей, направленных на благоустройство, эстетическое оформление и озеленение территории школы, создание единой духовной среды, благодаря участию в общем деле, общим интересам, желаниям;

  • создание условий для отдыха учащимся школы;

  • наиболее широкое использование пришкольной территории в учебном процессе и внеучебной деятельности;

  • провести социологический опрос среди обучающихся, по выявлению предложений благоустройства школьного двора;

  • разработать и осуществить план озеленения и благоустройства территории школьного двора;

  • развивать творческий интерес к практической деятельностипо комплексному благоустройству школьной территории;

  • прививать навыки экологического поведения, воспитания любви к природе;

  • развивать аналитические навыки и навыки критического мышления;

  1. Этапы работы над реализацией проекта:

  1. Подготовительный.Сбор и анализ информации.

  • анкетирование обучающихся;

  1. Основной. Непосредственная работа по благоустройству участка.

  2. Аналитический.

  1. Сроки реализации проекта:

Апрель 2014г. - Сентябрь 2014г.

  1. Работа над проектом:

  1. Результаты проведенной работы на подготовительном этапе.

Сбор и анализ информации.

Было проведено анкетирование, которое включало три вопроса:

- Считаете ли вы проблему благоустройства территории школы актуальной?

- Что вам хотелось бы создать на территории школы?

- Хотели бы вы принять участие в благоустройстве школьного двора?

В анкетировании приняли участие учащиеся:

4 класса - 13 человек

5 класса - 19 человек

9 класса - 12 человек

11 класса - 9 человек

На первый вопрос 90 % опрошенных ответили: «Да - проблема актуальна»;

100% считают важным оборудование места отдыха (беседки, скамейки,);

Что вам хотелось бы создать на территории? - 75% респондентов хотели бы создать цветники с использованием современных элементов ландшафтного дизайна , например альпийская горка;

99 %) опрошенныхготовы принять участие в благоустройстве школьной территории.

Вывод:

Анкетирование обучающихся показало, чтопроблема благоустройства школьного двора - актуальна, и необходимо провести ряд мероприятий с целью созданияживописногоуголкаприроды с новыми красивыми клумбами, альпийской горкой, дорожками, скамейками, беседкой.

Разработка эскизов.

Всем учащимся нашего класса было предложенопри использовании интернета разработать эскизы дизайнерских композиций,образцы лавочек, схему школьной территории. Лучшие предложения были отобраны и вошли в данный проект.

1. Старую изгородь перенести к дороге, соединив центральную асфальтированную площадь с правой стороной участка.

2. Вместо грунта проложить дорожки с твердым покрытиемпо левой и правой стороне, на которых разместить скамейки.

3. В центре разбить альпийскую горку с прудом, а также цветочные клумбы.

4. В березовой аллее поставить беседку.

5. Украсить участок декоративными фонарями.

6. Для чистоты участка поставить урны.

2. Результаты деятельности на основном этапе.

  • подготовка посадочного материала - семян цветов;

  • выращивание рассады;

  • подготовка инвентаря;

  • весенняя обработка почвы;

  • работы по благоустройству школьной территории и прилегающей к ней площади, обрезка кустарников;

  • весенние посадки (реализация проекта);

  • разбивка цветников и альпийской горки;

  • установка беседки, лавочек, фонарей, урн;

  • выкладка дорожек.

3. Анализ реализации проекта.

Мы считаем, что наша школа заслуживает того, чтобы выглядеть красиво.

Этот проект показался нам очень интересным. Если наши замыслы превратить в реальность, то это будет радовать не только нас, но и жителей всего села.

"Школьный двор! Это маленькая планета, где могут происходить удивительные вещи, где каждый становится таким, как он есть. Это мир, который хранит мечты, тайны и воспоминания многих..."
Мэкси Эмбервилл







© 2010-2022